Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Ну а в плане дальняка, так обычно люди берут с собой запасную новую цепь, независимо от пробега старой.
Доброго вечера. Взять с собой запасную цепь, а тут раз, и звездочку "слизало", взять и звездочки, а тут - на валу шлицы "слизало",так, что необходимо с собой и коробку запасную и поршневую, короче - мопед по запчястям? И что с этим хламом в дороге делать? На мопедке не останется и места для багажа, который более необходим в пробеге, чем тот металлолом. Перед пробегом необходимо проревизировать технику, при малейшем подозрении на износ - замена. В дорогу брать ключи ( чтоб можно было открутить любую гайку или болтвинт), аптечку и лопатки для бортировки резины, изоленту, пару метров провода, нож, плоскогубцы, замок цепи - этот набор занимает не много места и ним можно ликвидировать небольшие поломки, подтянуть-отпустить и дотянуть до ближайшего магазина или мастерской. Да, в конце концов, мы что по пустыням ездим?, вокруг люди - помогут.
Если техника к поездке подготовлена, и в дороге ее не насиловать, то доедет наш дырчик куда душе угодно.
П.С. Недавно ездил на "дальняк" - 200 км туда и 200 назад ( для меня на дырчике - это уже дальняк). Отъехав от дома где то 50 км, решил посмотреть на натяжку цепи и блиииин - барсетку с вышеописаным набором ключей забыл дома. Ну и что?, возвращяться?, поехал дальше, правда помедленнее и по внимательнее, чтоб с дуру не влететь не согнуть не побить. Съездил нормально.
Все - ласты мотору! Только замена мотора.
Помогите! Проблема: из под крышечки выпускного клапана протекает масло, когда снять крышечку и завести мотор то масло просто леться и брызгает. В чем дело?
Только двумя постами выше написал про тупость и нежелание думать своей головой, плюс ко всему дикая техническая дремучесть. Молодой человек, учите матчасть! Если подтекает масло, то наверное пора сменить прокладку на крышке? А в случае
когда снять крышечку и завести мотор то масло просто леться и брызгает. В чем дело?, что так тебя удивило больше всего? Что там еще должно литься и брызгать, кроме масла? Или тут тоже надо оговаривать обязательно в инструкции к мопеду, что нельзя заводить с открытой крышкой выпускного клапана?
Быстро едешь - медленно несут...
Игорь, ну ты дюже не перегибай, уж больно утрируешь вопрос. Не стоит набирать всего того, а вот про цепь от очень многих дальнобойщиков слыхал. Звезды вряд ли послизывает, а с цепью всяко может произойти. Я тоже всегда вожу с собой остаток цепи в несколько звеньев(остается при укорачивании новой цепи) и пару замков. Пробег под сорок тыщ, но к радости так и ни разу не пригодилось
дотянуть до ближайшего магазина или мастерской.
Во-во! Хорошо вам с таким вот сервисом, а у нас на миллионный город три мотомагазина, а уж где на трассе или в деревне какой, так и близко не найдешь ничего. А потом будешь сидеть и кулючить на трассе: "Знамо дело, так с собой и мопед запасной на прицепе потащил бы!"
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 30.07.2013 р., sgl57
Ку, оно ли было там вообще, поллитра уходит быстро, масляное голододание без ушей, замена двигла однозначное.
Разьве вы его не слышали.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 30.07.2013 р., olegators68
А надо будет менять масло если снять цилиндр?
Если грязи много не занесете в картер, незачем, следим за уровнем,там.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
А надо будет менять масло если снять цилиндр?
Не надо.При чем тут цилиндр и масло? Если срок замены не подошел, то не надо ничего менять.
Хотя, практика подсказывает, что после вот таких операций с цилиндром и головой. после сборки обычно заносится много грязи, которая и оседает в маслофильтре. После прогрева мотора желательно слить масло и почистить фильтр.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 30.07.2013 р., sgl57
А надо будет менять масло если снять цилиндр?
Масло в картере и ЦПГ - вещи, соприкасающиеся лишь по маслоканалу (тоненькая дырдочка, калиброванная, на подачу и слив (справа, при разборне ЦПГ, самотеком)). С чего его менять? При таком раскладе, следует заменить задние колодки и суппорт передний.
П.С. Нет, не надо. Возможно, следует поменять прокладку между головкой и цилиндром. И то далеко не факт (живая, не выдавленная, нет следов прогара - оставляем). Не забываем проверить целостность уплотнительных колец маслоканала (резинка)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Ну раньше, по молодости, отъездил я на советских мотоциклах и на моря и за моря, и с собой брал вышеописаный набор ключей. И ниразу, тьху - тьху, не было поломок, оборваных цепей и тросов ( не считая пробитых камер и раз лопнувшей покрышки). Правда, перед дорогой, техника серъезно готовилась. Опять же, в дороге моты не насиловались - в основном все поломки в дороге зависят от манеры вождения, и вообще есть водители любящие и "чувствующие" свою технику, и есть просто - ездюки.
Ну раньше, по молодости, отъездил я на советских мотоциклах и на моря и за моря, и с собой брал вышеописаный набор ключей. И ниразу, тьху - тьху, не было поломок, оборваных цепей и тросов ( не считая пробитых камер и раз лопнувшей покрышки). Правда, перед дорогой, техника серъезно готовилась. Опять же, в дороге моты не насиловались - в основном все поломки в дороге зависят от манеры вождения, и вообще есть водители любящие и "чувствующие" свою технику, и есть просто - ездюки.
Да это все так, но отчасти. Смотря куда собрался путешествовать. Одно дело по равнине по асфальту рысачить, и совсем уж иное дело по горам где-то в Крыму или на Кавказе, либо по пескам нашим. Тут уж манера твоя не в счет, тут придется на выживание переть.
Помнится когда-то ярый любитель путешествий Макс МАКАРЕНА выкладывал в своих постах набор необходимых вещей в дорогу. И это не тупо "набрал на всяк случай", а действительно жизненно необходимые в пути вещи.
Быстро едешь - медленно несут...
Как сказал один мой знакомый: У тебя в мотопедке (если выезжаю за город) ключей поболе, чем у меня в авто. Зато я спокоен: каждый ключ имеет своё назначение. Цепь в дорогу не брал, хоть и есть про запас, да и 2 замка под нее. Ессно, никто не застрахован от "нежданчика". Но насос, камера, лучше 2, набор ключей и съёмников - "джентельменский набор". Не буду же я пассатижами кочеврыжиться в пути
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Ну за насос я забыл написать, тоже всегда со мной. А камера зачем? Чтоб ее поставить всеодно необходимо разбортировать колесо, так можно и дырку заклеить : намазал клеем положил латку и собирай колесо, по времени то на то и выходит. А съемники зачем? Что в дороге будешь подшипники менять, магнит снимать, мотор колоть?
Блин. Ваши последние посты, ИМХО, больше похожи на то, что кот по клаве прошёлся, но попытаюсь ответить: камера нужна для того, чтоб определить последствия повреждения. Зачастую, китайские камеры не пробиваются, а тупо лопаются. Вот тут и возникает дилемма: клеить или сменить, тем паче, я не вожу изначально "глюкавые" камеры в запас. Ремкомплект - само собой (подлатать-подклеить). Съёмники - те места занимаю - фигню. Но вот у меня давеча оборвало стартерную цепь, которая "калатала" о маховик. Вопрос: стоило ждать, когда он попадет под выступ СДИ и убьёт коленвал или крышку или мне проще скинуть ее нафиг? Да мало ли нюансов? А так я морально удовлетворён. Предупреждён - значит, вооружен (как-то так)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
А съемники зачем? Что в дороге будешь подшипники менять, магнит снимать, мотор колоть?
Я бы тоже поиронизировал, да бывало всякое раньше...Была у меня когда-то "Рига-16" с движком ш-58. И вот как-то на трассе встал, зажигание у того мотора было кулачкового типа(прерыватель), очень капризная штука. Так вот на обочине встал, открыл крышку, снял маховик и...потерял шпонку в траве. Все перевернул, так и не нашел. До дома верст 30...Почухал репу, порылся в железяках, нашел толстую(4мм) шайбу на 10, зажал пассатижами, взял надфиль и стал пилить. Вот таким образом через некоторое время изготовил шпонку. Собрал зажигание(заменил прерыватель) и поехал дальше. А не будь этого всего с собой, катил бы до дома своим пешком.
После этого в моих железках прибавились пару шпонок на всякий случай.
ЗЫ. А камеру тоже вожу всегда с собой запасную. Причем китайские принципиально не покупаю, только российские восходовские.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 30.07.2013 р., sgl57
Шпонка и должна быть из мягкого металла, шайба вполне, иначе изуродует колено под замену, он сверху только цементированый, азотированый, на самом деле он мягкий,и без съемников к нему подходить, загнете его
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 30.07.2013 р., olegators68
Я уже писал, что технику надо ревизировать и не насиловать. Выкинь китайские камеры и поставь резиновые. Камера, качественная, лопается от перекачки - не преркачивай. Обрыв стартерной цепи произошел на ходу или от чего? От раннего зажигания, отдача в кик. Поставь CDI нормальный ( у меня такое же было и я себе недавно, случайно поставил от дельты и все прошло) цепь в жизни не оборвет, по крайней мере ни разу о таком не слышал.
Вот обе поломки по своей, извиняюсь, дурости. Вовремя исправь ошибки и не надо вооружаться.
Да кулачки в зажигании были почти на всех мопедах и мотоциклах, и по месту конечно катались "до поломки", но мы говорим о "дальняках" а это серьезная подготовка мота, с заменой всего "подозрительного". По этому и не приходилось лазить на обочине в пыли и в масле и грязи.
Я уже писал, что технику надо ревизировать и не насиловать. Выкинь китайские камеры и поставь резиновые. Камера, качественная, лопается от перекачки - не преркачивай. Обрыв стартерной цепи произошел на ходу или от чего? От раннего зажигания, отдача в кик. Поставь CDI нормальный ( у меня такое же было и я себе недавно, случайно поставил от дельты и все прошло) цепь в жизни не оборвет, по крайней мере ни разу о таком не слышал.
Вот обе поломки по своей, извиняюсь, дурости. Вовремя исправь ошибки и не надо вооружаться.
Огромное спасибо за советы. По сути: "камер резиновых" у нас не встречал. Проблема, однако. Есть китайчеги, переменного качества (определяется визуально и на растяг). Никогда не перекачивал. Лопались скорее от недокача - по шву расходились (от перегруза). Про цепь: описывал, дрыгло - 124 на стандартной проводке от 72. Да, по совету Академика сменю коммут (на СДИ/ДС) активовский , а он советует от "Спорта" (его посты по данной теме прочел). А по поводу поломок: так я же комплексно высказался. Поди знай, чё в пути ждёт. Перестраховываюсь. Ессно, ходовку и дрыгатель в каждодневной эксплуатации прослушиваю.
ИМХО, потом и возникают вопросы : "хелп, все пропало, лёлик, что делать" от людей, которые или "не слышат" мотопедку или еще не научились различать посторонние шумы от нормальных
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!