Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Ну раз из под головы дым идет, компрессия точно не в порядке уже. я так понимаю? Значит поменяю я прокладку. Поршень и голову от нагара мыть? Клапана на пропускание смотреть?
После того как все помыто, поменяно и притерто собираю. Собрал - тогда компрессию измеряю, да?
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Ничего не надо, замена прокладки и все, вы наверное протяжку головы не проверяли за весь пробег, надо без фанатизма конечно, М6 все таки, проверять, прокладка усаживаеться, шпильки тянуться.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 11.07.2013 р., olegators68
Клапана на пропускание можеш проверить. А цилиндр, желательно не снимать. Кольца притерты к цилиндру, и их желательно не ворушить. Нагар можно и не чистить, по отлитает сам.
ник - "СТАРЫЙ"
Спасибо. Буду прокладку менять значит и все. Конечно не проверял. Первый мопед угнали, когда еще почти новый был. Этот брал с пробегом 2,500. Учусь на своих ошибках в основном. Вот когда карб не регулировался и не ехала машинка - я научился и карб перебирать до винтика, почти как автомат разбираю. Когда это толку не дало - я и клапана регулировать научился. Вот пришло время и в поршневую смотреть.

1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Если голова снята, так почему бы и не почистить нагар, не проверить клапана на предмет пропускания? Это что долго и изнурительно? Тем более, хлопец давал ему прокакаться

.
Поддерживаю! Именно так и делаю сам, коль уже снята голова, почему бы и не посмотреть содержимое на предмет грязи и нагара. Под кольцами на поршне тоже собирается изрядное количество. Но, надо
обязательно ЗАПОМНИТЬ, как стояли кольца и не перевернуть их вверх ногами.. Клапана тоже проверил бы на герметичность. Если держат, то простоя почистить камеру сгорания.
Короче, каждый тут имеет своё мнение по этому поводу, я выразил своё. Как говорится, ИМХО!
Быстро едешь - медленно несут...
Нагар саморегулируеться, потихоньку если ездить побольше, хлопец дал ему прокакаться

, сдует его, будет поменьше, а вот царапать камеру сгорания лучше не надо. Клапана само собой, WD-шкой брызнуть под клапана не долго, сразу на на нагаре мокрые пятна появяться.
Буду прокладку менять значит и все.
Будете голову снимать, после того как ослабите три болта звездочки поставьте поршень в ВМТ на такт сжатия, снимайте ее и сразу привяжите к ней цепь медной проволочкой, тогда фазы точно не собьються, после сборки все равно конечно проверка

(это из авто, там всегда при снятии головы так делал)
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 12.07.2013 р., olegators68
"Царапать камеру сгорания нельзя"? Наверное половина форумчан делали "запил" головки и, судя по отзывам, получили только плюсы.
Іванович. Не бандерлог!
"Запил" делают не в камере сгорания, а вот фаску например при установке 70сс головы на 110 сс делают напильниками и шарошками, это уже шлифование.
Очищают же нагар как всегда ножами да отвертками

, я про это.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Еще один вопрос - если старую прокладку с двух сторон на герметик посадить, держать не будет? В магазине у нас нет и не ожидается прокладок на 110. Ближайший другой магаз - 50км в один конец. Съездил бы, но вдруг там не окажется? А с моим мопедом ехать туда лишний раз..

1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Змінено: 12.07.2013 р., WaL
Нет не будет, даже и не думайте.
Отписал в личку.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 12.07.2013 р., olegators68
Нагар саморегулируеться, потихоньку если ездить побольше, хлопец дал ему прокакаться , сдует его, будет поменьше, а вот царапать камеру сгорания лучше не надо. Клапана само собой, WD-шкой брызнуть под клапана не долго, сразу на на нагаре мокрые пятна появяться.
Да ну что за бред! Никуда он не саморегулируется! может под кольцами он саморегулируется?Ты давно снимал голову и смотрел? Не надо народ баламутить и умничать! Всю жизнь скоблили и чистили камеру сгорания. И при запиле головы обрабатывается не только впускной и выпускной каналы, а и камера сгорания и бурты седел клапанов тоже срезаются. А вот потом все это шлифуется и полируется. Если сам не делал, не надо на слух воспроизводить. Тут пол форума запиливыали, у самого четыре головы запиленные.
Быстро едешь - медленно несут...
...в кольца не лезь, тыщь 20000 отмотай и можно заглядывать, ежели прихватов не будет!
Возьми за правило - менять прокладки после каждой разборки, меньше будет проблем...
ИМХО
Ded.
Недавно снимал, такой-же прогар прокладки http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/ , по лености

, страшен нагар на стенках поршня от говномасла когда кольца закоксовываються, но здесь совсем другой случай, а вы предлагаете молодому парню который сам говорит что пока только учиться и причина найдена, не проверял протяжку головки, из-за драной прокладки раздербанить пол двигла.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
а вы предлагаете молодому парню который сам говорит что пока только учиться и причина найдена, не проверял протяжку головки, из-за драной прокладки раздербанить пол двигла.
А чего ему пенсии ждать что ли? Я в его годы "Вихря" с закрытыми глазами разбирал, не говоря о "Ригах"-"Карпатах" и прочих "Минсках"-"Восходах"...
Разбирать все равно придется когда-то, так почему и не сейчас? Тем более, столько материала по ремонту этих моторов в сети! И фото и видео, и просто описания...Если опилки в голове, то и к пенсии не научишься ничему. У меня в бригаде был пенсионер-электрик 5 р, так он не мог сообразить, как люстру повесить дома ("...ну фаза и ноль понимаю, а третий конец куда?"). А всю жизнь проработал электриком...

Быстро едешь - медленно несут...
причина найдена, не проверял протяжку головки, из-за драной прокладки раздербанить пол двигла.
Как по мне, "причина найдена" будет лишь после вскрытия головки. Задымить могло и из-за колпачков. А если человек писал, что копоти давал на полную, не исключён и вариант полопавшихся колец. Лопнут, в первую очередь, компрессионные. Я полагаю, что внимательный осмотр головки подскажет, стоил ли снимать горшок (ессно, в ВМТ). Описаны все случаи проблем с ЦПГ, вот только не стОит дерибанить наобум, постепенно. А вот кольца по их посадочным местам не выставить точно никак, если горшок снять, как не пытайся. Примерно - да, но тогда желательна зачистка посадочных канавок на поршне, иначе ещё хуже будет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Ну "раздербанил" я ни один мопед, только в моторы пока не лазил, но это исправить не боюсь, разобраться то там легко.
А еще обнаружил что мопедка кушает маслицо. В не очень маленьких количествах. А дым белый идет, да и то иногда. Больше нигде не течет.
В общем куплю прокладки, разберу... а там уже видно будет
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Да скорее всего все вы правы "Пер из глушака и из под головки" , в районе масляного канала пробило ее и более никак, либо глушак-голова давно уже пробито и только когда масло поперло в поршневую заметил, "через пару секунд начинает дымить. потом перестает" не колпачки, дымило бы всегда. Вот откуда масло просачиваеться в камеру сгорания на остановленном двигле, вот вопрос.
WaL, tsinik, правильно сказал, "не стОит дерибанить наобум, постепенно" да фото в студию, и люди помогут.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
а вы предлагаете молодому парню который сам говорит что пока только учиться и причина найдена, не проверял протяжку головки, из-за драной прокладки раздербанить пол двигла.
А чего ему пенсии ждать что ли? Я в его годы "Вихря" с закрытыми глазами разбирал, не говоря о "Ригах"-"Карпатах" и прочих "Минсках"-"Восходах"...
Разбирать все равно придется когда-то, так почему и не сейчас? Тем более, столько материала по ремонту этих моторов в сети! И фото и видео, и просто описания...Если опилки в голове, то и к пенсии не научишься ничему. У меня в бригаде был пенсионер-электрик 5 р, так он не мог сообразить, как люстру повесить дома ("...ну фаза и ноль понимаю, а третий конец куда?"). А всю жизнь проработал электриком...

Как только жив остался?

--до пенсии дожил , хорошо других не угробил. У меня в бригаде один "электрик " на шинах спал - от дождя прятался в подстанции --пока мы на линии ремонт вели ,и когда включали он в это время спрыгну , а телефонов в 80х не было не предупреждали

Змінено: 12.07.2013 р., Elektro