MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 19:54
44
+4 °С
Вітер: 3 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12183740
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.07.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
Просто ради интереса спрошу, если на таких оборотах ездить постоянно, мопед не развалится?))
ты попробуй поезди и нам потом расскажешь.
Короче, еще один подобный боянский вопрос и звезды полетят. Считай это официальным предупреждением.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.07.2013 р. відповів для Elektro  
answerview
А у меня Геннадьевич  тоже появился цокот в районе головки , при наборе оборотов звук глухой ,при легком ходе - звонкий,на холостых- похож на клапана  но зазоры в норме  , тоже ребус ,думал цепь ГРМ  там все ОК. Вот и гадай ?????
Ребята, да забейте вы на эти цокоты-шорохи! Скоро 40000 пробега на двух моторах, опробовал 4 головы, а так ни разу и не было идеально тихого мотора. Работает нормально? ну и пусть себе тихонечко шелестит-шебуршит.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
10.07.2013 р.
answerview
Мож кому будет интересно)Закончил сегодня с установкой глушака от актива на свою дельту,времени ушло на это чуть больше пол дня с перекурами.Результатом доволен.Плюсы:добавился дорожний просвет так как колено не так выгнуто и соответсвенно можно даже нужно пошаманить с тормозной ножкой что я и сделал так как ямы ловить не охото) Звук выхлопа стал более басовитым как и ожидалось,особенно при разгоне.Ну и конечно придает лучший внешний вид я так думаю.Ну а теперь о трудностях:сам глушак не подходит ни по длине ни по креплению,было решено срезать аккуратно его два родные и приварить ухо крепления с родного глушителя.Еще пришлось чуть надрезать и укоротить трубу колена потому что длинноватый,сказывается чуть коротший маятник.Ну и опору центральной ножке пришлось думать.Фото готового изделия прилагается
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
10.07.2013 р. відповів для Deltadriver  
answerview
А в чем суть переделки? Что причиной послужило? Ну, я бы понял, если устанавливалось колено под этот глушитель, которое расширяется от головки, для лучшего прохождения выхлопных газов. И ещё: как по мне, то развесовка получилась неудачная. Сам глушитель тяжелее колена. Получается, он за счет рычага постоянно будет давить на головку. Дай бог, чтоб все было нормально и не начало шпильки рвать
П.С. И с опорой подножки додумай. Пару раз по защите кляцнет подножкой при снятии мотопедки или на кочке и жестянка защиты деформируется моментом, ежели не отвалится. Все-таки не зря она в стоке упиралась в глушку через резиновый демпфер
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 10.07.2013 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
10.07.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
А в чем суть переделки? Что причиной послужило? Ну, я бы понял, если устанавливалось колено под этот глушитель, которое расширяется от головки, для лучшего прохождения выхлопных газов. И ещё: как по мне, то развесовка получилась неудачная. Сам глушитель тяжелее колена. Получается, он за счет рычага постоянно будет давить на головку. Дай бог, чтоб все было нормально и не начало шпильки рвать
П.С. И с опорой подножки додумай. Пару раз по защите кляцнет подножкой при снятии мотопедки или на кочке и жестянка защиты деформируется моментом, ежели не отвалится. Все-таки не зря она в стоке упиралась в глушку через резиновый демпфер

Спасибо за отзыв,учту свои ошибки и недоделки.А суть переделки в том что в родном погнили перегородки и удачно на ходу перекрываются и выхлопы не выходят,двиг сумашедше грелся,просто так я бы не стал вот это морочится с переделками.А разрезать его и что-то делать типо прямотока у меня не было желания.Кстати вы чуть не правы,в купленом глушаке диаметр колена оказался шире чем  в родном и это видно было на лицо при сравнивании в магазине,не знаю мож они разные бывают. P.S. а опора ж не только на кожухе а еще и справа на механизме ограничитель сделал.Ну буду аккуратно снимать с подножки
like
good
bad
shockingly
10.07.2013 р.
answerview
Достал 6-катушечный генератор от Моторса,ну и немного покумекал и сравнил.Загвоздка в толщине набора железа,оно в два раза тоньше чем в двухкатушечном генераторе,потому смысла нет менять мой спареный(две силовые катушки)на 6 катушечный в таком виде как его делают на заводе + еще нужно и колокол покупать.Вот если два генератора взять 6 катушечных и сложить магнитопроводы вместе в толстый пакет 18_good получится мощный генератор.
 А так не стоит заморочки тулить не переделанный 6 кат.ген вместо нашего примитивного если можно поставить две силовые катушки вместо высоковольтной или к ней добавить силовую,как было описано на ветке про РР,думаю будет дешевле и проще.Зато комфорт ночных поездок с мощным светом не сравним ни с какими трудностями 57_sunbespectacled повозиться стоит ради такого дела.
 Это вариант многим кто озабочен некудышним светом стокового варианта мопеда и хочет исправить положение,не попав в просак.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
Elektro забанений
10.07.2013 р.
answerview
Всем доброго---- дайте ссылку  на ЭНТ  магазин ,где цены  божиские ,а то  трос газовый  и тд.тп как у нас 300р,видел где-то панель приборов  за 550р, у нас в маг 1.700. Разница  вроде ЕСТЬ! 01_smile
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для Deltadriver  
answerview
Ну, я бы понял, если устанавливалось колено под этот глушитель, которое расширяется от головки, для лучшего прохождения выхлопных газов 03_biggrin  ... развесовка получилась неудачная 21_umnik  ... за счет рычага постоянно будет давить на головку... 03_biggrin

... А суть переделки в том что в родном погнили перегородки ( 05_shok ), двиг сумашедше грелся (???  05_shok ) А разрезать его и что-то делать типА прямотока у меня не было желания. 06_question


Ребятки... когда коту делать нечего - он... знаете, чем занимается.
1. Не путаем двухтактник и четырехтактник. У последнего глушитель - просто глушитель. Хотя - минимальное сопротивление выхлопу приветствуется.
2. Развесовка? Счет что, на килограммы? При нормальном крепеже без люфтов - говорить не о чем.
3. Рычаг да... великая сила, Архимед сказал (не мне лично, знакомые передали)  03_biggrin
4. Вот сказка... перегородки прогнили. Позвольте узнать пробег?
5. С чего бы? Движок греется от бедной смеси. Может еще от неправильно настроенного зажигания, но оно у нас не настраивается.
6. Разрезать старый желания не было. Зато кромсать новый - да. Проверить, не сплющено ли колено на в ходе в глушитель (если да - тогда уж резать, и убирать задушку), взять длинное сверло, и тупо просверлить перегородки насквозь. Профит!
Почему вы уверены, что новый глушак не задушенный тоже?.
Не боги горшки обжигают...
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для Elektro  
answerview
Всем доброго---- дайте ссылку  на ЭНТ  магазин ,где цены  божиские  01_smile

Смотрите ЛС, здесь нельзя 01_smile .
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 11.07.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для Vagrant  
answerview
Ну, я бы понял, если устанавливалось колено под этот глушитель, которое расширяется от головки, для лучшего прохождения выхлопных газов 03_biggrin  ... развесовка получилась неудачная 21_umnik  ... за счет рычага постоянно будет давить на головку... 03_biggrin

... А суть переделки в том что в родном погнили перегородки ( 05_shok ), двиг сумашедше грелся (???  05_shok ) А разрезать его и что-то делать типА прямотока у меня не было желания. 06_question


Ребятки... когда коту делать нечего - он... знаете, чем занимается.
1. Не путаем двухтактник и четырехтактник. У последнего глушитель - просто глушитель. Хотя - минимальное сопротивление выхлопу приветствуется.
2. Развесовка? Счет что, на килограммы? При нормальном крепеже без люфтов - говорить не о чем.
3. Рычаг да... великая сила, Архимед сказал (не мне лично, знакомые передали)  03_biggrin
4. Вот сказка... перегородки прогнили. Позвольте узнать пробег?
5. С чего бы? Движок греется от бедной смеси. Может еще от неправильно настроенного зажигания, но оно у нас не настраивается.
6. Разрезать старый желания не было. Зато кромсать новый - да. Проверить, не сплющено ли колено на в ходе в глушитель (если да - тогда уж резать, и убирать задушку), взять длинное сверло, и тупо просверлить перегородки насквозь. Профит!
Почему вы уверены, что новый глушак не задушенный тоже?.

Пробег 11.360 но не всегда в пробеге дело.По вашим словам...смесь теперь что резко обогатилась перестав грется в том же самом режиме.И это не вариант протыкать перегородки,какой звук получим?Ничего не сплющено было и вы предлагаете ездить на старом заткнутом на котором уже при скорости в 30км осуществляется тупо задуха и нету выхлопа?А в новом уверен,уже испытано
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для makar1  
answerview
Достал 6-катушечный генератор от Моторса,ну и немного покумекал и сравнил.Загвоздка в толщине набора железа,оно в два раза тоньше чем в двухкатушечном генераторе,потому смысла нет менять мой спареный(две силовые катушки)на 6 катушечный в таком виде как его делают на заводе + еще нужно и колокол покупать.Вот если два генератора взять 6 катушечных и сложить магнитопроводы вместе в толстый пакет 18_good получится мощный генератор.
 А так не стоит заморочки тулить не переделанный 6 кат.ген вместо нашего примитивного если можно поставить две силовые катушки вместо высоковольтной или к ней добавить силовую,как было описано на ветке про РР,думаю будет дешевле и проще.Зато комфорт ночных поездок с мощным светом не сравним ни с какими трудностями 57_sunbespectacled повозиться стоит ради такого дела.
 Это вариант многим кто озабочен некудышним светом стокового варианта мопеда и хочет исправить положение,не попав в просак.
По поводу хорошего света такая мысль без особых усилий и доработок.Берем комутатор dc- cdi на 4 провода.Устанавливаем его,катушку зажигания на генераторе выбрасываем и за место нее устанавливаем еше одну силовую катушку.Ток потребления коммутатора минимальный 20 ма,двигатель без аккумулятора заводится отлично,хватает напряжения вырабатываемого генератором.В итоге получаем увеличение мощности генератора примерно в два раза,хорошую искру на низких оборотах.У самого стоит такой комут ненарадуюсьУнас брал такой коммутатор за 50 гр .
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для fainui  
answerview
Если можно - поподробнее. Что за коммутатор? Желательно фото и схемку присоединения коммутатора и дополнительной катушки.

Не удаляется...
Змінено: 12.07.2013 р., KHM
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для KHM  
answerview
Если можно - поподробнее. Что за коммутатор? Желательно фото и схемку присоединения коммутатора и дополнительной катушки.

Что-то я тоже не нашел четырехпроводного коммутатора. 5, 6, 8 концов, а вот четыре нету. Присоединяюсь к просьбе. 04_blushКстати, катушки дорабатываются или нет.
Змінено: 11.07.2013 р., Viknik
like
good
bad
shockingly
Rash
11.07.2013 р. відповів для fainui  
answerview
...Берем комутатор dc- cdi на 4 провода....Ток потребления коммутатора минимальный 20 ма,...

Хотел бы поинтересоваться, 20 ма, как это измерялось, и на каких оборотах? Что-то мне подсказывает, что это ток СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, без учёта токов нагрузки. Что-то сомнительно, что 20 ма при 12-14В сможет сгенерировать хотя-бы мало-мальскую искру.. 34_wacko2
like
good
bad
shockingly
Rash
11.07.2013 р. відповів для Viknik  
answerview
Кстати, катушки дорабатываются или нет.
Без проблем, можете сами намотать, добавив железо. Можете докупить готовую с освещения, правда, желательно их соединять в параллель после 2 диодных мостов (если мопед на постоянке), иначе могут работать друг на дружку... 33_wacko Стоят всего-то около 15-20 грн. Кстати, тоже присоединяюсь к просьбе по коммутаторам (в постах Академика есть фото, но, мобыть, речь о другом коммуте)...
http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/  от 16.06.2013
Змінено: 11.07.2013 р., Rash
1
like
1
good
bad
shockingly
11.07.2013 р.
answerview
Маленький отчет по новому дрыгателю: перепроверил клапана еще раз, т.к. в прошлый лишь подрегулировал впуск. Теперь же перетянул головку. На удивление, по сравнению со стоковым, гайки провернулись довольно прилично. Х.з., соул хаят, но о тммп у меня не лучшее мнение (тммп - производитель, не смотря на гордую надпись "вайпер актив"). Перепроверил клапана. Впуск чуть отпустил (0,05), выпуск пришлось поджать, т.к. 0,07 проскочил со свистом, дальше не экспериментировал. Выставил 0,06, примерно. 0,07 не входит. По ощущениям, стал ровнее работать, но вот звук выхлопа изменился конкретно. Какой-то резкий стал, бодрый что ли. Палево. Причем, именно звук из глушки. Как показалось, появилась вибрация на подножках (или я блох ищу???  06_question ). На карбюратор и выхлопную систему нет нареканий. Возможно, увеличивая пропускную способность диффузора и жиклеров, в сумме с облегченным выпуском, можно и поболе выкрутить. Сегодня на нейтрали "газанул" слегка. Резко открыв дроссель, по стандартному таху довел до 8000 и так же резко скинул (около 300 км пробега всего, двиг прогретый, но не после дальней поездки). Не знаю, многие писали, что длинноходовые валы не выдерживают (не развивают) тех оборотов, что короткоходовые. Мне со 107сс не приходилось сравнивать. На короткоходном выкручивал на нейтрали до 11500, но не под нагрузкой же. Так что будем посмотреть :-). К полуавтомату привык, шестерни прикатлись. Памятуя предыдущую обкатку, теперь над дрыгателем не пляшу с бубном. Начал запускаться со стартера без помощи киком. Что на горячую, что на холодную - отлично. Но, в отличие от старого, не любит "подгазовки" на холодную. Только холостые или чуть-чуть ручку навинтить. Странно. По идее, при большем объёме на холодную должен хотеть больше топлива, ан - нет. Ушли провалы при переходе от винта качества на иглу. По ходу, карб на старый горшок богатил, но ведь свеча была кирпичная. Так что цвет свечи - показатель весьма относительный
П.С. По расходу топлива пока не определился, т.к. при заправке в 2 литра бенза обнуляю спецом дневной одометр, но, так обстоятельства складывались, то ехать далеко, то еще что-то. Могу судить лишь по 2-м показателям: в 1-й раз проехал около 90 км и он не попросил резерва (на старом, по ситуации 80-85). Сейчас - около 85, но мелкий сбил одометр (уж больно интересная крутилка была). По ходу, в топливе я в выигрыше???
ППС если кто знает точные зазоры клапанные для этих движек - подскажите. Или так, мануально? Боюсь прогара клапанов. Хотя и так чувствую, что, вроде, нормально (здесь, как и в предыдущем двигле, при нагреве клапанные зазоры УВЕЛИЧИВАЮТСЯ!) Китайский мотопром, блин. Но все равно как-то "славик, чё-то я очкую"
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 11.07.2013 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
11.07.2013 р.
answerview
Ребята! Я забодался  воевать тут с малолетками-боянами, а тут вы начинаете...Ну есть темы по электрике!Свои посты сами уберете или мне убрать?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р.
answerview
Стала по чуть-чуть у меня скорость и тяга на мопе падать. Прошлой ночью вообще плохо ездил. 80кмч вдвоем разгонял еще, но дооолго и натужно. Чую, что-то не то. А сегодня завожу - через несколько секунд попер дым густой, белый, выхлопом (гарью.. ну или хз как описать) сильно пахнущий. Пер из глушака и из под головки. Дымил секунд 10. Потом перестал. Прокатился, решил максималку попробовать. 80 только с горочки небольшой раскочегарил. Потом игрался - чуть остывший двиг завожу- через пару секунд начинает дымить. потом перестает. Поехал в соседнюю деревню. сначала 80 шел. потом 75... в итоге на горку заполз на 60 (раньше 80) а с нее уже 72-73 еле разогнал. Короче тяга упала на глазах.
Прокладку пробило, я так понимаю? Разбирать придется поршневую. А что еще глядеть, чистить, менять? Пробег 9000 тыс. обкатан как положено, потом работал на износ. Так сказать "всю жизнь в полный газ".
Как определить износ колец? или не трогать? или просто поменять?
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р.
answerview
Свой пост по просьбе модератора разместил в ветке электроника,схемы коммутаторов  cdi.
like
good
bad
shockingly
11.07.2013 р. відповів для WaL  
answerview
Как определить износ колец? или не трогать? или просто поменять?
Прокладка --- прокладкой, а кольца трогать, не спеши, сначало проверь компрессию в цилиндре. 9000 -- не пробег для замены колец. При 18000, хотели то-же заменить, а на новых кольцах зазор в замках оказался больше чем на стоковых. Делай выводы.
ник - "СТАРЫЙ"
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин