MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
20.09, 11:26
44
+21 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11981043
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
Сегодня немножко занялся "коныком", а именно: установил прикуриватель в левой пластиковой панели, прикрывающей раму (ессно, подсветку выкинул за ненадобностью). Причина банальна - от автозарядки теперь могу запитывать свою нокию (тонкая зарядка) и минибокс - толстая, тоже от нокии (был вариант сделать комплексно под мини усб, но отказался, т.к. так - более универсально). От своей идеи с установкой кофра с усилком я отказался, кофр пойдет для инструмента. Малехо пересобачил сам преобразователь с 12 на 5 вольт, сделал 2 вывода, которые будут питать по необходимости источники. Автоподзарядка дает 5,4, т.е. соответсвует номиналу. Уже нормально.
Да, пришлось заменить сальники и, соответственно, масло в передней вилке. На удивление, покурив и пораскинув мозгами, вывинтил лишь верхний торцевой болт, и крепление (зажим) нижней траверсы. Мануалки, выложенные в шапках "гансов, активов, мустангов, альфо/дельт" не пригодились. Перья вынулись без проблем. Естественно, предварительно я снял переднее колесо и крыло. Чуть-чуть подклинивало в нижней траверсе, но, заложив бородок и легкими постукиваниями киянки (мотопедка на центральной подножке, под моторчик подложил маленькую чурочку, чтоб не заваливалась вперед) и качениями от руки из сторону в сторону, перья были вынуты. Верхние пробки я так и не снимал. Побоялся зажимать в тиски без оправки, чтоб не повредить поверхность. Метод "газовый ключ через шерстяной носок и деревянные проставки" результата не принес. Забил. снял стопорное кольцо, очистил посадочное место сальника отверткой, завернутой в ветошь. Плавно переместил перо на разрыв (до упора) и несколькими рывками руками выдернул перо вместе с сальником С одного пера вытекло что-то зеленоватое, на вид - свежее (то , что не глючило). С другим пришлось немого повозиться. От руки не выдёргивалось. Пришлось даже закладывать ось и дергать обеими руками. Вот тут и оказалось что-то непонятное, странного цвета и с признаками вспенивания (впечатление, что оба пера собирались разными людьми в разных условиях). Всю эту беду (нижние стаканы и полости перьев) промыл бензином (сполоснул и дал высохнуть на солнце). в оба нижних стакана плеснул по 80 мл. мпг-10 (спецмасло особо не искал, да и смысл?). Вот с установкой перьев на место уже понадобилась помощь тестя... Ну никак эти гады не собирались доходить до верхней траверсы. Давили на руль вдвоем, покачивая пером. И так по очереди. Перо упирали в ту же чурку, что под двигло подкладывал при демонтаже. Сначала притягивается верхняя траверса (с торца, ключ на 19), а потом фиксируется в нижней траверсе (в стоке ключ на 10). Установил крыло, колесо, проехался спецом по пересеченке - нормально. Заодно подтянул рулевую гайку. Руль 5 мин был туже (ощущался переход из движения в прямой и на поворот, потом попустило). Или мне показалось, или все вернулось на круги своя, но вилка стала жестче. Вернее, даже не жестче, а как-то необычнее. Визуально, при зажатом переднем тормозе и качении мотопедки вперед, колесо уходит в сторону относительно крыла, но в движении при скорости км. 70 нет нареканий, колесо не гуляет, руль держится правой рукой спокойно. Масло заливал медицинским шприцем, кол-во одинаковое.
П.С. Я когда-то упоминал, что мне досталась рама донорская от "Альфы". Так вот, там вилка - идентичная. Еще у нее есть +: при переборке - там можно перо зажать при притягивании торцевого винта в верхней траверсы чем-то (через проставку из дерева газовым ключом), у меня же это исключено в связи с пластмассовой кофрой. И в альфе, поверх стопорного кольца идет "пыльник", снимающий грязь с пера.
Возможно, это - рацпредложение, а нет - бред сивой кобылы, но я задумываюсь о том, чтоб заменить свои стоковые "стаканы", прикрывающие сальник и пружину, на резиновые гофры (к примеру, от явы или подобные). Все равно они полущились и вида не имеют. Да и обилие "хрома" на китайских мотопедках меня малёхо раздражает. А поверх стопорных колец, фиксирующих сальники перьев, установить "альфовские" пыльники. Двойная защита
П.С. Фото бумбокса и пересобаченной зарядки от авто на 2 выхода. Прошу прощения за каККчество - телман без вспышки. А куда я присобачил пикуриватель - завтра. Кстати,  искал с закрывающейся крышкой от попадания от влаги и посторонних предметов. Или плохо искал или не было. Советы как закупорить (от чего подойдёт  - приветствуются). Мало ли, напрямую кинул пока, без предохранителя. все наффиг сгорит, и сам не пойму. (конусная резинка самому на ум приходила - нет пока материала)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 20.06.2013 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для sergejzakharev  
answerview
Термодатчик- вещь нужная. Щупать рукой или плевать как на утюг тоже можно конечно,но лучше знать точные показания.Нашел автомобильный термометр,попробую втулить внешний термодатчик в картер,думаю не расплавится,хоть и пластик.
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
20.06.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Верхние пробки я так и не снимал. Побоялся зажимать в тиски без оправки, чтоб не повредить поверхность. Метод "газовый ключ через шерстяной носок и деревянные проставки" результата не принес.
Кирилл, я так и не понял, ты не выкрутил пробки совсем?
Лично я пользуюсь для этого резервной нижней траверсой. Зажимаю в нее перо и зажав в тиски, откручиваю верхнюю пробку.
Но можно и на месте это сделать, не снимая верхней травесы. Открутил верхние болты крепления перьев, ослабил крепление нижней траверсы. Снял защитные стаканы и опустив до предела перо, закрепил болтом в нижней траверсе. Теперь крути ключом пробки безбоязнено что-то помять и повредить.
ГАЗОВЫЙ КЛЮЧ  ТУТ НЕ ПОДХОДИТ КАТЕГОРИЧЕСКИ!"
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 20.06.2013 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Вы все правильно поняли: верхние пробки, куда завинчивается с торца болт верхней траверсы, я не снимал. Если честно, я так и не понял, зачем их надо снимать. Единственное неудобство - вакуум создает определенные неудобства для выемки сальников. А амморты прокачал, а потом сальники посадил. Вот о том, что можно было в траверсе зажать.... Протупил, не подумал. Спасибо за совет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
20.06.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Если честно, я так и не понял, зачем их надо снимать.
А я, если честно, совсем не понял, как можно не выкручивая пробок, заливать масло? Раньше я где-то писал, что при первой разборке намучился с этими амортами и придумал способ заливки масла, обеспечивающий полную герметичность и отсутствие воздушных пробок. Но дело было на работе, вокруг масла было столько, что хватило бы еще на пару-тройку заправок.Дома такое не возможно позволить. Поэтому этот метод автоматом отпадает сейчас. Последний раз при протечке сальника, разобрал аморт и утранил на штоке "рытвины", собрал  и залил масло через верхнее отверстие пера. Прокачал несколько раз, долил еще...Потом закрутил пробку. Вот и вся механика.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
Всем здравствуйте! Нужен совет касаемо передней вилки, недавно появился звук, напоминающий посвистывание, когда вилка идет на разжим, но при этом каких-либо изменений в её работе я не заметил, работает как и прежде - на УРА!!! тьфу-тьфу...
Что это может быть и не смертельно ли это, а то как-то не хочется разбирать зря, причём впервые за 5 с половиной лет. 43_help
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
Здравствуйте ! У меня такие вопросы :

1. Крышка от бензобака(Альфы) протекает в пазах с верху, можно ли что то исправить?

2. На двигателе мопеда Альфа написано 48cm2 и по документам 48сm2,это сколько кубов по настоящему получается 72 или же 50?

3. На обкатке с какой скоростью лучше всего ехать и какие обороты дв. держать?
Змінено: 20.06.2013 р., Romazan1990
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
1. По поводу крышки ничем помочь увы не могу - не сталкивался.
2. Маркировка 48 куб. см. ни о чём не говорит, с таким же успехом у тебя может быть и 97 кубиков, и 107 (и даже 80 и 85). Единственный верный способ узнать наверняка - это снятие головы.
3. Вроде не больше 40-45 км/ч., а по оборотам может тахометр обманывать (в принципе как и спидометр)
P.S.: "Тише едишь - дальше будешь!" - на обкатке лучше не отжинать!!! Удачи!
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
1. По поводу крышки ничем помочь увы не могу - не сталкивался.
2. Маркировка 48 куб. см. ни о чём не говорит, с таким же успехом у тебя может быть и 97 кубиков, и 107 (и даже 80 и 85). Единственный верный способ узнать наверняка - это снятие головы.
3. Вроде не больше 40-45 км/ч., а по оборотам может тахометр обманывать (в принципе как и спидометр)
P.S.: "Тише едишь - дальше будешь!" - на обкатке лучше не отжинать!!! Удачи!


3. Да я проверял спидометр на точность, ну в общем не врет(Проверил по  GPS, все верно 20кмч значит 20 кмч показывает и т.д....Ну  а по тахометру в общем я ехал 40км/ч , 4 скорость, - на тахометре показывает 4.000 оборотов.
Выше скорость не набирал, так как , обкатка...
Змінено: 20.06.2013 р., Romazan1990
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
Всё верно, так и продолжай. Единственное, что можно добавить (кто-то может не согласится), лично я во время обкатки (свой я обкатывал до 1000 км.) иногда плавно разгонял до 55-60 км/ч со спуска, а потом на нейтралочку, но это только после первых 300 км. (после первой замены масла)  20_drinks

P.S.: У меня кстати спидометр на 60 (при чём не миль и не км.), т.к. показывает ровно в два раза больше, так что я в основном езжу постоянно "30-35 км/ч"  01_smile
Змінено: 20.06.2013 р., Vyak77
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для Vyak77  
answerview
Всё верно, так и продолжай. Единственное, что можно добавить (кто-то может не согласится), лично я во время обкатки (свой я обкатывал до 1000 км.) иногда плавно разгонял до 55-60 км/ч со спуска, а потом на нейтралочку, но это только после первых 300 км. (после первой замены масла)  20_drinks

P.S.: У меня кстати спидометр на 60 (при чём не миль и не км.), т.к. показывает ровно в два раза больше, так что я в основном езжу постоянно "30-35 км/ч"  01_smile


У меня последняя отметка 120 на спидометре.
Змінено: 20.06.2013 р., Romazan1990
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для Serge  
answerview

Сам электонщик и много двуколесьев было и будет, красота не нужная, прихват поршня сами увидете, и ничего не поможет, кули ее брать на контроль.
Одно выручало, газ в пол, нейтпраль, и писать на горшки.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Змінено: 20.06.2013 р., olegators68
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
Видал разные спидометры на подобной мототехнике. Альфы, как правило, комплектуются (старые) с разметкой до 60, причем, указано, что в км/час, но впечатление такой, что морские мили (1,9). Сейчас в продаже куча до 120 км/час (погрешность не проверял). У меня до 60 км/час, причем, по ходу, не брехливых, т.к. по ощущениям скорость соответствует, да и корч этот не заложит стрелку до упора, коли бы врал. Со спидометрами, размеченными до 120 могут возникнуть качели с геями, но ведь для них же не секрет, какие тут моторчики. Да и по аналогии с авто: на модельный ряд тулят определенную приборку, вне зависимости от двигла. Может быть разметка до 320 на дизеле, который пойдет ровно половину. Раньше, ДА, япошек в одессе из контейнеров перепечатывали (шкалу меняли на приборке). Теперь нет смысла. Оттого и в мрэо заставляют головки скидывать для определения кубатуры, т.к. китайская маркировка - смех
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
Уважаемые, HELP!!! Как насчёт моей проблемки? Есть какие-нибудь идеи? 43_help
Змінено: 20.06.2013 р., Vyak77
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
помогите из-за чего провалы?на первой норм а 2,3,4 до 5 тыс доходит и глохнет ?
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для lenya2013  
answerview
если не карб то и не знаю, и описание проблемы перо-блемно
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р.
answerview
Сам же пишешь, что вилка работает на УРА!, а хороший свист наружу вылезет, вот тогда  43_help , а пока наслаждайся ездой и  56_yahoo .
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для lenya2013  
answerview
это чо значит на первой до 7000 раскручивает а на второй только до 5000
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для makar1  
answerview
привет 01_smile вот наконец то нашол мопик который видел пару раз в своём городе 01_smile МОДЕРЫ СОРИ ЗА ОФТОП 01_smile может тему создать про ретро технику ????http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=uqcpUj5AV7I
like
good
bad
shockingly
20.06.2013 р. відповів для 6barakuda  
answerview
это чо значит на первой до 7000 раскручивает а на второй только до 5000
Это значит, что вилы поршневой. Моторчик сам себя не крутит. Или клапана пережаты. Типа: на нейтрали - 8000, на 1 -7000, на 2 - 5000, на 3- 2000, на четвертой - дохнет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин