Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Я тоже думал что 110сс взял ради интереса так как 110 на 50 гривень дешевле Ветом цилиндр чучуть больше 110сс да и 110 тки поршень 52 мм. Пачиму Вы говорите что расход топлива увеличеца я думаю наоборот например я еду на стандартних звездах 40км/вч 4000 Об/мн увеличиваю звезду я еду уже 40 км/вч но уже при 3000об/мн ядумаю ето и есть економия
Доброго вечера. Накатавшись на 72 сс, махнул неглядя и поставил двиг 110 сс. Увеличение тяги ощютимо. Звезды поставил 16 х 41. Хотел взять двиг 125 сс, но отговорили - у нас их штук 5 взяли и как то неудачно - то клапана побило, то поршня, а запов до них нет, и все стоят с поломками, хотя нет - один еще катается. По этому и взял 110 - разница в объеме не большая, зато ремонтопригоден. НО, появился вопрос. На холостых оборотах, на холодную, работает устойчиво, но когда добавляеш газ - слышен удар в головке (типа гидроудара) с призвуком метала и движок глохнет. Тоже самое при заводке стартером - один удар, второй.. и заводится. На оборотах выше ХХ работает отлично. Прогретый также работает отлично. Клапана отрегулированы, свеча рабочая. В электрике ничего не переделывал - поменял двиг и все разъемы подошли, вся электрика работает, хотя на 72сс ген был 2-х катушечный, а на этом шести. Может притрется, так как пробег всего 230 км, или это косяк в головке?
Доброго вечера. Накатавшись на 72 сс, махнул неглядя и поставил двиг 110 сс. Увеличение тяги ощютимо. Звезды поставил 16 х 41. Хотел взять двиг 125 сс, но отговорили - у нас их штук 5 взяли и как то неудачно - то клапана побило, то поршня, а запов до них нет, и все стоят с поломками, хотя нет - один еще катается. По этому и взял 110 - разница в объеме не большая, зато ремонтопригоден. НО, появился вопрос. На холостых оборотах, на холодную, работает устойчиво, но когда добавляеш газ - слышен удар в головке (типа гидроудара) с призвуком метала и движок глохнет. Тоже самое при заводке стартером - один удар, второй.. и заводится. На оборотах выше ХХ работает отлично. Прогретый также работает отлично. Клапана отрегулированы, свеча рабочая. В электрике ничего не переделывал - поменял двиг и все разъемы подошли, вся электрика работает, хотя на 72сс ген был 2-х катушечный, а на этом шести. Может притрется, так как пробег всего 230 км, или это косяк в головке?
Поменяйте свой коммутатор на активовский. Это из-за раннего зажигания при пуске ,такие звуки слышны. Словно гаечным ключом по картеру, да и отдача в кик стартер ,не хилая проскакивает(это попытки мотора завестись в обратную сторону).Установка правильного коммутатора при замене на кубатуру- ОБЯЗАТЕЛЬНА. Иначе обратка разобьет обгонную муфту,редуктор стартера,и т.д. Сам столкнулся с такой проблемой, при переходе на 110 сс. В активовских комутах присутствует задержка в15-17 градусов на малых оборотах двигла, примерно от холостых и до 3000 об.комут плавно переходит на угол в 32 град. который задан нашлепкой на роторе генератора для индукционного датчика. Если есть возможность приобрести DC-CDI коммутатор, от актива спорт ,то лучше сразу ставить такой.Тяга на низах,мощнейшая искра, заводится с пол-тыка.
Вот здесь я описывал процесс замены стокового, на этот DC-CDI коммутатор .http://www.moto.com.ua/forum/topic-41985/ пост 1802.
Змінено: 17.06.2013 р., Akademik
Столкнулся с проблемой: после болотомеса конкретного, когда переднее колесо стало не колесом, а лыжей, помыд дома из шланга. Толково, напором, под давлением. Не успев дать высохнуть мотопедке, возникла необходимость срочной поездки. Проехав метров 100, двиг неожиданно заглох. Решив, что залил левую сторону (где геныч с СДИ), чуть, покачав из стороны в сторону, чтоб вода стекла, покурив и выматерившись, завел, поехал. Нормально. Общий пробег за поездку был километров 15-20. Наутро - глухо. Подумал, что из-за влаги, т.к. лень было в гараж загонять, оставил под навесом, а ночью шел дождь. Снял левую крышку, влага была, высушил обыкновенным феном. Запустил, 2 дня поездил - нормально. А вот сегодня попадалово: завез тестя на рыбалку, оставил, т.к. надо было жену завезти. Ехать за ним - фиг там, гроза на носу, а он, редиска, схватывает, набирает на нейтрали до 6000 об/мин с перебоями и дохнет. При включении передачи моментом тухнет. С собой ни ключей ни молотка... По ощущениям - компрессия в порядке. Думал, перегрев. Ну какой перегрев на 8000 пробега, если до этого и признаков не было да и руку на головке держать можно? Так он на мне домой и приехал. Тестером сразу пошел от противного: проверил поступление напруги от кика на катушку высоковольтную. Вроде, есть. Заменил бабину, люльку и высоковольтный провод. Не работает. Подхватывает и глохнет. Слил бенз с карба, чуть к заслонке не полез (у СГЛ было). Свеча чорная, но не в бензе... черно-белый, с коммута, отключал, пускал на пямую - пофиг. Долго мудохался, не буду напрягать
Оказалось все банально: аккумулятор, болтаясь в отсеке, частично перебил провод (выяснилось путем снятия изоленты (кстати, мне так повезло, или у всех часть изоляции - изолента, намотанная спирально???) идущий с коммута. Так что имейте ввиду, если у кого-то "троит" и не берет номинальные обороты, возможны проблемы именно с проводкой. Влага замыкала изначально на массу, а потом, видимо, просто сопрокасалась. Пропаял, предварительно скрутив, посадил в термокембрик и снова замотал. А сами катушки/СДИ/коммуты ни при чем оказались.
П.С. Спасибо огромное криворуким сборщикам, благодаря которым у меня аккумулятор никак не крепился в отсеке. Как оказалось, китайские производители это предусмотрели, сделав 2 резьбовых дырдочки возле отсека, вот только там я не обнаружил снятия лакокрасочного покрытия (т.е. зажима в принципе не было). Сделал из старого завалявшегося обувного супинатора, рассверлив отверстия. Теперь аккум сидит на месте и не дрыгается, обутый в резиновый кожух. А проводку я от греха перевел в другое русло, где никакие подвижные штуки не коцнут её
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Давно уже перевёл всю электрическую часть из аккумуляторного отсека под правый "бардачёк" после первой же замены воздушого фильтра...не понравилось ковыряться в "кишках"(проводах).После замены генератора перестал заводиться,недолгая проверка показала что всё исправно-просто не поступает напряжение от коммутатора на катушку.В проводке нашёл скрутку...от коммутатора к тахометру и к катушке(у меня схема тахометра отличается от той что в шапке форума).
У нас несколько иное расположение электропроводки (Альфовская - оЧЧень проблемная, протянутая сквозь хребет полусваренных полуоттисков пресса китайского). У меня проще, все хоть видно (при желании добраться). Скрутки - случай не единичный, ждите сюрпризов. Сам дважды стыкался, хз, сколько еще найду. Причем, на отрезке в см 20, не изолированные. "Макар", кажись, писал, что переделал под совковые провода. Сам бы с удовольствием день посвятил, чтоб потом горя не знать, да проложить так, как мне удобно. Вот только меня смущает их маркировка, явно не достаточно распределения по спектру радуги (7 цветов, да и выгореть могут). Где я полосатики такие советские найду? Чтоб совпали? Сам брал переключатели подрулевые, так там (Альфа) провода потолще, чем у меня с геныча идут (утрирую, но суть понятна)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Купил, я в общем вместо Дельты - Альфу 72c. Загрузил ее в багажник легко вообще, но вот Аккумулятор забыл снять и резиновый коврик немного закапал аккумулятором(Немного потек), скажите, альфа будет работать(Сейчас буду собирать).
В магазине раз 7 заводили альфу , которую я купил, с пол пинка сразу заводилась 7 все 7 раз, у них там были и те которые не заводились, они сразу в магазине говорят, что эти у нас не заводятся, либо кривые руки у сборщиков?
Змінено: 17.06.2013 р., Romazan1990
В активовских комутах присутствует задержка на малых оборотах двигла, примерно до 3000 об.
А куда делся вывод глушения двигла у ТАТАвского коммутатора, у меня в стоке стоит с задержкой тоже, маркировка правда другая, но с выводом.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
Скажите, у меня не переключаются скорости на мопеде альфа, то есть 1 включается, 2,3,4 не переключаются, как будто что то стопорит, скажите что сделать?
Новий?
Зчеплення відрегулюй гвинтом на кришці.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Новий?
Зчеплення відрегулюй гвинтом на кришці.
Да Альфа, новая, 1 включается, я катался уже, а вот что то 2,3,4 не работает.
А как же ты выбирал в магазине её? Или основной критерий был "заводится с полтыка"? А там пусть хоть совсем не едет? Сцепление регулируй. Только не вздумай спрашивать сейчас, как это делать? В поиск "сцепление" и читаем-читаем-читаем...
Быстро едешь - медленно несут...
Вопрос - В каком положении должен быть топливный кран и краник на карбюраторе(Вниз или вверх)?
Змінено: 17.06.2013 р., Romazan1990
Вниз. Вверх-резерв.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Доброго дня. Взял сегодня комутатор, такой же, как на фото. Обрадовался, думал проблема решена! А вот и ...! Мотор заводится, на средних и высоких работает отлично, но вот на низах... Холостой не держит, накрутишь холостой - троит, на всякий случай менял свечи - ноль реакции, хорошо, хоть знакомый магаз, отдал комут назад. Поставил назад старый, добавил холостых, буду пока так катать.
Змінено: 17.06.2013 р., sgl57