MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 23:49
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12184830
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
12.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Cool! 18_good
SI VIS PACEM- PARA BELLUM.
like
good
bad
shockingly
12.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Пробовал я и "москвичёвский" и "карпатовский"...всё равно к стоковому вернулся.В москвичёвском бумага плотнее,а в карпатовском объём мал-задолбался карбюратор крутить.
Вот это лишний раз говорит о пресловутой индивидуальности каждого мотора. Я много раз писал уже, что перепробовал кучу разных фильтров, но вот лучше карпатовского нет. Причем на обоих моторах. Ну не едет он лучше ни с каким другим фильтром, как ни крути его. А вот в плане малого объема  совсем не соглашусь. Самым первым такой фильтр на Альфу притулил Акелла еще в далеком 2008 году. Я в предыдущем посту дал ссылку, там описано это дело и впечатления.
А за себя скажу, что сейчас решил попробовать с подпором воздуха. Поставил прокладку с диаметром 23 мм. Мне кажется чуть увеличилась динамика. Завтра сравню оба фильтра, с подпоркой и без.


Это я помню(все эксперименты с фильтрами),форум давненько почитываю..только зарегистрировался не давно.С помощью форума узнал какая у меня кубатура-110 куб.И головку запилил-улучшение в работе двигателя было ощутимым.Точно так же как и у Вас, ставил карпатовский фильтр,с месяц с ним поездил.Под малым объёмом имел ввиду малую "пылеёмкость"...люблю я по просёлкам погонять  01_smile .И два существенных для меня недостатка-шум впуска при такой установке фильтра при нагрузках("нормально"открытом дросселе)превышает шум выхлопа, и нужно всячески беречь от воды.Время от времени подыскиваю воздушный фильтр с какой нибудь техники,чтоб и пореже менять, и к двигателю подошло,и замена удобной...но пока только попадаются подходящие с китайских мотоблоков(инерционно масляные как на совковых "ИЖ"ах)-так притулить негде.
like
good
bad
shockingly
12.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Опробованы все три фильтра. С карпатовским чудесно работает, с кротовским задыхается, с явским вообще не поддается регулировкам.
Стремление некоторых "раздушить" движок путем большего фильтра ни к чему доброму не приведет. Всего должно быть в меру.

Вот и я на явовский смотрю.А "раздушить"двигатель....Вы сейчас с чем экспериментируете?...вот-вот-ставите подпор.Тоже самое на явовский фильтр и будет работать.Правда на подпор не похоже,скорее на дроссель на впуске...подпор это когда прилепить к фильтру что то на подобии лейки только большего диаметра и на скорости за счёт набегающего потока воздуха появится избыточное давление на входе в карбюратор,и за счёт лучшего наполнения цилиндра возрастёт мощность(правда не на наших мопедках и скоростях).
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
12.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
И два существенных для меня недостатка-шум впуска при такой установке фильтра при нагрузках("нормально"открытом дросселе)превышает шум выхлопа, и нужно всячески беречь от воды.
Тоже очень субъективно...Я пробовал нулевик ставить, вот там действительно ШУМ! А этот, тем более в кожухе, ну не так  громко рычит. Сам-то я может и прислушался уже к нему, а вот соседей не обманешь. Даже они говорят,что тихо работает 03_biggrin
А от воды беречь бумажный фильтр нужно в любом случае. Я ошибочно считал, что в стоком положении как-то фильтр более защищен от воды. Но это пока не попал под хороший дождь и мне его тупо залило. Так что и тут все очень относительно, как и где попадешь...Я уже сказал, что и не помню когда перевернул так карбюратор, но еще ни разу серьезно не попал вот так из-за фильтра.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
12.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
Опробованы все три фильтра. С карпатовским чудесно работает, с кротовским задыхается, с явским вообще не поддается регулировкам.
Стремление некоторых "раздушить" движок путем большего фильтра ни к чему доброму не приведет. Всего должно быть в меру.

Вот и я на явовский смотрю.А "раздушить"двигатель....Вы сейчас с чем экспериментируете?...вот-вот-ставите подпор.Тоже самое на явовский фильтр и будет работать.Правда на подпор не похоже,скорее на дроссель на впуске...подпор это когда прилепить к фильтру что то на подобии лейки только большего диаметра и на скорости за счёт набегающего потока воздуха появится избыточное давление на входе в карбюратор,и за счёт лучшего наполнения цилиндра возрастёт мощность(правда не на наших мопедках и скоростях).
Да тут как ни назови, главное мы поняли про что речь. А впервые про такой подпор ДЕД сказал, да так и прижилось.
Немного улыбнуло про явский фильтр и подпор к нему. 01_smile Если так сделать, то смысл-то какой его ставить вообще сюда? Если ставится такой дроссель на впуск, то это следствие БОЛЬШОГО объёма фильтра. Правильно? Так какой смысл ставить явский фильтр такого диаметра, если  впуск ты ограничишь в 23 мм?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
12.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
И два существенных для меня недостатка-шум впуска при такой установке фильтра при нагрузках("нормально"открытом дросселе)превышает шум выхлопа, и нужно всячески беречь от воды.
Тоже очень субъективно...Я пробовал нулевик ставить, вот там действительно ШУМ! А этот, тем более в кожухе, ну не так  громко рычит. Сам-то я может и прислушался уже к нему, а вот соседей не обманешь. Даже они говорят,что тихо работает 03_biggrin
А от воды беречь бумажный фильтр нужно в любом случае. Я ошибочно считал, что в стоком положении как-то фильтр более защищен от воды. Но это пока не попал под хороший дождь и мне его тупо залило. Так что и тут все очень относительно, как и где попадешь...Я уже сказал, что и не помню когда перевернул так карбюратор, но еще ни разу серьезно не попал вот так из-за фильтра.


Согласен что субъективно,у меня он был в самодельном корпусе(частично жестяном),карпатовский корпус купить как то не догадался.Насчёт воды,в дождь стараюсь не ездить,в стоковом корпусе дренажное отверстие есть..пока не заливало.Вода вещь относительная...я иногда мою мопедку мойкой и могу нечаянно налить воды куда не нужно  04_blush
like
good
bad
shockingly
12.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Да тут как ни назови, главное мы поняли про что речь. А впервые про такой подпор ДЕД сказал, да так и прижилось.
Немного улыбнуло про явский фильтр и подпор к нему. 01_smile Если так сделать, то смысл-то какой его ставить вообще сюда? Если ставится такой дроссель на впуск, то это следствие БОЛЬШОГО объёма фильтра. Правильно? Так какой смысл ставить явский фильтр такого диаметра, если  впуск ты ограничишь в 23 мм?


Ага,пришли к консенсусу  01_smile .Заменой на больший фильтр преследую только одну цель-меньше туда лазить  01_smile ,так сказать увеличить межсервисный пробег.В тоже время при снижении пропускной способности фильтра карбюратор требует других настроек(нет ведь на простейших карбюраторах компенсации засорённости фильтра как на авто).Я когда то вынуждено на трёх литровый дизель поставил корпус с фильтром с почти семилитрового дизеля и на три года забыл про фильтр  03_biggrin .
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
12.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
А карпатовский корпус и не обязательно покупать.Это у меня из старинных запасов валялся, вот и притулил. А вообще были и другие варианты. Дочка пользуется бальзамом, накопилось несколько пустых банок из-под него. Прикинул фильтр туда, проходит в аккурат. Осталось отрезать резьбу под крышку(иначе фильтр не проходит), пробить отверстие 6мм для крепежа и четыре отверстия для забора воздуха. Сверху брызнул  серебрянкой(правда, облазит, зараза) из баллончика и кожух готов.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
А карпатовский корпус и не обязательно покупать.Это у меня из старинных запасов валялся, вот и притулил. А вообще были и другие варианты. Дочка пользуется бальзамом, накопилось несколько пустых банок из-под него. Прикинул фильтр туда, проходит в аккурат. Осталось отрезать резьбу под крышку(иначе фильтр не проходит), пробить отверстие 6мм для крепежа и четыре отверстия для забора воздуха. Сверху брызнул  серебрянкой(правда, облазит, зараза) из баллончика и кожух готов.

18_good Оригинально.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
Да тут как ни назови, главное мы поняли про что речь. А впервые про такой подпор ДЕД сказал, да так и прижилось.
Немного улыбнуло про явский фильтр и подпор к нему. 01_smile Если так сделать, то смысл-то какой его ставить вообще сюда? Если ставится такой дроссель на впуск, то это следствие БОЛЬШОГО объёма фильтра. Правильно? Так какой смысл ставить явский фильтр такого диаметра, если  впуск ты ограничишь в 23 мм?


Ага,пришли к консенсусу  01_smile . Заменой на больший фильтр преследую только одну цель-меньше туда лазить  01_smile ,так сказать увеличить межсервисный пробег.В тоже время при снижении пропускной способности фильтра карбюратор требует других настроек(нет ведь на простейших карбюраторах компенсации засорённости фильтра как на авто).
Тоже очень спорно. Я на своем одном карпатовском в прошлом сезоне отъездил больше 8000 км, причем примерно пополам город/деревня. Ну продувал пару раз, хотя это больше от безделья, чем по необходимости.
А про изменения настроек? так у нас не настолько серьезная система карбюратора, чтобы реагировать критически на малейшее засорение фильтра.Можно ездить, пока он почти весь не забьется! А потом тупо выкинуть его и заменить на новый.
А вот про "Заменой на больший фильтр преследую только одну цель-меньше туда лазить   я что - то толком не понял? Или логика такая, что чем больше площадь фильтра, тем меньше на него пыли попадет? Но так это не будет работать, т.к. количество пыли в воздухе неограниченно, и какой ты ни поставь фильтр(хоть с ведро величиной), а пыли на него сядет ровно тем же слоем, что и на маленький. А поэтому все равно сроки ревизии останутся теми же.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Да тут как ни назови, главное мы поняли про что речь. А впервые про такой подпор ДЕД сказал, да так и прижилось.
Немного улыбнуло про явский фильтр и подпор к нему. 01_smile Если так сделать, то смысл-то какой его ставить вообще сюда? Если ставится такой дроссель на впуск, то это следствие БОЛЬШОГО объёма фильтра. Правильно? Так какой смысл ставить явский фильтр такого диаметра, если  впуск ты ограничишь в 23 мм?


Ага,пришли к консенсусу  01_smile . Заменой на больший фильтр преследую только одну цель-меньше туда лазить  01_smile ,так сказать увеличить межсервисный пробег.В тоже время при снижении пропускной способности фильтра карбюратор требует других настроек(нет ведь на простейших карбюраторах компенсации засорённости фильтра как на авто).
Тоже очень спорно. Я на своем одном карпатовском в прошлом сезоне отъездил больше 8000 км, причем примерно пополам город/деревня. Ну продувал пару раз, хотя это больше от безделья, чем по необходимости.
А про изменения настроек? так у нас не настолько серьезная система карбюратора, чтобы реагировать критически на малейшее засорение фильтра.Можно ездить, пока он почти весь не забьется! А потом тупо выкинуть его и заменить на новый.
А вот про "Заменой на больший фильтр преследую только одну цель-меньше туда лазить   я что - то толком не понял? Или логика такая, что чем больше площадь фильтра, тем меньше на него пыли попадет? Но так это не будет работать, т.к. количество пыли в воздухе неограниченно, и какой ты ни поставь фильтр(хоть с ведро величиной), а пыли на него сядет ровно тем же слоем, что и на маленький. А поэтому все равно сроки ревизии останутся теми же.


Так я ж и говорю-настройки меняются(начинает немного богатить),иногда использую на полную мощость и чувствуется что что то не то (опять же субъективно..погода..бензин).У большего фильтра больше площадь фильтрации естественно.Логически это звучит если я на КАМАЗ поставлю фильтр с Жигуля то его хватит  только на один "рык" двигателем.Продувка фоздушного фильтра -это не более чем самоуспокоение...допустим фильтрация бумаги фильтра 5 микрон-частицы пыли размером 5 микрон(всё что меньше пролетает) забили поры в бумаге,другие частицы что больше, "сидят" на поверхности бумаги...мы сдуваем компрессором частицы большего размера,а 5 микронные остаются в бумаге и постепенно попадают в двигатель.Чтоб убедится в этом достаточно снять патрубок с карбюратора и белой салфеткой протереть в карбюраторе или в патрубке-результат будет на лицо.  Ресурс ЦПГ в не малой степени зависит от воздушого фильтра(хотя на нашу мопедку ЦПГ у нас валом и стоит не дорого-меняй хоть каждый месяц).
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
правильно ! Я тоже ставил разные фильтры,и на родном остановился. У меня паролоновый фильтр,пропитаный слегка маслом.А на остальных или много топлива,или воздуха.
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
День бодрый. Геннадьевич, а вот мне стало интересно, почему вы все обсуждаете самопальные фильтры, хотя и пришли к консенсусу, что лучше стока нет, но никто не обратил внимания, что по этой фотке у Вас отсутствует винт качества: http://www.moto.com.ua/forum/message-1325787/
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для pilikan  
answerview
пружины на клапана подходят с ВАЗовской классики. беру внутренние, малые- они как и в нашем двигателе= сдвоенные. качество лучше и жесткость больше, да длиннее малость
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для Romazan1990  
answerview
А чё тут подсказывать... ОЧЧень бюджетный вариант для передвижения по городу и вне его. Не указан объём, который будет приобретаться. 107 прет до сотни, но эта скорость уже не для него. На движки, в основном, нареканий нет. Ходовка слабовата. Но, в отличие от альфоподобных, здесь рама - труба. Т.е. Усилить можно лишь приваренные проушины, куда крепится моторчик и задняя подвеска (маятник). Наварив (соответственно предварительно выгнув) усиленные пластины и подкинув маятник от актива, забываем о "холодце". Так что чуть руки приложить - нормально, особенно, с учетом цены на них
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.06.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
День бодрый. Геннадьевич, а вот мне стало интересно, почему вы все обсуждаете самопальные фильтры, хотя и пришли к консенсусу, что лучше стока нет, но никто не обратил внимания, что по этой фотке у Вас отсутствует винт качества: http://www.moto.com.ua/gallery.php?id...p?id=1325787&cat=forum&page=1

Ух ты, глазастый какой! 01_smile Да наверное уже все знают про этот винт, вот и не обращали внимания. Буквально 10 дней назад описывал это  http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-1321681/#1321681. Просто фотку взял оттуда же, чтобы не заморачиваться.
  А вот по поводу консенсуса, то мы его толком так и не нашли. Одному нравится черное, а другому квадратное, какой тут консенсус? 03_biggrin  А вот про сток даже словом не обмолвились. Я на стоковом поездил примерно до конца обкатки и снял его, с  тех пор на карпатовском шестой сезон. Поэтому даже и не помню, как оно там на стоковом было-то? 02_sad
А сегодня, как и обещал, поставил вновь фильтр без всяких подпоров. Стесняюсь даже говорить, но разницы практически не заметил. 06_question  Так стоило ли огород городить? Наверное, ДА! Даже в силу того, чтобы убедиться в этом, а то червячок сомнений так и шевелился бы внутри... 03_biggrin
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 13.06.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
вом было-то? 02_sad  Так стоило ли огород городить? Наверное, ДА! Даже в силу того, чтобы убедиться в этом, а то червячок сомнений так и шевелился бы внутри... 03_biggrin

Верно  01_smile  18_good .
like
good
bad
shockingly
13.06.2013 р.
answerview
Присоединяюсь к поздравлениям!!!
Делал электрику в Альфа-моторс РБ,мотор немного лучше чем у меня,сразу с генератором 6катушечным и на постоянке.Сдох РР там из-за того что ездил без АКБ или такие регуляторы не надежные 06_question и реле поворотов тоже подпаял на плате контакт.Проводка хлипкая,но всвет хороший,фара без рассеивателя,практически чистое стекло 05_shok
  Электросхема отличается от той,что в шапке.Отстаем от Китайцов,они сделали новую схему,а мы еще не нарисовали ее  в шапку 12_cray
  Может у кого есть?Схему в студию!!!
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
14.06.2013 р. відповів для makar1  
answerview
свет хороший,фара без рассеивателя,практически чистое стекло 05_shok

Да,с шестикатушечным свет отличный.А фара без рассеивателя-это ж китайцы приготовили для установки ксенона(полировать уже не нужно) 03_biggrin  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
14.06.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
свет хороший,фара без рассеивателя,практически чистое стекло 05_shok

Да,с шестикатушечным свет отличный.А фара без рассеивателя-это ж китайцы приготовили для установки ксенона(полировать уже не нужно) 03_biggrin  03_biggrin

А какая мощность ксеноновых ламп?
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин