MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
19.09, 19:48
32
+21 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11979503
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
скачай вверху, в шапке, мануалку по дельте. вот выдержка оттуда по поводу прозвонки гены (в конце страницы)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
2
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
скачай вверху, в шапке, мануалку по дельте. вот выдержка оттуда по поводу прозвонки гены (в конце страницы)

Несколько дней назад у товарища было такое же. Интересно, что он выяснил, что за повреждение. Но если генератор выдает с трудом 15 вольт, то никакой РР не поможет дать на выходе 14 вольт. Пока с генератора не будет 50 в. переменки и выше, с отключенным РР, играться с РР нет смысла. Сопротивление обмотки 2 -5 ом , поэтому тестером межвитковое не определишь. На мой взгляд проще сделать ревизию катушки. В крайнем случае можно перемотать, переместив место пробоя в другое место, и переложить место пробоя чем-нибудь изоляционным.
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для Viknik  
answerview
скачай вверху, в шапке, мануалку по дельте. вот выдержка оттуда по поводу прозвонки гены (в конце страницы)

Несколько дней назад у товарища было такое же. Интересно, что он выяснил, что за повреждение. Но если генератор выдает с трудом 15 вольт, то никакой РР не поможет дать на выходе 14 вольт. Пока с генератора не будет 50 в. переменки и выше, с отключенным РР, играться с РР нет смысла. Сопротивление обмотки 2 -5 ом , поэтому тестером межвитковое не определишь. На мой взгляд проще сделать ревизию катушки. В крайнем случае можно перемотать, переместив место пробоя в другое место, и переложить место пробоя чем-нибудь изоляционным.

Еще раз внимательно прочтите мое сообщение и пересмотрите приаттаченную картинку. О РР там нет ни слова, речь идет о генераторе. Не пишите ерунды от нечего делать. Если ваш друг выяснил причину, подскажите человеку. Возможно, у него те же симптомы и та же причина неисправности.
П.С, Для вопрошающего: промыть бензом и дать просохнуть - хорошая идея. Если К.З. (но маловероятно, что 2 витка в одном месте подкорачивают, должен быть удар, царапина на обмотке). После того, как высохнет, обмазать пековым или бесцветным лаком катушки снаружи. Он будет диэлектриком, не даст на пробой сработать. И ни фига не придется перематывать. У меня, когда масло попало, так катушки все в масле были, но геныч и СДИ нормально работали. Но все равно помыл, после устранения течи, чтоб пыль не собирали на себя
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 24.05.2013 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Масло, прекрасный изолятор, межвитковое не обязательно внешнее воздействие, тут и так понятно, чаще хреновая пропитка, обмотки вибрируют не только механически но и от проходящего через них не слабого переменного тока ну и перетераеться изоляция, эту заразу очень тяжело определить без спецприборов, тут только подмена катушки.
Любите маленького как жену, но гоняйте как тещу :).
like
good
bad
shockingly
Rash
24.05.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
Ребята, помогите по генератору пожелуйста.
Для локализации неисправности посоветовал бы отключить катушку от всего остального, повесить на неё лампочку 10-20 Вт для нагрузки и посмотреть как светит при подгазовке (только не чрезмерной, увидите по яркости, а то задолбаетесь лампочки покупать) 03_biggrin  А там уже будет видно, что делать с катушкой.Или смотреть дальше (РР, китай-проводка, аккум, потребители ит.д.). Масло-хороший изолятор, в высоковольтных трансформаторах изолятором используют трансформаторное масло, основа похожая, смазочные свойства никакие, но избавлено от влаги 01_smile
Змінено: 24.05.2013 р., Rash
1
like
1
good
bad
shockingly
Rash
24.05.2013 р.
answerview
Задолбал стук центральной подножки при снятии с центральной подножки. На скорость как-то не влияет 03_biggrin . Расстояние между лапками подножки немного шире, поэтому удар подножки приходился на скобу на глушителе, к которой приделан резиновый демпфер подножки. Переделал (снёс вправо) демпфер. Но обратил внимание вот на что (раньше как-то не присматривался): конец левой лапки подножки ниже на 3 см, чем правой - т.е. левая лапка как-бы повёрнута относительно правой градусов на 5. Было бы "по барабану", если бы такое состояние не уменьшало клиренс 13_evil
Деформаций и вмятин нет, нигде не влетал. Это что - такая сборка подножки при сварке? Или у кого-то похожее было? Как-то не хотелось выступать в роли культиватора при езде по просёлкам 15_badgrin
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для Rash  
answerview

Та вот как раз добился с гены 25 вольт, НО ! отключив желтый провод от общей сети. В следствии: двиг работает как обычно, свет и повороты стали на удивление яркими, НО! не работает тахометр (это и понятно, этим я его отключил).  Сейчас вот думаю как это всё независимо подключить чтоб таха работал.  
Тахометр разбирал только-что, особо ничего там странного что коротило-бы не увидел.
Alpha Musstang (YX48Q-2) 2013'г.
Змінено: 24.05.2013 р., DaFF
like
good
bad
shockingly
Rash
24.05.2013 р. відповів для DaFF  
answerview

Та вот как раз добился с гены 25 вольт, НО ! отключив желтый провод от общей сети. В следствии: двиг работает как обычно, свет и повороты стали на удивление яркими, НО! не работает тахометр (это и понятно, этим я его отключил).  Сейчас вот думаю как это всё независимо подключить чтоб таха работал.  
Тахометр разбирал только-что, особо ничего там странного что коротило-бы не увидел.
Что-то не совсем понятно 06_question  Жёлтый, в стоке, идёт на освещение, белый - на РР. Отключив жёлтый - куда подсоединяли потребители? 25В - это без нагрузки или под нагрузкой  34_wacko2 ?  Проверьте так, как я писал - если напряжение будет нормальное (под нагрузкой) в средних оборотах, думаю, ген ни при чём. 18_good
ЗЫ Возможно, подкорачивают потребители по цепи жёлтого провода - отключите и подсоединяйте по одному- неисправность должна вылезти.
Змінено: 24.05.2013 р., Rash
like
good
bad
shockingly
24.05.2013 р. відповів для Rash  
answerview
Мож не так написал (спешил). Но в том то и дело что я раньше думал что у меня (в стоке) на свет ток идет после РР, а оказалось фига  05_shok !  Если вообще отключить разьем РР свет всёравно горит. А потом (для проверки) я его подключил напрямую к свету.  Я это делал исхода из того гда нехватает напряжения. Мож и фигню делал, но завтра буду дорабатывать, а вдруг получится  04_blush
А не получится, то буду переходить на постоянку. Но 8 вольт заряда аккума мне всёравно будет недостача  02_sad
Alpha Musstang (YX48Q-2) 2013'г.
like
good
bad
shockingly
Rash
24.05.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
Мож не так написал (спешил). Но в том то и дело что я раньше думал что у меня (в стоке) на свет ток идет после РР, а оказалось фига  05_shok !  Если вообще отключить разьем РР свет всёравно горит. А потом (для проверки) я его подключил напрямую к свету.  Я это делал исхода из того гда нехватает напряжения. Мож и фигню делал, но завтра буду дорабатывать, а вдруг получится  04_blush
А не получится, то буду переходить на постоянку. Но 8 вольт заряда аккума мне всёравно будет недостача  02_sad
Как говорил Макар: "Чем дальше в лес, тем толще партизаны..." 15_badgrin
Генератор, похоже у Вас работает. Посмотрел  Ваши посты - где-то мелькало об отсутствии аккумулятора. В стоковых РР, насколько знаю, обычно идёт перезаряд, но никак не недозаряд, отсюда они выкипают и убиваются 12_cray
Чтобы исключить из рассмотрения проводку и проверить РР, восстановите все подключения, а затем отдельными проводами:
1. Отсоедините жёлтый провод с РР , вместо него  посадите лампу на 10-20 Вт
2. Белый прозвоните от гены до РР
3. Отсоедините красный от РР, вместо него киньте провод ТОЛЬКО на аккумулятор (от РР), который возьмёте у соседа 03_biggrin
4. На заведённом мопеде  на средних оборотах проверить напряжение и свет подключённой лампы, напряжение на аккуме.
Китайские вольтметры на переменке правду показывают только на синусоидальном сигнале, при использовании РР там идёт "кастрированная" синусоида, со всеми вытекающими... 03_biggrin
Змінено: 24.05.2013 р., Rash
1
like
1
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для DaFF  
answerview
Мож не так написал (спешил). Но в том то и дело что я раньше думал что у меня (в стоке) на свет ток идет после РР, а оказалось фига  05_shok !  Если вообще отключить разьем РР свет всёравно горит. А потом (для проверки) я его подключил напрямую к свету.  Я это делал исхода из того гда нехватает напряжения. Мож и фигню делал, но завтра буду дорабатывать, а вдруг получится  04_blush
А не получится, то буду переходить на постоянку. Но 8 вольт заряда аккума мне всёравно будет недостача  02_sad

Любезный, без обид только, но, да будет вам известно, что всё электрооборудование, за исключением стартера, идёт через РР (постоянка или переменка - не важно). И, кстати, последние страницы 3 мы все обсуждаем лишь вашу проблему. Причем, из пустого в порожнее. Вы, насколько я помню, мерили вывод переменки с геныча. А как же с гены поступает меньше, чем после РР? РР постоянки отличается от переменного тока лишь, по сути, диодным мостом, пропускающим напругу лишь в одном направлении и отсекающим лишнюю. Он может уравнять, но не повысить. Насколько я помню, обсуждалась уже проблема, когда на дохлом аккуме наблюдалась просадка вольтажа по мультиметру цифровому. После замены аккума проблема ушла. Может, не в том направлении копаем? Посудите сами: по вашим словам, нормальный геныч должен выдавать не менее 50 вольт, без РР. Как предполагаете, лампочки на 12 вольт на сколько хватит? Простой вариант - аккум подкинуть в бортсеть, хоть от машины, проверить мультиметром, желательно стрелочным
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
по сути, диодным мостом, пропускающим напругу лишь в одном направлении и отсекающим лишнюю.Он может уравнять, но не повысить.=мнение ошибочно.
наверно вы не так выразились.диодный мостик служит для преобразования переменного в постоянный.и он не отсекает а , имеет пропускную способность или частоту.у каждого диода свои показатели. часть напряжения понижает,но ими можно регулировать .смотря какие впаять.чтоб проверить надо выпаять хоть один конец каждого и прозвонить.в одну сторону пропускает в другую нет.если часть проходит то ему как диоду копс.а теперь на засыпку = если один из 4х пробит,что мы имеем????
Змінено: 25.05.2013 р., pilikan
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р.
answerview
Помогите пожалуйста разобрал кпп и при разборке она  высыпалась !!! 27_dash Как стоят шестерни срастил а вот где стоят кольца не пойму!!! Медные вроде стоят после стопоров, а вот эти которые на рисунке их ставлю и при сборке дви-ля либо валы закусывает они начинают очень туго крутиться либо шпонка не лезет на большой шестеренке которая передает крутящий момент со сцепления! Помогите заранее спасибо!! 43_help
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для killer666  
answerview
забыл сказаить что мопед альфа двиг. fmb139
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
tsinik, извините! Если я ветку напрягаю, я больше ничего писать не буду!
Я только в одном посте задал вопрос. После уже отвечал.
Что такое переменный и постоянный ток мне известно.
да будет вам известно, что всё электрооборудование, за исключением стартера, идёт через РР

Как же я был удивлён (повторюсь), когда купил новый РР, хотя уже понятно что и старый рабочий, и для проверки при оключенном РР завел мот и включил свет: горит. Не работало в таком раскладе панелька. Вот о чем я написал, а не спросил почему так !  Быстрее всего первый хозяин мота что-то внём намудрил. Сегодня буду с этим заниматся. Хотя по цветам все провода согласно мануала подключены правильно.
А как же с гены поступает меньше, чем после РР

С РР поступает 8 вольт максимум. С геныча 15 вольт.  Где же это меньше ?
Можете не отвечать на этот пост. Это просто объяснение.
Всем спасибо за помощь !
Alpha Musstang (YX48Q-2) 2013'г.
Змінено: 25.05.2013 р., DaFF
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р.
answerview
Хорошо бы мануал издательства "Ранок", там есть схемы что за чем и куда ставится. И рад бы тебе придарить(имею лишний) так до Владивостока "как до Киева рачки "(то есть на четвереньках), и лето закончится пока дойдет.
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для killer666  
answerview
мануал дельта в шапке, 113 стр и далее по тексту
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 25.05.2013 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.05.2013 р. відповів для Direktor  
answerview
Хорошо бы мануал издательства "Ранок", там есть схемы что за чем и куда ставится. И рад бы тебе придарить(имею лишний) так до Владивостока "как до Киева рачки "(то есть на четвереньках), и лето закончится пока дойдет.
Совсем нет нужды нести ему мануал через 10000 км. Достаточно поднять глаза в ШАПКУ темы.. Там есть В архиве №7 Мануал на "ДЕЛЬТУ"    В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ".
   Вот их нужно всего лишь скачать и пользоваться на здоровье.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
25.05.2013 р.
answerview
Вчера заметил предательскую подклинку рулевой. Причем по приезду домой уже не просто подклинивала, а имела как бы фиксированную настройку.Сегодня с утреца взялся за разборку. Раскрутил-разобрал, так и есть оно, верхняя обойма верхнего подшипника с большой выработкой и вся покоцана. Это при том, что с шарами все нормально, нижняя обойма идеальная, смазка есть. Почему так получилось? непонятно... 06_question Нижний подшипник вообще  в идеале. Это мои родные подшипники, с пробегом больше 36000. Почесал репу и взялся менять на новые. Благо в прошлом году Андрюха Сокол прислал наборчик, за что ему очередной низкий поклон! Спасибо, дружище!
  На рулевой поменял, стал собирать и обратил внимание на переднее колесо, уж больно шумит подшипниками. Начал тут разбираться. Правый подшипник разболтан очень ощутимо, левый нормальный. Порылся у себя по сусекам, нашел новые 300, но открытого исполнения. Вот поэтому оба менять не стал, а лишь один правый. Там стоит пыльник и распорная втулка, поэтому грязь не должна так залетать.  А дальше видно будет...Подшипники на переднем колесе еще родные тоже.
  И до кучи при сборке оборвал провод велокомпа. Решил тупо заменить на экранированный с советского микрофона. Уж такой-то не в сравнение с китайским проводком.
  Вот так вот продуктивно прошло нынешнее утро... 18_good
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 25.05.2013 р., sgl57
1
like
1
good
bad
shockingly
25.05.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Вчера заметил предательскую подклинку рулевой. Причем по приезду домой уже не просто подклинивала, а имела как бы фиксированную настройку.Сегодня с утреца взялся за разборку. Раскрутил-разобрал, так и есть оно, верхняя обойма верхнего подшипника с большой выработкой и вся покоцана. Это при том, что с шарами все нормально, нижняя обойма идеальная, смазка есть. Почему так получилось? непонятно... 06_question Нижний подшипник вообще  в идеале. Это мои родные подшипники, с пробегом больше 36000. Почесал репу и взялся менять на новые. Благо в прошлом году Андрюха Сокол прислал наборчик, за что ему очередной низкий поклон! Спасибо, дружище!
  На рулевой поменял, стал собирать и обратил внимание на переднее колесо, уж больно шумит подшипниками. Начал тут разбираться. Правый подшипник разболтан очень ощутимо, левый нормальный. Порылся у себя по сусекам, нашел новые 300, но открытого исполнения. Вот поэтому оба менять не стал, а лишь один правый. Там стоит пыльник и распорная втулка, поэтому грязь не должна так залетать.  А дальше видно будет...Подшипники на переднем колесе еще родные тоже.
  И до кучи при сборке оборвал провод велокомпа. Решил тупо заменить на экранированный с советского микрофона. Уж такой-то не в сравнение с китайским проводком.
  Вот так вот продуктивно прошло нынешнее утро... 18_good


У меня вот с рулевой колонкой другая проблема вылезла. Постоянно после поездки появляется люфт рулевой колонки... Только подтяну - опьять тоже самое... Разбирал, грешил на подшипники - но они целые. Им еще ходить а ходить. А вот в переднем колесе подшипники у меня еще нормальные. Хоть тоже родные стоят.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 30.06.2014 р., Hard17
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин