MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
19.09, 04:51
44
+15 °С
Вітер: 3 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11975995
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для Yuriy  
answerview
фигасе, "пару витков"! там настолько чувствительно, что счет идет на 1/8 оборота, а ты - пару витков. раз не буксует - не заморачивайся. но желательно чуть отпустить, т.к. подшипник, пусть и незначительной, но под нагрузкой. а потом тросом подрегулировать, чтоб брало по центру. свободный ход никто не отменял. но, если только отпускаешь и начинает сцепление хватать, то все отлично, буксовать не будет. главное, чтоб при выжатой сцепе мотопедка не норовила из под тебя выскочить и подгазовывать не приходилось (тогда ведёт)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
фигасе, "пару витков"! там настолько чувствительно, что счет идет на 1/8 оборота, а ты - пару витков. раз не буксует - не заморачивайся. но желательно чуть отпустить, т.к. подшипник, пусть и незначительной, но под нагрузкой. а потом тросом подрегулировать, чтоб брало по центру. свободный ход никто не отменял. но, если только отпускаешь и начинает сцепление хватать, то все отлично, буксовать не будет. главное, чтоб при выжатой сцепе мотопедка не норовила из под тебя выскочить и подгазовывать не приходилось (тогда ведёт)


Я имел не регулировку пару ветков, а что пару ветков открутил и он (винт) выкрутился(длина винта где то 1см.)
А тросом, может я ошибаюсь холостой ход ручки регулируется там тоже 2-5 мм., если ослабить будет больше холостой ход ручки, или я где то не доганяю.
like
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Что-то я не допонял, коленвал снимался со стороны сцепы при переходе? цепь грм как одевали на вал? с извращениями? А шестерня маслонасоса? Кстати, она ничем не заклеена (я раньше отвинчивал). Там крышка с уплотнительным кольцом тонким, мм 2 толщиной, наподобие уплотнительных колец под гильзы камазовские. Боюсь, что за это время там железиум уже так прикипел к люминтию, что без ударной отвертки врядли отвинтится. Ну, или тонкого бородка или зубильца.

 Без цилиндра легко попасть на звездочки и не снимая люк,хотя немножко и рискованно,нужно проверять все время не слетела ли цепочка во время манипуляций ею.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview

Больше в зазоре ИМХО чем в синхронизации...зачем в нашем асинхронном генераторе синхронизация?Датчик ведь отдельно стоит,а не вместе с катушками.При таких оборотах пульсации практически не заметны и РР они помеха.

Да нет же. Напротив каждого керна катушки должен находится определенный магнит с заданным полюсом. То-есть, если одна  сторона (магнитопровод) катушки двух-катушечного генератора находится посередине магнита с южным полюсом, то противоположная так же , строго посередине, но уже магнита с северным полюсом. В роторе они и впрессованы с чередованием полярности; север-юг-север-юг. В шести катушечном расположение магнитов такое же, и каждая середина магнита находится так же напротив каждого керна катушки. При смене статора (двух-катушечного на шести-катушечный ,или на оборот) ,но без смены и ротора, нарушается это условие (синхронизация положения катушек по отношению к магнитам) ,что делает наш генератор не работоспособным .
Змінено: 16.05.2013 р., Akademik
like
good
bad
shockingly
16.05.2013 р. відповів для makar1  
answerview
"попасть на звездочки" - согласен на 100% (вероятность покупки новых). Доступ есть, но как навинтить звезду маслонасоса, как заменить коромысло или убрать его люфт? Как заменить цепь ГРМ при переходе на 107 без раскола двигла? Неужели все настолько было запущено с отвинчиванием, что стоило таких манипуляций? Вообще никак или, в связи с заменой коленвала, пошли по пути наименьшего сопротивления?
П.С. Вы так и не отписались, решена ли проблема и установлена ли причина попадания масла в генератор. Народ волнуется
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
17.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Как заменить цепь ГРМ при переходе на 107 без раскола двигла?

 А как заменить колено без раскола двигателя?03_biggrin так же и цепь меняется,потом суешь колено в петлю новой цепи и одеваешь на звезды.Отвинчивать ни чего не нужно,тем более эти винты заклеены наглухо у многих,иногда китаец щедрым бывает не экономит фиксатор резьбы. 15_badgrin До утечки масла пока не добрался,придется опять же эти винты сбивать ударной отверткой,да и сальников пока нет,а разбирать на дурняка не мой стиль, без коника не представляю жизни,все время куда то еду 03_biggrin .Уровень держится пока,не сильно течет.
Словом нужно подготовиться.
 Касательно колес,то наука однозначно твердит:чем легче подвеска,тем лучше ходовая,тулить Восходовские колеса,равно как и кучу распорок,когда вес колеса становится тяжелее мопеда,это не для нас.Такое проходили давно,в авто и то ставят литые диски,что там веса тонны.Рецепт от пробоя колес был изложен ребятами 100%,лучше купить хорошую резину и накатать как нужно,а то пластмассу поставят и хотят что б не трескала.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 18.05.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
18.05.2013 р.
answerview
Ребята, проехали про обода-колеса. Все всем ясно и понятно, давно и подробно разжевано. У кого какие вопросы возникнут, в начало ветки и поиском рулить.
Про резину тоже увлеклись слишком, есть отдельная темка про это.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р.
answerview
Вопрос к бывалым: сегодня дважды слетела цепь (не разрыв, а именно с ведомой звезды). Советы типа: проверь натяжку и соосность бессмысленны (проверено). В ходу нет ни щелчков (звук попадания на зуб) ни воя (перетяг цепи). На центральной подножке включал 4 передачу и смотрел ка цепь идет. Нет нареканий. Проблема, ессно, в том, что после удлинения амортизаторов, очень сложно выставить оптимальное натяжение цепи под разную нагрузку (мои 70 или + 80 нажопника, который сидит на рычаге (на конце рамы)). Но ведь раньше никогда не слетала! ведущая - новая, ведомая -7/8, 1500 - не пробег. визуально - отличная. При кручении на центральной подножке ни посторонних звуков ни вибрации не наблюдается (критичных). Цепь, конечно, просится под замену, но по ведомой звезде на отттяг зазор минимален.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
18.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
На подножке проверять в таком случае совсем нет смысла. В рабочем состоянии цепь ведет себя чуть иначе.
Чудес конечно не бывает, поэтому где-то что-то не так либо в соосности, либо в натяжении, хоть ты и просил не напоминать про это. Но других причин вряд ли найти тут. Да, а цепь бы я сменил однозначно на новую. Ведь не зря же было испокон принято менять полностью  весь комплект. Больше как-то мыслей не приходит в этом плане.
ЗЫ. Я понял, что проблема вылезла после замены ведущей звезды? Так может в ней все дело? А если другую попробовать?
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 18.05.2013 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р.
answerview
Всем доброго времени суток. Появилась у меня проблема, с которой не могу разобраться.  Мопед дельта, 50 кубов. Сначала у старого карбюратора [http://motozip.p.fl1.fo.ru/image/chunk2/209172/13639_shop/20149_f3b2bf7a2cdcf207afbe456d822e72dc.jpg]  начал клинить поплавок , ну я и поставил другой.  [http://aukroreg.s3.amazonaws.com/photos/400x300/23/35/72/39/2335723954]

Главный жиклер поставил от старого. малый не подошёл. А проблема такая- заведёшь, с закрытой заслонкой воздуха, нормально работает 5 секунд, потом глохнет. С открытой заводиться и работает , но при быстром нажатии газа глохнет. Врубаю первую, чуть чуть даю газ- глохнет. С обильной перегазовкой кое как можно тронуться. Если тронусь, по дороге по прямой можно ехать, проблем нет. Но при разворачивании или старте глохнет.  Свечу менял год назад, искра есть. Нагар черноватый, и свеча сухая . ХХ не устойчивый. глохнет через те же 5 секунд. жиклеры чистые. Фильтр стоит с завода- железная сетка и 8 мм толщиной кусок паралона.
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
А под нагрузкой маятник не телепается? Бывает, что или один из амортизаторов стал жестче или сайленты изношены - вот маятник  и перекашивается со всеми вытекающими. Еще (из экзотики, но может быть) поскольку ведущая звезда закреплена с некоторой степенью свободы, при невысокой скорости и без нагрузки она успевает компенсировать несоосность, а вот на скорости под нагрузкой - нет.
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р.
answerview
Приветствую. Хочу приподнять заднюю подвеску. Аморты стандартные 340мм, что посоветуете? Дмал купить подлиннее, но слышал про проставки, в магазинах их у нас не нашёл, кто-нибудь самостоятельно делал? И ещё тяжело заводится с утра (на холодную) приходится долго лапкой крутить. В чём проблема?
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р. відповів для Ubufhbnf  
answerview
1. Зачем? Проставок в магазинах нет. К токарю..
2. Проверь воздушный фильтр. Возможно избыточная влага в воздухе. У меня так было.
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
kulibin7272
18.05.2013 р. відповів для Sokol  
answerview
Подскажите в чем отличие двух и шести катушечного генератора. Весть форум перечитал так и нет конкретного ответа, достаточно ли двух катушечного генератора для работы всей электрике на постоянке? и есть ли смысл менять две катушки на шесть если переходить на постоянку? понимаю что придется менять и колокол и крышку
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р. відповів для Sokol  
answerview
1) Подножка цепляется на кочках и на крутых изгибах, да и по сравнению с другими низкий...
2)у меня стоит ФНС, чистил неделю назад...не знаю даже.
Змінено: 18.05.2013 р., Ubufhbnf
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Вопрос к бывалым: сегодня дважды слетела цепь (не разрыв, а именно с ведомой звезды). Советы типа: проверь натяжку и соосность бессмысленны (проверено). В ходу нет ни щелчков (звук попадания на зуб) ни воя (перетяг цепи). На центральной подножке включал 4 передачу и смотрел ка цепь идет. Нет нареканий. Проблема, ессно, в том, что после удлинения амортизаторов, очень сложно выставить оптимальное натяжение цепи под разную нагрузку (мои 70 или + 80 нажопника, который сидит на рычаге (на конце рамы)). Но ведь раньше никогда не слетала! ведущая - новая, ведомая -7/8, 1500 - не пробег. визуально - отличная. При кручении на центральной подножке ни посторонних звуков ни вибрации не наблюдается (критичных). Цепь, конечно, просится под замену, но по ведомой звезде на отттяг зазор минимален.

А под нагрузкой маятник не телепается? Бывает, что или один из амортизаторов стал жестче или сайленты изношены - вот маятник  и перекашивается со всеми вытекающими. Еще (из экзотики, но может быть) поскольку ведущая звезда закреплена с некоторой степенью свободы, при невысокой скорости и без нагрузки она успевает компенсировать несоосность, а вот на скорости под нагрузкой - нет.

это самая первая мысль которая образовалась у меня в голове..
tsinik, покатайся сам "без нажопника", посмотри  на болт маятника, возможно его согнуло в сторону двигуна, проверь сайленты маятника,  подкинь старую звездочку и "прогони" мопедку,. и т.д..
Был у меня прикол пару лет назад, поставил новую звездюлину на 15 с новым цепком, сам катаюсь вроде не спадает, вдвоем с женой  пока скорость по ровной держишь пока едет нормально, но только начинает скорость варьироваться то на укоренение или на торможение цепь спадает, после долгих мучений причину нашел случайно, поставил на подножку в гараже и на весть газ как газанул на четвертой, а потом присмотрелся а звездочка телепается как глист на валу пытаясь скомпенсировать соостность цепка, сначала подложил по шайбе на звездочку подболты, толку мало, потом сменил саму звездочку на новую (меряя со старой)(стоял возле лотка как придурок со штангелем, моСк продавцу выносил), как бабка пошептала, до сегодняшнего дня..  ну это было у меня, у каждого может быть по разному.
like
good
bad
shockingly
18.05.2013 р. відповів для Ubufhbnf  
answerview
1. К стати да. Видел альфы двух ротовок. С товарища реально ниже моей. И под седлом была наклеила с номером 2, а у меня с номером 3. Проставками особо делу не поможешь, в части цепляния лапкой тормоза. Только переваривать её. В теме есть описание.
2. Перелив? Если даешь резко газ и глохнет. Подождем что гуру скажут 01_smile.
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
19.05.2013 р.
answerview
Как то была проблема на дельте, плохо на холодную с кнопки заводился,только с кика.Читал сдесь про то ,что датчик мол надо пододвинуть,но попытки скрутить винты датчика были безуспешны,толи прикипели толи ещё чего.Так и ездил,пока другая проблема не возникла,которая решилась заменой катушки зажигания.После замены двигатель стал с кнопки заводиться,как говорится,с пол секунды.Так что не всегда проблема в положении датчика.
like
good
bad
shockingly
19.05.2013 р. відповів для sgl57  
answerview
Проблема решилась сама собой. Почесав репу, снял цепь (как указывал, при вращении на 4 передаче не было нареканий). Сравнил со стоковой. Выявился интересный нюанс: на кручение родная цепь намного жестче, чем та, что прошла всего 1500, с учетом того, что родная - около 7 штук. Закинул родную. Но менять надо однозначно. Звезды в норме, вот только бы не покоцать их старой цепью.
П.С. Маятник не гуляет, сайленты новые. Снова приходит мысль о переваривании оси маятника чуть вниз (соосность цепи соблюсти). Слабая натяжка- при торможении двигателем чиркает об маятник. Перетянуть с нагрузкой - идёт вой и похрустывание (нагрузка на ведущую)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
19.05.2013 р. відповів для Sokol  
answerview

2. Перелив? Если даешь резко газ и глохнет. Подождем что гуру скажут 01_smile.

Типа, ты сам не знаешь  03_biggrin  Ускорительного насоса же нет. Вот вариант решения вопроса от скутера втулить карб: http://www.moto.com.ua/forum/topic-110759/ Но, имхо, от техники ...лохматых годов ожидать сверхскоростей и оборотов - бред. Движки маломощные, малооборотистые (китайцы), но в надёжности их, даже при хреновом исполнении, никто не сомневается. Типа, как рядная шестерка ГАЗ 52, слизанная со студера. С такими зазорами в поршневой в принципе не должно двигло заводиться, а оно еще и едет!
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин