MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 15:45
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12160254
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
11.05.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview

Спасибо за ответ,всё понятно.Переделывать крыло не охота,+ ещё у меня изменено верхнее крепление амортизаторов(наклон увеличен) и если я поставлю без переделок активовский маятник прийдётся ещё и менять амотризаторы на более длинные.Вообщем что-то переделывать прийдётся,в том числе и маятник-значит проще будет сварить самодельный.

Хм... Наипростейший вариант: рулеточка, штангель. Замерять свой по всем параметрам, на рынке или в магазине перепроверить активовский. Покурить, выпить пива, подумать, снова выпить пива и прийти к выводу стоит ли овчинка выделки. А вот фраза "увеличен наклон верхних амортов" меня смутила. Насколько мне известно, народ наоборот старался сделать 90 градусов угол на аммортах для равномерной работы (типа, как в МТ). Возможно, причина кручения маятника как раз в неверном угле? Как по мне, то проще удлинить амортизаторы и верхнее крепление сместить назад, тогда равномерно будет. Но это - моё мнение, а не руководство к действию. У меня это сделать намного проще (аналог дельты, рама трубчатая). На альфе же 2 куска жестянки прихвачены в кучу, возможно, там и не выйдет
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
Rash
11.05.2013 р.
answerview
Доброго вечера! У меня в стоке 50сс (определил по скорости и тяге), думаю поменять на 72сс. Голову пока не вскрывал. Кто-то здесь на форуме выкладывал картинки отличий. Посмотрел я на них... - отверстие впуска моей головы соответствует 72сс, по фото диаметры на выпуске и клапанов, вроде одинаковы, или я ошибаюсь? Вопросы к тем, кто переходил на 72сс:
1. можно ли однозначно сказать по диаметру впуска, что моя  01_smile голова на 72 сс? Или снимать голову? Просто хотелось бы зараннее заказать голову (если надо) без разборки, а пока кататься на старой.
2. Может у кого-то сохранились размеры по диаметрам впуска и выпуска, а также клапанов для 50 и 72сс?
Если у меня в стоке ЦПГ на 50, почему голова на 72? Как-то странно... 34_wacko2
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.05.2013 р. відповів для Rash  
answerview
вопрос - а по чём видно было что это 50 ???
like
good
bad
shockingly
Rash
11.05.2013 р. відповів для vladvideo  
answerview
вопрос - а по чём видно было что это 50 ???
Знакомый, который менял 50 на 72 (к сожалению связь с ним сейчас оборвалась-сменил место работы 02_sad ) , покатался полчаса, сделал вердикт. К тому же по прямой (если верить штатному "брехометру" -квадратная приборка, шкала на 120) максималка 65 км/ч , при выкручивании газа равномерно набирает скорость без захлёбывания и бубнения. Ездил с женой, в целях безопасности 03_biggrin  выше 50 км/ч скорость не набирал-газ не на полную. Мой вес-60, "балласта"-то же. Дороги у нас такие.. 33_wacko Мой стиль езды - на кладбище не тороплюсь 30_crazy , благо, что оно 400 м от дома.
Змінено: 11.05.2013 р., Rash
like
good
bad
shockingly
11.05.2013 р. відповів для Rash  
answerview
Мой совет: не брать дурного в голову. Переход с 49 на 72 обходится малой кровью (цилиндр, поршень , кольца, прокладки) Коленвал не трогаем, головку тоже. В принципе, вот линка: http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/ Всё разжёвано. Но, имхо, боюсь, что после снятия головки, Вы обнаружите что в стоке 72. Китайцев 49 тыщу лет уже не сыскать (замеряйте диаметр цилиндра)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
Rash
12.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
...Переход с 49 на 72 обходится малой кровью (цилиндр, поршень , кольца, прокладки) Коленвал не трогаем, головку тоже. ... Но, имхо, боюсь, что после снятия головки, Вы обнаружите что в стоке 72. Китайцев 49 тыщу лет уже не сыскать (замеряйте диаметр цилиндра)
Про коленвал знал, вопрос был о головке. Во всяком случае, СПАСИБО 20_drinks , вопрос решён. За ссылку спасибо, сам как-то не догадался 04_blush
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для tsinik  
answerview
Хм... Наипростейший вариант: рулеточка, штангель. Замерять свой по всем параметрам, на рынке или в магазине перепроверить активовский. Покурить, выпить пива, подумать, снова выпить пива и прийти к выводу стоит ли овчинка выделки.

С этим согласен полностью  01_smile


А вот фраза "увеличен наклон верхних амортов" меня смутила. Насколько мне известно, народ наоборот старался сделать 90 градусов угол на аммортах для равномерной работы (типа, как в МТ). Возможно, причина кручения маятника как раз в неверном угле? Как по мне, то проще удлинить амортизаторы и верхнее крепление сместить назад, тогда равномерно будет. Но это - моё мнение, а не руководство к действию. У меня это сделать намного проще (аналог дельты, рама трубчатая). На альфе же 2 куска жестянки прихвачены в кучу, возможно, там и не выйдет


Крутило задний маятник и раньше,до переделки угла наклона амортизаторов.Мой вес колеблется в пределах 110-115 кг+иногда по месту езжу с женой+60кг...вот когда вдвоём,и чувствую изгибы маятника.
По поводу переделки угла наклона амортизаторов....после полноценного мотоцикла, альфа оказалась "дубовой" в плане комфорта,поэтому сразу же заменил амортизаторы на газомасляные с подкачкой.После всех экспериментов с ними(а купил какие были в магазине-с красными пружинами.. жёстковатые оказались)решил сменить угол их наклона(увеличивается прогрессивная характеристика амортизатора-то есть чем больше ход маятника тем более жёстче становятся амортизаторы.По хорошей дороге довольно неплохо-мягче,по пересечёнке-нет пробоев.Решил довольно просто-вырезал из рамы(если ёё можно так назвать)ось крепления амортизаторов и багажника и приварил через пластины под рамой в непосредственной близости к пластиковым боковинам ("бардачкам").Багажник крепится к подошедшей(найденной в гараже) и вваренной на штатное место другой оси.Чтоб компенсировать немного поднятый "задок" и пробои,в передней вилке под пружины тоже установлены втулочки.

При установленных прямо,как в МТ амортизаторах не так разбивает резиновые втулочки и не "ломает" надвое сами амортизаторы...может люди к этому и стремятся?Лично мне не сложно поменять те резинки,на мотоцикле менял регулярно...как и амортизаторы раз в год  01_smile  из-за моей любви ездить по пересечёнке на максимальных скоростях.У альфы рама(и всё остальное кроме пожалуй двигателя) хлипкая поэтому на ней не гоняю...разве по пиво в магазин. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р.
answerview
привет всем 01_smile у меня такой вопрос,отчего может двигатель резко задымить???до этого наблюдалась лёгкое дымление,потом закоптил как паровоз и заглох,свечка оказалась засраной пластилиноподобным веществом,вскрытие головы показало наличие такогоже вещества на выпускном клапане,он даже подвисал немного!!!!думаю что это масло несгоревшее.заранее спасибо за ответы 01_smile
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р.
answerview
Очень похоже на прогар прокладки под головкой цилиндра
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р.
answerview
Разобрал вчера свою переднюю вилку, а точнее пера... Оказалось, что сильно люфтит левое перо, да не просто люфтит, а болтается просто. Правое перо чуть-чуть люфтит. Причиной сильного люфта левого пера оказалось, что протерся поршенек, который закреплен внизу пера стопорным кольцом. Этот поршенек прртерся и очевидно при сильном ударе в яму, разломился на кусочки. Э перо стало удерживаться только на верхней направляющей. Кстати, этот поршенек из чугуния. Хрупкий довольно материал.... Фото к сожалению не сделал...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р.
answerview
Папался мне вчера, ближе к вечеру апарат по имени Дельта, 2008г. выпуска. Владелец жаловался на то, что постоянно чихает в карбюратор, плохо заводится, очень плохо набирает обороты и всегда закопчена свеча, и если заводить на холодную - всегда ее заливает. Расход около 3х. л на 100км, и макс скорость 50км/ч. Проехался, после своего 107сс ощутил, что тяги тут никакой, какбудто на двухтактник Верховину пересел. Разгон даже на 1-вой передаче очень вяло набирает, такое ощущение что зади за багажник кто-то держит. В карб постоянно стреляет. Включивши логику я начил копать. Подумал раз свеча всегда закопчена и заливает, значить дело в карбюраторе - перелив. Померял уровень в поплавковой камере, был чуть великоват, понизил уровень, но особых улучшений почти небыло. Стал настраивать карб, на удивление он отказался настраиваться, и работал на полностью закрученом винтом качества...иначе двигатель глох. Поставил тогда свой карб. Итог тот самый. Начал метки ГРМ проверять - все как положено. Тогда думаю, раз все впорядке, чего тогда стреляет в карб? И свеча всегда в сильном нагаре... Думаю тогда вскрыть голову, подозревал не герметичный впускной клапан... Только снял голову, я офигел... Глаза мои полезли на лоб... Поршневая стоит 49сс, а голова 72сс, прокладка тоже от 72сс. Причем к мотору еще никто не лазил... Так вот в чем проблема! Камера сгорания не отвечает соотношению к обьему цилиндру, отсюда и компресия никакая, плюс клапана на 49сс намного меньшего диаметра должны быть чем на 72сс... В общем при такой комплектации ЦПГ 49сс и голове 72сс - все мне стало ясно. Купил поршневую 72сс, заменил - чихания в карб пропали, карб стал поддаваться регулировке. Все настоил, тяга вросла намного больше, чем было. Обороты берет резво. Владелец мопеда доволен как слон:-)
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для vitalich  
answerview
привет!на аватарке твой мот??? я уже весь двиг раскидал,но причина неясна,кольца в норм состоянии,маслосьёмный колпачёк тоже норм,сижу теперь и репу чухаю,на прокладке следов прогара не видно((((((
Змінено: 12.05.2013 р., DimYY
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для Hard17  
answerview
...а с какого рожна ты решил, что головка 72 сс, не должна работать на 50сс?
Работает и даже с удовольствием! 17_wink
Ded.
Змінено: 12.05.2013 р., DED
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для DED  
answerview
Года три назад, чтобы не уподобляться пацанам и чтобы не пропустить упрощенную регистрацию, мы, с группой товарищей, поставили перед собой задачу зарегистрировать свои мопеды. У всех 72сс. В МРЭО заставляли снять голову для обмера диаметра цилиндра, потому что никаким китайским документам не верили. Мы брали по очереди одну и ту же ЦПГ на 50сс, ставили под стоковую голову, гнали 60км в МРЭО и по очереди регистрировались. При всем моем уважении к Вам, DEDушка (а я знаю, кто есть кто на форуме, потому что давно читаю), вынужден сказать, что не тянет двигатель в таком сочетании. Я был третьим, и от предыдущих товарищей получил негативный инструктаж, поэтому ехал на стоке, а замену сделал километров за пять, но все равно. Против ветра насилу мост переехал на 1 - 2 -изредка 3 передаче. Те, кто гнали всю дистанцию намучились неслабо, чтобы хоть как-то разогнаться. Видимо камера сгорания великовата.
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для DED  
answerview
...а с какого рожна ты решил, что головка 72 сс, не должна работать на 50сс?
Работает и даже с удовольствием! 17_wink


Вы хотите сказать, что с головой 72сс, которая чуть ли не в двое больше диаметр камеры сгорания, и клапана тоже, что будет нормально работать на поршневой 49сс? Факт есть факт! Я описал симптомы двигателя, как он вел себя на 49сс и головой 72сс. Будем рассуждать логически: обьем в камере сгорания 72сс намного больше чем 49сс, от этого уже уменьшается степень сжатия. Плюс диаметр камеры сгорания 72сс - 47мм, и от этого навколо "гильзы" цилиндра получается некое пространство. Ведь диаметр гильзы 39мм. Что получается тогда? Вопервых, из-за несоотвествии размера камеры сгорания - степень сжатия намного меньше. Во вторых из-за большего диаметра камеры сгорания 47мм получается некое пространство довкола цилиндра 39мм. От этого при сгорании бензина, пламя будет не правильно распостранняться, давья не на поршень, а еще на сами стенки цилиндра навколо гильзы (напомню диаметр цилиндра 39мм, камеры сгорания 47мм, создается от этого некое пространство навколо гильзы цилинда). Не буду углубляться в теорию, но тут продолжать еще долго можна... Но толк из этого? Факт есть факт, как голова 72сс работала в паре с поршневой 49сс!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для Andrey-77  
answerview
)решил сменить угол их наклона(увеличивается прогрессивная характеристика амортизатора-то есть чем больше ход маятника тем более жёстче становятся амортизаторы.По хорошей дороге довольно неплохо-мягче,по пересечёнке-нет пробоев.Решил довольно просто-вырезал из рамы(если ёё можно так назвать)ось крепления амортизаторов и багажника и приварил через пластины под рамой в непосредственной близости к пластиковым боковинам ("бардачкам").Багажник крепится к подошедшей(найденной в гараже) и вваренной на штатное место другой оси.Чтоб компенсировать немного поднятый "задок" и пробои,в передней вилке под пружины тоже установлены втулочки.

фотку покажи для наглядности,..
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р.
answerview
Вот вернулся с гонок 08_lol гонялся г ГАИшниками.Получилось так:я отъехал от магазина и за мной серебристая машина,еду 50км.(знак 40 машины больше не рискуют)мужик догоняет,я 60км.придавил через некоторое время зырк в зеркало 05_shok всеравно догоняет,я на гашетку и за 70км. 05_shok Э слышу рычит,в зеркало,а машинка то с мигалками  и переливается всеми огнями как летающая тарелка12_cray Ну попал однозначно,становился,желтобрюхий чуть не на ходу с машины выскочил,лапу к уху, отрапартовал и глазами зырк и замер на задней части мопеда,зашел сзади и вопрос:что это показывая на аморты серебристые,на солнце переливаются 18_good .Тут давай я ему объяснять все,что весч мол,тогда спросил куда подкачивать воздух и где купил,все короче.Я вежливо провел разъяснительную работу.Видно в хозяйстве у самого такая техника.Спросил права и доки,дал права и свидетельство о регистрации,он посмотрел и 05_shok вернул,пожелав счастливой дороги и не нарушать болей.
 Серебристая машина проехала когда мы остановились,ГАЙцы просто обогнали ее,а мигалки не приглядел я 08_lol на скорости...машины одинаковые.
 Так,что аморты окупились еще новыми.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р. відповів для voffkaZ  
answerview
Проблем больше с цепью и задней подвеской у Альф,именно по тому как стоят аморты.Все комплектующие индентичны у Дельты и Альфы,а проблемы разные.Это и есть не правельный угол установки амортов,наклон оных разгружает подвеску и ось маятника что продлевает срок службы последних.Попытка сделать мопед выше обернулась  косяками в подвеске 12_cray .
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.05.2013 р.
answerview
Пару лет назад пришлось немного поездить на107сс со стоковой головкой от 50 кубиков, пока не приобрёл подходящую. Работал, тянул, правда больше 75 ехать не мог и под нагрузкой звенел.. И всё это на 98 ом бензине.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
anatoly
12.05.2013 р.
answerview
Часто слетает цепь, натягиваю её 1 день езды и всё опять ослабла подскажите что делать? 23_ireful3
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин