MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
20.09, 22:27
29
+21 °С
Вітер: 3 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11981979
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для QQMATS  
answerview

А если ещё приподнять двигатель на верхем креплении (пересверлить отверстия верхнего крепления двигателя болтом на 8мм с удалением лишнего металла  рамы, так чтобы двигатель на 15-20 мм провернулся вверх на оси нижнего крепления), то дельта становится  вездеходом типа "эндуро". Едет по 30 см слою снега, болоту, ступенькам и бордюрам в городском цикле.


Это +500 !!!  03_biggrin
А куда верхнее крепление, вперёд смещается?
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для electronsr  
answerview
Здраствуйте. Подскажите пожалуйста. у меня альфа, пробег больше 11000км.С начала сезона накатал около 700 км и вижу что мопед заметно потерял в мощности.Зарание спасибо.


Либо кольца, либо клапана. Плюс нагар наверняка образовался в камере сгорания. Больше на мощу в наших моторах ничего не влияет (если карб в порядке).
Компрессию на глазок померил? Клапану надо совсем чуть-чуть травить, и уже не прёт.
Для начала попробуй открути глушитель и прочисть трубу. Заодно косвенно определишь примерно степень нагара в головке.


...в принципе все правильно, но за исключением - Для начала попробуй открути глушитель и прочисть трубу - чистить трубу, не будет необходимости, эдак лет 5 -10 эксплуатации наших моторов! Не путать с 2х тактными, где горит масло...
Ded.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Ещё раз спасибо за сцылку на установку цпг 110сс.

Теперь и я владелец переделанной с 72 на 110 кубов Дельты.
На всё ушло ровно 500грн (шпильки, цпг, колено, цепь грм, прокладки, а головку 110сс не покупал, была у меня в наличии) и пол дня работы.
Сегодня завёл и был в шоке от работы двигателя. Работает чисто, без провалов, даже при резком открытии ручки газа. Сделал небольшую обкатку для теста - в сумме проехал 75км при скоростях 35-40 (кратковременно 55) - и это 1/5-1/4 положения ручки газа. Хочется навалить - но жалко цпг угробить, постараюсь всё таки километров 400-500 в щадящем режиме откатать. Разгон сумасшедший, после 72сс стало страшно ездить,  динамика просто супер. Сейчас с улицы пришел, сижу руки ноги от радости дрожат, как будто впервые на мотоцикле покатался.
У меня стоит звезда на 15 зубьев (стандарт 14), пытался раза 3-4 машинально 5-ю передачу включить. Явно после обкатки прийдётся ставить на 16 зубьев звезду.


А ещё больше УДИВИЛ расход топлива. При пройденных 75 км ( смешанный режим - город, светофоры, село, асфальт, грунтовка) скорость 35-55,  я сжог ~ 1,2-1,3л 92-го. С учётом постоянного желания включить 5-ю, то при установки 16-й звезды расход по идее должен упасть немного.


71_superstition    Доволен, как слон.

П.С. Заодно и посмотрел полностью состояние двигателя после 25тыс км пробега. Странно - коленвал без люфтов ВООБЩЕ, КПП без следов выработки. Даже не знаю, что этому способствовало, или качественное ХАДО с присадками, которое лью уже 5-й сезон, или качественная сборка мопеда (2003 г.в.). И как раз давно хотел почистить масляную центрифугу в сцеплении, напресованно много было бяки всякой.

Надпись на цилинде сточил и закрасил пока (всё таки зарегистрирован с номерами как 49,9сс  04_blush ). Надо будет оттиск сделать со старого цилиндра и приклеить самодельную бирочку 49,9, чтоб меньше вопросов возникало у представителей.... 81_stinker

Ещё раз всем спасибо. Если кто думает менять - меняйте, ничего сложного там нет. Всё встало на свои места как по маслу.
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
Змінено: 01.05.2011 р., Energizer
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
Для начала попробуй открути глушитель и прочисть трубу - чистить трубу, не будет необходимости, эдак лет 5 -10 эксплуатации наших моторов! Не путать с 2х тактными, где горит масло...



Заметил интересную вещь с карбюратором: с магазина игла карбюратора стояла на 2 делении снизу (одно деление от середины в сторону обогащения). Болт качества был где-то на середине (вывернут как минимум на 4-5 оборотов). Каптил мотор по-жуткому, свеча все время была черная. Я переставил иглу на середину, после продолжительной езды свеча стала правильного цвета. Но! На холостых при резкой перегазовке возник провал - нехватка топлива. Пришлось немного ввернуть болт качества. В итоге все стало нормально, но я часто катаюсь на низких оборотах по лесу и слой нагара образуется очень быстро, буквально за 3-5 дней. (не спрашивайте зачем я снимаю так часто головку 01_smile   )
Возникла мысль -
третье деление иглы плюс ввернутый почти до конца болт качества = тоже что 4 деление иглы плюс открученный болт качества.
Только меняется режим холостого хода, при заводских настройках, как это не парадоксально, на холостых смесь была беднее.
Хотя на высоких оборотах разницы нет.
Что скажете, DED ?
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для electronsr  
answerview
Или даже к предыдущему посту скажу короче и проще:

Если по методике DEDа выставляю карбюратор, то либо на холостых норм, а на оборотах нехватка горючки, либо на оборотах все хватает, но на холостых переобогащение.
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для electronsr  
answerview
Через мои руки прошел не один 10-к мопедов с такими симптомами. А причины банально просты:
-забит воздухан
-зажаты клОпОна ( а заодно и на герметичность можно проверить и притереть)
и самое главное - забит жиклёр ХХ и канал ХХ непонятной белой ерундой, похожей на мел. Скорее всего добавки в бензине осаживаются и оставляют засобой такое. Для нормальной работы можно 1 раз в 1,5-2 месяца чистить карб.

После всех этих проверок и устранения недостатков двигатель работает ровно и плавно без провалов во всём диапазоне оборотов.
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
Змінено: 01.05.2011 р., Energizer
like
good
bad
shockingly
01.05.2011 р. відповів для Energizer  
answerview
Воздухан чистый, клапана в идеальном состоянии, не травят, не зажаты.
А вот канал ХХ проверить сложно. Отверстие там очень маленькое. Придется в замочку его положить в спец. жидкость.
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для DED  
answerview
Спасибо за подсказку ,завтра буду мудрить с фильтром и патрубком и если получится скину фото и отчет о результате.
Алекс 197307
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р.
answerview
Здраствуйте. Хотел спросить ремонтопригодны задние(родные) амортизатори на альфе? Через поиск ничего не нашол, кроме того что они г..но и их надо менять.Если да, то немношко подробние как разобрать, если нет, иду покупать новые. Спасибо
Змінено: 02.05.2011 р., seruygavr
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для seruygavr  
answerview
Здраствуйте. Хотел спросить ремонтопригодны задние(родные) амортизатори на альфе? Через поиск ничего не нашол, кроме того что они г..но и их надо менять.Если да, то немношко подробние как разобрать, если нет, иду покупать новые. Спасибо

не заморачевайся покупай новые,с стоковых толку не будет.
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для seruygavr  
answerview
Задние амортизаторы не разборные. Даже если как-то разберешь, там быстро разбивает направляющую штока. Пружины садятся очень быстро.
Себе поставил от ИЖака. Произведенные в Китае. (неразборные, ну хоть настоящая гидравлика). У нас в городе очень много продается таких, а еще есть от Минска, тоже китайские. Забавно, пружины и диаметр у них одинаковые, длина одинаковая, жесткость одинаковая. Отличаются только нижней упорной шайбой - у ижевских она с рычажком для преднатяга, а у минских под спец. ключ.
А забавляют меня споры, какие лучше поставить 01_smile Если они абсолютно одинаковые...
Длина их 330мм, если немного свинтить по резьбе верхнее ухо и законтрить гайкой, их длина становится 335мм. Поставил себе на альфу, колесо не выглядит просевшим. Единственное, во мне 90 кг. когда сажаю нажопника массой 100 кг, колесо на кочках достает крыло.

ПС.  Китайские ижевские отличаются от своего прототипа-оригинала неразборностью и чуть меньшим диаметром пружины и цилиндра. По-моему, сейчас в России только такие и продаются.
Забыл сказать, у ижевских верхнее и нижнее ухо диаметром 10мм, а у Альфы верхнее 12мм. Просто переставляется втулка сайлентблока с альфовских на КитаИжские. 01_smile
Змінено: 02.05.2011 р., electronsr
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
02.05.2011 р. відповів для seruygavr  
answerview
Через поиск ничего не нашол, кроме того что они г..но и их надо менять.
А тебе ЭТОГО мало? надо бы подробнее рассказать какое это говно и как пахнет, да?
  А подробнее читай вот тут http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/%E0%EC%EE%F0%F2%E8%E7%E0%F2%EE%F0%FB&cr=and&u=&stimes=0&us=t&s_ch=&s_m=&s_god=2011
Это только на нашей ветке, да на соседних можно найти столько же.

Китайские ижевские отличаются от своего прототипа-оригинала неразборностью и чуть меньшим диаметром пружины и цилиндра. По-моему, сейчас в России только такие и продаются.
У меня тоже такие же "минские" китайского производства, тоже неразборные. За два года просели прилично, пружину подтягивал. А так нормальные аморты. И длина у них 320мм. Нарастил вначале 40 мм, но начались проблемы с цепью. Обрезал 20мм до стоковой высоты(340мм). Два сезона отъездил на ура.
По-моему, сейчас в России только такие и продаются.
Не совсем так. Продаются и такие же наши, гидравлика разборные, но не блестящие, а анодированные. При покупке продавец категорически советовал китайские. "Впаривание" исключено - это мой хороший знакомый. Да и цена китайских гораздо дешевле.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 02.05.2011 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Странно они у Вас выглядят. У нас в продаже и минские и ижевские сверху рассухариваются для снятия пружины. Выглядят один-в-один как советские, а у Вас верх какой-то странный.

А.... Пардон, кажется дошло. Это наращивали сверху.
Змінено: 02.05.2011 р., electronsr
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для QQMATS  
answerview
Да не надо ничего поднимать! Единственная проблема при движении по пересеченке - возможность повиснуть на подножках, если приходится пробираться по колее. просвет и так нормальный.
Не боги горшки обжигают...
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р.
answerview
Народ помогите мне пожалуйста. У меня рассыпались демпферы на заднем колесе, резинки я купил, заменил. Но у меня в креплении оси с стороны звездочки осталось большое свободное пространство. Там явно чего-то не хватает. Что там должно быть, и как правильно называется?
Заранее спасибо.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
02.05.2011 р. відповів для electronsr  
answerview
Странно они у Вас выглядят. У нас в продаже и минские и ижевские сверху рассухариваются для снятия пружины. Выглядят один-в-один как советские, а у Вас верх какой-то странный.

А.... Пардон, кажется дошло. Это наращивали сверху.
Ну вот тебе они в первозданном виде
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р. відповів для bizon2009  
answerview
Народ помогите мне пожалуйста. У меня рассыпались демпферы на заднем колесе, резинки я купил, заменил. Но у меня в креплении оси с стороны звездочки осталось большое свободное пространство. Там явно чего-то не хватает. Что там должно быть, и как правильно называется?
Заранее спасибо.

Не знаю яке в тебе там "пространство" і що ти забув поставити. Тут http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-692952/#692952%EA%EE%EB%E5%F1%EE&all_v_pst=on#692952 подивись на фотки, Дімон своє колесо фоткав, порівняй чого в тебе не вистачає
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
02.05.2011 р. відповів для bizon2009  
answerview
Народ помогите мне пожалуйста. У меня рассыпались демпферы на заднем колесе, резинки я купил, заменил. Но у меня в креплении оси с стороны звездочки осталось большое свободное пространство. Там явно чего-то не хватает. Что там должно быть, и как правильно называется?
Заранее спасибо.

Чтобы лучше знать мопед скачай себе вот такие каталоги. А конкретно по твоему вопросу смотри каталог 1 стр.16 - 19(заднее колесо).
  ЗЫ. На мой взгляд ты "потерял" упорную втулку, которая одевается на полуось и стоит между подшипником звезды и маятником.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 02.05.2011 р., sgl57
Прикріплені файли
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
like
good
bad
shockingly
02.05.2011 р.
answerview
всем привет!на неделе по совету DEDа почистил карб и фильтр и когда разобрал увидел что у меня резинка с фильтра на карб выпала из-за это го карбюратор был засорён !сейчас карб чист резинка на месте дигатель работает хорошо ,но когда еду на 3 или 2 скорости  и добавляю резко газ то при скорости 3035 км двигатель начинает шебуршать непонятным звуком но когда развил 40 км ч звук пропадает раньше такого не было ! подскажите  что делать 43_help
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
02.05.2011 р. відповів для pincod  
answerview
проблема не в скорости,а в том чтобы все работало как надо!
так при таком подходе и воспользуйся моим советом и езди 60 кмч. Проблем не будет и работать будет нормально.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин