MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 07:40
32
+12 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11982785
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для Ampermetr  
answerview
Есть идея поставить автомобильную катушку зажигания. По идее напряжение будет выше, искра мощнее двигатель будет работать лучше. Не хто не пробывал, как работает?


   Во,правильно! И свечу от самолета,как у меня сейчас стоит на старом карпе,а то стоковую свечку сразу пробьет(хотя они и так вылетают).Так можно будет без бензина ездить на одном разряде 18_good сразу четыре искры будет в свече четыре электрода. 24_bomb
   Хватает стоковой катушки на Дельте для свечи М14 с лихвой,четыре года уже,правда я добавил железо в сердечнике,но это по тому,что стоит она у меня не на своем месте и рама уже не играет роль магнитопровода.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.04.2011 р. відповів для Shrumi  
answerview
я делал на старом мопе от Минчака
брал резинки остальное химичил,но результат был более чем отличный.

Пытался прикинуть, не сообразил, как сзади кожух прикрепить, - если у тебя стоит, можешь сфоткать подробно?

Вот смотри тут, но малость под наши мопы немного не так.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені файли
rar
782.67 кБ.
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для Ampermetr  
answerview
Есть идея поставить автомобильную катушку зажигания. По идее напряжение будет выше, искра мощнее двигатель будет работать лучше. Не хто не пробывал, как работает?

Искра будет лучше. Во только наверняка начнет пробивать высоковольтный провод. Да и рассчитана катушка на +12 в первичной обмотке, а тут ей будут под 150 вольт выдавать. Результат - либо вообще сразу сдохнет, либо в одно прекрасное сырое утро начнет пробивать катушку и всё рядом (соответственно мопед станет недвижимостью до замены оной).
Стоковая катушка штука вполне себе нормальная  и герметичная (проверено неоднократно), и если не сдохла с самого начала, то жить будет долго. А чтобы не было приколов с зажиганием проще поставить нормальную свечку (потратить 200-300 руб (10уе), купив несколько штук и подобрав) и забыть о существовании проблем с зажиганием. Стоковая система зажигания хороша всем и надежна, что нельзя сказать о катушках на совкомобили (поинтересуйтесь, кто из старожилов форума с пробегом более 10000 км. возит с собой запасную - максимум коммутатор в запасе), почему-то у уважающего себя "жигулиста" в багажнике всегда валяется запасной конденсатор/коммутатор/катушка/контакты/датчик хола - брака полно!
Я прекрасно понимаю замену генератора и РР (побольше мощности не повредит), аммортизаторов и т.п., но штатное зажигание сделано грамотно и надежно.
Using /dev/null since 1988.
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Есть абсолютно рабочая лампочка Н4, есть на клеммах  ~12.5 B, но оно не горить?
Если  ТОЧНО абсолютно годная лампа, если ТОЧНО есть напряжение на клеммах, то стал быть нет контакта между этой годной лампой и теми клеммами с напряжением в 12 в


Не-а, не угадал !! Даю наводку - запитано от постоянки, контакт хороший там (просто сам надысь всю голову сломал)  17_wink

Ладно, раскрою тайну сию великую:  03_biggrin

Всё дело, оказывается было в разряженном аккуме (и криво работающем РР соответственно), -
скорее всего акк уже потерял много ёмкости и "не держит". И хотя на клеммах 12.6 В, тока лампочке не хватало отдаваемого.
Выяснилось случайно, - после прохвата на 2й передаче при 8-9 тыс. оборотов и скорости 50-60, километра 3 где-то, - оппа, всё горить !!...  77_pleasantry
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.04.2011 р. відповів для SergeyAll  
answerview

Хорошо, пойдем так. Один конец от прибора идет на высоковольтный провод, а другой его конец, свободный, в воздухе висит или на землю цепляется?
Схем тахометра и их подключения великое множество. Если тах. автомобильный, то на автомобиле искра мощнее и напруга в высоковольтном проводе выше. Значит количество витков нужно увеличить.
Далее, возможно в свечном колпачке слабый резюк стоит и вносит помехи и искажения в пересчет импульсов.
Если тах. автомобильный, то он изначально обычно настроен на показания 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя. Показания его так же не будут верны. Нужно будет внести корректировку, поправку на пересчет, если это предусмотрено конструкцией прибора.
Но даже если все настроено нормально, цифровик все равно "плывет" по оборотам +_200 на каждом сканировании.Добавлю малость от себя. Есть такие приборы для БЕНЗИНОВЫХ двигателей, а есть для ДИЗЕЛЬНЫХ. Вот там действительно обороты и примерно не совпадут. Говорю так, потому что у самого стоит такой прибор( для ДИЗЕЛЯ). Просто не было других в продаже, да и мне он нужен был как ВОЛЬТМЕТР, и только.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для SergeyAll  
answerview
просто кошмар и переделывать через год только

Почему через год, гарантия? А что мешает стоковый снять, отложить в сторонку, а сварить какой надо?

Спасибо за совет,я уже подумал об этом,так-же спасибо sgI57,сейчас вспомнил,что где-то пол раскладушки валяется,посмотрю и если встанет по диаметру в паз крышки из нее и сделаю,мне в рост не вставать,лишь-бы ноги не болтались,да и на болтах-гайках грани не слизать,пока на гарантии,а то наши новые от китайских отличаются вчера на натяжитель цепи контру ставил,а то продавец может докопаться(у нас сам по гарантии обслуживает) лишь-бы отказать и потом доказывай что не верблюд и еще какой ключ искать на крепление задних амортизаторов 15 или 16?
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.04.2011 р. відповів для GetinakS  
answerview
поинтересуйтесь, кто из старожилов форума с пробегом более 10000 км. возит с собой запасную - максимум коммутатор в запасе), почему-то у уважающего себя "жигулиста" в багажнике всегда валяется запасной конденсатор/коммутатор/катушка/контакты/датчик хола - брака полно!
Совершенно так! Пробег больше 20000, а катушка все еще родная...Хорошо еще помню "Карпаты". Катушку возил с собой постоянно в запас после того, как пришлось катить его больше 40 верст по трассе. И после того еще пару раз приходилось менять на трассе. А сейчас, ты правильно сказал, только РР и коммутатор в запасе.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для SergeyAll  
answerview

Хорошо, пойдем так. Один конец от прибора идет на высоковольтный провод, а другой его конец, свободный, в воздухе висит или на землю цепляется?
Схем тахометра и их подключения великое множество. Если тах. автомобильный, то на автомобиле искра мощнее и напруга в высоковольтном проводе выше. Значит количество витков нужно увеличить.
Далее, возможно в свечном колпачке слабый резюк стоит и вносит помехи и искажения в пересчет импульсов.
Если тах. автомобильный, то он изначально обычно настроен на показания 4-х цилиндрового 4-х тактного двигателя. Показания его так же не будут верны. Нужно будет внести корректировку, поправку на пересчет, если это предусмотрено конструкцией прибора.
Но даже если все настроено нормально, цифровик все равно "плывет" по оборотам +_200 на каждом сканировании.
Витки добавлял около 50 а ему пофиг.А на счёт помех что можно сделать.
Тахометр-вольтметр-термометр
      ТВТ-036-3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Диапазон измерения оборотов
100 - 10000 об/мин
2. Разрешающая способн. - 10 об/мин.
3. Погрешность вольтметра - 0.1 Вольт
4. Диапазон измеряемых температур
от -60 до +250 С
5. Напряжение питания 7,5 - 20 Вольт
6. Потребляемый ток не более 20 мА


    Прибор  предназначен для измере-
ния оборотов бензиновых двигателей,
измерения напряжения бортовой сети.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
При подаче питающего напряжения
на индикаторе высвечивается значе-
ние параметра выбранного ранее.
Красный провод плюс питания прибо-
ра. Желтый - минус. Белый - к датчику
тахометра.
В приборе есть защита от перепо-
люсовки.
При нажатии кнопки происходит
смена показаний индикатора
тахометр или вольтметр или термо-
метр. Если вольтметр, то появляется
запятая в среднем разряде, если
термометр то в младшем.
Датчиком тахометра служит неско-
лько витков провода ( 10-30 ) вокруг
центрального провода зажигания.
Подбирается эксперементально до
устойчивых показаний тахометра.
      НАСТРОЙКА ТАХОМЕТРА
  Заводская настройка тахометра
4 такта 1 цилиндр.
  Для настройки прибора под другой
тип двигателя необходимо нажать
кнопку, а затем подать питающее
напряжение. На индикаторе появятся
два числа. Левое число соответствует
количеству тактов  двигателя, правое
количеству цилиндров двигателя.
  Нажимая кнопку можно выбрать
необходимый тип двигателя. После
того как тип двигателя выбран
нужно подождать 10 сек.
  Прибор перейдет в основной режим,
а настройки сохранятся в энергонеза-
висимой памяти.
  При необходимости тахометр можно
перенастраивать под другие типы
двигателей.
Змінено: 23.04.2011 р., viktor911
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для Shrumi  
answerview
я делал на старом мопе от Минчака
брал резинки остальное химичил,но результат был более чем отличный.

Пытался прикинуть, не сообразил, как сзади кожух прикрепить, - если у тебя стоит, можешь сфоткать подробно?


   На Карпе делал из листового ляминия,одна половинка (пластина) зажимается сразу при установке колеса между маятником и распорной втулкой к ней после прикручивается та половина которая закрывает звезду не касаясь колеса длинными болтиками.Ну а на коробку образовавшуюся натягиваем резиновые гофры.Спереди тоже делал из жести коробочку и прикручивал уже к самому мотору.
Не забыть бы сфоткать 02_sad
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для Ampermetr  
answerview
Просто нагар свечи постоянно черный, думаю может если искра по мощнее будет тогда и нагар станет нормальным...
Бензин,бензин и еще раз бензин,в первый день после покупки и проблем расписанных здесь,смотрел  свечу нагар был черный и выхлопная сзади как будь то резину жгли,а залил с другой заправки и через два дня посмотрел свечу.как новая,очистилась.
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р.
answerview
Добрый вечер всем!

Проехал на своём 25 000 км. Уже 5-й сезон езжу, но постепенно начал ощущать потерю резвости и мощности. Разобрал поршневую - есть износ колец и небольшой овал на цилиндре.

В общем просто менять кольца не хочу. Поменяю сразу комплект ЦПГ.

Но тут назрел вопрос по поводу увеличения кубатуры. У меня дельта 72куба. ЦПГ 110 кубов в картер встанет без проблем? Я имею в виду юбка в картер влезет и совпадают ли отверстия под шпильки 72 и 110 кубовой цпг?
(Это всё естественно с учётом замены на более длинные шпильки, длиноходное колено, цепь грм и головки)


Поиск чего то конкретного не выдал. Заранее благодарен.
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.04.2011 р. відповів для keha1  
answerview
и еще какой ключ искать на крепление задних амортизаторов 15 или 16?
Я пользуюсь  в этом случае свечным ключом. а вообще там гайка на 16 стоит.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
23.04.2011 р. відповів для viktor911  
answerview
Это имеется в виду( кусок провода который наматывается) подбирается емкость конденсатора,больше витков больше емкость и соответственно сигнал на тахометр.Нужно на провод высоковольтный свечной одеть кембрик,иначе может пробивать высокое в намотанный провод и тах выйдет со строя.Если в эектрике шаришь,то подбери конденсатор и подключай прямо к проводу идущему на катушку (бабину),так безопасней и помех не будет.
   Кембрик одевать рекомендую всем на высоковольтный провод ибо последний может так запудрить мозги из-за своего качества....
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 23.04.2011 р., makar1
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
23.04.2011 р. відповів для Energizer  
answerview

Но тут назрел вопрос по поводу увеличения кубатуры. У меня дельта 72куба. ЦПГ 110 кубов в картер встанет без проблем? Я имею в виду юбка в картер влезет и совпадают ли отверстия под шпильки 72 и 110 кубовой цпг?
(Это всё естественно с учётом замены на более длинные шпильки, длиноходное колено, цепь грм и головки)


Поиск чего то конкретного не выдал. Заранее благодарен.
А где ты искал-то? А мне вот почему-то "дал"  http://www.moto.com.ua/forum/topic-193695/
Не так обидно, когда новичкам этот поиск, зараза, никак ничего не хочет давать, но ты-то уже слава богу на сайте, а с поиском не дружишь...
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 23.04.2011 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р.
answerview
Сьогодні установив свій заздалегідь підготовлений ще з осені маслорадіатор! Температура на дворі сягнула позначки +23С! Движок став трохи нагріватись! Від радіатора таки ефект є, замітно стала менше нагріватись права кришка картера01_smile Ладно, деталі всього описувати не буду, бо це не те що потрібно, а просто необхідно описувати в відповідній для цього темі "Маслянный радиатор"

Тепепер на рахунок іншого, помітив, що від баку відірвалась одна сторона кріпленяя02_sad Прийдеться варити! Я так замічаю на форумі, що основні недоліки в китайських мопах - це багажник (лопає часто), кріплення баку, задні стокові амортизатори (пустишки), воздушний фільтр, стокові "повороти"...
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
Змінено: 24.04.2011 р., Hard17
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Бак варить, не поле перейти! Если есть возможность, то в заводских условиях. Металл очень тонкий, легко можно дыр наделать. Если вибрация не сильная могу посоветовать припаять.
Irbis Virago, Sabur Super Alfa, ЗиД Пилот 2Т, Reggy Falkon
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р. відповів для SergeyAll  
answerview
Бак варить, не поле перейти! Если есть возможность, то в заводских условиях. Металл очень тонкий, легко можно дыр наделать. Если вибрация не сильная могу посоветовать припаять.


Те що метал тонкий - я це помітив. Варити буду піватоматом з регулятором тока! для такого роду робіт - він чудово підійде!
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
Я свой когда варил, пару раз кипятком залил, потом феном просушил. Говорят баки иногда взрываются, если от паров бензина не избавиться. Свой варил инвертором через проволоку, примерно как газосваркой. Удачи!
Irbis Virago, Sabur Super Alfa, ЗиД Пилот 2Т, Reggy Falkon
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р. відповів для Hard17  
answerview
А ты уверен ,что у насоса в двигле хватит мочности,чтобы продавить масло через радиатор и ,чтобы еще хватило на нормальную смазку движка.Лично я сомневаюсь.Хорошо отрегулированый движок при правильной эксплуатации неперегрееш.Прошлое лето небыло холодным жара до 40 в  24_bomb тени и нечего по 150км вдвоем я 80и посажир гдето 100 в одну сторону и все нормально некакова перегрева .Один раз стали по нужде и перекурить.Если конечно небудеш ездить на первой на весь газ пол дня ведь есть 2-3 и 4 передачи.Кстати если на них ездить нарушая скоросные режимы тоже и перегрев будет и движку хана .javascript:emoticon(' 24_bomb ')
Алекс 197307
like
good
bad
shockingly
24.04.2011 р.
answerview
Купил себе новую цепь грм (старая растянулась)  , поставил , а она натянулась по страшному не понятно почему, цепь покупал для 110 кубового двигателя ,и на упаковке написано 110 сс , все было запечатано как положено, перед установкой откручивал натяжитель , что за фигня блин не понимаю , проехав 3 км цепь разорвалась по живому .
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин