MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 15:43
32
+24 °С
Вітер: 1 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11984365
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
09.04.2011 р. відповів для An-162  
answerview
Истину глаголишь,брат.При выходе из строя маслонасоса мы будем довольствоваться понижением температуры на приборе в то время как цилиндр уже будет синим,такая ситуация у меня исключена(манометр),но кроме этого термометр стоит в пазу между головкой и цилиндром(там как специально прорезан паз) сверху теплоизоляция.Хотя его назначение включать клапан маслорадиатора,но предусмотрен и красный (третий)светодиод как сигнализация" перегрев",синий понятно 03_biggrin холодный не гнать лошадку,зеленый "усе у парадку"клапан открылся,можно давить на гашетку.Да раньше на красном светодиоде включались два купера на радиаторе(один был на ЗАЗовском радиаторе,но он потек)теперь ставить кулеры не буду,радиатор очень эффективный,медно-латунный,нагреть его не возможно,даже стоя на месте,хватает естественной конвекции воздуха.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 09.04.2011 р., makar1
like
good
bad
shockingly
09.04.2011 р. відповів для DED  
answerview
Поэтому, в дорогостоящих экземплярах моторов, присутствует еще и контроль за давлением масла в системе смазки...
Вот в том то и дело, что в наших движках датчика давления масла нету, и в случае проблем с подачей масла его температура мало что покажет...
Подпись
like
good
bad
shockingly
09.04.2011 р. відповів для zlobniy  
answerview
мужики и дамы вопрос назасыпку 43_help  никто незнает точную мощьность генератора АЛЬФЫ (очень надо)
заранее спасибо!

ТУТ почитайте
Хорошо поеш - хорошо поспиш!
like
good
bad
shockingly
09.04.2011 р. відповів для DED  
answerview
Поэтому, в дорогостоящих экземплярах моторов, присутствует еще и контроль за давлением масла в системе смазки...
Полностью согласен со всеми Вашими словами.
Я просто предлагаю вместо установки манометра (а серьезные парни рано или поздно к этому все равно приходят - мое личное мнение) чтобы не заморачиваться этим, поставить вместо одного датчика - два. И переключать. Если "индикатор-контроллер" рассчитан на один датчик - вручную.
Я сам планировал устанавливать манометр, но теперь понял - это лишнее.
Мысль пришла "на лету", в процессе чтения темы. 18_good
мужики и дамы вопрос назасыпку 43_help  никто незнает точную мощьность генератора АЛЬФЫ (очень надо)
заранее спасибо!

ТУТ почитайте
Ну ilbas и загнул 03_biggrin
Нужно оооочень хорошо потрудиться над генератором, чтобы получить от него:
РЕАЛЬНАЯ, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ мощность генератора (измеренная) составляет около 140 ватт.

К тому же не надо забывать, что максимальная мощность неслабо зависит от оборотов, на которых производится замер, а также от правильности "подгона" внутреннего сопротивления генератора к сопротивлению предполагаемой максимальной нагрузки, в идеале они должны быть равны, а тут с наскоку не угадаешь... 17_wink
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для
like
good
bad
shockingly
09.04.2011 р. відповів для An-162  
answerview
Манометр ставится при отсутствии радиатора,вместо заглушки,обычно зимой или ремонте-переделке системы охлаждения,так-же при аварии в трубках и т.д.Он размером с наручные часы 35мм.,лежит в бардачке.
К стати сейчас появились манометры сразу с термометром в одном корпусе,диаметром 50-60мм.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
09.04.2011 р. відповів для An-162  
answerview
...вообще то я сторонник того, что если производитель установил какое то устройство, значит оно там нужно, а если нет, то в этом нет большой необходимости при грамотной эксплуатации устройства, в данной ценовой категории. Из собственного опыта могу сказать, что мне не нужны никакие приборы контроля. Я хорошо чувствую состояние его в любых условиях и грамотно нагружаю его, учитывая его способности и конструкцию. Но для основной массы владельцев, считаю что  хоть какой то контроль, очень поможет избежать неприятностей, особенно в приобретении опыта в начале эксплуатации. Но считаю, что излишнее увлечение "прибамбасами" ничего не дает, кроме собственного самоудовлетворения. На мопеде надо ездить, а не делать из него испытательный стенд, хотя есть люди которым нравиться это. Другое дело - доработка, тюнинг, внесение изменений в конструкцию с целью усовершенствования - всегда ЗА!
Каждому - свое! ИМХО
Ded.
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для DED  
answerview
Внесение изменений в конструкцию теперь наказуемо и у нас,так что это чревато неприятностями 12_cray .По нашим правилам даже дуги снимать нельзя если они предусмотрены конструкцией 15_badgrin .
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для makar1  
answerview
.По нашим правилам даже дуги снимать нельзя если они предусмотрены конструкцией 15_badgrin .
  А поставить,если не предусмотрены конструкцией,можно?
Дорогу осилит идущий!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.04.2011 р. відповів для DED  
answerview
...вообще то я сторонник того, что если производитель установил какое то устройство, значит оно там нужно, а если нет, то в этом нет большой необходимости при грамотной эксплуатации устройства, в данной ценовой категории. Из собственного опыта могу сказать, что мне не нужны никакие приборы контроля. Я хорошо чувствую состояние его в любых условиях и грамотно нагружаю его, учитывая его способности и конструкцию. Но для основной массы владельцев, считаю что  хоть какой то контроль, очень поможет избежать неприятностей, особенно в приобретении опыта в начале эксплуатации. Но считаю, что излишнее увлечение "прибамбасами" ничего не дает, кроме собственного самоудовлетворения. На мопеде надо ездить, а не делать из него испытательный стенд, хотя есть люди которым нравиться это. Другое дело - доработка, тюнинг, внесение изменений в конструкцию с целью усовершенствования - всегда ЗА!
Каждому - свое! ИМХО

Сто пудов только "ЗА"! Еще три года назад, когда разгорелся тут спор в этом плане я высказывал эти же слова.  Лично для меня достаточно вольтметра. Надо помнить, что каждый лишний прибамбас, это лишняя возможность попасть в аварию. Я говорю о том, что человек устроен так, что "если прибор есть, то на него надо обязательно посмотреть" в движении. Особенно первое время после установки(А как же? Ведь утановил для контроля!). А порой достаточно даже на миг убрать глаза от дороги на приборку, чтобы там всё изменилось. Я говорю о городском режиме. Особенно сейчас в начале сезона. Дороги после зимы разбиты вдрызг, яма на яме. Впередиедущий постоянно "дергается", то рванет чуть, то резко тормозит.Либо, если вплотную едешь за ним, вдруг "из-под него" появляется яма, а объехать уже нет возможности. Тут за ним глаз да глаз нужен, а не на приборку поглядывать.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 10.04.2011 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для sgl57  
answerview
Здравствуйте,  форумчане! Подскажите, что это может быть и как с ним бороться? У меня мопед Альфа. При езде на скорости около 40 км/час тахометр начинает резко показывать увеличение оборотов двигателя до 8-10 тыс. и даже больше, хотя по звуку двигатель работает в нормальном режиме. При включении подсветки тахометр начинает нормально показывать обороты. При выключении-все повторяется. Где копать?
like
good
bad
shockingly
ilbas
10.04.2011 р. відповів для al12309  
answerview
Здравствуйте,  форумчане! Подскажите, что это может быть и как с ним бороться? У меня мопед Альфа. При езде на скорости около 40 км/час тахометр начинает резко показывать увеличение оборотов двигателя до 8-10 тыс. и даже больше, хотя по звуку двигатель работает в нормальном режиме. При включении подсветки тахометр начинает нормально показывать обороты. При выключении-все повторяется. Где копать?

На днях решил откалибровать свой тахометр по методикам указанным на форуме. Но не тут до было. При подключении тр-тора 12 в. он еле дотягивал до 1000 об. мин. Разобрал и увидел что там стоит электронная схема преобразователя частота-ток. Пришлось брать генератор импульсов и настраивать.   Можно и звуковой генератор. Может и у вас такая же "беда" стоит? В смысле электроника, а не диоды как в мануалах. А она имеет свойство "хромать".
Змінено: 22.08.2013 р., ilbas
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для ZEMA  
answerview
.По нашим правилам даже дуги снимать нельзя если они предусмотрены конструкцией 15_badgrin .
  А поставить,если не предусмотрены конструкцией,можно?

 
    К этому же вопросу на дугах ставят противотуманки,тож нельзя ,только одну,теперь уже у мянтов рычаг воздействия серьезный,как у Архимеда 03_biggrin .
 А цифровые тахометр,вольтметр,термометр и прочие прибамбасы,я уже давно повыкидывал,только светодиодные индикаторы остались,ток- напруга,температура или манометр,но на его пялиться не за чем 03_biggrin только в жару,когда не помнишь очередную замену масла,либо качество его проверить.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р.
answerview
здраствуйте форумчане. Помогите пожалуйста, суть проблемы такова:
У меня альфа. Утром нормально завёл, поехал заправился и после чего проехал ищё 3-4 км и мопед просто заглох на ходу.
При попытке обратно завести ищё несколько раз мотор схвачивал и снова глох, а потом совсем никакой реакции.
Просмотрел: искра нормальна, свечя мокрая (ставил другою, тоже самое), карб чист,воздухан тоже, слил бензин залил другой.
Никакой реакции, только раз после проделаный работы при попытке завести был очень сильный хлопок с выхлопной.
 Посоветуйте где искакать причину?
Змінено: 10.04.2011 р., seruygavr
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для OTIS  
answerview
...хочу спросить у тебя: " Знаешь ли ты, какой нибудь автомобильный, мотоциклетный, четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, у которого, конструкторами предусмотрен контроль нагрева по головкам цилиндра, а не по температуре масла? Если знаешь, сообщи мне пожалуйста, можно даже в личку!"
На мотоциклах я вообще не видел указателей температуры, а на автомобильных многоцилиндровых пришлось бы ставить несколько датчиков, т.к. цилиндров много и мерять их температуру затруднительно. Да и у автомобильных принудительное охлаждение, вентилятор дует, в случае же естественного охлаждения поток воздуха зависит от многих факторов (скорость, ветер), поэтому температура может сильно изменяться.

Вообщем, это все уже обсуждалось... Не вижу проблемы в измерении температуры головки цилиндра, перегрев так определить можно? Можно. И, на мой взгляд, несколько более быстро 01_smile

Может быть кто-нибудь расскажет у кого и при каких обстоятельствах клинил двигатель? Может просто не допускать таких ситуаций? Я уже писал, что в прошлом году ехал при температуре воздуха 36 градусов без остановки 30км. движок работал как часики, тяга не менялась. Движок 72сс, на полный никогда не даю. Пару раз ввиде испытания, и всё. Мне скорость 60км/ч вполне хватает.
Змінено: 10.04.2011 р., Viknik
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для Viknik  
answerview
сдраствуйте. У моего товарища был клин двигателя ..я сам это вдел. Вот как это случилось: он завел его и сразу резко дал газу без прогрева и резко тронувшись с места попер на крутой подьем. Он вылетел с подьема и обратно спустился с него ко мне. Через два часа собрались ехать домой а завести никак, заводная ножка замерла с толкача на 4ой колесо юзом. Решили прблему с помощью масла с картера и шприца, залили около двух кубиков в свечное отверстие . Гдето через минут 30 решили толкнуть и практически сразу коленвал провернулся. Вот так вот.
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для slem  
answerview
В принципе понятно,поршень нагрелся быстро,а цилиндр остался холодный,мопед наверное новый,вот и приклинило,тем более он ехал в гору,масло отливает от коленвала и не брызгает в цилиндр,а нагрузка высокая.
 Я вот наблюдая за мопедами по городу частяком валят с включеным поворотом и мигают всю дорогу,а дома выключают 03_biggrin подумал ведь легко поставить микрик на рулевое и как руль вернулся обратно так и выключилось мигание,или реле времени на худой конец добавить в РП.Такое было в старых авто в самом выключателе от вращения руля,а у нас можно логику пристроить,как раньше,при малых детях у меня сделано было в туалете,чтоб не бегать им свет включать. 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для seruygavr  
answerview
здраствуйте форумчане. Помогите пожалуйста, суть проблемы такова:
Просмотрел: искра нормальна, свечя мокрая (ставил другою, тоже самое), карб чист,воздухан тоже, слил бензин залил другой.
Никакой реакции, только раз после проделаный работы при попытке завести был очень сильный хлопок с выхлопной.
 Посоветуйте где искакать причину?


Хлопок свидетельствует о залитом двигателе, воспламенился прямо в глушаке.
Возможно искра возникает не вовремя.
Для начала, попробуй просуши свечу и движок - покрути его с вывернутой свечой и с закрытым бензом. Это самое простое.
Далее, отсоедини черно-белый провод от коммутатора. Возможно, в замок зажигания попала вода или где-то коротит на массу.
Далее, сними крышку генератора и посмотри, не трет ли ротор жгут проводов от катушек.
Если все норма и искра стабильна, самый страшный сценарий - это провернулся ротор генератора на шпонке. Искра будет стабильной, но не вовремя.
Да, и раз уж избыток топлива - пробуй заводить без воздухана.
Очевидно, если в цилиндре есть бензин, значит там нет искры, или она не своевременна.
Змінено: 10.04.2011 р., electronsr
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для electronsr  
answerview
...добавлю только, что сначала проверить совпадение меток на маховике, звездочке привода распредвала и ВМТ поршня, через свечу. Затем  снимать левую крышку...
Ded.
Змінено: 10.04.2011 р., DED
like
good
bad
shockingly
10.04.2011 р. відповів для slem  
answerview
...это, частенько происходит после вскрытия правой крышки и утере пружины выжимного штока сцепления или после манипуляций с ЦПГ.  Очень многие не знают, что после разборки двигателя, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить поступление масла в головку. Надо просто, открыть лючек всасывающего клапана, запустить двигатель и на холостом ходу, смотреть внутрь и слушать. Если  через 20-40 секунд не появиться "хрюкающий" звук и не появяться брызги масла, значит где-то "трабл", со всеми вытекающими последствиями...
Ded.
Змінено: 10.04.2011 р., DED
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
10.04.2011 р. відповів для makar1  
answerview
В принципе понятно,поршень нагрелся быстро,а цилиндр остался холодный,мопед наверное новый,вот и приклинило,тем более он ехал в гору,масло отливает от коленвала и не брызгает в цилиндр,а нагрузка высокая.
 Я вот наблюдая за мопедами по городу частяком валят с включеным поворотом и мигают всю дорогу,а дома выключают 03_biggrin подумал ведь легко поставить микрик на рулевое и как руль вернулся обратно так и выключилось мигание,или реле времени на худой конец добавить в РП.Такое было в старых авто в самом выключателе от вращения руля,а у нас можно логику пристроить,как раньше,при малых детях у меня сделано было в туалете,чтоб не бегать им свет включать. 15_badgrin
Толя! Ты, как всегда , всё усложняешь. Проще поставить "пищалку" или повторитель поворотов в цепи реле поворотов. Это же давно уже у многих есть и исправно работает, дешево и сердито. У меня с самого начала такая пищалка стоит. И с родным реле работает и с ВАЗ2108 сейчас тоже два сезона исправно.Вначале она стояла в приборке.Но вот второй год стоит под крышкой прямо на реле поворотов. Слыхать и там нормально.
Так что, к чему усложнять с микриком или еще с чем, когда есть же готовый простой вариант?
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин