Приветствую, друзья!
На днях разобрал двигатель.
Причин разборки несколько:
1. нестабильная тяга (последние 1-1,5 мес.) и стал поджирать масло иногда
2. немного воет КПП (с самого начала), и на 3-й скорости слышны легкие ритмичные щелчки, как будто зуб выбит на шестерне
3. непонятка с наконечником на толкателе натяжителя цепи ГРМ (его нет...
при том, что я его не терял, пропал ну прям как хвост у Иа)
4.подошло время менять масло (6 т. км), и по вышеозначенным причинам я планировал разборку на этом пробеге, перед сменой масла.
Результат разборки:
1. Нестабильность тяги была как я понял в периодическом залегании колец. На поршне явные следы прорыва газов. Много нагара на поршне и камере сгорания. Под кольцами (в канавках) тоже нагар. Картер весь в черном налете.
2. Конкретно причину воя не уловил. Все шестерни КПП, кроме большой перв. вала, о которой недавно писали, были тщательно осмотрены и оказались без повреждений. Половина подшипников свободно вставляются в свои гнезда, а оси в подшипники - все вставляются свободно. Я сомневаюсь, что это может быть причиной воя коробки.
3. К моей радости, наконечник лежал в картере, и его не размололо шестернями. Вставляется он в толкатель свободно, поэтому и выпал, когда я вынимал толкатель (и чего меня туда понесло?).
Действия:
1. Чистка от нагара. Хотел-было поставить кольца первого ремонта, но их надо подпиливать на 0,5 мм, чего я делать не стал (не пришло еще их время, да и геометрия кольца все же немного нарушается). Хотел поменять на б.у. поршень вместе с кольцами, купленный по случаю задешево, но он оказался диам. 44 мм
ни рыба ни мясо. Короче, походят еще и эти кольца, хотя зазор и близок к критическому (почти миллиметр).
2. Посадка подшипников и осей в них была исправлена с помощью угольного стержня и трансформатора, как описывалось здесь (еще раз спасибо, отличный метод).
3. Под наконечник была подмотана алюминиевая фольга и плотно вставлен на место (а также сделан вывод - НЕЧА ТУДА ЛАЗИТЬ). Пока толкатель упирался в коромысло натяжителя без наконечника, на коромысле образовались две небольшие зазубрины, что при длительной езде без наконечника приводит к заклиниванию коромысла и отсутствии натяжения цепи!!! Результаты спадания или перескока цепи я думаю, описывать излишне.
Вот вроде, и все.
Собрал с третьей попытки, по неопытности. 1 - неправильно установлен кик, 2 - что-то пошло наперекосяк и уперлось. Прокладку не ставил, ее разорвало вдрыз, посадил на автогерметик, надеясь, что осевые люфты в осях больше толщины прокладки. Так и оказалось, но не для коленвала
Похоже их чуть-чуть зажало. Ну, ничего, немного побудут радиально-упорными, это как правило продолжается недолго, их послабит и они нормально будут работать, а на следующей разборке их все равно менять, т.к. они были уже с небольшим люфтиком.
На данный момент собраны половинки двигателя и правая крышка. Осталась крышка генератора и ЦПГ. Фотки позже (не на своем компе сейчас в инете).
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря.
Выслушаем сущность всего: [url=levit1144.ru/forum/76]бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для