MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 11:01
11
+3 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12188644
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
08.06.2010 р.
answerview
...если, при работе мотора " в натяг", открывая газ, начал появляется звук, напоминающий звон ключа об руль и с частотой выхлопа, значит скоро прийдется менять прокладку под головкой, уже начала прогорать...
Ded.
Змінено: 08.06.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
08.06.2010 р.
answerview
Всем привет!
Для тех, у кого "дожимается" задний тормоз или слышен удар при торможении.
Проверьте крепление реактивной тяги тормозов (красная на рисунках).
Болт, которым она крепится у колодок, имеет посадочное место для тяги, а сам утапливается в металл проушины. Если его поставить неправильно, зажаться-то все зажмется, но тяга будет сидеть не на посадочном месте, а уже на резьбе, соответственно - иметь ход. Из-за этого основание колодок слегка проворачивается при торможении, вот и получается удар и дожим тормоза.
Прошу прощения за качество рисунков, но, думаю, из них можно понять, о чем идет речь. На втором рисунке слева - правильный вариант установки, справа - то, что у вас получилось.
Не боги горшки обжигают...
Змінено: 08.06.2010 р., Vagrant
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.06.2010 р.
answerview
Сегодня окончательно восстановил коняку. Заменил разбитые зеркала, поворотники поставил на перед пока родные(никто не видит, что я поворачиваю!)Надо покупать с прозрачным стеклом и желтой лампой, как на задке.
Вот только без стекла пока. Делать не с чего. А покупать не хочу - уж больно они там несерьёзные.
Попутно, по ходу восстановительных работ, обнаружилась и причина бешеной вибрации на больших оборотах. Очень сильно подозревал, что дело не в движке, так оно и вышло. При установке тормозной лапки зацепил за маятник и ...Оппа! А он шевелится!Хотя тянуть уже больше некуда.Раскрутил, снял маятник - выработка в сайлентах есть, хоть и небольшая. Придется точить навые втулки, оську и покупать новые сайлентблоки. А пока проложил шайбу между вилкой и втулкой, потолще шайбы поставил с наружной стороны сайлентов и затянул. Биение пропало!  Ехал сейчас с работы, движок поет! Работает ровненько, ни грамма вибрации...С небольшой горки разогнал 95!
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
09.06.2010 р.
answerview
Самоочищение свечи происходит при температуре 400-700гр.нагрева ее сердечника(внутреннего электрода не всей свечи).При дальнейшем нагреве будет калильное
зажигание,а при низшей температуре свеча будет закопчена.Отсюда следует что нужно снижать
калильное число свечи с 7 на 6.Такая же ситуация будет если ездить на малые растояния,ну и часто глушить- заводить.Проверено практически,правда на рассейских свечах,благо выбор большой.По аналогии буржуйские свечи должны быть А5-6,гдето в этом диапазоне.У А7 свечах не нагревается нутро свечи до нужной температуры и сажа не сгорает.Словом нужно и в этом направлении мозговать,а не только карб винтить.Я его не трогал с новья только разобрал и посмотрел,как он застроен изнутри,литературы тогда еще небыло,да и на форуме все больше догадок было чем проверенных фактов,сейчас это уже энциклопедия в интернете.
 А еще добавился факт,что мопед ездит три года без всяких регулировок и настроек. 20_drinks
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.06.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Самоочищение свечи происходит при температуре 400-700гр.нагрева ее сердечника(внутреннего электрода не всей свечи).При дальнейшем нагреве будет калильное
зажигание,а при низшей температуре свеча будет закопчена.Отсюда следует что нужно снижать
калильное число свечи с 7 на 6.Такая же ситуация будет если ездить на малые растояния,ну и часто глушить- заводить.

Очень длинно, запутанно и вызывает вопросы. Например, кто и каким образом будет мерять эту температуру? Вот в конкретном случае, у человека черная свеча. Так чем ему померять  эту температуру?
Может по науке это всё и правильно, только зачем народу голову забивать. Есть же другой критерий  самоочищения свечи - обороты двигателя, которые гораздо проще определить, нежели температуру, тем более внутреннего сердечника. О чем я выше уже высказывался. К чему всё усложнять, там и так каши не мало!
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 09.06.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
10.06.2010 р.
answerview
Ну вот пришло и мне время колоть двигатель.. Пробег - около 9000.. Причина - шум от трения, сначала легкий, несколько дней назад стал настолько громким  и металлическим, что заглушал работу двигателя.. Сразу скажу, что без соответствующего инструмента полная разборка - дело бесполезное 06_question .. Ротор генератора с резьбовым съемником (пришлось смотаться к знакомому) снимается легко и приятно, ударная отвертка (опять же выкляченная у товарищей по работе) только и позволяет справиться с некоторыми винтами.. Процесс разборки затянулся на 2 дня как раз из-за отсутствия инструмента...
     Результаты: шум при работы выявился (как и у многих уже) от трения вала о корпус картера с левой стороны (это легкий шум) и трения шестерни о втулку корзины сцепления (вот этот шум погромче) .. И то и другое из-за осевого смещения коленвала.
     Далее - Все шестерни и поршневая оказались в идеальном состоянии (кроме названных потертостей); сетка масляного фильтра (которую ни разу не чистил) практически без мусора; подшипники коленвала  имели следы вращения в посадочном месте, что не есть хорошо.. И..  самое смешное 03_biggrin  - в картере оказался свернутый кусок промасленной бумаги (размером в скомканном состоянии около 1 см в диаметре) .. Откуда она там взялась, можно только догадываться, к сожаления изучить вероятно написанную на ней китайскую инструкцию по разборке двигателя не удалось, но повеселила эта находка всех окружающих...
     Проблему проскальзывания подшипников надеюсь решить тем, что накернил посадочное место, осевое перемещение коленвала попытаюсь убрать вставив шайбу 0,3-0,5 мм с левой стороны (только ее еще найти бы где, но утро вечера мудренее).. Вот собственно какие бывают находки... Обидно, что причина то шума определена, а вот что порождает осевое перемещение подшипника в процессе эксплуатации, точно не ясно, тут вариантов много..  06_question
    PS. Да, совсем забыл, еще один, и наверное самый верный вариант объяснения моего трабла:  движок работал идеально до того момента, как не взял себе 125-ку, и стоило поставить его на учет, как на следующий же день ревнивая Дельта начала показывать свои зубки, так, что если кто думает пересаживаться на другой мот, следует иметь ввиду, что как и женщины, наши железные братья очень ревностны в вопросах конкуренции и становятся очень капризными.. 15_badgrin
________________________
"Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и до выборов" (О.Бисмарк)
"Фашизм есть диктатура националистов" (Б.Стругацкий)
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р.
answerview
Что касается моей попытки вытянуть сальник передней вилки альфы - то все получилось, открутил нижний болт, вытянул шток, сальник, вот только мои вандальские попытки вытянуть сальник не снимая шток, повредили поверхность посадочного места сальника, оставив на нем две бороздки 02_sad Можно ли это исправить, допустим залив бороздки супер клеем, потом наждачкой сточить лишнее?
like
good
bad
shockingly
11.06.2010 р. відповів для pdjboy  
answerview
К стати, когда то я выкладывал, по моему в это теме свой вариант переделки проводки на Альфе. Но не всем по душе пришлась моя переделка.
Так вот, тому кто там говорил что с клемников провода открутятся и повыпадают, я скажу: Ничего не повыпадало, уже 7 тысяч накатал, проблем 0!!!!
Фото внизу, для освежения памяти)))
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.06.2010 р.
answerview
Купил ремкомплект к карбюратору. В нём интересный главный жиклёр - у него отверстие в колодце под иглу значительно меньше чем у моего, и отверстий мелких по перимету  побольше...
Игла в новом жиклёре до конца не проваливается.
Харошими дилами праславиццо низзя!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
alexeushka
12.06.2010 р.
answerview
всем привет.я уже писал что у меня на альфе после 300 км. обкатки движёк начал на больших оборотах "захлёбываться",дергатся,дак вот,разобрал все таки карбюратор,и обнаружил странный дефект который никак увидеть не ожидал,от вибрации шток на котором держатся поплавки выходит со своего места,итог переливает не по детски... уж чего чего а от китайцев такого не ожидал... но выход нашёл,запаял шток с двух сторон и все стало супер... фотки не могу выложить,чё то не проходят...
like
good
bad
shockingly
13.06.2010 р.
answerview
Сегодня имел не осторожность на дороге влететь в яму на скорости больше 60...Исключительно по своей вине...Не предвидя опасности посмотрел на поле идущее вдоль дороги...И тут откуда не возьмись и БАЦ!!! Но после удара подозрительного я и не заметил. Так и продолжал ехать...Заметил не я, а LEOPARD. Из-за частой смены качества асфальтного покрытия это было плохо заметно на той скорости. Дома уже разглядел, что повредил оба диска. Передний меньше, но тоже уже не годится ездить. Только передвигаться.
Чего пишу? Так, просто. Всёравно надо покупать...
  Сергей Геннадиевич! Как вам ваш новый диск по сравнению с стоковым?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.06.2010 р.
answerview
Не знаю обсуждалось это тут или нет, но у знакомых часто накрываются маслонасосы, за этот месяц у двоих накрылся. У меня пока что тьфу-тьфу. Один вообще рассыпался, а у другого он просто перестал работать. И вопрос: где можно достать спецключ для того что бы открутить фигурную гайку на корзине сцепления. Все мото и авто ряды  Барабашова обошел, и безрезультатно.
Люблю свою страну и НЕНАВИЖУ гОСУДАРСТВО!
like
good
bad
shockingly
15.06.2010 р. відповів для Vagrant  
answerview
...у нас, там два контура смазки - 1. маслонасос, дроссель,правая нижняя шпилька, головка. 2. маслонасос, правая крышка картера, выжимной шток сцепления, корзина сцепления (выполняет фунукцию центробежной очистки), правая цапфа коленвала, шатунная шейка, шатун, верхняя головка шатуна. На схеме, хорошо видны, эти два контура...
Ded.
Змінено: 15.06.2010 р., DED
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.06.2010 р. відповів для Alternative  
answerview
Позволю я себе ответить. Масло в картере налито как вода в тазу. Вращаясь коленвал разбрызгивает масло, капли попадают в верхнюю головку шатуна и на стенки цилиндра, затем стекают вниз опять в картер, часть масла со стенок цилиндра снимается маслосьемными кольцами и через отверстия в стенках поршня удаляется. Для наглядности налей в таз воды, и постучи по ней рукой- будеш по локоть мокрый-вот такой принцип.
like
good
bad
shockingly
15.06.2010 р.
answerview
...все правы! Добавлю еще, что некоторое количество масла, выходящее из коренной шейки шатуна, попадает на на тело шатуна, имеющего двутавровое сечение и по бокам шатуна, достигает головки, благодаря возвратно-поступательному движению последнего и "стряхивает" масло, внутрь поршня... На последней схеме это показано.
Ded.
Змінено: 15.06.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
15.06.2010 р. відповів для DED  
answerview
Ну,чтоб все добить по смазке,нужно знать,что выжимной шток сцепления играет роль
редукционного клапана,для всей системы смазки.Если давление высоко(при холодном моте)
то он давлением надавливается и лишнее масло течет в картер обратно,но бывает он застряет и не до конца вылезает(в новых двигах встречалось пару раз)тогда схема становится одноконтурной,как в скутере.В чем и главный недостаток скутерного модернизированного двигателя. 12_cray
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
15.06.2010 р.
answerview
Как добивают по полочкам систему смазки(за то интересно), так я и добил стук в своей вилке. Можно сказать-детская болезнь.Почти с самого начала покупки. Что я за 2 года не делал!? Неоднократно разбирал перья и "игрался" маслом, "наваривал" сваркой шток убираю люфты. Заменил подозрительный подшипник в переднем колесе. Поменял обоймы и подшипники в рулевом узле...И это то давало результаты по своему, но полностью искоренить тот стук, с которым я боролся не смогло.
Может у кого то похожее и ищет причину отпишусь, что когда наезжаю на бугор резко, вилка безшумно срабатывает. Когда еду по ровной дороге и колесо проваливается в падинку, происходит стук. Каждый раз. Бугор-тишина. Ямка-стук.
На роботе у коллег такого нет ни у кого и никто ничего посоветовать не смог. И, как говорится, порулил поиском по ветке...Выскочили многие сообщения,но для себя выделил несколько. http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-93791/#93791 и http://www.moto.com.ua/forum/topic-39730/message-312929/#312929.
Приобрёл на рынке в Днепропетровске маленбкую болванку капролактана 22*100 по цене 3 грн за сантиметр погонный (или 120 грн/кг). Токарь выточил по 2 шайбы с размерами одного поста и другого на всякий случай. Лично мне подошли с таким вот размером 19*14,4*3.
Немного с трудом пропихнул через резьбу штока а дальше пошло легче. Залил снова по 80 г. масла и тест...
Ну нет уже того стука 03_biggrin .
Надеюсь, и не будет.
Спасибо Alan и leksan за информацию и помощь!!!
На фото слева колечко извлечённое, справа выточенное
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
15.06.2010 р. відповів для Sori  
answerview
Вопрос к модераторам а как интересно вы обкатываете своих коней.Только не надо говорить что вы проехали 1000 км 30 км/ч и без пассажиров.


Сам нарвался. Я обкатывал бережно. Первые 700 км не больше 40 км/ч на 4-й передаче. Если меньше - не тянет. Газ - на треть. После 700 км начал набирать скорость. На 800 начала ездить со мною жена (70 кг), но всё равно ездил бережно. Постепенно наращивал нагрузку и к 1000 выкрутил навсю. Порадовался результату и езжу без проблем. ТО по графику. 8200 на одометре. Проблем нет.

Наездить 13000 км - и убить вхлам технику - смешно. У меня это будет только расцвет. У меня появилось ощущение, что моя мопедка может всё.
Машинка переживала жесточайший режим на холмах, дикие нагрузки, нагревы и всё побоку. Грамотная обкатка - залог долгой службы.

У друга Актив. Покупали и обкатывали вместе. У него уже 12500. Вопросов, кроме пластика - нет.
Так что я тебе лично рассказываю про правильный режим обкатки. Пионерия твоя, хоть вроде не мальчик, тут ни к чему. Я лично не имею желания менять за год "3 скутереты и 4 скутера".  03_biggrin

Вопрос. У тебя работа такая, взять мопед, загнать его с рождения и продать наивным людям? Интересно...
Змінено: 15.06.2010 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
16.06.2010 р. відповів для Sori  
answerview
Вопрос к модераторам а как интересно вы обкатываете своих коней?

Вопрос, я понял так,  мне был адресован.Но извини, чуть припоздал с ответом, другой модератор ответил. Причем, очень доходчиво, доступным языком и все по делу.
А вот ты не ответил ни на один мой вопрос!
Только не надо говорить что вы проехали 1000 км 30 км/ч и без пассажиров.

Действительно, я ездил без пассажиров, но вот скорость была несколько большая - до 500км-40км/ч, потом прибавил малость - 45км/ч. После 1000 км пробега - 50км/ч.
Такую скорость мопед держит при ручке газа, на треть оборота.
Я поменял за год 3 скутереты и 4 скутера.При обкатке ручка газа выше средней,после 300 км пассажир с общим весом 140 кг.

Прошлым летом (август-сентябрь) пришлось дважды обкатывать свой движок вновь в связи со сменой поршневой. В самую жару!Но опять же, придерживаясь общепринятых правил обкатки - НЕ ПЕРЕГРУЖАТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!
Я тебя еще раз спрашиваю: Перегружаешь-ли ты двигатель(новый), сажая еще одного пассажира т.е.нагружая двиг вдвойне?
Теперь про пресловутый вес! Уже забодала эта демогогия: Я обкатываю, не нарушая предельно допустимого веса нагрузки в 150 кг. Допустимо 150 кг, я и нагружаю его на 150!
Укажите мне место в инструкции, где написано, что это допустимый вес на период обкатки?
Как правило все данные даются для ОБКАТАННОЙ ТЕХНИКИ, Т.Е. 150 КГ МОЖНО НАГРУЖАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОБКАТКИ.
Но зато всегда во всех инструкциях было упоминание, что во время обкатки надо ездить без пассажира!. Для чего это упоминалось, думаю, и коню понятно - чтобы не перегружать двигатель...
Вот поэтому, сам ты можешь хоть по десятку в месяц обкатывать, причем, как тебе заблагорассудится. А людям не надо советовать явные нарушения правил. Потому, как сказал тебе уже другой модератор, чтобы у него потом не возникала масса вопросов по ненормальной работе движка.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 16.06.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
16.06.2010 р. відповів для Sanek68ru  
answerview
...судя по твоему описанию работы вилки, у тебя проблема с обратным ходом или недостатком масла. Разбирай и внимательно ознакомся, с принципом работы.
...можно почитать здесь -http://www.moto.com.ua/forum.php?searchstring=%EF%E5%F0%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E8%EB%EA%E0&page=3#pryam
Ded.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин