MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 18:38
44
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11989634
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для Jozepper  
answerview
Вот я и сомневался за Альфовский карб, но помниться на батином Sabur Costan Delux карб такой же на Альфе и мы раз недавно ошиблись с постановкой заслонки с иглой...
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview
Гы. У меня даж до сих пор такая засада бывает.
Проверить очень просто: при правильной установке ручка газа самовозвращается (т.е. открутил, отпустил - чамп). Ещё при неправильной установке заслонка не до конца проваливается, или ты говорил уже об этом?  03_biggrin
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для Shrumi  
answerview
Гы. У меня даж до сих пор такая засада бывает.
Проверить очень просто: при правильной установке ручка газа самовозвращается (т.е. открутил, отпустил - чамп). Ещё при неправильной установке заслонка не до конца проваливается, или ты говорил уже об этом?  03_biggrin

Читаю про цю заслонку і дивуюсь, як ви так умудряєтесь її ставити? Я памятаю коли розбирав свій карб перший раз запамятовував, як все стоїть і тоді ж (заради експеременту) попробував чи можливо випадково її поставити не правильно. І при  "установке заслонка не до конца проваливается," як не старався не міг накрутити верхню кришечку(пружина не дає). Так на майбутнє себе перестрахував себе, що помилка не можлива. Але читаючи ці пости задумався, що може я слабо старався 01_smile.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для KLIMDSO  
answerview
Читаю про цю заслонку і дивуюсь, як ви так умудряєтесь її ставити? Я памятаю коли розбирав свій карб перший раз запамятовував, як все стоїть і тоді ж (заради експеременту) попробував чи можливо випадково її поставити не правильно. І при  "установке заслонка не до конца проваливается," як не старався не міг накрутити верхню кришечку(пружина не дає). Так на майбутнє себе перестрахував себе, що помилка не можлива. Але читаючи ці пости задумався, що може я слабо старався 01_smile.

  Чому ти дивуєшся? нічого страшного в цьому нема.  06_question  Писав це не за для того, щоб усі негайно спробували, як це можливо не вірно встановити заслонку з голкою, а лише заради того, щоб виключити одну з можливих проблем...
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для MopeDDriveR  
answerview

  Чому ти дивуєшся? нічого страшного в цьому нема.  06_question  Писав це не за для того, щоб усі негайно спробували, як це можливо не вірно встановити заслонку з голкою, а лише заради того, щоб виключити одну з можливих проблем...

Та ні Богдан ти мене мабуть не правильно зрозумів, я написав про те, що проводив цей експеремент при першому розбирані, а це було в позаминулому сезоні. А якщо її так поставити (хоча я так не зміг) не сумніваюсь, що це буде створювати проблеми для нормальної роботи двигуна.
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р.
answerview
Согласен с KLIMDSO ! В развёрнутом положении крышка не закручивается.Мешает пружина,не хватает резьбы.
Дорогу осилит идущий!
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р.
answerview
Доброго времени суток всем!
Такой случай у моего лязнакомого произошел:
мопед "Фишер", 70сс, пробег около 9000км, ехал один против сильного ветра на 4-й, скорость около 50 кмч, около 15 км проехал и начал глохнуть, появился стук, кое-как доехал до дома.
Осмотр, снятие левой и правой боковины двигателя ни к чему ни привели, голову сняли, осмотрели - тоже ничего.
Только после снятия цилиндра выявили, что палец поршня "прикипел" к шатуну и поршень плохо на пальце двигается.
Предположительно, из-за этого и был стук. После демонтажа и шлифофки стук почти пропал. Были замечены на поршне маленькие трещины, вероятно от перегрева. Цилиндр не поврежден. Звезда родная, на 14 зубьев.
Я лично не видел, по телефону мне рассказали.
Отчего такое случилось? Перенагрузка?

За рекламу в этой ветке можно ж и пострадать?
....вот стал UBUNTU юзером....
Змінено: 28.04.2010 р., rusel33
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для rusel33  
answerview

Отчего такое случилось? Перенагрузка?

 К томе же и звезда наверняка зубов на 16 ведущая,где то в прошлом году я писал к чему приведет манипуляция звездами.Если двиг тянет под большой нагрузкой--это совсем не означает,что так и нужно ездить,результат не заставит себя ждать.Если уж так насиловать
мотор(ставить 110сс.большие звезды и т. д)то непременно нужно в шатун мудрить иголки,вместо
втулки,менять шестерни сцепления и прочие меры применять для снижения нагрузки на кривошип
Простая замена поршнявой--дело не благодарное,так как и ездить на высокой передаче под нагрузкой. 12_cray
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для rusel33  
answerview
Налицо перегрузка. Дело в том, что на 4-й при 50 км/ч обороты движка не более 5000. Это далеко не тяговый режим, а движение с полной нагрузкой убивает двигатель.
Пару дней назад я тоже ехал с нажопником против сильного ветра 65 км. Так вот, 4-я передача уже не тянула, скорость падала уже до 50-ти км/ч. Чтобы не гробить двигатель, воткнул 3-ю передачу, и на оборотах 7200 об/мин спокойно шёл 60 км/ч, пока ветер не стал боковым, и не появилась возможность врубить 4-ю передачу. Двигатель целёхонек.
Отсюда вывод - не бойтесь крутить двигатель, он этого не боится. Он гораздо больше убивается от полной нагрузки на низких оборотах.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
28.04.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Если уж так насиловать
мотор(ставить 110сс.большие звезды и т. д)то непременно нужно в шатун мудрить иголки,вместо
втулки,менять шестерни сцепления и прочие меры применять для снижения нагрузки на кривошип

У меня встречный вопрос: Что из всего перечисленного сделано на активовском 107 движке? Там стоят иголки?
У меня коленвал 110сс, ну нет нет там никаких иголок и не должно быть! И не надо демогогии, про износ и всё остальное. В прошлом году Каспер уже пытался доказать, что эти двигатели и рассчитаны на 49-107сс.
Так же и со звездами большезубыми. Гораздо больше вреда от 14 звезды при больших оборотах, когда двиг буквально разрывает, чем от 15, когда от идет на той же скорости, но без воя и рева.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для rusel33  
answerview
...основная причина такой неисправности т.е.  маслянное голодание поршневого пальца, это мал уровень, отсутствие масла.
Ded.
Змінено: 28.04.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
...позволю не согласится с тобой!
...Гораздо больше вреда от 14 звезды при больших оборотах, когда двиг буквально разрывает, чем от 15, когда от идет на той же скорости, но без воя и рева.

...вреда больше от того, что водитель, не всегда грамотно подобирает передачу, под нагрузку...
В стоковом варианте, передаточные отношения, оптимально подобраны под основную массу нагрузок, но если, у кого то возникают особые требования, то решение этих проблем, помогает изменение на большую  кубатуру.
Ded.
Змінено: 28.04.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
По моим сведениям этот двиг изобретен как спортивный до 125сс.Но что через 30лет было изменено трудно судить.Поинтересуйся какое передаточное число с колена на коробку в разных кубатурах(не тех ,что Вася или Микола сварганил).А тем более,что кто то что то хотел доказать
действительно демогогия.Верно одно:мощнее поршневая--усиливай механику,а через пару лет
можно будет сделать выводы на фактах.Пока же бить себя в грудь и что  то доказывать рано.
30 летняя практика говорит однозначно--езда под нагрузкой, вдвое(приблизительно)сокращает
срок службы ЦПГ.Хотя и форсированные в сторону высоких оборотов тоже долго не ходили.
Росточенные поршневые тоже съедали коленвал за сезон,значит кто то их изначально рассчитывал и прикидывал по логометрической линейке,помните такой советский ЭВМ. 03_biggrin  08_lol
  Думаю скоро начнут конкретнее проявляться слабые места весьма удачных, но к сожалению
древних Хондовских моторов из китайских рук.А впрочем , 06_question  одни 20 000км.проехали и не жалуются,а другие уже ремонтируют необкатанные. 21_umnik
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
28.04.2010 р. відповів для DED  
answerview
..вреда больше от того, что водитель, не всегда грамотно подбирает передачу, под нагрузку...
В стоковом варианте, передаточные отношения, оптимально подобраны под основную массу нагрузок, но если, у кого то возникают особые требования, то решение этих проблем, помогает изменение на большую  кубатуру.

Всё это верно и правильно сказано, но я не о том вовсе хотел...
Вот конкретно мой стоковый вариант взять - 14/41. И скорость 70 км/ч набирал при оборотах около 10000! И это нормально?
Заменил звезду на 15зубую и все улеглось в рамки( на фото видно).
Я хотел сказать, что совсем не есть хорошо, когда движок разрывает от оборотов(предвижу:"А ты не езди на такой скорости!"). А мне нравится так! И на большей звезде я добился как раз нормального соотношения скорость/обороты.
Быстро едешь - медленно несут...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
28.04.2010 р. відповів для makar1  
answerview
Росточенные поршневые тоже съедали коленвал за сезон,значит кто то их изначально рассчитывал и прикидывал по логометрической линейке,помните такой советский ЭВМ.    

Знакомы с этим по лодочным моторам. "Вихри" растачивали с рассчетом на один сезон.Дальше сдыхал.
Но тут-то суть в том, что с заменой поршневой на кубатуру меняется и коленвал на соответствующий этой кубатуре. Почему его должно что-то съедать?
ЗЫ. Хотя, с "обрубочным" вариантом перевода на кубатуру проблемы, указанные тобой будут обязательно.Там остается по сути "полтяшовый" коленвал на 90 кубов.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 28.04.2010 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р.
answerview
Вновь поднялась тема звёзд  39_heat
Однако, я думаю, нельзя не учитывать то, что у нас встречаются разные коробки, как это не странно. И если в одних мопедах при 70 км.час 10000 об, и чувствуется, что двиг разрывает, то в других
при той же скорости  и обороты другие, и ощущения (двигатель не идёт вразнос). Вот у меня при 70 км.час - где-то 7500 (по тахометру, и чувствуется, что двигателю данная скорость по оборотам нормальная. Поэтому нельзя столь сильно спорить о необходимости/полезности или, наоборот, опасности установки больших звёзд! Кому-то это просто необходимо, а кому-то нет, также и какому-то двигателю это нужно, а какому-то нет. Вот яркий пример - у одного человека, который живёт в посёлке недалеко от моей дачи Дельтообразный. Как-то раз я проехал на нём. Нужно сказать, что замеряли диаметр - 43мм, там 49.9 сс. В то время и у меня было столько же. Но на том мопеде передачи были ещё короче (по первой очень заметно по скорости, да и по второй тоже. И тяга поболее. Думаю, просто разные перед. числа.
13-й Астрофест завершён
Змінено: 28.04.2010 р., Vladimirx0707
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
28.04.2010 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
Вновь поднялась тема звёзд  39_heat
Однако, я думаю, нельзя не учитывать то, что у нас встречаются разные коробки, как это не странно. И если в одних мопедах при 70 км.час 10000 об, и чувствуется, что двиг разрывает, то в других
при той же скорости  и обороты другие, и ощущения (двигатель не идёт вразнос). Вот у меня при 70 км.час - где-то 7500 (по тахометру, и чувствуется, что двигателю данная скорость по оборотам нормальная. Поэтому нельзя столь сильно спорить о необходимости/полезности или, наоборот, опасности установки больших звёзд! Кому-то это просто необходимо, а кому-то нет.

Вот и я о том же говорил еще два года назад. Ну не "Дельта" у меня, а следовательно очень возможно, что и коробка несколько иная.Именно поэтому и нельзя столь категорично утверждать, что стоковый вариант самый оптимальный и что установка бОльшей звезды ведёт обязательно к истощению  Да, может быть такое, допустим с твоим двигателем с переходом на 15. В моём случае такое получилось при установке 16 звезды(72сс). Вот там уже чувствуется, что мотор подвергся насилию, и никак не хочет ехать нормально на 4. Только на третьей!
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
..вреда больше от того, что водитель, не всегда грамотно подбирает передачу, под нагрузку...
В стоковом варианте, передаточные отношения, оптимально подобраны под основную массу нагрузок, но если, у кого то возникают особые требования, то решение этих проблем, помогает изменение на большую  кубатуру.

Всё это верно и правильно сказано, но я не о том вовсе хотел...
Вот конкретно мой стоковый вариант взять - 14/41. И скорость 70 км/ч набирал при оборотах около 10000! И это нормально?
Заменил звезду на 15зубую и все улеглось в рамки( на фото видно).
Я хотел сказать, что совсем не есть хорошо, когда движок разрывает от оборотов(предвижу:"А ты не езди на такой скорости!"). А мне нравится так! И на большей звезде я добился как раз нормального соотношения скорость/обороты.


...ты все правильно говоришь! Но! Двигатель, делается не под твои требования, а под УСРЕДНЕННЫЕ т.е. основной массы потребителей и с максимальной продолжительностью жизни сего девайса, при усредненной нагрузке или эксплуатации!
Твои рекомендации с "игрой" звездами, годятся только для тебя, меня они совершенно не устраивают, как и многих других, потому что у нас, у всех, свои требования! И приводить все к единому знаменателю - неблагодарное дело!
...и почему при 10000 оборотах считать ненормально - я не понимаю? Если надо - даю "под завязку", если надо, еду "в натяг" и до тех пор, пока задача не будет выполнена!
... ведь не зря, наши движки, называют - неубиваемые!
Ded.
Змінено: 28.04.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
28.04.2010 р. відповів для DED  
answerview
ты все правильно говоришь! Но! Двигатель, делается не под твои требования, а под УСРЕДНЕННЫЕ т.е. основной массы потребителей и с максимальной продолжительностью жизни сего девайса, при усредненной нагрузке или эксплуатации!
Твои рекомендации с "игрой" звездами, годятся только для тебя, меня они совершенно не устраивают, как и многих других, потому что у нас, у всех, свои требования! И приводить все к единому знаменателю - неблагодарное дело!
...и почему при 10000 оборотах считать ненормально - я не понимаю? Если надо - даю "под завязку", если надо, еду "в натяг" и до тех пор, пока задача не будет выполнена!
... ведь не зря, наши движки, называют - неубиваемые!

Вот это как раз я и написал в ответе Вовке.Я всегда и говорил, что всё относительно и строго индивидуально.И то что я пишу про свои какие-то переделки нельзя буквально принимать как рекомендацию к немедленному действию.
Просто всё началось-то опять не с меня, а с Макара( К томе же и звезда наверняка зубов на 16 ведущая,где то в прошлом году я писал к чему приведет манипуляция звездами.Если двиг тянет под большой нагрузкой--это совсем не означает,что так и нужно ездить,результат не заставит себя ждать.Если уж так насиловать
мотор(ставить 110сс.большие звезды и т. д)то непременно нужно в шатун мудрить иголки,вместо
втулки,менять шестерни сцепления и прочие меры применять для снижения нагрузки на кривошип
Простая замена поршнявой--дело не благодарное,так как и ездить на высокой передаче под нагрузкой.

Почему допустимо такое категоричное заверение? Я своим примером  показал, что не надо быть столь категоричным и всего лишь.
А езду при 10000об на скорости 70 км/час считаю ненормальной потому, что если скорость поднять до 80 км/час, то обороты уходят за 11000! А вот это совсем не гоже! Можно сослаться на "неправильный" тахометр, но уши-то свои не обмануть! И ощущение, что движок развалится сейчас совсем не из приятных.
Всё это говорю не о маневрах с передачами на пересеченной местности(это совсем другая история),  а о езде по прямой нормальной дороге.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
28.04.2010 р. відповів для sgl57  
answerview
...в принципе, ты прав! Максимальные обороты, нам совсем не нужны! Тем более, что максимальная мощность, не на максимальных оборотах! Но, у нас много "клиентов" пересевших с 2х тактных моторов, на 4х тактные и переносят эти приемы езды, на 4х тактники, а это две больших разницы! Они привыкли -открыл ручку, до отказа и огонь, а у 4х тактников, такой номер, не проходит!
Ded.
Змінено: 28.04.2010 р., DED
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин