Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
...а посмотри-ка, ролик успокоитель цепи ГРМ, что стоит в цилиндре?
Ded.
Змінено: 28.03.2010 р., DED
Вопрос таков, пружина от центральной подножки крепится к какой то "С" ображной штуке, а куда эта штука "С" образная крепится?!
Она, штуковина, надевается на тот же вал, что и подножка... Но я её загнул в первый же день, так получилось... Просверлил дырочку в раме и вцепил пружинку... Фсё!
Все, что один человек сделал, другой завсегда разобрать сможет!
Скажите есть ли возможность как ни будь исправить такое (см. фото). трещина в картере.
[url=http://userbars.ru/]http://img513.imageshack.us/img513/5828/acab.png
Змінено: 29.03.2010 р., Qbit
поменял я цпг+вал и тд обнаружил что соотношение звзд в моём сабуре 14 - 37 , при этом на 2500 об мин получается 40 км/ч на 4-й передаче , поршневая теперь стоит 107 СС
можно ли мне его так обкатывать ? или надо чтото менять ?
ещё приколы "бешеного" тюнинга :
длинные шпильки не хотели до конца зажиматся , гайка упёрлась в шпильку , при этом после сотни метров прострелилась прокладка цилиндра , пришлось подставить ещё одну прокладку цилиндр - мотор и заменить цилиндр голова , правда цепь грм зашла в натяжку , меня беспокоит чтобы она не лопнула , возможно ли такое ?
мотор работает нормально заводится намного лучше набирает обороты резвее , зеркало цилиндра уже после холостой обкатки отпулировалось отлично , при этом компрессия такая что нужно наступать всем весом иначе вал не провернётся ,
немного чиркает об половинку картира новый вал но я надеюсь что притрётся там всё в притык собрано
ещё меня беспокоит что масла там уже не 0.6 литра а гдето 0.52 но на щупе до нижней границы не доходит
какие проблеммы меня могут ждать в недалёком будущем ?
изначально установлена свечка RISO на ней можно ездить или нужно менять ?
цепок изначально почти не смазан , можно мазать или оставить как есть?
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
Неужели кроме Деда никто не сталкивался с такой проблемой как у меня.
Звук прилагаю:
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
Прикріплені файли
Со временем этот "посторонний звук будет усиливаться", ДЕД прав это цепь ГРМ, у меня такая-же беда.
Как то лопнул "кружек (ролик)" успокоителя цепи, и пока я его заменил цепь растянулась.....
Короче говоря поставив новый "ролик", мот работает тихо минут 5, потом по ходу цепь слетает с успокоителя (ролика) и снова начинает трещать ....
Попробую завтра записать свой звук
Блин а так не хочется разбирать двигатель.....
Змінено: 29.03.2010 р., antoni77
Судя по характеру звука похоже на цепь, у меня был посторонний звук, но не похож на этот, цокот, поршень издавал, устранил заменой колец вместе с поршнем и пальцем. А вот когда собирал, обратил внимание на довольно приличный люфт ролика, оставил, т.к. менять было нечем, сейчас мотор работает тихо, но вполне возможно, что когда-нибудь это выплывет. А ещё подумал, что если нет у ролика втулки из металла, то и новый довольно быстро разболтается до такого состояния, резина есть резина. Вот если бы его завтулить, но возможно ли это?
серж
Достал АКБ с погреба зарядил до 13.7В.Померял плотность только в одной банке 1.24 в остальных даже палочки не поднялись.Ареометр тот еще совковый каждая палочка соответствует определенной плотности.Год проездил не мерял.У Китая в электролит АКБ тоже идет раствор серной кислоты?
Вчера тоже достал АКБ, ореометр тоже с палочками, (интересно как ты залез этим девайсом в АКБ?) слил в стеклянную баночку весь электролит, померил плотность, и что же вы думаете? Правильно, тоже НОЛЬ. Залил новый электролит и в путь! Даже заряжать не стал, крутит отлично, зарядится в процессе.
Змінено: 29.03.2010 р., Viknik
Аргоном варить и ничего более.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Разобрал двигатель полностью,(((причина не найдена,все в окее,даже удивительно после такого пробега.подшипник первичного вала шариковый,двиг 1P39FMA. Все в отличном состоянии,остается подозрение на прокладку под головой,подозрительна по плоскости между шпильками, в сторону цепи грм,черная, а не прогар.И масло резко стало черным.
Ну раз разобрал,установлен комплект тюнинга на 107сс.Как соберу до конца отпишусь о впечатлениях.
Да, цепь грм села с трудом,странно,а как у тех кто ставил 107, цепь 84,для тех кто может спросить.Марка ТММП.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
Скажите есть ли возможность как ни будь исправить такое (см. фото). трещина в картере.
У мене теж так само, я замазав холодною сваркою і уже пару тисяч км так їджу...
Сообщество пенсионеров +19 Петрович
Мото для кого то жизнь...
Вобщим не знаю я куда кидать это усе, модераторы пускай переместят. Стулил до кучи приборку побыстрому чтобы пофоткать, до ума завтра уже доводить буду, а пока звыняйте, но думаю что с фоток более мене понятен смысл происходящего. В кратце. Рисуем приборку в кореле, сначала отсканил старые, на них нанес разметку в кореле, а их потом удалил, просто нужно было знать где черточки исовать и циферки ставить. Итак нарисовали приборку, циферки писать рубленными шрифтами, без завитушек. Лично я этого не допер, но плотер справился. Выделяем все и приобразовываем в кривую. Сохраняем, пишем на флеху и идем в контору которая изготавливает и продает рекламную продукцию. Спрашиваем художника, даем ему флеху, покупаем там же полоску оракала черного (можно глянцевого можно матового, кому как нравица) шириной 21см, это в моем случае минимальная ширина которую берет плотер режущий. И отдаем художнику, то все делает сам и отдает вам флеху и оракал с уже вырезанными приборками. Покупаете еще полоску прозрачной самоклейки для переноса рисунка и полоску белого оргстекла толщиной не более 2мм. Едете домой, там вырезаете с полоски допустим панель с спидометра, наклеиваете с верху эту прозрачную самоклейку, с оракала снимаете бумажную подложку и клеете это дело на оргсткело. Его лучше покупать молочно белым. Клеете так чтобы небыло пузырей воздуха. Ежели где не уследили и появился воздушный пузырь, то лучше его выгнать оттуда или же проколоть тоненькой иголочкой чтобы воздух вышел и хорошо приклеять все. Потом отдираем прозрачную самоклейку и у вас остается оракал приклеянный к оргсткелу. Для того, кто захочет сделать как у меня красные, а мож кто и желтые и зеленые цвета на шкале, то можно сделать как я самым простым способом. Сначала наметить где на оргстекле это дело будет после приклейки оракала, и предварительно наклеять туда цветной скотч. Я клеял только красный на конце шкалы и черный там где контрольные лампочки. Черный скотч сливается с оракалом и рисунка днем почти не видно, а ночью вобще не видно, но скотч хоть и ченрый, но прозрачный, и когда загорается контрольная лампочка (в данном случае светодиод сверхяркий диаметром 10мм срезанный по высоте почти до кристала и обточенный до нужной формы. На поворотниках треугольный например у меня). После наклейки оракала и удаления лишнего получается вполне приличная шкала. Но все равно желательно с обратной стороны наклеять еще и белый оракал (купить заранее, я не покупал, потому что белый у меня был), там где рисунок на конрольные лампочки, вырезать для них в белом оракале окна. Потом я еще сверху приклеял серебрянный скотч и тоже в нем вырезал отверстия. Тотом в эти отверстия вклеял предварительно обточенные на нождаке светодиоды и покрасил их черным лаком, чтобы от них свет по сторонам не расходился. Подпаял к ним сопротивления по 510-620 ом и вывел наружу контакты проводом от старой мыши (там 5 проводов)
Далее занялся подсветкой. я вырезал из тонкого как бумага фольгированого текстолита чето вроди еще одной приборки, но так чтобы она лежала ниже основной на 10-15мм, развел там дорожки для SMD светодиодов и схему регулировки яркости. Саму схему взял отсюда
http://www.elektroda.pl/rtvforum/topic962541.html
вобщим закрепив все это потом на 5-и минутной эбоксидке, поставил новую панель, поставил стрелки, собрал, проверил, вроди все работает. Сфоткал и вам выкидую. Основное все кину в архив....
ПОяснения к архиву. В кореловском файле шрифты лучше поменять на рубленные, в файле с печаткой под регулировку яркости я поставил еще кренку 9-ю, 4-е цепочки по 3 светодиода (по две цепочки на тах и спидак) и сопротивление на 15 ом в каждой цепочке (думаю его можно вобще не ставить, но я поставил) вывел проводок для подстроечника наружу, чтобы оперативно можно было яркость подсветки менять.
И еще, если кто захочет повторить, то на подсветку лучше не покупать SMD светики, они дороже, а току не больше. лучше плату празместить на дне стакана, а светики на длинных ножках припаять. Длину и угол куда они будут смотреть можно будет подстроить по ходу. Ну вроди все, дерзайте кому не лень
И еще прау слов. Схема регулировки яркости у меня поместиласть в тахометре между циферкой 5 и 8, ну и на счет качества фоток, в реале этих ореолов и более ярких пятен там где стоят светодиоды подсветки не видно. Все более менее равномерно одинаково светится, вполне прилично, четко и контрастно.....
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Прикріплені файли
Там всё может быть...
В руках фару держишь - нормально, закрыл - и оппаньки !
(Не, не так?)
Может, задняя проводка подкорачивает.
СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО !
У меня было недавно: габарит включаю - нормально, правый поворот -нормально, левый включаю - ааа, кердык предыку. Неделю думал, хорошо зима
- оказалось справа в фишке, что на задний фонарь (там где РР и т.д) масса подмыкала на плюс.
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg
[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Юра, зачёт !
И
Вмемориз !
З.Ы. Если дед Макар сподобится примерно также описать своё изобретение (устройство изменения УОЗ имею ввиду), - кину туда же...
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg
[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 30.03.2010 р., Shrumi
...длинные шпильки не хотели до конца зажиматся , ... пришлось подставить ещё одну прокладку цилиндр - мотор ..., правда цепь грм зашла в натяжку
А не проще было просто подложить под гайки шайбы потолще? Лучше переделай так, и убери вторую прокладку из-под цилиндра. Опять же и с цепи ГРМ нагрузку снимешь. Ролики успокоителя резиновые, сам понимаешь, чрезмерная натяжка цепи в этом узле никак не нужна.
Не боги горшки обжигают...
но там если прокладку не подлаживал то получалось что поршень вылазил за пределы цилиндрагдето на 0.3 мм
[url=www.moto.com.ua/obv.php?id=10816]продаю своего сабура,350
Если все детали - под твою сотку, то собраться все должно без косяков. Другой вопрос - ошибки при сборке.
Вынь лишнюю прокладку, нормально зажми с добавочными шайбами, прокрути коленвал от руки за генератор, потом - киком (все без свечки конечно). Если поршень будет бить по чему-то (в чем я сомневаюсь) - почувствуешь, услышишь.
Сам буквально на днях ставил поршневую и голову на 72. Все встало как родное.
Не боги горшки обжигают...
Змінено: 30.03.2010 р., Vagrant
Ладно,пошел разбирать,о причине отпишусь.Спасибо всем.
Кстати по поводу цепи ГРМ и успокоителя....
У меня когда мот холодный двигатель работает как часики (приятный цокот), а через мин 10 начитается цокот в цилиндре?!?!
Змінено: 30.03.2010 р., antoni77
...в принципе, безразлично, если не будешь заводить мотор. Проверять сцепление, можно как я писал для "механики", а более "тонкую" настройку - при заведенном двигателе подбирая обороты ХХ и если потребуется, незначительным поворотом рег.винта.
Ded.
Змінено: 30.03.2010 р., DED
Проблемма, включил зажигание, никакой реакции, кикнул завелся, что это может быть? Еще проблемма, еду сам все в норме, ехали в двоем, начали пропадать холостые, начал ехать потом сам снова в норме, помогите, пожалуйста.
а мне летать охота...