Привет форумчанам! Вчера прочитал сообщение о снятии ротора генератора и о вреде удара по коленвалу. И тут вспомнил, что я уже раньше сделал подобную ошибку. В сентябре прошлого года довелось полностью колоть двигатель. При сборке я поставил левую половину картера вниз, а правую закручивал сверху. НО – правая половина плохо садилась на подшипник коленвала, и мне пришлось ручкой молотка легко пройтись по периметру картера. И после того, как я закрутил обе половины картера, было видно, что коленвал вместе с шатуном не стал точно по центру двигателя и лёгкими ударами молотка по оси я это исправил. После ремонта двигателя я проехал только 100-150 км. т.к. сезон закрылся. Вопрос: надо ли проверить коленвал на биение, оставить всё так как есть или сразу покупать новый. У кого какой опыт установки коленвала без риска его погнуть ? Ведь прочитал, что допустимое биение или разница по расстоянию между щёками коленвала должны быть не более 0.05 мм. Мне кажется, что при установке коленвала в двигатель очень трудно не внести такие изменения в его геометрию.
Заранее спасибо.
О! Сколько любителей постучать по колену! И примеры пошли из давнего опыта. Хочу сказать, что на моторе В-50 ротор снимался таким методом - откручиваем немного болт и, придерживая рукой за ротор, ударяем слегка молотком по головке болта. И это всё делалось, согласно инструкции. Но вот предшественник этого мотора Ш-58 был устроен совсем иначе(имеется ввиду зажигание), по конструкции очень схож с нашим теперешним 139FMB. И на роторе также была резьба под съёмник, и снимать его рекомендовалось только с помощью съёмника. А все удары исключены!
Осенью при замене коленвала, допустил несильные постукивания ручкой молотка при посадке в половинки.Совсем несильные, но при опробовании движка после сборки, получил ощутимую вибрацию. Пришлось разбирать и проверять на станке коленвал. Результат, как и следовало ожидать, предсказуем - колено бьёт! Причём бьёт ощутимо. Пришлось выписывать новый коленвал и сажать уже по совету Тошки, нагревая половинки картера. Это об ударах по кленвалу...
Ну и еще раз повоторюсь, что когда снимал ротор первый раз, то
ЕЛЕ-ЕЛЕ СОРВАЛ ПРИ ПОМОЩИ СЪЁМНИКА!. Вот и представте,
чем и как надо было молотить по валу, чтобы снять ротор? Даже не молотком, а как минимум малой кувалдочкой!
Ну и о чём мы говорим? Предвижу сейчас многих возражающих:"А вот у меня...А вот я..." Ребята! Да ради Бога! Я описал про
свой мотор.Может у вас и свободнее он сидел на валу. А вдруг у того, кому всё это советуете, он сидит примерно, как и у меня? Что тогда? Молотить молотком со всей дури до посинения?
Еще раз настаиваю - ТОЛЬКО СЪЁМНИК! , за который огромное спасибище
SOKOLу!!!
Быстро едешь - медленно несут...