Понеслась... Если разговор зашёл о светиках, то зима окончательно вступила в свои права и умами мотолюбителей начинают завладевать различные бредовые идеи. Видимо, через это нужно пройти каждому лично.
Тем, кому жаль своих денег, времени и нервов, рекомендую малость проникнуться этим постом.
Светики! Это, безусловно, прорыв! Малое потребление, высокая светоотдача, огромный (при правильном питании) ресурс, чего ещё надо? Но, при всём своём великолепии, СД имеют кучу недостатков, многие из которых сводят их достоинства на нет.
Не буду вдаваться в скучные термины оптики, поведаю, так сказать, тру-историю, из жизни. Так просто понятнее будет. Тут упоминали тему про освещение на СД. Так вот, пришлось мне не так давно поучаствовать в эксперименте, который проводил один из самых ярых поклонников СД и их применения на мототехнике - Predator. Суть заключалась в том, чтобы впихнуть хороший светик в отличную оптику и получить приемлимый результат. Взяли СД 5 Вт (со всей обвязкой около ста басов) и оптику HELLA (200 баксов) от Лансера, скрестили. Ужас! Долго мудрили с фокусировкой, кое как извратились, но со штатной лампой не сравинть, небо и земля.
Пока возились стемнело, самое время на дорогу посветить, разве можно лучше оценить полученный результат? И вот оно! Всё ништяк!Светит! Ярко светит!!! Но когда прошла эйфория стала заметна одна неприятная деталь. Не смотря на то, что свет падал на довольно ухабистую грунтовку, в свете СД дорога выглядела, как лист бумаги. Чиста и не порочна.
Вот они - враги СД! Монохромность и температура свечения. Кроме того, из-за того, что оптика заточена под лампу накаливания, а у СД интенсивность свечения не одинакова на все 360, сформировать нормальный пучёк так и не удалось. Вывод был печален и очевиден - не то. В ХЕЛЛу вернули лампу и она снова порадовала нас идеальным световым пучком без тёмных пятен и качественным, ИНФОРМАТИВНЫМ освещением дорожного полотна. Все неровности грунтовки стали видны, как под микроскопом.
Эксперимент с бюджетом 300 баксов был признан неудачным.
Не пытаюсь никого убедить, но думающие люди поймут мораль: СД не конкурент хорошей оптике на лампе накаливания. И не надо, пожалуйста, вспоминать промышленные образцы. Это другое измерение, в кустарных условиях этого не достичь. Никогда и низачто.
ИМХО, я вообще не понимаю жалоб АльфоДельтоводов на свет. У вас же отдельная фара, вы ничем не ограничены в поисках. Круглая фара - ставьте оптику с шохи, квадратная - со слепой таврии. Да и вообще, идите на базар, купите другую фару, как на Вайпере 125сс стоИт. С нормальной лампой формирует луч просто идеально, проверено лично. Цена вопроса 60-70 грн.
Ладно, и так много букв. Кто хотел - тот услышал. До глухих не достучишься.
з.ы. Кто там на мокрую дорогу жаловался? К сведенью, ксенон не спасает, скорее наоборот. Годами опыта доказано, что в дождь лучше всего работают фары желтых оттенков, читай, низкой (тёплой) температуры свечения. Ксенон имеет довольно холодный спектр, как и СД. Поэтому в дождь на ксеноне и "Блю Вижн" мало кто ездит.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н