MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
29.11, 07:28
16
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12185672
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
При остановке, торможу на передаче до оборотов холостого хода, а потом включаю нейтраль и полностью останавливаюсь

  Отличный метод, часто его практикую...

Часто езжу на нейтралке(докатываюсь).Автомобильная привычка,да и долго держать сцепление выжатым тоже не полезно.

  Езжу на авто, и как-то не имею привычки кататься на нем на нейтрали... Кстати по ПДД нельзя пользоваться нейтралкой на спусках  17_wink
  Да никто и не говорил, что надо долго держать выжатым сцепление - просто за 50м до плановой остановки, к примеру перекресток, можно его выжать и только остановившись переключатся на нейтраль. Хотя торможением двигателя пользуюсь намного чаще...

Работа на холостом ходу - это очень вредный режим для двигателя. Я никогда не прогреваю его стоя на месте, просто начинаю потихоньку ехать.
  Я сам плохо знаю чем вреден ХХ, просто перенимаю опыт старших.
Наверное из-за маленького давления в системе смазки, богатой смеси, свеча и камера сгорания засераются нагаром.

Ага... а как только даёшь нагрузку холодному мотору, так давление масла аж зашкаливает.
В умных книгах как раз говорят, что для холодного мотора очень вредны высокие обороты. Для нагрева масла и его поступления по маслянным каналам на поверхности трения необходимо время. Вопрос: на каких оборотах ЦПГ сделает больше циклов "на сухую" ?
Это на прогретом моторе на холостых вредно ездить. Тепловые зазоры выбраны, трение возросло, надо масло продавливать в щели.
Вообще, это вопрос риторический, каждый сам решает, как гробить свой мотор.

  Ну тут в принципе дело привычки как прогревать...
Не слышал, что прогревать на х/х вредно  06_question
Нагрузку можно дать приемлемую, да и обороты высокие не надо лупить мотору сразу, разве это такая необходимость сразу его раскручивать?
  Однако скажу, что на ходу двигатель прогреется быстрее чем работая на х/х...
Завожусь утром, к примеру сегодня, заслонку предварительно закрываю (холодновато уже) 10 секунд поработал на х/х обороты 2500-3000 и вперед. 1-я, 2-я передача и еду на ней на приемлемых оборотах по жилой зоне в районе 2500-3000, временами притормаживая двигателем объезжая ухабы. Проехал так метров 200-300 до выезда на дорогу, открыл на ходу заслонку и вперед. Уже тебе ни провалов, ни перебоев - движка равномерно рычит на всем спектре оборотов...
  Прогревая двигатель на ходу, сделаешь это быстрее, да и лишнего топлива тратить не придется  17_wink . По крайней мере мне так удобнее.
Змінено: 16.10.2009 р., MopeDDriveR
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
16.10.2009 р.
answerview
Пока я на работе работу работал тут такой диспут подняли! И про езду, и про прогрев...
  Сказать можно лишь одно(несколько переиначив народную пословицу): каждый занимается своим личным сомоудовлетворением в зависимости от своего личного желания.
  Каспер правильно сказал, что каждый волен убивать свой личный движок как ему нравится.Кому-то нравится езда на ХХ(я тоже сторонник такого), а кому-то некогда прогревать движок...Но я не могу припомнить ни одного руководства по мототехнике,  где бы не написали про обязательный прогрев двигателя, прежде чем двинуться с места! Сам всегда прогревал и прогреваю не менее 30-40 сек на ХХ. Это многолетняя привычка, но никому не навязываю её по причине, о которой я упомянул в самом начале.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р.
answerview
Я наприклад теж з похолоданям завжди зранку прогріваю двигун. Зразу завів, а поки закрив гараж, примостив тормозок(обід), вдів шолом і мопед на багато краще їде ніж на холодну дьоргатись на першому світлофорі і слухати сигнали в свою адресу. 25_spiteful
Пересяду на велосипед, а дармоїдів кормить не буду .
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р.
answerview
И очень вредные прогревы зимой, когда приходят в гараж прогревают мопед на ХХ, даже не выезжая.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Это ты зря. Поршневая должна прогрется без нагрузки, на холостом ходу.При трогании с места двигатель должен реагировать на малейшее движение ручки "газа" и устойчиво работать на холостом ходу. Тогда и
движку хорошо и коробочке приятно, включается с приятным мягким щелчком.
Вот нашёл, кому интересно.
http://asavto.narod.ru/sov/sov27.htm
01_smile
Змінено: 16.10.2009 р., Viknik
1
like
1
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
Пока я на работе работу работал тут такой диспут подняли! И про езду, и про прогрев...
  Сказать можно лишь одно(несколько переиначив народную пословицу): каждый занимается своим личным сомоудовлетворением в зависимости от своего личного желания.
  Каспер правильно сказал, что каждый волен убивать свой личный движок как ему нравится.Кому-то нравится езда на ХХ(я тоже сторонник такого), а кому-то некогда прогревать движок...Но я не могу припомнить ни одного руководства по мототехнике,  где бы не написали про обязательный прогрев двигателя, прежде чем двинуться с места! Сам всегда прогревал и прогреваю не менее 30-40 сек на ХХ. Это многолетняя привычка, но никому не навязываю её по причине, о которой я упомянул в самом начале.

И правильно. Даже летом удели 30-40сек. И пусть это войдёт в привычку. 18_good
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
А аргументы будут?
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для CASPER  
answerview
он наверное имел в виду что свеча засирается..... )
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р.
answerview
Народ, в разговорах о смазке, оборотах и прогреве вы часто проводите параллели с автомобильным движком. Тем не менее общего у нас с ним считай только то, что там и там двигатели четырехтактные. У автомобильного двигателя совсем другая система смазки, и коленвал ходит в подшипниках скольжения, а не качения, как у нас. Я не к тому, что наш движок прогревать не надо, но проводя параллели, хорошо бы учитывать специфику двигателей.
Не боги горшки обжигают...
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для Sokol  
answerview
Если на холостых попыхтеть, то конечно, но ведь после прогрева можно и гашетку покрутить. И с подножки для этого снимать не обязательно. 17_wink

Что тут вредного? Если, конечно, не перегревать.  06_question
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для CASPER  
answerview
При прогревах на ХХ, в масле скапливается большое количество конденсата, на богатой смеси засерается свеча и камера сгорания, масло также быстрее портится.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
откуда такие сведения, любезный друг? Ни в одном мануале (из которых я читал) не написано, что вредно прогревать двигатель на оборотах хх. Хотя, у меня обороты ХХ около 2000об
13-й Астрофест завершён
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
При прогревах на ХХ, в масле скапливается большое количество конденсата

С этого места, если можно, подробнее. Ну просто БЕЗУМНО интересно.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
macar
16.10.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
он у Макара вообще трава передачи переключает    


Да если приходится вставать на подножки,чтоб сориентироваться куда едешь.
 С коробкой у меня все ОК.18_good  15_badgrin  15_badgrin
А прогрев двигателя однозначно необходим,первые секунд 5 давления масла
совсем нет,потом резко ударяет стрелку и если газнуть,то зашкаливает за 3атм.
Хотя дело и не в масле(в авто 80% износа  происходит во время заводки,пока
коленвал не всплыл на вкладышах на масленной подушке,в дорогих двигаг при-
меняся электронасос масла,предварительная закачка масла)в нашей технике при езде сходу
увеличивается износ поршневой,т.к.поршень нагревается моментально а цилиндр спустя минут 5-8 и поршень и кольца увеличены относительно цилиндра
и мы как бы обкатываем поршневую снова если даем нагрузку,то это усугубляет
износ.    21_umnik
like
good
bad
shockingly
macar
16.10.2009 р. відповів для pashakupchak  
answerview
macar скиньте фото свого мокіка 06_question




    А что вас интересует в нем,а то на моей фото мелочей не разглядишь.
 Да,в реле поворотов добавил подстроечный резистор на 2-3ком вместо постоянного 1,5ком,теперь можно регулировать паузы между включениями ламп.Длительность свечения дает конд.220мкф.
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Работа на холостом ходу - это очень вредный режим для двигателя. Я никогда не прогреваю его стоя на месте, просто начинаю потихоньку ехать.

Я сам плохо знаю чем вреден ХХ, просто перенимаю опыт старших.
Наверное из-за маленького давления в системе смазки, богатой смеси, свеча и камера сгорания засераются нагаром.
А вообще, говорят в умных книгах об этом всё расписано.

Ах Андрюша, Андрюша, я был о тебе гораздо лучшего мнения..... 06_question

Либо ты чтото попутал, либо тебе попались бестолковые старшие, чей опыт ты перенимаешь, либо "умные книги", которые ты читаешь не что иное, а экстрим-комиксы.....

Только что просмотрел мануалы на  Альфа/Дельтаобразные мопеды от разных производителей и что самое интересное, то это то, что во-всех пишут: "Нельзя начинать движение с непрогретым двигателем" !!!
На фото пару выдержек из мануалов.

Как думаешь, зачем они это пишут?
Если следовать твоей логике - это ничто иное, как коммерческий ход производителей, чтобы мы (пользователи) быстрее вывели из строя двигатели своих мопедов и быстрее раскошелились на новые запчасти....  30_crazy
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 16.10.2009 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
16.10.2009 р.
answerview
Если и имеет место небольшое закопчение свечи и цилиндра при прогреве, то при  дальнейшей езде они самоочищаются,и ссылаться на это как на негативный фактор нельзя,а вот ехать на дергающемся движке и накручивать газ для устранения этого не есть гуд.
like
good
bad
shockingly
macar
16.10.2009 р. відповів для macar  
answerview
Если выхлопная то в гараже не развернешься,может завтра нарисую,а за одно
и подстроечник в поворотах.Наткнулся в хламе своем на СССРовское реле,внуши
тельная схема,а мощность 2 на 0,5А.,что значит нет элементной базы!Зато
Урал большой ,железа хватит.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
16.10.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Для того, чтобы поставить точку в споре, скажу вот что.
1 Обороты холостого хода однозначно вредны только для тепловозного дизеля 10Д100, так как разжижается масло соляркой. Для всех остальных двигателей обороты холостого хода почти благо. Единственный минус - работа на обогащённой смеси, накапливаются отложения на свече и камере сгорания. Это лечится нормальной ездой с нормальными оборотами. Если "ездить на холостых", свеча засорится ещё быстрее. Из плюсов - плавный разогрев ЦПГ и масла, щадящий режим для двигателя в самый критический момент.
2 Ехать на непрогретом двигателе - однозначно убивать его. Масло тяжело продавливается, поршень быстро  расширяется, а гильза не успевает. Зазоры ещё не выбрались, а давая номинальную нагрузку, из-за этих зазоров в двигателе возникают удары. Кстати, Андрей, из "опыта автомобилистов". Не нужно дожидаться, когда стрелка температуры воды дойдёт до номинала. Достаточно дождаться адекватной реакции на педаль газа (у карбюраторных, инжекторные сразу готовы ехать) и чтобы стрелка только сдвинулась с места. Всё, можно ехать.
3 По своему двигателю я могу сказать, что он у меня настроен так, что пока его не прогреешь минимально, никуда ты не поедешь, просто глохнет при попытке набрать более 2000 об/мин. Как прогреется (достаточно 2-3 минуты) - всё, в путь. Свеча - идеального светло-кофейного цвета, скорость на горизонталке в штиль - 83 км/ч, за фурой - кратковременно 90 км/ч. Предупрежу споры насчёт брехометра, он проверен велокомпом на идущем параллельно мопеде. Такие настройки я считаю идеальными и не собираюсь ничего менять, мне времени не жаль на прогрев.
4 На нейтралке спускаться с горы - признак непрофессионализма за рулём. Никогда не задумывался переходить на нейтраль. Тормозить нужно двигателем, а тормоза беречь. Особенно это касается езды на скользкой дороге. Двигатель от этого не изнашивается. На Активах возможность переходить с 4-й на нейтралку на ходу вообще отрубили, и были правы. Забудьте вы про переход на скорости на нейтралку, и меньше проблем будет. То, что запрещено на нейтралке спускаться все знают? Или например, спускаетесь вы на нейтралке, скорость под 80 км/ч., свист ветра, двигатель почему-то заглох... Вы этого не услышите. И в конце спуска вы привычно втыкаете 4-ю передачу. Двигатель получает мощный пинок под зад, от которого могут и шестерни полететь, и подшипники раскрошиться. Только не говорите, что не предупреждал.
5 А вы знаете маленький ньюансик? При спуске с горы, тормозя двигателем, нижняя ветвь цепи всегда натянута, то есть никогда не слетит. На нейтралке - гуляет как хочет, соскакивание цепи не исключено. Чем это грозит на скорости знаете? Думайте теперь.
Змінено: 16.10.2009 р., Wicker
1
like
1
good
bad
shockingly
macar
16.10.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
Нельзя не согласиться.
 На тему РР кинул последнюю схему своего РР,проще и лучше уже не придумаю,все детали можно найти на свалке.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин