MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 15:02
44
+4 °С
Вітер: 2 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12132377
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
12.09.2009 р.
answerview
Еще с весны хотел выложить свою разработку по приборке, но обстоятельства не позволяли. Форумчане спрашивали, что можно поставить в неиспользованное окно в верхней части приборки (Andryha 1995 и др) спрашивают и в личке.

   Что получилось, смотрите ниже:

    1.  Цифровой вольтметр
    2.  Цифровой термометр для измерения температуры двигателя (датчик под свечой) и масла (датчик под   пробкой измерения уровня масла)- переключение микротумблером.
    3.  Амперметр стрелочный, измерение зарядного тока и разрядных токов мопеда.
    4.  Убрал цифровой индикатор включенной передачи, т.к. на солнце практически ничего не видно. Вместо  него поставил цветные светодиоды, яркость переключается тумблером в режиме "Ярко (Я)" и "Слабо(С)".
    5.  Установил светодиоды на повороты (зеленые)  и стоп (синий) с наружной стороны приборки на места бывших лампочек.. Теперь при любом солнце светят очень ярко, а в темное время суток нужно переключать на слабое свечение тем же тумблером «Ярко (Я)» и «Слабо (С)», т.к. ночью ослепляет. Также установил герконы в цепь поворотов и стопа, теперь при перегорании указанных ламп (задних) контрольные светодиоды и пикалка не работают.
    6. Установил индикатор перегорания предохранителя в стрелочном приборе «ТОК АКК» на светодиоде.
    7. Приборов давления и уровня масла у меня нет. Хотя можно косвенно судить о прокачке масла по разнице температур двигателя и масла, особенно это будет заметно при езде на длительные расстояния, потому, что масло прогревается довольно медленно, а я далее дачи ( 1 км) пока не езжу. Например, проехав 1 км на 2,3 и 4 передачах, 4000-4500 об., Т. двигателя была 90 град., а масла 44 град.

  Если все фото будут скопированы в той последовательности, как ставил, то расшифровка следующая:
    ф.1 - общий вид приборки перед выездом после прогрева двигла до 46 град. Первые три цифры -   напряжение АКК, вторые три - т. двигателя.
    ф.2 - После приезда с дачи 1 км.
    ф.3 - Светятся цифровые индикаторы, т. двигателя.
    ф.4 - Светятся цифровые индикаторы, т. масла.
    ф.5 - Светятся цифровые индикаторы через 30 мин, т. двигателя.
    ф.6 - Светятся цифровые индикаторы через 30 мин. т. масла (примечательно, что т. масла та же).
    ф.7 - Два тумблера, левый  "вверх" - т. двигателя (Д), "вниз"  - т. масла (М).
    =   "   =     , правый  "вверх" - ярко (Я) для всех сетодиодов, "вниз" - слабо (С) для всех с.диодов.
    ф.8 - Индикатор стрелочный с подсветкой для темного времени суток. ПР не сгоревший.
    ф.9 - Индикатор. ПР сгоревший. Загорается зеленый светодиод.

    Конечно, кому-то покажется все это мудрено и хлопотно в исполнении, но это все на любителя. Можно выбрать отдельные элементы. Стаж у меня радиолюбительский аж с 1952 г. когда собрал первый приемник на
анодных и накальных батареях на лампах 1Б1П, 2П1П и др. и когда заработала первая песня "Аэлита", радости не было предела. Если будут вопросы, отвечу по возможности. Дерзайте, и удачи всем.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.09.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
Антон, ты написал:
у мотора есть фаза продувки цилиндра. это когда оба клапана открыты.

из твоих слов получается что выхлоп идет в выхлопную трубу и в карбюратор...
нет такого цикла, чтобы поршень из НМТ в ВМТ ходил с закрытыми клапанами.

а здесь ты утверждаеш что такт сжатия отсутствует...   ,( ведь не закрыв клапана сжать смесь не получится )

именно это смысловое содержание твоего поста меня удивило.
like
good
bad
shockingly
12.09.2009 р. відповів для BVG  
answerview
опять не мое, отсюда - http://www.automan.ru/vaz/01/dvig2.shtml
на примере ВАЗовского движка
Работа двигателя. За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта - впуск горючей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала. т.е. каждый такт происходит за пол - оборота (180°) коленчатого вала.

Впускной клапан начинает открываться с опережением, т.е. до подхода поршня к верхней .Мертвой точке (в.м.т.) на расстояние, соответствующее 12 поворота коленчатого вала до в.м.т. Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз, и через полностью открытое впускное отверстие поступило по возможности больше свежей горючей смеси. впускной клапан закрывается с запаздыванием, т.е. после прохождения поршнем нижней мертвой точки (н. м. т.) на расстоянии, соответствующем 40° поворота коленчатого вала после н.м.т.

Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Таким образом, впуск практически происходит за время поворота коленчатого вала на 232°. Выпускной клапан начинает открываться еще до полного окончания рабочего хода, до подхода поршня к н. м. т. на расстояние. соответствующее 42° поворота коленчатого вала до н.м.т. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра, в результате чего их давление и температура быстро падают. Это значительно уменьшает работу двигателя во время выпуска и предохраняет двигатель от перегрева. Выпуск продолжается и после прохождения поршнем в.м.т., т.е. когда коленчатый вал повернется на 10° после в.м.т. Таким образом, продолжительность выпуска составляет 232°.

Существует такой момент (22° поворота коленчатого вала около в.м.т. когда открыты одновременно оба клапана - впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов. Из - за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а, наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и тем самым улучшает его наполнение.

то есть нет такого цикла, в котором мы можем или всосать или высосать через свечное отверстие объем, равный объему цилиндра. даже похожее кол-во(плюс-минус километр) не получится.
ЗЫ. сорри за оффтоп 04_blush
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Змінено: 12.09.2009 р., Tosha443
like
good
bad
shockingly
12.09.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
не получится. у мотора есть фаза продувки цилиндра. это когда оба клапана открыты. нет такого цикла, чтобы поршень из НМТ в ВМТ ходил с закрытыми клапанами.


Написано тобой 11.09.09 в 16:04.
like
good
bad
shockingly
12.09.2009 р. відповів для BVG  
answerview
и?
нас сейчас будут бить, возможно даже ногами... 01_smile
впуск начинается раньше ВМТ и заканчивается позже НМТ. выпуск начинается раньше НМТ и заканчивается позже ВМТ.
через свечное никак. а вот через клапана можно попробовать. и то не уверен.
ЗЫ. я так думаю, что правильнее было написать
не получится. у мотора есть фаза продувки цилиндра. это когда оба клапана открыты. также(и, к тому же) нет такого цикла, чтобы поршень из НМТ в ВМТ ходил с закрытыми клапанами.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Змінено: 12.09.2009 р., Tosha443
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для Stark  
answerview
спасибо.
если мы еще тут физику процессов(почему не в мертвых точках происходят переходы между тактами и т.д.) начнем описывать, нас точно побьют...
а если с формулами - то зарежут... к бабке не ходи, зарежут...
я завязываю.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
Не знаю, откуда взята эта диаграмма, но фаза перекрытия клапанов немного другая. Кстати, кто-нибудь видел диаграмму 139FMB?
 Цитирую мануал Хонды Каб:
Впускной клапан: открытие - 0 градусов до верхней мёртвой точки (0 BTDC)
    закрытие - 20 градусов после нижней мёртвой точки (20 ABDC)
 Выпускной клапан: открытие - 25 градусов до нижней мёртвой точки (25 BBDC)
    закрытие - 5 градусов после верхней мёртвой точки. (5 ATDC)

 Вывод - угол перекрытия в штатном варианте - 5 градусов. Негусто.
 Далее - при 2-м такте (сжатие) реально сжатие начинается после 20 градусов от НМТ.
 При 4-м такте (выпуск) - выпуск к НМТ уже происходит целых 25 градусов.
 Tosha443 верно сказал, нет таких тактов, чтобы поршень ходил весь такт с закрытыми клапанами.
Змінено: 13.09.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
Есть несколько замечаний:
1.
Убрал цифровой индикатор включенной передачи, т.к. на солнце практически ничего не видно.

Зачем убрали?  Тех индикаторов, что Вы установили на солнце тоже не видно. Вы же фотки делали в помещении...
У меня приборку прикрывает обтекатель, а индикатор вольтметра светит гораздо ярче индикатора передач, дак ито на солнце не видно ни одного ни другого.
2. Т.к. при данном расположении не возможно применить индикаторы с высотой символа более 9,1 мм (0,36"), шесть цифр подряд сливаются и трудночитаемы.
Не думали поставить индикаторы разного свечения, к примеру один - красный, второй - синий или, хотябы максимально возможно увеличить между ними рассояние (ведь место еще позволяет)?
3. Вместо лампочек индикаторов поворотов и повторителя дальнего света вполне можно было поставить готовые светодиодные лампочки с таким же цоколем (повороты - зеленые, дальний -синий, их полно на рынке), светят ярко и на солнце хорошо видны.

Ну а в целом работа, проделанная Вами впечатляет. Респект!!! плюсую!
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 13.09.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
13.09.2009 р. відповів для Printer77  
answerview
2 всем кто перекубовывал на 107сс. диам шпильки цилиндра 6мм, а какя длинна??

Две шпильки стоят короче, две длиннее.Выкручиваешь все и меряешь длинные, затем делаешь новые, длиной на 6-7мм больше их(длиньше не надо,гайку не накрутишь потом родную).На место коротких вкручиваешь родные длинные, а две новые, соответственно на их место.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р.
answerview
Во первых,прекращаем эти споры о фазах газораспределения,или вы думаете что это всем интересно!Во вторых,кто заходил по ссылкам для скачивания на Дамп.Ру,у меня Аваст ругается на сайт.Может у кого такое было?
З.Ы.Пост потом удалю.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р.
answerview
Вопрос задние амортизаторы натяг пружины у кого на каком делении стоят?Хочу поставить на последнее деление /пружину ослабить/.Кто нибудь ослаблял,Надо снимать или на месте можно?Пробовал крутить че то туго
Ak63
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
Цифровик в окне бомбаТы как готовый прибор брал или отдельно сигменты всунул.Вообще напиши как сделал где платы.Какие приборы использовавал
Ak63
like
good
bad
shockingly
macar
13.09.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
Поставь вместо тумблера яркости транзистор с фоторезистором и будет ваащее.. 18_good
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Спасибо за совет.  Осмотрю и смажу цепь, а то я ее последний раз смазал где-то на 2-х тыс. а сейчас больше 3200.

А говорят надо через 500 км. мыть и мазать. Я кстати так и делаю. 2100км - износ почти 0. Цепь пока не тянул. Смазываю спреем через 150 - 200км. Может я слишком увлёкся уходом за цепью?

Цепь в кожухе, если да то зачем так часто?
Тоже пользуюсь литиевой аэрозольной смазкой.
Свою смазывал гдето 2000 км назад, открыл кожух, посмотрел.... и закрыл, не увидел необходимости ее смазывать. 45_smoke

Действительно увлёкся. Проехал почти 300км, посмотрел, а цепь как-будто вчера мазал. Цепь чистенькая, даже грязи нет. Точно - увлёкся. 23_ireful3
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
Тоже поменял поршневую, так на цилиндре написано - 72мм2
Змінено: 13.09.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для Ak6363  
answerview
Мы с тетстем на моей "джяге" послабляли так: зацеплял за нижний виток металическим прутком (лучше будет квадратный,  а то круглый соскальзывает) и натягивал вверх.Тесть в это время проворачивал гайку так, чтобы максимально ослабить пружину.
Змінено: 13.09.2009 р., vw191s
like
good
bad
shockingly
macar
13.09.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
Индикатор уже подвергся критике,но это поправимо:Мне кажется проще мультивибра
тором переключать поочередно вольты-температуру,а подумав,можно высвечивать на
термометре В-ольт,на вольтметре С-ельсий и тогда без инструкции будет понятно о чем
пытаются сообщить приборы,будет казаться что работает один мудреный прибор.Так и от второго тумблера можно избавиться.Главное пилить ничего уже не надо.
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для macar  
answerview
:Мне кажется проще мультивибра
тором переключать поочередно вольты-температуру,а подумав,можно высвечивать на
термометре В-ольт,на вольтметре С-ельсий
меня тоже посетила эта мысль при прочтении статьи ooleg2008 но на смену пришла другая: светодиодные линейки, которые шли на индикацию аудио усилителей, есть даже просто прямоугольные диоды, даже круглые диоды превращяли по детству в прямоуг. а после клеяли в линейку, правда теряется точность измерения, но мне не для дисертации нужна индикация а для относительной информации(всекторе-менее-более)
like
good
bad
shockingly
macar
13.09.2009 р. відповів для 74san  
answerview
Да, я такой тахометр делал 10 св.диодов 10000об.диод тышша оборотов,если хотябы
500об.на диод,то 20диодов уже, в два ряда нужно клеить,а теперь и цифровой выкинул.А температуру пристрелял по манометру,качество масла,время замены и т.д.
видно по падению давления.Оставил только три диодика на контрольАКБ.А (забыл)еще один
сверх яркий подсвечивает уровень топлива в прозрачной трубочке,прикольно,поверхность бензина  образует "линзу"в силу поверхносного натяжения и преломляет свет,так на баке рисуется стрелка которая показывает сколько
там гари.  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
13.09.2009 р. відповів для jack77  
answerview
Привет форумчане.У меня такой вопрос.У меня ALFA был раньше Актив и есть двигло запасное актива.Только мне не нравится полуавтомат.Если поставить мотор от Актива на Альфу и заменить правую крышку и сцепление на механическое от Альфы.Менял кто нибудь,подходит ли оно? 05_shok
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин