Перечитывал форум... есть несколько вещей, которые поражают...
Некоторые люди считают, что устанавливая иглу в карбе на 4 деление вместо третьего они её поднимают. На самом деле она ведь опускается.
Зачем ставить спортивный коммутатор, если на 9000 оборотов движок разносит..... Лучше больше 8500 об не давать, лучше меньше 8000.
Новый, читый воздухан (стандартный) на 72сс почти не душит движёк. Проверял самостоятельно, проехав без него на разных режимах, разница незаметна.
Не огласен с утверждением о плохих резинках в заднем колесе - всё зависит от стиля езды, ну разьве что брак попадётся. У меня на 5000км как новые...
Голова, от 49.9 Полностью подходит для 72 сс, ну нет там отличий! Кто там говорит о задушенности?
При правельной настройке карба провал при резком открытии дросселя сводится к минимуму....
Обобщу ситуацию про кубатуру (в силу своих скромных возможностей).
Поскольку сам менял с 49.9 на 72 отвечу всем тем, кто хочет проверить 49 у него или 72 не вскрывая цилиндр.
(ПРОВЕРКА ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ИСПРАВНА СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА, ВЫПУСК, ВОЗДУХАН, НЕ ЗАТЯНУТЫ ТОРМОЗА И НЕ ПЕРЕТЯНУТА ЦЕПЬ (звёзды 14.42 или 14.41).
Если ваш вес где-то около 60-90, посмотрите сколько будет максималка по ПРЯМОЙ дороге на 4 передаче. Если 50-57 при полном газе и всё, то это 100% полтинник.
Вообще, я когда сел с 50 на 72, главное отличие - на 4 по прямой он разгоняется ОЩУТИМО, полтос же еле - еле там вообще 4-я - мёртвая передача. Для подтверждения - попробуйте в одиночку въехать в длинную, но не крутую асфальтированную горку на 3. Полтос сдохнет, причём это почувствуется, 72 же при незначительном подъёме разгоняется на 3-ей, и даже немного на 4 (если гора мала). 49.9 не ввезёт двоих в песочную или грунтовую гору с ямами на 2, сдохнет опять же быстро, придётся 1-ю врубить. Полтинник при нагрузке более 120 кг на 4 практически не едет вообще.
При вышеуказанных звёздах максимальная скорость по прямой у 72 колеблется от 70 до 80 км/ч, а 49.9 по прямой НЕ достигнет НИКОГДА оборотов больше 7000, и то у меня больше 6000 не шёл на четвёртой. Так что рассуждения про 75, но "чистый полтинник" по крайней мере глупость. Полтинник только с довольно большой горы можно так разогнать....
Знаю, что маркировка на цилиндре у всех разная, но у меня было так: 49ml - 49.9 кубов
49.9см3 - 72cc. Если нет ничего, то тоже 72. Если на голове цилиндра боковая крышка круглая без рёбер, то опять же, не больше 72.