MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 12:29
32
+23 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11988460
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Vohuz  
answerview
ну ты ведь не ездишь на холостых? ))) изменением расхода в данном случае можно пренебречь)))

Ну при езде по городу, в основном как раз на холостых мотор и работает, ты же сцепление выжимаешь, а не выключаешь полностью движок.


на тех двух-трех светофорах что иногда меня задерживают (стараюсь двигатся в зеленой волне) - теряется до полутора граммов бенза (увеличением ХХ на разнице было/стало)... приблизительно столькоже может испарится сквозь крышку бака в особо жаркую погоду... для идеального расчета безусловно такие данные важны)))) но если считать грубо..... то можно не считать))))

ЗЫ - мопедко есть безостановочная езда сквозь городские пробки)))) что не маловажно в условиях современного мегаполиса))))
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
.....
Выше холостых винт качества почти ни на что не влияет!


КАЧЕСТВА????? хм... мне казалось что винт качества как раз таки на расход очень даже и влияет.... когда не на холостых... если ты про ВКС... а не про винт ХХ...
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
...Выше холостых винт качества почти ни на что не влияет!


Не могу сказать про расход в процентном соотношении, но после того, как прочистил канал ХХ (именно ХХ, куда и открывает доступ воздуху ВК) от этой гаЦЦкой стружки, тяга выросла на 20-30%. Исходя из того, что ниоткуда тяга не возьмется -- должен бы и расход соответственно меняться, причем именно на марше, а не на холостых.

Опять же -- цвет свечки. Нагар на ней же из чего-то образуется, предположительно - из бензина 01_smile
А регулируем тем же ВК.
Змінено: 31.08.2009 р., Schlechter
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Schlechter  
answerview
Не могу сказать про расход в процентном соотношении, но после того, как прочистил канал ХХ (именно ХХ, куда и открывает доступ воздуху ВК) от этой гаЦЦкой стружки, тяга выросла на 20-30%. Исходя из того, что ниоткуда тяга не возьмется -- должен бы и расход соответственно меняться, причем именно на марше, а не на холостых.

Странно, а я всегда думал:
что на средних и высоких работают жиклер и игла, при открытой дроссельной заслонке (соответственно оборотам) воздух в канал ВК практически не поступает, а идет по пути наименьшего сопротивления, винт качества смеси важен при запуске двигателя и работе на холостых оборотах, когда дроссельная заслонка почти закрыта.
Кстати,  авторы статьи "Победить строптивца" из журнала "Мотодрайв" думают так же... Там так и написано, что это СИСТЕМА ЗАПУСКА!

Может мы отстали от жизни, а карбюраторы стали работать по другому принципу?
(в архиве статья)

Опять же -- цвет свечки. Нагар на ней же из чего-то образуется, предположительно - из бензина
А регулируем тем же ВК.

Опять не совсем правильно. На разных оборотах двигателя и нагар на свече будет разный, если нада убедиться в этом проведи эксперимент:
1. проедь км 10 со скоростью 20 км/час, остановись, выкрути свечу и посмотри нагар.
2. проедь то же расстояние на максимальной скорости (оборотах) остановись, выкрути свечу и посмотри нагар.
В этих двух случаях нагар будет разный.

Вообщем почитай статью, потом отпишесся.

PS: Повторюсь: законы физики пока никто не отменял (имеется ввиду разряжение, избыточное давление и т.д.)
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 31.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview

Выше холостых винт качества почти ни на что не влияет!


Я вот тоже не соглашусь с этим мнением.
На автомобилях и мото с инжектором холостые в движении конечно ничего не играеют. Но вот на карбюраторных двигателях, даже на авто, не говоря уже о мото-транспорте, холостые (имею ввиду винт качества смеси) очень таки влияют на состояние не только свечи, но и самого движения транспорта.
Пример, на своем Активе стал замечать что на бреющем ходу ( скорость 50-60кмч ) стал немного временами дергаться, я поднял на одно деление иглу, стало лучше , но не на столько чтобы все исчезло. Тогда стал закручивать поэтапно винт качества на пол-оборота, и соответственно проверять на ходу. Таким путем я и добился исчезновения провалов или точнее сказать дерганья. Хотя до этого карбюратор настроен был отлично (холостые, ускорение ит.д.). И на автомобиле тот же случай только на меньших оборотах двигателя. И на расход горючки винт качества влияет очень сильно. Вот вам и законы физики.
А запустить двигатель без холостого хода, это можно всегда и везде....
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
Змінено: 31.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Vladimirx0707  
answerview
Езжу 65-75, режимы меняю часто. Больше не даю, вибрация и отсутствие маслонасоса убьют движок.

С чего ты взял, что у нашего мотора нету маслонасоса? 05_shok  Манаул хондовский смотрел?
Читал про возможность замены коленвала и установку 107cc, так кто-нить делал это, во сколько обошлось?
Ещё вопрос, а есть с механикой в продаже 107cc движёк, а не с полуавтоматом?

Не внимательно, значит, читал. Рули поиском, всё расписано для макаки.  17_wink
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Согласен с GND !
Если едешь со скоростью 45-55  - то видно , при разгоне ручку газа крутишь на 3/4 и более. А дальше сбавляешь почти до 1/4 - 1/5. А винт регулировки качества смеси как раз отвечает за переход от ХХ к высоким оборотам - т.е. - средние 06_question
Харошими дилами праславиццо низзя!
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для GND  
answerview


Я вот тоже не соглашусь с этим мнением.
На автомобилях и мото с инжектором холостые в движении конечно ничего не играеют. Но вот на карбюраторных двигателях, даже на авто, не говоря уже о мото-транспорте, холостые (имею ввиду винт качества смеси) очень таки влияют на состояние не только свечи, но и самого движения транспорта.
Пример, на своем Активе стал замечать что на бреющем ходу ( скорость 50-60кмч ) стал немного временами дергаться, я поднял на одно деление иглу, стало лучше , но не на столько чтобы все исчезло. Тогда стал закручивать поэтапно винт качества на пол-оборота, и соответственно проверять на ходу. Таким путем я и добился исчезновения провалов или точнее сказать дерганья. Хотя до этого карбюратор настроен был отлично (холостые, ускорение ит.д.). И на автомобиле тот же случай только на меньших оборотах двигателя.  Вот вам и законы физики.
Дак я ж не против, по-этому так и написал: - почти ни на что не влияет
А приведенный пример не совсем показатель. Не нада забывать какое у нас в стране качества бензина.
Появилось "подергивание" - прочисть карбюратор, заправь нормальный бензин и мопед перестанет дергаться - ПРОВЕРЕНО!
И на расход горючки винт качества влияет очень сильно.

Дак разве я не об этом писал? Конечно влияет, но на низких и средних оборотах, выше средних нет.
А тов. andryha1995 считает что не влияет:
На наших карбюраторах винтом качества - расход бенза на ХХ не регулируется.


А запустить двигатель без холостого хода, это можно всегда и везде....

Да, запустить то можно, но не как при нормальной работе а извращаясь и вспоминая плохие слова.

PS: Ладно, пускай будет по-Вашему, я от спора ухожу и всем советую его прекратить.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для mazilaCoD4  
answerview
Вожусь все с мопедом,вернее с карбюратором. Выставляю уровень поплавковой камеры по край,заводится плохо и когда набираешь скорость,впечатление что не хватает бензина. Даешь больше газу начинает глохнуть - не много сбросил едет. Сделал уровень больше - заводится все равно плохо,но вроде уже не так глохнет. Нашел соседа с дельтой,проверил уровень камеры трубочкой - ПОЛ УРОВНЯ! И заводится отлично и со стартера и с ножки. Едет тоже прекрасно. Вот вам и уровень 02_sad Просил у форумчан помощи,чтоб выложили фото уровня с трубочкой(дело 2 мин.) - ответа 0. Тут видать много спецов по теории.


 Так, для того, чтобы поставить жирную точку в спорах про уровень топлива в карбюраторе, выкладываю фото уровня карбюратора идеально отстроенного аппарата. Цвет изолятора свечи - кофейный, перебоев нет ни на 35 км/ч, ни на 75. Смотрите, наслаждайтесь. Заранее предупреждаю - это уровень МОЕГО мопеда, и для вас может не подойти. Экспериментируйте.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
Все правильно,уровень ТВОЕГО карбюратора,а он не такой как на Дельте.Все считаю спор об уровне законченным.И ты все правильно написал,у каждого может быть свой уровень,т к и настройка карбюратора+может быть и разная поршневая 01_smile Все решается в каждом случае ИНДИВИДУАЛЬНО.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Я вот физику учу. Вот если бы винтом качества регулировалась подача топлива, как в нормальных карбюраторах, тогда бы настройка влияла на расход. А в нашем случае, даже если будет изменение расхода, то его невозможно будет замерять в гаражных условиях.

Не спорь, а лучше вдумывайся в прочитанное! РЕЧЬ ШЛА ТОЛЬКО О ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ!
Выше холостых винт качества почти ни на что не влияет!


Я и говорил о холостых оборотах.
Ну вы сами подумайте: Система холостого хода в наших карбюраторах устроена так: Бензин поступает всегда в одинаковом количестве, так как стоит жиклер и больше ничем подача бензина не регулируется. А качество смеси регулируется уже подаваемым воздухом (игла ВК), которой мы можим регулировать только расход ВОЗДУХА.
Вот в нормальных карбюраторах к примеру как на Яве, там игла качества смеси регулирует количества бенза поступаемого на хх, тем самым изменяя расход на ХХ.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Посмотрите на картинку и на описание. Читаем. Думаем. Делаем выводы.

1. Смесь в цилиндр
2. Винт качества смеси, - регулирует объём воздуха, проходящего через СХХ
3. Воздушный канал.
4. Жиклёр ХХ

Закручивая винт качества качества смеси мы уменьшаем количество воздуха, поступающего в СХХ, таким образом смесь для ХХ становится богаче (больше бензина - меньше воздуха); при откручивании этого винта количество воздуха увеличивается - смесь обедняется (меньше бензина - больше воздуха).

 Есть вопросы?
Змінено: 31.08.2009 р., Wicker
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
Есть вопросы: Почему меняется количества бензина, при регулировке ВОЗДУХА. Ведь бензин откалиброван жиклером, и его количество всегда одинаково.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Количество топливо одинаковое, а вот количество воздуха - разное. Отсюда понятно, что если воздуха много - смесь бедная, если перекрыли воздушный канал - смесь богатая.
Змінено: 31.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
--Закручивая винт качества качества смеси мы уменьшаем количество воздуха
Этот винт регулирует подачу Тоиплива, а не воздуха. Принцип аэрозольного балона. Пир его откручивании Увеличиваеться количество топлива в смеси, смесь Обогащаеться. Настройка ХХ и положение ВК влияет не только на ХХ, но и на работу двигателя во всех режимах.
Змінено: 31.08.2009 р., Sersw
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Sersw  
answerview
Почитай ещё раз регулировку карбюратора на мопедах. При откручивании винта смесь ОБЕДНЯЕТСЯ, при закручивании - обогащается. Как раз винт регулирует воздух.
Змінено: 31.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
По моему на оборот. При откручивании винта увеличивается поток воздуха в канале и этот воздух захватывает больше топлива. При смешивании захваченного топлива главном воздухопроводе получается топливная смесь соответственно бедная или богатая.
Змінено: 31.08.2009 р., Summon
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р. відповів для Summon  
answerview
Взято из первого же источника.

Как же работает холостой ход? Зачем он нужен? Нужен он для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя во время, когда мотороллер не едет, что бы двигатель не заглох, а также для экономии топлива. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Принцип работы показан на рисунке 4.
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка 3 остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (далее по тексту сократим холостые обороты - ХХ). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХХ, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух. Отсюда вывод - система ХХ на остальные режимы работы двигателя НЕ ВЛИЯЕТ.
Горючая смесь на ХХ готовиться таким образом: топливо из поплавковой камеры подается по каналу 4 и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал показанный синей стрелкой. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХХ 2, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХХ, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваються небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки 3. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая - приопускаете.
Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Но жиклёр на воздух ставят редко, так как отрегулировать невозможно.
Змінено: 31.08.2009 р., Wicker
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
macar
31.08.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Ну чуваки вы даете!!!И не лень вам.
   Кроме калибра есть еще такая величина, как скорость потока,а раз идет изменяемый "подсос" воздуха через ВК то разряхение и скорость топлива через жиклер меняется,следовательно и соотношение воздух топливо...
08_lol
И я туда же... 15_badgrin
like
good
bad
shockingly
31.08.2009 р.
answerview
Что я и писал, чем больше разряжение, тем больше топлива оно "высосет" - это ж ФИЗИКА! даже в школе такое учат.
Кто еще сомневается почитайте статью из "Мотодрайва" в моем посте и цитату из первоисточника в посте Wickerа.
Только плииз, ВНИМАТЕЛЬНО!

И давайте эти споры прекращать.  20_drinks
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин