MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 11:52
30
+22 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11988033
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
11.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
....ну вот и поставь себе выключатель массы!


  К сожалению, это не скутер, где выключатель массы можно сделать в унитазе, а тот под замком. В мопеде это всё гораздо сложнее. Пока так и не придумал, как его сделать и доступным и незаметным. Ведь кто-то приглядится, что я клацаю что-то, и поймёт что к чему. А сигналка с отключенной массой - балласт. 03_biggrin Есть вариант, случайно засёк, в электрических щитах используются выключатели с замком. Но пока не нашёл время забежать в электромагазин.
like
good
bad
shockingly
11.08.2009 р.
answerview
Вопрос к спецам когда откручиваешь пробку со щупом при работающем двигателе.От туда должен воздух дуть?Помнится на машине достанешь щуп такого не было.Палец подставищь чувствуется дует.Моп на обкатке
Ak63
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Ak6363  
answerview
У вас только дует? А я имел неосторожность завести двигатель с незакрученной пробкой. Результат - фонтан масла и испорченные шорты. Хоть небольшая часть выхлопных газов, но всё же прорывается сквозь кольца в картер. Для выравнивания давления поставлен сапун (в задней части двигателя найдёте шланг). Так что нормально у вас всё.
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Anatoliy  
answerview
Просто заряжай и разряжай ма-а-аленьким током.

а у меня зарядка такая, здА-А-Аровая, савдеповская, ток заряда до 20 ампер...
а ней можно разряжать, или простой лампой лучше, или как?
там вообще разряд не предусмотрен... 27_dash


Я для разрядки подбирал лампочками (48В 0,09А несколько  параллельно) до тока примерно 0,1А.    
Для зарядки  использовал ТЭСовский блок питания: режим стабилизации тока, режим стабилизации напряжения, выходной ток от нуля до 10 А, напряжение до 15 Вольт.
   Аккумулятор 4 а/ч заряжал током 0,1А 40 часов. По времени разряда ориентировался, какая у аккумулятора ёмкость: Время разряда до 10,8 В в часах  делённое на  10 - это и есть ёмкость в а/ч.
   Самое главное  не разрядить аккумулятор ниже 10,8 Вольта.     В конце разряда напряжение падает очень быстро - не провтыкай.

Сейчас для зарядки аккумуляторов от скутера и мопеда (4 а/ч) пользуюсь самодельным зарядным - автоматом. Ток зарядки  - 0,4 Ампера, ограничение напряжения зарядки 14,2 Вольта.  Поставил акк на  зарядку и не дрожишь за перезаряд и выкипание. До 14 В. идёт нормальный заряд током 0,4А,  А потом ток начинает падать  и при достижении на аккумуляторе 14,2 В ток уже практически равен нулю.  В таком состоянии  идет только компенсация саморазряда - заряд не происходит.   Я вывел на мопеде разъём с аккумулятора и заряжаю его не снимая и не отключая от мопедки.  Очень удобно.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег построил любитель.
Профессионалы построили "Титаник"
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для viking64  
answerview
Спасибо, буду пробовать.
Я вывел на мопеде разъём с аккумулятора и заряжаю его не снимая и не отключая от мопедки.  Очень удобно.

мне во тоже приходила в голову такая идея, но как то ничего не выдумал с конструкцией...
у тебя толково получилось? не приложешь фотку? хоть принцип бы понять, ведь надо бы чтоб эти выведенные клеммы защищались от внешней влаги... 21_umnik
http://s14.rimg.info/ebab184098d5ed7682ad3dc80a69fe1b.gif Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
Результат - фонтан масла и испорченные шорты.


А маслица не лишко налито? Как я понимаю, у нашего движка подпоршневое пространство напрямую связано с полостью КПП. Движок "дышит" через вывернутую заливную пробку просто от движения поршня. Каждый "вдох - выдох" - по 50 (72) сс получается. А у тебя, по ходу, поршень ударил по маслу. Отсюда и фонтан из-под пробки. А прорывом газов через кольца при таких объемах двигателя можно пренебречь, по-моему. По сравнению с тем же автомобильным двигателем он мизерный.
Не боги горшки обжигают...
Змінено: 12.08.2009 р., Vagrant
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Vagrant  
answerview
Результат - фонтан масла и испорченные шорты.


А маслица не лишко налито? Как я понимаю, у нашего движка подпоршневое пространство напрямую связано с полостью КПП. Движок "дышит" через вывернутую заливную пробку просто от движения поршня. Каждый "вдох - выдох" - по 50 (72) сс получается. А у тебя, по ходу, поршень ударил по маслу. Отсюда и фонтан из-под пробки. А прорывом газов через кольца при таких объемах двигателя можно пренебречь, по-моему. По сравнению с тем же автомобильным двигателем он мизерный.


  Масло в самый раз, будьте уверены. Заметил я, что у разных вариантов двигателя 139FMB заливная горловина расположена по разному. Моя получилась как раз напротив ведомой шестерни моторной передачи. Естественно, при запуске двигателя она увлекает масло, и разбрасывает его во все стороны. Часть его летит на отверстие горловины, отсюда и фонтан. Насчёт количества картерных газов, навскидку, не поднимая справочников, скажу, что нормой считается 0,5-1 % от объёма. Итак, 72 сс, 5000 об/мин. Так как 4Т, получается 2500 сжатий в минуту. 0,5% объёма 72 сс это 0,36 см. куб. 0,36х2500=0,9 литра в минуту. Не очень много, но при забитии сапуна масло полезет изо всех щелей и сальников, гарантирую.
Змінено: 12.08.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Anatoliy  
answerview
вот фото как у меня
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Lada1300  
answerview
ага, понятно...
тогда у меня такой вопрос, ведь наверное это важно, чтоб не сгорела проводка, или аппаратура какая в дырчике,, надо ведь заряжать при выключенной массе?
чтоб ток шёл только на акб, или пофигу это? 27_dash
-----
Левая металлическая боковая крышка задняя часть..

хорошо тебе, она у тебя хотя бы металлическая 12_cray
и вообше, у меня боковая крышечка цельная, я её часто снимаю, и бросаю в сторону, а так она будет привязана проводами... ,может поищу другое место,,,, но принцип понятен, спасибо... 18_good
http://s14.rimg.info/ebab184098d5ed7682ad3dc80a69fe1b.gif Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
Змінено: 12.08.2009 р., Anatoliy
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Anatoliy  
answerview
У меня это так. Левая металлическая боковая крышка задняя часть.  Разъём - стандартный аудио-видео разъём с удобным креплением(с жёлтым покрытием).  Защиту от дождя не делал. Можно одевать пластиковую пробочку, но и так попадал под большой дождь - не коротит.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег построил любитель.
Профессионалы построили "Титаник"
like
good
bad
shockingly
Sergey-61
12.08.2009 р.
answerview
Здравствуйте!
Спасибо за познавательный форум. 740 страниц, неделю читал перед сном, так с телефоном и засыпал.
У меня уже вторая "Альфа", (первую взял знакомый покататься, ну и купил после этого.)  Первая была 2007г., вторая- 2009.
Так что могу сравнивать. Что сразу не понравилось в новой- на нее при покупке выписали ПТС.  Официальные 72 кубика. Регистрировать ее не хочу, вожу с собой кассовый чек и товарный чек. На цилиндре надписей нет никаких.
Отличия в конструкции- поворотники на резиновой основе, старые были пластмассовые- отваливались. В выхлопной трубе отверстие больше. Зеркала немного другие. Спидометр на 60 км/ц. По советам с этого форума купил велокомпьютер Сигма. Завтра поставлю-отпишусь врет ли спидометр. Временно поставил датчик температуры-китайски мультиметр DT-838. Термопару поставил на цилиндр. В первый день нагрел до 150 гр.- Прихватов нет. После этого стараюсь не греть больше 140.
Резина на новой гораздо лучше-рисунок правильный, и не так сильно водит по песку. На старой по песку/пыли ездить вообще было невозможно.
Что очень не понравилось в новой-сильно воет  моторная шестерня под нагрузкой. В старой такого воя не было. Либо притрется-либо придется лезть в мотор. Есть ли случаи когда этот вой пропадал со временем?
Купил сразу переднюю звезду на 16 зубьев от Пилота. На старой Альфе ставил-очень понравилось. Вдвоем с женой ездили-тянет! А было 50 кубиков всего!
like
good
bad
shockingly
12.08.2009 р. відповів для Anatoliy  
answerview
Спасибо, буду пробовать.
Я вывел на мопеде разъём с аккумулятора и заряжаю его не снимая и не отключая от мопедки.  Очень удобно.

мне во тоже приходила в голову такая идея, но как то ничего не выдумал с конструкцией...
у тебя толково получилось? не приложешь фотку? хоть принцип бы понять, ведь надо бы чтоб эти выведенные клеммы защищались от внешней влаги... 21_umnik
У меня, на правой пласмасовой крышке стоит audio-video разъем,от влаги идеально подходят резиновые пробки  от гелевых аккумуляторов.Фотку сброшу завтра если не забуду.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 р. відповів для Sergey-61  
answerview
Ну что ж, значит, после обкатки придется лезть внутрь, смотреть что там с шестернями. По пятну контакта сразу будет видно. А вдруг китайцы начнут косозубые шестерни выпускать? (фантастика, конечно. ) Но прошлая-то Альфа не выла так. Тихо работала.


  Не парься. Это такая точность выдерживания геометрических параметров зубьев. На долговечность особо не влияет при наших нагрузках, но если шум достаёт, то поменяй. Кстати, за что я недолюбливаю Мински, так это за противный жужащий звук моторной передачи. Ни с чем не спутаешь. Другие совкоциклы имеют цепную передачу, такого звука нет. Что интересно, по конструкции у нас (139FMB) похоже, а звук не такой противный, как у Минска, ровный. Странно.
like
good
bad
shockingly
Sergey-61
13.08.2009 р.
answerview
В Минске моторная передача-тоже цепная. Это в Дельтах-Карпатах шестерни стоят. И звук точно такой же противный.
У нас на FMB сцепление же на коленвале стоит? Никто не пробовал отдельно сцепление балансировать? Мне думается, главная причина вибрации мотора на высоких оборотах-именно в дисбалансе сцепления.
P.S. Пока кнопки в телефоне тыкал, человек уже правильно ответил.
Да, вот еще вспомнил-когда поставил дуги, температура цилиндра упала на 7-8 градусов. Отвод тепла идет через стойки дуг. Так что для экстремалов-делаете П-образную скобу из меди 3мм. толщиной, прикручиваете ее снизу к цилиндру, там где дуги должны крепиться. Вот вам и дополнительный радиатор охлаждения. Чем больше площадь скобы-тем лучше охлаждает. А если снизу и скобе привинтить 2 радиатора от компьютерного процессора, еще лучше будет.
Змінено: 13.08.2009 р., Sergey-61
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 р. відповів для Sergey-61  
answerview
Ладно, цепная, проверил. Но звук всё равно противный. На моём бывшем ИЖ-Юпитер 5 такого звука не было. И у Яв не было. Сцепление на коленвалу - плохая идея, как и у В-50, но зато сцепление у нас мощнее, чем у советских мопедов. Дисбаланс действительно может быть.
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 р.
answerview
Прошу прощения, я на форуме с мобильного телефона, и не имею доступа к мануалу. А вопрос возникли, находясь на расстоянии от дома.
На 700-м километре умерла родная свеча - на холодную мотор заводился только с толкача. Купил новую, завёлся стартером за полсекунды. Проехал 2км - а свеча опять вся чёрная. Думаю, богатая смесь. Игла стоит на 2 снизу делении, т.е. достаточно высоко. Чтобы обеднить смесь нужно опустить иглу?  
И второе - что за "пипочка" на левой стороне  карбюратора, чуть левее штуцера для топливного шланга? Она снизу влажная от бензина (это нормально?), но с неё не капает.
like
good
bad
shockingly
Sergey-61
13.08.2009 р.
answerview
Правильно. Опуская иглу- обедняешь смесь. "Пипочка"-это заглушка такая технологическая. У меня медным штырьком забита. Если потерялась-временно заглуши чем-нибудь. (хоть куском спички.
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 р. відповів для borusevich  
answerview
народ кто разбирал переднюю вилку? проблема такая: вилка стала легко пробиватся. что может быть? вилка закрытого типа не как на альфе
----- Предыдущее сообщение -----
От: borusevich
Создано: Сегодня в 14:14
Тема: Re: что?
нужно ли травесу снимать? какие болты откручивать и нужны ли спец инструменты какието? какое масло залить туда? и ещё сальники отдельно продаются?
-----
масло мне специ сказали всё равно какое лить, сказали обычное авто ТНК...
мол нафиг не надо это специальное...
траверсу нижнюю можно не снимать, я делал и так и так, неудобно полюбому...
чтоб достать перо через стакан, (при сборке до него не дотянешся) я использовал осевой болт от перднего колеса, раз оно уже всё равно снято, а снять его очень желательно вначале...
а других спец. инструментов не надо...
только ключ этот на 28 наверно, если захочешь его скрутить... 48_download
а вообще, дай мыло, я тебе ща пришлю подборку фоток разобраной вилки...
---сальники мне сказали что продаются, но я сам ещё не купил, потому что не смог снять стопор с пера, надо чем то поддевать, он жесткий очень... надо бы круглогубцы...
а так всё снял, масло залил, и на место поставил... 3 раза. всё в норме...
если не соберёшь, пиши, а то разбирается то оно легко, а вот собирается в одиночку, без домкрата жёстоко... это морока )))  08_lol
http://s14.rimg.info/ebab184098d5ed7682ad3dc80a69fe1b.gif Кто в пробках постоял, тот над мопедом не смеется!
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 р. відповів для Sergey-61  
answerview
Правильно. Опуская иглу- обедняешь смесь. "Пипочка"-это заглушка такая технологическая. У меня медным штырьком забита. Если потерялась-временно заглуши чем-нибудь. (хоть куском спички.



"Пипочка"-это заглушка такая технологическая   - но имеет отверстие для связи камеры с атмосферой - глушить "НИЗЗЯ"!
Ded.
like
good
bad
shockingly
13.08.2009 р.
answerview
Привет всем, нашел дома китайский мультиметр, (фото 1)там есть режим температуры, решил проверить, какая температура цилиндра, а потом еще может и масла проверю на моей мопедке))))
Так вот, кто пользовался таким мультиметром ?
Какова точность показаний?
Просто я опустил его в кипящую воду (датчик) и мне показало 96 градусов (варил кукурузку 03_biggrin )(фото 2)
Китай РулZ)

[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/23604.jpg
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин