MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.09, 11:38
30
+22 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11987933
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для Fender_jazz  
answerview
Сходи-ка сюда! И все вопросы будут решены! -http://www.moto.com.ua/forum/topic-363594/
Ded.
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Ты про какие усики имеешь ввиду?
И как обклёпывал?


Sorry, у меня были проблемы с нижним концом троса.
В твоём случае можно обрезать оболочку (по длине обломаного), развальцевать-снять- завальцевать трубку с флянцем, концу гибкого вала придать квадратную форму (нужны тиски и молоток).
Удачи!
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для Fender_jazz  
answerview
Ребята! Тема, которую вы начали, никуда не ведет! Было уже!

Действительно. Вы правы! Прекращаю 01_smile


А всё-же твое решение по контролю теммпературы движка - ЛУЧШЕЕ!!! -  "ЗАЧОТ"
...буду и себе искать такой термометр!
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
Николай Константиныч подскажи пожалуйста
У меня на Гире 250 растянулась цепь маслонасоса
Ра говорит на 139 FMB стоят такие же
Выложу фото
Вы скажите такие или нет
Цепь справа и вверху со 157 QMJ
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
06.08.2009 р. відповів для Fender_jazz  
answerview
то что датчик поставил это хорошо 18_good но в том месте где он у тебя стоит очень преблизительная температура. я когда себе ставил термометр я засунул его в масло а сделал это так: в щупе раскалённым гвоздём сделал дырочку(можно и сверлом), отрезал провода, идущие от датчика к таблу,  пропустил их через дырочку в щупе и соеденил(можно через разьём чтобы когда выкручиваеш щуп не перекручивались провода) обратно. сам датчик на щупе закрепил медной проволокой и скотчем. а табло закрепил в самодельную коробочку и повесил на руль. оставшиеся щели в щупе замазал эпоксидкой. правда когда в очередной раз выкипел акб то датчик сгорел и щас я езжу без него и понимаю что перегреть этот движок очень сложно 17_wink
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
....чтой-то не пойму? На фото разные цепи?
А почему ты решил, что цепь растянута?
Ded.
Змінено: 06.08.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
....чтой-то не пойму? На фото разные цепи?
А почему ты решил, что цепь растянута?

Да цепи разные с распредвала та что справа и вверху
И с маслонасоса та что слева и внизу
Змінено: 06.08.2009 р., GiM
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для Fender_jazz  
answerview
не у меня нету тахометра 02_sad
у меня есть пару идей, но я думал что народ что то по етому поводу скажет но нет, молчат(((
так вот, идеи:
1. можно сделать схему которая будет считывать количество импульсов на свече,но тут есть одно но,тахометр будет показывать вдвое больше обороты.....почему? да потомучто коленчатый вал в четирехтактном двигателе за четыре такта делает два оборота и получается что идет две искры одно рабочая а другая холостая(тоесть ничего не воспламеняет) вот так вот. 38_focus
2.а можно еще считывать импульсы с датчика системы зажигания(катушки)но то уж чуть сложнее.но зато то будут правильние показания.
еще идеи есть?
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
...ну и что? Цепи как цепи, эксплуатируй дальше! Маслонасос изнашивает цепи очень долго, а привода ГРМ не хуже  маслонасоса. Их моторесурс, примерно половина моторесурса  двигателя.
Ded.
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для deltamen  
answerview
....такта делает два оборота и получается что идет две искры одно рабочая а другая холостая(тоесть ничего не воспламеняет) вот так вот.  

Ну и что! Каждая искра означает 1 оборот, что и должен считать тахометр!
Ded.
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для borusevich  
answerview
нормальный всмысле показывающий правельные обороты

Поставь автомобильный цифровой, я так сделал  01_smile
Харошими дилами праславиццо низзя!
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для Vohuz  
answerview
Потихоньку изучаю форум 21_umnik , всё-таки 700 страниц 05_shok
Хочу спросить - а у кого сколько холостые обороты? А то никак не отрегулирую карб, я что-то подумал 1500-1600 06_question , а теперь думаю, что ошибся и все мои неудачи из-за заниженных холостых.
Харошими дилами праславиццо низзя!
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
...ну и что? Цепи как цепи, эксплуатируй дальше! Маслонасос изнашивает цепи очень долго, а привода ГРМ не хуже  маслонасоса. Их моторесурс, примерно половина моторесурса  двигателя.

Да все бы ничего только цепь уже трет по защите и цепляет наплывы внутри в картере(это же не есть нормально ? я так думаю)
Ну в любом случае спасибо за помощь,очень помогли так сказать
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для vovan1981  
answerview
Скачай себе каталог деталей Ковровского завода и LIFAN, по моему удачный, и при ответах указываешь
код, позицию и стр.Твой вопрос на стр21-22, болт-позиция 24, а ролик поз.18.надо проверить их обе.
ЖИЗНЬ-НАСТОЯЩИЙ НАРКОТИК!
алконавтика,нарконавтика-суррогат.
БУРАТИНЫ на дорогах-любимые клиенты гаишников.
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
.. не знаю укак у тебя, но  обыкновенно, цепь ГРМ имеет натяжители и успокоители, где выбираются все люфты натяжки...
Ded.
like
good
bad
shockingly
GiM
06.08.2009 р. відповів для DED  
answerview
Цепь маслонасоса не имеет натяжителя ни на 139qmi  ни на 157 ом
и на 250 ке тоже его нет
Если на 157 qmj цепь начинала тереть картер на 17 ой тысяче(два двигателя в лично моей эксплуатации )
То на 172 движке уже на 10 ой тысяче
И все бы ничего но в отличие от движков серии 139 и 157 (вариаторные) на 250 ке цепи разные по конструкции и сделать цепь на маслонасос с цепи распредвала  как на 157 qmj -не получится 02_sad
Завтра еду к Валере на венгерский рынок смотреть цепь маслонасоса на 139 FMB  слышал что там они имеют такую же конструкцию как велосипедная только в уменьшенном виде ,то есть то что мне надо
like
good
bad
shockingly
06.08.2009 р. відповів для deltamen  
answerview
у меня есть пару идей, но я думал что народ что то по етому поводу скажет но нет, молчат(((
так вот, идеи:
1. можно сделать схему которая будет считывать количество импульсов на свече,но тут есть одно но,тахометр будет показывать вдвое больше обороты.....почему? да потомучто коленчатый вал в четирехтактном двигателе за четыре такта делает два оборота и получается что идет две искры одно рабочая а другая холостая(тоесть ничего не воспламеняет) вот так вот. 38_focus
2.а можно еще считывать импульсы с датчика системы зажигания(катушки)но то уж чуть сложнее.но зато то будут правильние показания.
еще идеи есть?

Как говорилось в одном фильме: "Все уже украдено до нас" т.е. все уже давным-давно придумано 07_dirol
1. Обе твои идеи по подсчету количества импульсов это единое целое только замер производится в разных точках. Если не въехал поясняю:
ДЕД тебе уже почти все написал
Ну и что! Каждая искра означает 1 оборот, что и должен считать тахометр!

Сколько раз "щелкнет" свеча ??? Ровно столько, сколько поступит импульсов с датчика оборотов, соответственно, за определенный промежуток времени количество искр будет равно количеству импульсов - т.е. оборотов коленчатого вала!
2. В Альфа/Дельтаподобных мопедах, тахометр выполнен в виде частотомера и показывает количество оборотов двигателя в зависимости от частоты переменного напряжения на выходе генератора. 50 Гц=1500 об/мин; 100 Гц=3000 об/мин и так далее.

Проверял несколько штатных тахометров - показывают примерно одинаково, с не очень большой погрешностью (в сравнении с электронным, у меня их 2 тот и тот):
- Штатный 1600, электронный 1530, разница +70 оборотов
- Штатный 7600 - электронный 7850 - разница составила -250 оборотов

переменка 12 Вольт с трансформатора, подключенного к бытовой электросети:
Штатный 1500, электронный 1500, разница 0 (ноль)!
Вывод: за такие деньги они показывают почти идеально.

PS: Изучал наличие тахометров (авто) на рынке. Есть и стрелочные и электронные. Стрелочные "типа фирмА" стоят от 300грн и бывают (по способу подключения - переменка, катушка зажигания) обеих типов, а где гарантия что они показывают идеально точно?
вывод2 оно Вам надо? Тому, кто не умеет "слушать" двигателя ни какой тахометр не поможет...  19_negative
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 06.08.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
akella
07.08.2009 р. відповів для GiM  
answerview
Николай Константиныч подскажи пожалуйста
У меня на Гире 250 растянулась цепь маслонасоса
Ра говорит на 139 FMB стоят такие же
Выложу фото
Вы скажите такие или нет
Цепь справа и вверху со 157 QMJ


Да цепочка растянутая. посчитай звенья, там может быть разное количество звеньев(под короткоходовой/длинноходовой, по шагу они одинаковые.) если что - в харькове они по 25 гривен(норм качества), но пересылка дорого, проще найти пор месту
like
good
bad
shockingly
07.08.2009 р. відповів для Sensey  
answerview
Мопед у меня полтора года, ездил и зимой, в скорости себя не ограничиваю, езжу 65-70 на дальняк и 80-85 (по штатному брехометру) по месту. Судя по тому, что по городу у нас машины ездят 70-80, то брехометр показует довольно точно.  В прошлом году ездил в основном один, в этом часто с женой. Самого больше сотни кг. Езжу не только по асфальту.

А двигатель не разбирал? Объём не знаешь? А звёздочку не менял? Я вот не пойму - люди катаются 60-65 а уменя оптимал до 50-55. Дальше движок развивается но чувствуется уже перегрузка. И максималка намного ниже (максимум выдавливал 72кмч). Хотя щас на отрегулированном карбе на весь газ разгоняешь до 60 а потом на пол газа едёшь и 60 держит свободно (раньше было 50-55). Вобщем скажите какая оптимальная максималка на дельте? Кто сколько ездит? Я вот щас боюсь сильно газовать - 50-55 потолок, больше начинает масло идти со всех щелей да и поршневую жалко 02_sad
В Альфа/Дельтаподобных мопедах, тахометр выполнен в виде частотомера и показывает количество оборотов двигателя в зависимости от частоты переменного напряжения на выходе генератора. 50 Гц=1500 об/мин; 100 Гц=3000 об/мин и так далее.

Вобщем у меня самый обычный спидометр стоит на дельте 01_smile Но думаю может когдато поставить с альфы (ну или как нас некоторый дельтах). Насколько я понял провода надо подкидывать просто к котушке генератора (тоесть как подключена обычна фара)? Просто это мой первый транспорт поэтому было бы интерессно узнать на каких оборотах езжу?
И сколько примерно стоит электронный тахометр и подключать его аналогичным образом?
:) HELLOMOTO
Змінено: 07.08.2009 р., sem
like
good
bad
shockingly
07.08.2009 р. відповів для sem  
answerview
И сколько примерно стоит электронный тахометр и подключать его аналогичным образом?

Насчёт стоимости - не знаю 06_question , может рублей 400-500.(я покупал давно)
Подключается электронный просто: +, -, и один провод на катушку зажигания(только не на высоковольтный 01_smile01_smile: . Не советую брать жидкокристаллический - видно плохо.
Харошими дилами праславиццо низзя!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин