у меня есть пару идей, но я думал что народ что то по етому поводу скажет но нет, молчат(((
так вот, идеи:
1. можно сделать схему которая будет считывать количество импульсов на свече,но тут есть одно но,тахометр будет показывать вдвое больше обороты.....почему? да потомучто коленчатый вал в четирехтактном двигателе за четыре такта делает два оборота и получается что идет две искры одно рабочая а другая холостая(тоесть ничего не воспламеняет) вот так вот.
2.а можно еще считывать импульсы с датчика системы зажигания(катушки)но то уж чуть сложнее.но зато то будут правильние показания.
еще идеи есть?
Как говорилось в одном фильме: "Все уже украдено до нас" т.е. все уже давным-давно придумано
1. Обе твои идеи по подсчету количества импульсов это единое целое только замер производится в разных точках. Если не въехал поясняю:
ДЕД тебе уже почти все написал
Ну и что! Каждая искра означает 1 оборот, что и должен считать тахометр!
Сколько раз "щелкнет" свеча ??? Ровно столько, сколько поступит импульсов с датчика оборотов, соответственно, за определенный промежуток времени количество искр будет равно количеству импульсов - т.е. оборотов коленчатого вала!
2. В Альфа/Дельтаподобных мопедах, тахометр выполнен в виде частотомера и показывает количество оборотов двигателя в зависимости от частоты переменного напряжения на выходе генератора. 50 Гц=1500 об/мин; 100 Гц=3000 об/мин и так далее.
Проверял несколько штатных тахометров - показывают примерно одинаково, с не очень большой погрешностью (в сравнении с электронным, у меня их 2 тот и тот):
- Штатный 1600, электронный 1530, разница +70 оборотов
- Штатный 7600 - электронный 7850 - разница составила -250 оборотов
переменка 12 Вольт с трансформатора, подключенного к бытовой электросети:
Штатный 1500, электронный 1500, разница 0 (ноль)!
Вывод: за такие деньги они показывают почти идеально.
PS: Изучал наличие тахометров (авто) на рынке. Есть и стрелочные и электронные. Стрелочные "типа фирмА" стоят от 300грн и бывают (по способу подключения - переменка, катушка зажигания) обеих типов, а где гарантия что они показывают идеально точно?
вывод2 оно Вам надо? Тому, кто не умеет "слушать" двигателя ни какой тахометр не поможет...