MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 19:49
44
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12189647
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для sem  
answerview
Только не подскажешь как заменить этот сальник? Полностью двигатель колоть надо? Или просто выковырять его както. Те мастера-фломастера сказали что ничего колоть не надо, тока выковыривается только это надо правильно сделать, а то будет ещё хуже 04_blush

  Вынимай удобным тебе способом, главное не повредить посадочное место, не поцарапать картер и ось переключения скоростей...

Ещё пожалуста скажите, если я этот сальник буду менять то масло по ходу надо всё сливать, а после замены заново заливать?

 Как тебе удобно, можешь слить если хочешь, но проще будет просто наклонить его в противоположную сторону.

А если я сниму боковую крышку то опеределю откуда бужит масло? Её вообще сложно снимать? Как не повредить прокладку и надо ли покупать какойто герметик? Боюсь что у меня там уже весь генератор в масле. Надо б хоть глянуть что там

  Думаю глянуть стоит как дела у тебя с генератором. Лучше откручивать болты крышки головкой на М8 - не столь велик вариант слизать шлицы... Аккуратно открывай крышку и прокладку не повредишь. Герметик купи, не факт что сразу пригодиться, но в будущем точно понадобится.
 
  P.S. Как-то приезжаю домой с работы, а батя уже снял крышку генератора и сидит с порватой в одном месте прокладкой... 02_sad  уже собирался ехать за новой или вырезать. Я взял тонкий телесного цвета лейкопластырь у жены (пятки заклеивает по лету в босоножках  03_biggrin ), и в 2 слоя обмотал прокладку в месте разрыва - поставили, до сих пор все GOOD  18_good .
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для Vagrant  
answerview
Прошел на стоковой 7500 (цепь грм)... если бы не менял на 49,9сс то и не снимал бы ее.. а так короче пришлось ставить.... она практически не тянется..... не счего ей тянутся.... а натяжитель там стоит, по моему разумению, не для выборки растянутой цепи а для выборки лишних звеньев (иначе фиг поставишь)....к стати... если выкрутить болт натяжителя - масло потечет.... там все в масле.... на бочек мопедку заваливать надо...
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р.
answerview
Хочу рассказать об истории одного ремонта. Обратился ко мне парнишка из соседнего дома с просьбой разобраться с мопедом Дельта. Проблема в следующем: начиналось всё с появления посторонних шумов при работе двигателя, сначала лёгких, а по мере эксплуатации всё усиливающихся. Мопеду год, пробег около 5-6 тыс. (точно не скажешь, т.к. вышел из строя тросс спидометра), эксплуатировался не в щадящем режиме (т.е. троганье с пробуксовкой, попытка поставить на "дыбы" и тому подобное). Парнишку понять можно, т.к. многие из нас в 16 лет совершали подобное на Ригах, Верховинах, Минсках и т.д. Вобщем кончилось всё тем, что двигатель стал работать как корморезка, после чего, собственно, и попросили помощи.
По совету DED'a о диагностике прослушивания движка с помощью отвёртки (удобнее прослушивать трубочкой 50-60 см.) выяснилось, что шумит с левой стороны двигателя, т.е. цепи привода ГРМ. При вскрытии левой половины двигателя выяснилось, что цепью привода ГРМ разбило верхний резиновый успокоитель цепи, который сидит на коромысле подпираемом пружиной, что на поддоне двигателя фиксируется болтом, расположенным под углом. Успокоитель разбило в клочья и одна часть этих фрагментов осела в двигателе, а другую выбросило в головку цилиндра, в сегмент звезды привода ГРМ. А сама цепь привода ГРМ после этого продолжила свой путь непосредственно по ролику на коромысле, куда одевался успокоитель, и "съела" его до половины (на прилагаемых фото всё это видно). Износилось очень сильно и другое направляющее резиновое колёсико, которое расположено в цилиндре и внешне фиксируется болтиком М6 (износ 4 мм. по диамерту).
Комплект колёсиков (3 шт.) был куплен на Барабашова (30 грн.), а вот само коромысло на рынке найти не удалось, поэтому старый съеденый ролик пришлось демонтировать, а новый заказать у токаря и установить с помощью развальцовки.
Кстати, была куплена и цепь привода ГРМ, т.к. было подозрение, что она растянута, но при сопоставлении новой и старой выяснилось, что износа и растяжения нет.
После сборки двигатель был тщательно промыт внутри соляркой, заменено масло, выставлены зазоры на клапанах. Работать стал чисто, без посторонних шумов.

P.S.  При разборке особые трудности возникли со снятием ротора с коленвала - очень плотная посадка. Снял с помощью самодельного съёмника (на фото его видно).
Прикріплені файли
rar
778.16 кБ.
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р.
answerview
Sokol да я не то имел ввиду 04_blush  Мне просто тоже вот интерессна замена поршневой или движка. Поршневая то ладно, как говорится отмажемся при регистрации. А вот если движок менять то номера движка по документам не будут совпадать, что тогда делать? Разве что как вариант попросить продавцов в доках на мопед поменять номер движка или там его нельзя  никак поменять 04_blush
А зачем менял поршневую на 49сс? Неужели менты задолбали? Как тяга? Сильно убавилось?
MopeDDriveR Как я понял там вообще прокладка бумажная 03_biggrin  Так значит та резинка что ричаг закрывает просто выковыривается? 04_blush А какой герметик лучше брать? Мне говорили что надо какойто термостойкий я я в этом  33_wacko
Alex65 а что там на первой фотке справа движок весь чёрный, будто обгорел 05_shok  Или то всё маслом от скоости закидало?
P.S. Еще вопросик. Люди а как у вас дела обстоят с передним седеньем водителя. У меня оно минут через 10 принимает форму того места которым сижу и никакой мягкости 08_lol  Думал у всех так. А потом у мужика увидел - у него она такая упругая у более "пушистая" как на скутере 04_blush  Может ктото менял там паролон, подскажите что и как.
:) HELLOMOTO
Змінено: 24.06.2009 р., sem
like
good
bad
shockingly
SOULJA-BOY
24.06.2009 р.
answerview
У меня АЛЬФА пробег 600км. на заднем колесе маленький люфт.Так должно быть или нет?
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для SOULJA-BOY  
answerview
Люфт вперед-назад? или вправо-влево?
Вперед назад - демпфера.
враво влево - подшипники.
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для sem  
answerview
А какой герметик лучше брать? Мне говорили что надо какойто термостойкий я я в этом  33_wacko

ABRO, красный.

P.S. Еще вопросик. Люди а как у вас дела обстоят с передним седеньем водителя. У меня оно минут через 10 принимает форму того места которым сижу и никакой мягкости 08_lol  Думал у всех так. А потом у мужика увидел - у него она такая упругая у более "пушистая" как на скутере 04_blush  Может ктото менял там паролон, подскажите что и как.

Надо просто найти хороший паролон (поэксперементируй 17_wink ), а менять легко: отцепляешь обивку с крючков, выкидываешь ту гадость, что внутри, и ставишь свой.
Ну, и обратно зацепляешь...
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р.
answerview
Вот пробка-резиновая для окна натяжения цепи.Применяется в жигулях.Ею закрываются окна для задувки скрытых полостей.В наше окно становится как родная.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для sem  
answerview
Двигатели не регистрируются в ГАИ, проходят как запчасти.
Ded.
like
good
bad
shockingly
akella
24.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
Регистрируют ПО ТИПУ двигателя. если кому будут предлагать движки с спиленной надписью - не ведитесь
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для kornyukrv  
answerview
Врут или вообще ничего не знают продавцы, отражатель в лампе должен быть на такой конструкции. Без него твоя фара - большой фонарь без чёткой разницы ближнего - дальнего света.
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р.
answerview
На счет перегрева. Жара стоит неимоверная. Седне ездили купатся в карьер.  (Вода там шибко чистая и скалы вокруг рукотворные.... Ну прям месный крым), так вот оттуда с женой вдвоем (в сумме килограм 160-180) на первой передаче из карьера выезжали, потом еще по пересеченной месности километров 5 , и по трассе километров 10. Нигде ниразу не ставали из за перегрева движка. Работал всю дорогу отлично. А на счет того, что рукой невозможно дотруонутся, так к нему и зимой в  -17 невозможно было дотронутся.....  Да в машине попробуй до радитора дотронься (лучше не продывать). Так что движки у нас хорошие. И дополнительно е охлаждение нужно только в крайних случаях. Ну там если плуг поцепить или культиватор.....
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
100%.. сам жестоко обманулся по первой замене... но лампочку 35/35 со шторкой таки нашел....
"Колесить это умно и мудро кагда тепло, сухо и мягко но гупо и сыро когда не можно и безобразник." (ц) Ли Вонг Янь
[url=moto-rage.com.ua/site/forum.php?mod=group&fid=59](т)Йолки - наше всё![img
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р.
answerview
Вопрос!!!можно ли регулировать клапана не снимая блестящей крышки на целиндре??Сегодня купил щуп 14гр там самый маленький 0.05 -это им выставлять?или проверять надо...
К Р Е М Е Н Ч У Г. U А [url=http://www.moto-expo.ru/moto_lines.html]http://www.moto-expo.ru/lines/line_rule3.gif_beg_suzuki.gif_time_1253131200_text_Na_2_kolesah_uzhe.pngМотоци
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р.
answerview
Все, достало, помогайте. 02_sad
Клацает ззади при + газ, - газ, в ямку. Звук в раене задней звездочки, барабана.
Уже пицот раз разбирал. Демпферные резинки целы, я к ним еще резины доклеил вообще плотно. Выравнивал колесо по цепи. И постоянно этот стук. Помогайте
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
24.06.2009 р. відповів для Del2007  
answerview
Все, достало, помогайте. 02_sad
Клацает ззади при + газ, - газ, в ямку. Звук в раене задней звездочки, барабана.
Уже пицот раз разбирал. Демпферные резинки целы, я к ним еще резины доклеил вообще плотно. Выравнивал колесо по цепи. И постоянно этот стук. Помогайте

Натяжение цепи смотрел? Возможно слабо натянута, задевает за кожух.Попробуй подтянуть.
Для верности сними кожух цепи и попробуй проехать без него.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 24.06.2009 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
Да нет. Цепь нормальна, я постоянно слежу. Без кожухов все то же.
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для Del2007  
answerview
Посмотри болты крепления ведомой звезды на ступице.
Ded.
like
good
bad
shockingly
macar
24.06.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
Пробуй как мой дружбан(бывший гонщик) перед дорогой;ставишь ровно на колеса ,берешь за одну ручку
руля и быстро дергаешь влево право когда совпадет резонанс забряскоче все что плохо.
 А ты наблюдай состороны и записывай.Такой экспресс тест не проходит не одна старая техника.Если хозяин Миклуха. 16_roll
like
good
bad
shockingly
24.06.2009 р. відповів для Wicker  
answerview
Врут или вообще ничего не знают продавцы, отражатель в лампе должен быть на такой конструкции. Без него твоя фара - большой фонарь без чёткой разницы ближнего - дальнего света.

Саша, я когдато тоже так думал, но, у меня на мопеде фара как у тебя - большая прямоугольная. Ставил родные "груши" BA20d (фото1) с разной мощностью (35/35Вт; 40/45Вт), как ни странно с "отражателями" ближнего внутри колбы, но они все светят как то странно - то ближний никакой, то дальний рассеянный.
Так вот, из всего асортимента лампочек под эту фару пока остановился на  галогенке, такой как на фото 2:
цоколь BA20d, а колбочка как у P15D (Альфа/Дельта)(фото3), только не синяя (синих почемуто не везут), без внутреннего отражателя ближнего, но светит отменно, что на ближнем, что на дальнем (кстати без вн. отражателя, но синяя, P15D отменно работала в старой Дельтовской фаре).

Так же в эту фару отлично подходят Н4, взял филлипс 55/60Вт, но пока лежит, той хватает.

И последнее:
при испытаниях и проверках разных лампочек обратил внимание на то, что "правильность" света очень зависит от фокусного расстояния между нитью накала и отражателем (натолкнуло на размышления при просмотре каталогов об оптике Филлипс). У лампочек "фила", расстояние от крепежного "ободка" ( среза отражателя в который она вставляется) до спирали дальнего 25-28 мм, а в китайских лампочках это расстояние "плавает" в очень широком диапазоне от 20 до 35 мм, также часто встречаются с искривленными в любую сторону как колбочками, так и самими спиралями, по этому такие лампочки надо тщательно подбирать.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 24.06.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин