MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 03:23
44
+1 °С
Вітер: 2 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12180807
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
Спасибо за схему,это действительно она.А как подключать к реле этому ,по цветах.Ведь на РР 2 желтых,красный и зеленый. 06_questioned13hell Если можно то ссылку или схему Актива

Два желтых подключить к белому и желтому.
Схема Актива (фото). Только на ней масса не зеленый, а серый провод.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
ef_terpo
14.06.2009 р.
answerview
Ребята, здравствуйте. Почитав ваши серьезные разоворы на тему мопедов, сделала вывод, что не женское это дело. А что делать, если по ходу работы я вынуждена объезжать большие расстояния ежедневно? Поэтому и купила себе Дельту с надеждой, что азберусь постепенно. У меня к вам такой вопрос:
1. Развилась мопедофобия. Вожу его достаточно уверенно, есть права кат. В., но боюсь заехать куда-нибудь подальше от города, т.к. вдруг он остановится, а я умею только заводить, менять свечку, и заливать бензин.
2. Предстоит довольно долгая поездка (118 км.) с целью осмотра биотопов (пишу диссер, аспирантка). И боюсь, что он может остановится где-нибудь на трассе.
Поэтому хочу поинтересоваться у знающих парней, может ли такое случится (до этого никаких проблем, только свечку меняла, проехал он всего 456 км, масло тоже поменяла сама, пользуясь вашими мануалами). И если вдруг он остановится, что мне с ним делать одной и без мужской силы???
Очень прошу ответить, т.к. скоро спать перестану от переживания. 06_question
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для ef_terpo  
answerview
Ребята, здравствуйте. Почитав ваши серьезные разоворы на тему мопедов, сделала вывод, что не женское это дело. А что делать, если по ходу работы я вынуждена объезжать большие расстояния ежедневно? Поэтому и купила себе Дельту с надеждой, что азберусь постепенно. У меня к вам такой вопрос:
1. Развилась мопедофобия. Вожу его достаточно уверенно, есть права кат. В., но боюсь заехать куда-нибудь подальше от города, т.к. вдруг он остановится, а я умею только заводить, менять свечку, и заливать бензин.
2. Предстоит довольно долгая поездка (118 км.) с целью осмотра биотопов (пишу диссер, аспирантка). И боюсь, что он может остановится где-нибудь на трассе.
Поэтому хочу поинтересоваться у знающих парней, может ли такое случится (до этого никаких проблем, только свечку меняла, проехал он всего 456 км, масло тоже поменяла сама, пользуясь вашими мануалами). И если вдруг он остановится, что мне с ним делать одной и без мужской силы???
Очень прошу ответить, т.к. скоро спать перестану от переживания. 06_question

Ты права, плохо девушке самой далеко ездить 05_shok  
Только не надо так близко к сердцу и серьезно все воспринимать. 01_smile
Ездит и слава Богу. Мопед нормальный, движек хороший, если его не насиловать, он будет долго ездить.
Если в процессе эксплуатации (456 км) не было замечено никаких явных проблем, дожно все быть тип-топ.
Советую перед выездом все хорошенько осмотреть и взять с собой основное из "списка" (извини, но придется поработать поиском), который не однократно выкладывали, ну и запас бенза (литра 3 -4), в дороге сделай несколько остановок.

Приятно узнать, что на Дельте даже девушки ездят!!! 18_good  52_airkiss
Едь спокойно, а мы всем форумом будем держать за тебя кулачки 51_angel
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для ef_terpo  
answerview
Да ищё с собой обязательно запасную камеру и велонасос(меня вот толькошто выручил, ехал от девушки просадил переднее колесо дак не тащил 9 км а подкачал всего 7 раз), также не лишним будет возить с собой замок для цепи и номер телефона друга, который и подскажет, и поможет если чё.Я сам через месяц на дальняк поеду (380 км.) вот готовлюсь, составил целый список. Удачи, Судьба покоряеться сильным.
Я щастлив и люблю свой мопед, и похоже любовь взаимная.
like
good
bad
shockingly
ef_terpo
14.06.2009 р. відповів для fobius  
answerview
спасибо, еще вопрос: я, когда переключаю передачи, мопед немного дергается вперед, а потом хорошо едет, и бывает ни с того ни с сего стрелка на спидометре зашкаливает до 60, хотя еду 20. Это сильно опасно, или надо уже чинить что-нибудь???
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для ef_terpo  
answerview
Не очень выжимаеш сцепление, но со временем привыкнешь. В дороге особенно важно на дельте - э то колёса.Больше ничего не ломается. Хотя я не знаю как ты поедешь в дальнюю дорогу чесслово? Думаю, процес удачной езды в основном обусловлен наличием сервиса и запчастей, и такойматери у нас. Сама думай...
Почему до сих пор нет маек, акций, наклеек и прочего на тему "Я люблю ГАИ"? Я бы купил...
like
good
bad
shockingly
ef_terpo
14.06.2009 р. відповів для Nikolai  
answerview
А что страшного в расстоянии 118 км? если я буду ехать с перерывами для выполнения своей работы? Я же не собираюсь гнать сломя голову, моя предельная скорость - 40 км/ч, больше не еду, т.к. очень ветер сильно дует. Тем более одеваюсь в яркую одежду, один водитель светофором обозвал02_sad И гаишники, даже если и останавливают, то вместо документов интересуются, не нужна ли какая-нибудь помощь). Вот изучу всю литературу, представленную на сайте, и тогда буду сама вам всем советовать 01_smile  А пока прошу всех оказать посильную помощь в освоении мотонауки. 04_blush
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для ef_terpo  
answerview
спасибо, еще вопрос: я, когда переключаю передачи, мопед немного дергается вперед, а потом хорошо едет, и бывает ни с того ни с сего стрелка на спидометре зашкаливает до 60, хотя еду 20. Это сильно опасно, или надо уже чинить что-нибудь???

Насчёт того что дёргает - это просто не привыкла. А спидометр ,скорее всего, пережат гдето тросик или не смазан, он просто постепенно закручиваеться, как пружинка, а потом резко разкручиваеться - вот спидометр и показывает скачки, надо проверить трос который идёт от переднего колеса (потолще) до спидометра нет ли случайно перегибов, или/и открутить сам тросик от спидометра и капнуть внутрь масла, тросик довлжен проварачиванься легко, от руки, но только если откручивать со стороны колеса в ином случаи тросиком будете прокручивть само колесо.
Я щастлив и люблю свой мопед, и похоже любовь взаимная.
like
good
bad
shockingly
akella
14.06.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
Народ,может кто кинет ссылку на схему подключения генератора на 110сс,не такой как у Дельты,а как у Актива,Мустанга,Стингера.Шесть катушек по кругу.Или схемку киньте.Очень нужно ,друг взял двиг 110сс.а проводка не пляшет 06_question


Есть пятикатушечный ген+CDI(шестиполюсной) именно на альфудельту идет к Хорсам. подключение - одинаковое с родным двухкатушечным . Что интересно - катушки намотаны в половину возможного заполнения. Хочу взять себе на Альфу и перемотать более толстым проводом, для увеличения мощности.

Вчера с Соколом и Ксеоном  меняли на двигле Сокола второй подшипник, ставили длинноходовое колено. Несколько фоток . Особое внимание советую обратить на фотку , где геноссе Сокол производит удаление останков подшипника   08_lol
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для fobius  
answerview
спасибо, еще вопрос: я, когда переключаю передачи, мопед немного дергается вперед, а потом хорошо едет, и бывает ни с того ни с сего стрелка на спидометре зашкаливает до 60, хотя еду 20. Это сильно опасно, или надо уже чинить что-нибудь???

надо проверить трос который идёт от переднего колеса (потолще) до спидометра нет ли случайно перегибов, или/и открутить сам тросик от спидометра и капнуть внутрь масла, тросик довлжен проварачиванься легко, от руки, но только если откручивать со стороны колеса в ином случаи тросиком будете прокручивть само колесо.

не только! чаще из-за китайской экономии отсутствие смазки на червячной передачи на оси переднего колеса, как следствие стертая шестерня в форме элипса и через раз показывает спидометр, проверить не трудно:
- открутить контрирующий винт троса спидометрв на переднем колесе;
- вытащить его и вращая передне колесо (мопед на подножке) посмотреть вращяется ли червячник равномерно или рывками переодично.
удачи
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для 74san  
answerview
Там же говориться что стрелка починает зашкаливать - отсюда я и подумал что ванорятнее всего просто накручиваеться тросик. А с шестерней понятно, смазку калёс воще надо проверять, я когда менял подшипники в колёсах дак они не только сухие были но ещё и ржавые(закрытые только с одной стороны).
Я щастлив и люблю свой мопед, и похоже любовь взаимная.
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
По схеме чето непонятное с переключателем света 30,там желтый провод подходит к переключателю и включен с светом когда свет выключен.Короче чето непонятное. 06_question

Да там есть небольшие неточности.
На самом деле в Активе свет от плюса бортсети. В копусе фары Альфы/Дельты (все соединения), находишь трехконтактную фишку, на которую подходит желтый провод из генератора, его отсоединяешь, а вместо него подаешь плюс бортсети (от черного провода. Таким образом фара и габариты будут подключены к плюсу бортсети (параллельно АКБ, все остальное и так уже на плюсе.

Если не ошибаюсь, на эл схемах мопедов/скутеров/мото переключатели указываются "замкнутыми" для большей наглядности, что они включают, а в каком положении тот или иной переключатель действительно находится как бы само собой разумеющееся.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для KaZmir  
answerview
Большое спасибо!!!! 20_drinks  18_good За схему,И один вопрос ,а на штатный РР нельзя чето придумать?
Акелла,вопрос в том что не подходит на штатную схему подключения,хотя провода по цветам одинаковые. 21_umnik

С данным генератором на штатный РР не получится, разве что домотать витков - типа продолжить катушку.
В штатном схема запитана от "нижнего" и "среднего" а шунтирование происходит относительно "нижнего" и "верхнего" выводов.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
macar
14.06.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Все четко подключается без всяких переделок генератора но РРестественно родной не
подойдет(совсем другой принцип регулирования и слабенький он) подойдет самодельный
которые обсуждались на форуме, зажигание не отличается только цвета проводов смотри.
 Я думал кто висит на форуме давно избавились от стандартного РР т. к.стоковый росщитан
на 50сс ,а при больших скоростях(оборотах)родной и теоритически не может регулировать
напругу борта,он так сконструирован,рекомендую у кого больше50сс переделать или поставить готовый как на фото и по приложеной схеме.Съэкономите на акумах да и свет
постоянный.
 Извиняюсь если кого смутил, просто я не смотрю схемы и цвета проводов а как оно работает
и соответственно подключаю.Неучел... 04_blush
like
good
bad
shockingly
macar
14.06.2009 р. відповів для ef_terpo  
answerview
Очень прошу ответить, т.к. скоро спать перестану от переживания.

  Техника очень надежная,если с механикой проблем нет, то они быстро не появятся,а вот
с электрикой могут быть непонятки,но:
   Иметь не менее 2 свечей (особенно неизвестного происхождения)
 Научиться отключать замок зажигания в фаре 4проводка и заводить ногой или 2 тогда стар
тер и все остальное будет работать в штатном режиме.
   Найти коммутатор(под правой крышкой) снимать и чистить разъем ( я имею всегда самодельный запасной)туда часто попадает вода и мопедка начинает очень странно себя
вести.Лучше загерметить и перевернуть коробочку вниз разъемом чтоб по проводам не
натекала вода. Зто самые уязвимые органы для дождя и луж.Не ныряй.
   Все остальное на перемещение в пространстве не влияет,бензин+искра=движение.
18_good
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р.
answerview
Всем привет!


Дня четыре назад переделал свет на постоянку, как Эдик говорил...
Аккум родной уже сдох  35_hang ...
Завтра прибудет новый, на 8.5 А/ч, Delta называется  01_smile,  надеюсь с ним такого не случится, или всё равно лучше РР взять помощнее,
такой, например (как на картинке)?

И ещё такой вопрос: Если фару не включать, повороты нормально моргают, хотя всё равно чаще, чем раньше;
а если включить, - лампочки даже загораться практически не успевают (21+10W с одной стороны), зуммер стоит на реле, так он тогда гудит непрерывно...  06_question
Что делать - ставить реле поворотов с ВАЗа?
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 14.06.2009 р., Shrumi
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р.
answerview
Проскочило сообщение: ”…вот началась “опупея” с запилом головки и с моей подачи!
Каюсь, неоднократно “подсовывал” на разных ветках. Наконец “украл у семьи” 220 гр.
и купил бормашину.
“Запил” проводил в два этапа. Первый – снял головку, притер клапана и шабером убрал фаски в головке, у седел клапанов. Попробовал, результат – вибрации переместились на 1000 об/мин вверх. И все! Заметных изменений не заметил.
Затем, при помощи напильников и соответственно бормашинки, запилил головку как надо.
Но, нет пока насадок на машинку, для полировки каналов. Оставил – как есть.
Результат следующий – улучшилась динамика на “низах” и в “середине” диапазона оборотов, на “верхах” нет заметных улучшений, (надо менять диаметр выхлопного патрубка), но при неизменных настройках карбюратора, был замечен подъем  максимальных оборотов на  800 (по  моему брехометру и при разных нагрузках, вдвоем, один). Теперь  держу “крейсерские обороты 7000 (по брехометру) – ручка газа открыта на 20 градусов меньше, чем было ранее!
Считаю – это дело стоящее!
Ded.
Змінено: 14.06.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
macar
14.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
Есть такой трабл:при регулировке( прогретого )карба все работает нормально,пока
двигатель не остынет полностью,затем заводится как зимой и не набирает обороты пока
не прогреется(типа бедная смесь),может лето неправильное у нас? В начале поворота газа
имеется провал(глохнет)нескопько градусов,но если проскочить "мертвую зону 10* "то резко
подрывается и рвет с места.Чтобы это значило? Карб не смотрел,думаю это люфт в креплении
иглы основного жиклера и некоторое время жиклер закрыт,а заслонка уже поднята вот и
беднит в этом интервале.Хотелось бы узнать мнение спеца. 04_blush
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для Maks5  
answerview
Сразу два вопроса.
1. Откуда именно течёт (по всей длинне или по средине).
2. Собственно какие пера(как на альфа или нет).
Если пёра не ТАКИЕ как на альфе и перо в масле с самого верха - тогда не зажата верхняя пробка, если же перо в масле только со средины тогда это сальник. с сальником может быть две проблемы 1.(самая простая) поттягивающая пружинка выпала спаза и сальник немного завернуло, 2.сальнику капец и тогда надо искать новый или подобрать подходящий таким являеться от бензопилы (сальник и штангер с собой и на рынок), правда он по всоте меньше но моно подложить шайбочки чтобы небыло люфта под шпилькой. Масло заливать так - собираем перо БЕЗ верхней пробки , вжимаем до упора и заливаем до полного масла, прокачиваем несколько раз и доливаем снова масла при вжатом пере, вытягиваем аморт на полную длинну и втаком состоянии закручиваем пробку, всё катаемся и наслаждаемся. Да разбираеться очень просото, снимаем колесо, крыло, откручиваем два болта один сверху (на 17) второй ниже (на 13) и просто вытягиваем перо. Да если найдёте сальник в Кременчуге поделитесь где водятся (в личку), буду в городе гдето через месяц.
Я щастлив и люблю свой мопед, и похоже любовь взаимная.
like
good
bad
shockingly
14.06.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Дабы не вводить людей в заблуждение, советую фото схемы удалить - для Альф/Дельт и им подобным схема не подходит.
- не правильно запитана фара;
- не правильно запитан тахометр;
- не показаны датчик вращения коленвала и кнопка (микрик) включения цепи запуска стартера при выжиме сцепления.

И вообще, о качестве мануалов "не совсем добросовестного" издательстве "Ранок" уже не раз предупреждали - издатель явно не представляет о чем пишет...

    Думаю, Эдуард на меня не обидится, что его советы я послал в изд. "Ранок". Издательство предлагает дельный совет, можно им воспользоваться для нашего общего дела. Вот их ответ:
   
  Издательство "Ранок" (авто-, мото)
8-0462-955474; 8-0462-774563
http://www.ranock.com/shop/
Здравствуйте, Олег.
В тех мануалах китайских производителей, из которых мы "создавали"
схемы, понять вообще ничего невозможно. Предлагаем, если Вы знаток, а
не просто "пощипать" издателя решили (художника любой обидеть может),
пришлите нам правильную схему, а мы ее напечатаем в очередном издании
книги.
Можете цитировать наш ответ в Форуме.

    - С уважением, Тарас Александрович (8-050-465-7309) ranok mailto:ranok@chb.net.ua    
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин