MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 16:53
32
+24 °С
Вітер: 0 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11984503
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
1. Насколько дольше качать велонасосом, чем автомобильным? -геморройное дело, но когда один и в степи, за 10мин, с перекурами накачаешь! А возить с собой автомобильный - не вижу смысла, габаритный очень.
2. Если возите с собой зап. камеру, то и инструмент нужен для разбортировки колес. Что
        это за инструмент, монтировки?
- Я пользуюсь старыми мотоциклетными монтировками.
Сделай себе такие  - http://www.moto.com.ua/forum/topic-167485/
Ded.
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Конечно можно.Я на Альфе уже почти сотню накатал.Со старой головкой на 72сс.Ничего нигде снимать токарям не пришлось и никакие подгоночные работы.В картере мечто под цилиндр оказался около 59 мм и цилиндр на 107 спокойно зашёл. Коленвал стал тоже без проблем,хотя и немного больше-токарных работ не пришлось выполнять. Единственное,что не устраивает,так это или сам карб или жиклёр холостого хода.Не нравится как работает на холостых-не устойчиво.В ближайшее время поэкспериментирую с жиклёрами.А так тяговитость заметно улучшилась.Поршневая на обкатке и газа почти не даю,но ощущение всёравно разное чем когда было 72сс.
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
 1. Насколько дольше качать велонасосом, чем автомобильным?

Обычным велонасосом конечно качать - сплошной геморрой. Советую купить сейчас появились насосы велосипедные (китайские 01_smile ), так они качают отлично, ничуть не хуже ножных насосов, взял в прошлом году, не жалею. Както пробил камеру (не очень большая дырка была), так смог добраться до гаража, периодически подкачивая (типа быстро сделал 20-30 качков, дал газу и поехал метров 800). Насос легкий и места занимает очень мало. Я себе взял правда не самый компактный, а похожий на старые мотоциклетные. Есть вобще маленькие, они до 8 атм могут нормално качать.
________________________
"Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и до выборов" (О.Бисмарк)
"Фашизм есть диктатура националистов" (Б.Стругацкий)
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
У моего хорошего друга это все стало с небольшими доработками. Не узнавал с какими точно. Была звезда на 16 зубов. Поехал он с сыном своим за 150 км. И в итоге были "слизаны" шлицы на ведущей звезде и спала цепь на ходу. Никто не пострадал. Благо были в городе и нашли замену. Вернулись домой. Очень были довольны запасом тяги. На  следующее утро мопед не завелся. Вскрытие показало деформацию коленвала. Мне было сказано, что цена вопроса (по дешевке достали через знакомых) 600 гривен. Друг в трансе.
....вот стал UBUNTU юзером....
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для jack77  
answerview
Ещё раз большое спасибо за совет на счёт писка тормознфх колодок!!!
У меня к Вам ещё один вопрос. Неделю назад поставил на Альфу длинноходных коленвал и 107 сс поршневую.Всё нравится.Только не нравится работа на холостом ходу-не устойчивая.Можен надо поставить жиклёр побольше на холостой ход? По резьбе с актива подойдет,если покупоть ремкомплект на него? Сталкивались ли с такой проблемой?Заранее отпишу,что "голова" у меня на 72 (впускной клапан больше).И на ручку "газа" реагирует нормально-резко полный газ на прогретом двигателе и не глохнет ни до увеличивания оборотов, ни после.Уровень топлива тоже по верхнюю кромку крышки поплавковой камеры.
Что Вы посоветуете в этом плане?
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для Sensey  
answerview
хотя если чесно я привык бортировать молотком. Камера целее остается.
это кккак? мну ключиком на 10-12 поддело, пальчиком потянуло и всё... 04_blush  а вот новую покрышку ставил - умаялся. не садилась на обод. в тисах выдавливал. 04_blush
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Змінено: 16.06.2009 р., MopeDDriveR
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для GewaK  
answerview
Конечно можно.Я на Альфе уже почти сотню накатал.Со старой головкой на 72сс.Ничего нигде снимать токарям не пришлось и никакие подгоночные работы.В картере мечто под цилиндр оказался около 59 мм и цилиндр на 107 спокойно зашёл. Коленвал стал тоже без проблем,хотя и немного больше-токарных работ не пришлось выполнять. Единственное,что не устраивает,так это или сам карб или жиклёр холостого хода.Не нравится как работает на холостых-не устойчиво.В ближайшее время поэкспериментирую с жиклёрами.А так тяговитость заметно улучшилась.Поршневая на обкатке и газа почти не даю,но ощущение всёравно разное чем когда было 72сс.

Насчёт неустойчивых холостых, - поищи подсосы воздуха, если нет, - попробуй почистить/продуть карб.
А почему голову не менял?
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для ooleg2008  
answerview
1. Насколько дольше качать велонасосом, чем автомобильным? 5 минут активного отдыха, но на свежем воздухе, километров эдак за дцать от ближайшего обитаемого места - самое оно  03_biggrin причем некоторые умудрялись разборку и сборку колеса производить не снимая собственно колеса(сам не пробовал). разбортировал, заклеил, устранил причину и все назад. по моим подсчетам где-то минут в 40 можно уложиться с перекурами, обедами и прочим времяпровождением.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для Tosha443  
answerview
это кккак? мну ключиком на 10-12 поддело, пальчиком потянуло и всё... 04_blush  а вот новую покрышку ставил - умаялся. не садилась на обод. в тисах выдавливал. 04_blush

Ну незнаю как словами обьяснить..... покзать проще. Я и на машине молотком бортирую. Вставил камеру ровно без перекосов, потом на 15 или 45 минут от соска наступил ногой на покрышку чтобы утопилась в обод и так покругу  от соска  далше пока не перестанет вправлятся ногой, потом береш молоток и стукаеш по краю который торчит из под обода, чтобы он в обод упал и с другой стороны, откуда начал ногой наступать теперь молотком в другую сторону, тоесть к соску, и так стукаеш, а она как по маслу падает в обод и на соске на самом чтобы последний кусок вошел. И все. Все это делается намного быстрее чем все это дело описывал. Монтировкой или отверткой можно камеру закусить и отом по новой бортировать и клеять,  а вот молотком ниразу ни одной камеры не запорол.....

Да, молотком лупить только по резине, нивкоем случае не по ободу!
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
like
good
bad
shockingly
macar
04.06.2009 р. відповів для Sensey  
answerview
В литых колесах глубокий паз в середине обода и если один край покрышки вложить туда
то по кругу легко снимается и ставится без всяких усилий,опять плюс литых колес. 41_dance2
like
good
bad
shockingly
04.06.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Голову не менял потому что не было надобности.Сказали мне что посмотрят и скажут подойдёт ли она или нет,так как они разные.И моя голова подошла.Карбюратор чистил и продувал промывочной смесью для карбюраторов с балончика.Уровень тоже нормальный.Так что не знаю.После настройки карбюратора даю резкий газ на прогретом движке-моментально набирает обороты,пускаю-тоже не глохнет.А вот с холостыми проблемка.Работает,работает потом баз и немного на такт-другой убавил обороты,потом вновь набрал выставленные.И так всё время.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
05.06.2009 р.
answerview
Вчера вылез такой трабл: выехал на трассу, дорога хорошая, притопил 70-нормально идет, 75км/час - появилась вибрация, причем, чем больше скорость тем ощутимее.К концу поездки уже больше 60 не мог давать.Приехав на дачу, начал разбираться.На подножке проверил разными оборотами двигатель - нет!Это не его проблема...И тут вспомнил, что недавно переделывал маятник.За колесо пробовал качать - люфта нет, но когда снял глушитель, гайка оказалась полуоткрученной.Подтянул гайку  - вибрация исчезла!!
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р.
answerview
Случайно нашлась причина малой мощности, душил воздухан. На днях переделал Воздушний фильтр, теперь ненарадуюсь мощи. Если кого заинтересует могу рассказать каким образом. За одно выкладываю фото своей коляски( Фото с телефона).
Змінено: 05.06.2009 р., Sersw
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Короче. Использовал стандатрный корпус от фильтра и сам фильтр все от Альфы.
Фильтр перевернул вставил в конус корпуса.
Предварительно обтачив основание фильтра до цылиндра, убрал бортик.
Затем по высоте фильтра из сетки сделал цылиндр.
Укаротил корпус фильтра до высоты пластиковой части цылиндра.
Обматал сеткой фильтр и вставил в резиновый корпус. С другой стороны одел крышку, подошла от крема "Нивеа".
Для удобства Болкаркой сделал окно в раме корпуса.
В результате минимальное р-ние от фильтра до карбюратора, облегчение обслуживания воздухана, увеличение полезного места.
Ну фоткал пока делал сел акум на телефоне. Если интересно попробую завтра, во вторник вечером кину.Если конечно интересно.
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для Sersw  
answerview
Короче. Использовал стандатрный корпус от фильтра и сам фильтр все от Альфы.
Фильтр перевернул вставил в конус корпуса.
Предварительно обтачив основание фильтра до цылиндра, убрал бортик.
Затем по высоте фильтра из сетки сделал цылиндр.
Укаротил корпус фильтра до высоты пластиковой части цылиндра.
Обматал сеткой фильтр и вставил в резиновый корпус. С другой стороны одел крышку, подошла от крема "Нивеа".
Для удобства Болкаркой сделал окно в раме корпуса.
В результате минимальное р-ние от фильтра до карбюратора, облегчение обслуживания воздухана, увеличение полезного места.
Ну фоткал пока делал сел акум на телефоне. Если интересно попробую завтра, во вторник вечером кину.Если конечно интересно.


Сегодня решил заняться решением вопроса:" А почему стал хуже тянуть мотор?" - Разобрал свою "химию" со стоковым корпусом воздушного фильтра и выяснилось - в нескольких местах корпус лопнул по швам, соответственно появились подсосы. Выбросил этот корпус и на "скорую руку" пристроил патрубок  из гофрированного шланга, соответствующего диаметра  сифона от раковины и одел на конец, свой "нулевик" . Все стало ОК. Длина патрубка в районе 0.5 метра и уходит под сиденье. Может кому и пригодиться?
Ded.
Змінено: 05.06.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р.
answerview
Сегодня ездил за город, заодно решил проверить РЕАЛЬНЫЙ расход бензина. Накатал 75км. Дорога-асфальт и утрамбованная колея в поле. Скорость старался держать в пределах 50-55км/ч. В итоге, когда приехал домой, просто офигел. На 75 км у меня ушло РОВНО 1ЛИТР 92-го бензина (это ещё с учетом того, что я мопед перед выездом прогревал+езда по городу на низших передачах(светофоры и т.д.)+езда по полю по кочкам(2-3я передачи). Расход в пересчете получился 1,33л/100км. Цвет свечи-светлокоричневый. У меня 72сс, свеча досих пор стоит родная. Пробег - 13,000км.  Из основных переделок - расточен впускной патрубок, установлен самодельный бумажный фильтр из укороченного ГАЗовского бумажного маслофильтра и установлена ведущая звезда на 15-ть зубьев. Вес мой-68кг, и при всем при это запросто могу разогнать мот. до 80+км/ч(реальных).
http://forum-lines.ru/rez/ab53081.gif
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
А я тоже недавно опять маятник подтягивал - снова зад плавать начал...
Может, законтрить всё-таки?

Сёдня в "Карусели" видел компрессор 291 рупь, маахонький такой...  46_popcorn
Продавец сказал - 2,5 атм. будет качать минут 5...
Вот думаю...  03_biggrin
Ещё переноска там есть, размером чуть больше электрофуммигатора, провод на катушку сматывается, крышкой закрывается, и магнит ещё... - 121....  16_roll
Я чё присматриваюсь-то?
- Купил себе ящичек пластиковый, для инструмента, за сто рублей...
Маленький... Вот, пока кофра нет, - думаю его назад примастырить...  01_smile
Как вообще кофр крепится?
За трубки багажника на хомуты болтом и гайкой?  21_umnik
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 06.06.2009 р., Shrumi
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для DED  
answerview
Переделка заняла около получаса с перекурами. Писал дольше 01_smile
Вопрос: после сбрасывания газа обороты падают ниже установленых, где-то до 1000-1500, после восстанвавливаються. Что может быть, может кто знает?
Змінено: 05.06.2009 р., Sersw
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для DED  
answerview

    Как правильно отрегулировать двигатель
    Приступая к регулировкам необходимо быть уверенным что; 1). Свеча исправна. 2). Уровень масла в норме. 3) Уровень в поплавковой камере – «по  разъем крышки камеры». 4). Игла дросселя на среднем делении. 5). Клапана имеют соответствующие зазоры    ( Альфа – 0.05 выпускной и 0.03 впускной) согласно мануалу. 6). Воздушный фильтр чистый  и нет подсосов воздуха в корпусе или патрубках. 7) Нет неисправностей в системе электрооборудования. 8 ). Правильно отрегулирован трос газа (полностью открывается и закрывается дроссельная заслонка и нет заеданий).
    Настройка карбюратора.
    На хорошо прогретом двигателе, закручиваем ВК (винт качества) до отказа. Запускаем двигатель. Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ,  не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт  ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ - без помощи ручки газа. Затем медленно
выкручиваем  ВК. Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими – немного выкрутить ВХХ до приемлемых). Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов, пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода.

Пара вопросов мэтру:

1) Я поднял иглу на деление, - реально динамики прибавилось, но карб так и не смог нормально отстроить..
- Почему игла на среднем делении стоит, как условие?
Что, настройка изменится, при изменении положения?


А надысь заехал к Сергей Геннадьичу, - и он показал мне свою методу:
Просто накручивает холостые ВХХ,  чтобы слышно было мотор, и потом уже ВК так же выставляет, как ты говорил.
Ну, и потом до приемлемых холостые...

2) То есть, зачем этот пункт: "Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ,  не давая ему заглохнуть, ЗАКРУЧИВАЕМ винт  ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ - без помощи ручки газа"?

У меня после этого, на пол-литра бенза меньше жрать стал ! 41_dance2
Не идеал, конечно, - было 2.5 на сотку, - теперь 2, но всё равно приятно...  01_smile
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 06.06.2009 р., Shrumi
like
good
bad
shockingly
05.06.2009 р. відповів для Energizer  
answerview
Сегодня ездил за город, заодно решил проверить РЕАЛЬНЫЙ расход бензина. Накатал 75км. Дорога-асфальт и утрамбованная колея в поле. Скорость старался держать в пределах 50-55км/ч. В итоге, когда приехал домой, просто офигел. На 75 км у меня ушло РОВНО 1ЛИТР 92-го бензина (это ещё с учетом того, что я мопед перед выездом прогревал+езда по городу на низших передачах(светофоры и т.д.)+езда по полю по кочкам(2-3я передачи). Расход в пересчете получился 1,33л/100км. Цвет свечи-светлокоричневый. У меня 72сс, свеча досих пор стоит родная. Пробег - 13,000км.  Из основных переделок - расточен впускной патрубок, установлен самодельный бумажный фильтр из укороченного ГАЗовского бумажного маслофильтра и установлена ведущая звезда на 15-ть зубьев. Вес мой-68кг, и при всем при это запросто могу разогнать мот. до 80+км/ч(реальных).

Дельта точно 72сс, прошла 13000 км и при таком цикле, как ты описал - всего 1,33 литра, меньше чем у всех остальных, почти в 2 раза ???30_crazy
Шютник однако! 03_biggrin
Кстати, я тоже очень люблю научную фантастику 08_lol
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин