Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.: ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ" В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке. В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ" В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
А у всех ведущая звезда гуляет по оси?Я шайбы поставил толстостенные под болты а потом шайбу с шлицами одел.Маленький но люфт есть
Конечно, порыв цепи может быть и по другой причине, но если учитывать, что мопед эксплуатировался всего 1 месяц и прошел 200 км, а цепь порвалась после установки шайб, а не от длительного износа (пассажира и грузов не возил), тогда жесткая фиксация звезды и явилась причиной порыва. Аk6363, отпишись через определенное время о работе этого узла, тогда и определимся.
Андрей! Извини, что не ответил на твои вопросы в личке! Второй день глючит Майл.ру. Письма приходят, а ответы не отправляет!
На счет крепления - не заморачивайся! Конструкция у них такая. Второй год езжу - пока все в норме.
А цепи рвутся, от перетяжки и неправильной регулировки колеса.
Для тех кто будет притирать клапана,да бы не покупать притирочную пасту,можно сделать следующее:на заводах,на предприятиях,где имеются заточные круги и вытяжки.Взять с контейнера,в который идёт выброс с заточного станка,набрать этой стружки,конечно там будет смесь образива,с частицами металла,но не беда,берём магнит,тщательно перемешивая,вытягиваем магнитом все металлические крупицы.Затем этот образивный порошок,можно просеять ч-з капроновую сеточку и для надёжности,дабы крупицы металла не попали,ещё пройтись магнитиком.Добавляем масла и притирочная паста готова.Хлопотное конечно это дело,но для усидчивых людей думаю это не проблема
Сердце мудрых-в доме плача,а сердце глупых,в доме веселья . Екклисиаст глава (7:4)
Абсолютно согласен по поводу цепи, у меня тоже уже 5440 км и щлицы впорядке, звезда должна гулять, так как конструкция подвески не жосткая и люфт звезды дасть возможность для адаптации. Я сам пробывал подлаживать шайбы и на больших ухабах цепки это не очень "нравилось" был треск такой что страшно становилось, выбросил сразу и больше на эту тему не заморачиваюсь.
Я щастлив и люблю свой мопед, и похоже любовь взаимная.
Паста ГОИ, служит для полировки, а не для притирки. Если кому то невмоготу - потрите два абразивных круга друг об друга - вот вам и будет песочек, с маслом, получается притирочная паста. Никаких царапин на клапане не будет, если под конец притирки не станешь добавлять свежей пасты, с крупными частицами песка.
Так кто нибудь ответит из спецов толково/например Дед/,крепить ее жестко или так оставить?Она же шлицы может разбить.На совковых крепилась жестко
На ЯПОНСКОМ варианте движка(с него наши слизаны) - ведущая звезда закреплена НЕ ЖЕСТКО. Если закрепить жестко - при малейшей несоосности вала двигателя и вала заднего колеса будет *сьедаться* звезда
Ну Вы мужики и даете... То паста гоя, по зубной порошок - мозоли на руках будут побольше , чем у озабоченного монаха - звонящего в колокол. Непонимаю и "мазохизма" с отработкой коррунда, читаем точильный камень. Ведь на дворе далеко не застойные 80 - с их вечным "нет" и дефицитом. Да пойдите на рынок, найдите чела - торгующего точильными камнями и прочим сопутствием. Вот у него и купите алмазную пасту. И будет Вам счастье. Ее, пасты энсколько видов - различаеться по размеру зерна. И Вы будете приятно удивлены скоростью и качеством процесса. Стоимость тубы в 200грам -около 25 гр. Часто попадаеться и в тубе 50 грам - естественно дешевле. Для критиков - мы часто покупаем для своего любимца бесполезные цацки большой стоимости, а тут хотим сэкономить чуток.
Всем спасибо.
Залезть и самому разобраться можно. Но не хочеться биться мордой об асфальт, если все это пройдено другими.
Для того и делал чтоб не лезли! Серьезно---не жалуются,труба почемуто не греется только когда
стоит и прогазовываешь но не жжет.Даже сравнивали с товарищем (покупали вместе с одной
пачки) заводили и мацали;у меня колено как у его глушак греется он 15км на реку а я на Припять 59км и у его копено синее а у меня как и было 6000проб у его 2000 км.Есть догадка
что клапана по разному циклят. А на моем глушителе только руки греть хорошо и то не долго.
на ходу остывает длинный патрубок наверное? Да и по болоту вдвоем не полетаешь а лодка без
ног и штаны у ее брезентовые.
Рад что конструкция понятна,мне легче сделать чем написать.как.
Кто делает,а кто пишет.
akella
25.04.2009 р. відповів для karadjia
Немного добавлю. На авторядах торгуют пастой для полировки металла и пластика(разные, для разных материалов и разной *величины*. у меня дома по три - четыре варианта под пластик и металл.
Не то и не то.Когда возникла надобность(гараж в подвале) голова сама как то подбирает нуж
ные жалезки увидел спортивный велик и стоп машина.Старое колено отрезал приварил новое (кусок руля)
кронштейн перегнул вниз и добавил пластинку регулировать по вкусу высоту глушака.Защита
из той же только обрезан загнутый участок,Флянец,втулка та же завальцевать можно в тисках
большим керном(конусом) или штифт сбоку (у меня М4 винтик для страховки).Для пассажира
защита с большевицкого минимокика пойдет а лучше со скутера глушак.Тормозной рычаг к ему же идет тросик и переднего тормоза
поднят вверх (5-6см солидно) и обрезан лишний конец.Теперь катаюсь по лестнице и болоту смело.Подножки складываются как и задние и удобно таскать не бьют по ногам.Все удобства
да и обо всем уже писана переписано хотя о передачах....с 4 на 1 это ужас пробовал при15км
ГОТОВЫЙ ИНФАРКТ!!!!
Еще для спинки готовое крепление из карпатовского переднего крыла никелерованная трубка,
снял и поставил.Мельком глянул передачи все поправимо,при смене масла заблокирую круговое переключение я не спортсмен и кроссовый двиг нам ни к чему.А на кочке выкинуть
мотор не серьезно да и кочки за 50км от дома.Стремно?
Так кто нибудь ответит из спецов толково/например Дед/,крепить ее жестко или так оставить?Она же шлицы может разбить.На совковых крепилась жестко
На ЯПОНСКОМ варианте движка(с него наши слизаны) - ведущая звезда закреплена НЕ ЖЕСТКО. Если закрепить жестко - при малейшей несоосности вала двигателя и вала заднего колеса будет *сьедаться* звезда
Да ты прав ,вчера смотрел на стенде работу цепи.Но она же на шлицах сидит как бублик на карандаше.У японцев я думаю просто по оси ходит.Этот люфт по неперпендикулярности просто бесит.А вообще спасибо иду переделывать.
Походу так бывает.А сильно стучит или шум просто?Если так тонко шумит чуть со стуком то это нормально.У меня та же картина с рождения.Прошел уже 5900 и все ок.
Лучше 107см3 в Дельте,чем 350см3 в Иже)
seriy
26.04.2009 р.
года два назад мне на ремонт привозили с магазина дельту с таким стуком, похоже было что шестерня на первичном валу за что-то цепляет.Но не разбирал так как продавец не схотел.А недавно ета-же дельта приезжала регулировать клапана и стука почти небыло-видать выгребла то что мешала
стук не сильный, но его отчётливо слышно,началось это у меня после пробега 300км щас 3070км,да и ещё когда еду со скоростью 45км ч движёк просто разрывается.
По стуку:главный недостаток зтих двигов ,что сцепление вращается на коленвалу(оправдывается частично совмещенной центрифугой) но именно здесь скрыто зло.
Корзина вращается на свободной втулке которая тоже свободно сидит на валу люфт представ
или а некоторым давай 9000 об.мин.ведомая шестерня коробки тоже болтыхается как звездочка
ведущая вот и стук пока не прижмеш выжимным кулаком сцепления.
А представляете какие центробежные силы там лупят,когда форсировали старые Дельты
то розрывало корзину сцепления! Но не крути выше второй критической для нашей механики
зто опасно
Где то не понятно спроси пишу одним пальцем и урезаю, только суть,направление....