MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 13:26
44
+3 °С
Вітер: 0 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12188929
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
zlovomer
16.04.2009 р. відповів для Equatro2009  
answerview
Не обязательно подстукивать или стучать, они могут просто шелестеть. Проверка зазора клапанов делается  просто для профилактики.
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для Slon32  
answerview
Можно. Реле не спалишь. У меня один раз попалась Дельта с дисковым тормозом и руль как у Альфы. Так на ней стояла кнопка аварийки.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для zlovomer  
answerview
Зазор должен быть 0,05. Щуп идет с небольшим натягом. Прослушать клапана можно как Дед описывал, отверткой или напильником. Всё прекрасно слышно.  58_preved


Послушал, - правда, как стетоскопом !  01_smile
А звук должен быть одинаковый (а то у меня выпускной больше постукивает)?

И почему некоторые (в том числе и Дед) выпускной ставят больше, чем впускной, - он что, сильнее нагревается? Почему тогда в мануале указаны одинаковые зазоры?
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
16.04.2009 р. відповів для khmegor  
answerview
Извини всё давно вклеено просто, выреж поставь один, тогда сможеш сразу сравнить .
спасибо а что за в стопаке у тя лампочки?
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Звук клапана не спутаеш ни с чем другим. Стук звонкий. А появляется он не только когда зазор большой но и когда коромысло разбивает ось на котором сидит. Тогда очень сложно регулировать. И это не зависит от пробега, просто китаезы допуски (зазоры ось-коромысло) делают разные. И от масла тоже зависит. А температура выпускного всегда больше чем впускного. Лично я делаю зазоры на теплый двигатель 0,04 и впускной и выпускной. Если на гарячую слышен стук, то немножко уменьшаю. Но это сугубо индивидуально под каждый двигатель по-разному.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
like
good
bad
shockingly
akella
16.04.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
И почему некоторые (в том числе и Дед) выпускной ставят больше, чем впускной, - он что, сильнее нагревается? Почему тогда в мануале указаны одинаковые зазоры?

на этих движках впускной ДОЛЖЕН быть меньше чем выпускной. И очищается цилиндр от газов лучше.
Змінено: 03.09.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для akella  
answerview
на этих движках впускной ДОЛЖЕН быть меньше чем выпускной. И очищается цилиндр от газов лучше.

Попутный вопрос:
Возможно ли регулировкой клапанов повлиять на расход топлива?
Если я правильно понимаю, при уменьшении зазора впускного, должен уменьшиться расход.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для GND  
answerview
Видите, вы всё равно ставите одинаково, хоть выпускной и больше нагревается...  17_wink




Итак, инструкция по настройке зазоров клапанов
"для чайников":

Ну, у меня щуп один, - 0.05, поэтому и я выставил одинаково.

Процесс на самом деле, гораздо проще, чем может показаться сначала:
Ставим моц на центральную подножку, подкладываем что-нибудь под неё (пойдёт кусок бревна или пара-тройка томов марксизма-ленинизма  ((с) Tosha443 01_smile ))




На движке никаких крышек (кроме лючков клапанов) снимать не надо!

Откручиваем верхнюю маленькую пробку на крышке генератора, откручиваем большую боковую там же (правда этот *овённый пластик начал крошиться в пропиле, пришлось туда снизу и сверху два самореза вкрутить, и за них отворачивать).
Берём свечной ключ, надеваем на гайку гены, вставляем вовнутрь плоскую отвёртку (спасибо Тоше за советы!), и проворачиваем коленвал против часовой, пока в верхнем окошке не покажется последняя метка по ходу - чёрточка с кружочком, рядом с которой написано "Т" - (не "Г". То есть, не "F", но, может, это по китайски...  16_roll ).

При этом должен ощущаться небольшой люфт коромысел!

Хотя лучше прислушаться к мануалу, снять слева круглую крышку (открутив для этого центральный из трёх болт на 10 с противополжной стороны), и выставить метку на звезде ГРМ соответственно с меткой на головке (если последней вдруг нет, - тогда строго по ходу движения), - для верности, так сказать... 21_umnik

Дальше, я думаю, понятно - откручиваем контргайку на коромысле ключом на 9, отворачиваем прижимной болт (я использовал для этого утконосы), засовываем щуп между болтом и штоком клапана, прикручиваем, так чтоб еле вылез, и придерживая болт на одном месте утконосами, закручиваем контргайку.

Собираем всё обратно, что, собственно, не трудно.

По классической схеме впихивания щупа у меня не получилось, он всё время норовит согнуться...
Но мне кажется мой метод тоже вполне приемлем...

Теперь при прослушивании через стамеску, впускной клапан поёт чуть выше, а выпускной побасовитей  56_yahoo , что значит на выпускном на несколько микрон зазор побольше...  41_dance2



З.Ы. Выложил американское видео по настройкам здесь
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 10.07.2011 р., Shrumi
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Регулировка клапанов на расход не влияет. При уменьшении зазора клапана есть вероятность, что на горячем двигателе клапан будет недозакрывается, часть газов будет проходить через него, вследствии упадет мощность и вскоре клапан прогорит. Зазоры нужно делать строго по мануалу, и на расход они не влияют, наоборот если клапан будет недозакрыватся расход только выростет.
В выпускном клапане зазор делают больше, так как через него проходят отработанные газы соответсвенно его темепратура намного больше чем у впускного.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
...только надо не забывать, что ВМТ существует две, одна в такте рабочего хода, другая - сжатия, регулировка производиться  на ВМТ сжатия (оба клапана свободны).
Ded.
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Регулировка клапанов на расход не влияет. При уменьшении зазора клапана есть вероятность, что на горячем двигателе клапан будет недозакрывается, часть газов будет проходить через него, вследствии упадет мощность и вскоре клапан прогорит. Зазоры нужно делать строго по мануалу, и на расход они не влияют, наоборот если клапан будет недозакрыватся расход только выростет.
В выпускном клапане зазор делают больше, так как через него проходят отработанные газы соответсвенно его темепратура намного больше чем у впускного.

Тогда поясни такую белиберду:
Есть Два мопеда с совершенно одинаковыми двигателями - Дельта и Альфа, или Дельта и Мустанг (не тот что в Ямасаки, а тот который точная копия Дельты), а в мануалах написано:
зазоры для Дельты 0,05/0,05,а  для Альфы и Мустанга 0,03/0,05, это что за хрень???
Причем у Мустанга и карб и воздухан тоже как у Дельты.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Уменьшение зазора на впускном повлияет на тягу (уменьшится), если переборщить, прогорит.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
А почему у китаез все схемы по электрике разные хотя мопеды идут одинаковые? Да и Дельта от Альфы ничем не отличается, все то же тахометр, стартер, зажигание однои то же. Да потому что КИТАЕЗЫ........
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Ты еще веришь китайским мануалам?! У меня в паспорте в разделеле по регулеровке клапанов вначале указан зазор по 0.04, а в конце по 0.05 Вот такая фигня 01_smile
Змінено: 03.09.2009 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Я вот тоже этого не пойму, в большинстве мануалов на все китайские четырехтактники пишут зазоры 0,05/0,05, а в некоторых 0,03/0,05, в том числе и Дед рекомендует ставить 0,03/0,05. Но я ставлю 0,05/0,05, так как боюсь что бы клапан не оказался зажат, пусть лучше немного больше будет.
Хотя на официальном сайте завода Зид, который на свои "Пилоты" ставит китайский движок Лифан, в технических характеристиках мотора указывает зазоры 0,03/0,05, вот ссылка http://www.zid.ru/ru/products/moto/lifan.html , даже не знаю кому и верить  06_question .
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
Змінено: 16.04.2009 р., andryha1995
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для DED  
answerview
...только надо не забывать, что ВМТ существует две, одна в такте рабочего хода, другая - сжатия, регулировка производиться  на ВМТ сжатия (оба клапана свободны).

Это получает что,оба клапана должны быть ЗАКРЫТЫ?Но когда клапана закрыты........то коромыслы не люфтят!Вот я начал ругулировать клапана..начал крутить вал,у меня там меток нету,какие-то три точки,но они розтягиваются примерно на 2 см,так что незнаю как выставить вмт......смотрю по клапанам....коромысла,как бы "поднялись" это видно в окошка для регулировки...и еще это чувствуется если еще чуть прокрутить,то поршень резко вниз идет...и вал соответсвенно прокручивается резко...так вот...я выставил (при этом вспомнив что это 4Т двиг.прокрутил много раз.и подергал клапана),начал пробовать на люфт коромысла,впускной люфтит "туда-сюда",а вот выпускной видно что открытый,но не люфтит,получаеться пережат......открутил его...выставил 0.05.....но та проблема которая была,из-за чего полез к клапанам не ушла....
З.Ы. сама проблема в том что бывает глохнет на холостом....и на 3 и 4 передачи,как бы  при розгоне такой звуг глухой..."вууууррррррр"..а когда заглохнет(это когда газ скину и сцепление выжму).бывает как бы что-то слышно в головке,такое уже когдато было,но прошло.......и это было при плохом бензине.....
Карбюратор чистил,поставил новый фильтрующий элемент(такой же как и стандартный).....но вот еще сменю бензин,если проблема отстанится.толучает что,оба клапана должны быть ЗАКРЫТЫ?Но когда клапана закрыты........то коромыслы не люфтят!Вот я начал ругулировать клапана..начал крутить вал,у меня там меток нету,какие-то три точки,но они розтягиваются примерно на 2 см,так что незнаю как выставить вмт......смотрю по клапанам....коромысла,как бы "поднялись" это видно в окошка для регулировки...и еще это чувствуется если еще чуть прокрутить,то поршень резко вниз идет...и вал соответсвенно прокручивается резко...так вот...я выставил (при этом вспомнив что это 4Т двиг.прокрутил много раз.и подергал клапана),начал пробовать на люфт коромысла,впускной люфтит "туда-сюда",а вот выпускной видно что открытый,но не люфтит,получаеться пережат......открутил его...выставил 0.05.....но та проблема которая была,из-за чего полез к клапанам не ушла....
З.Ы. сама проблема в том что бывает глохнет на холостом....и на 3 и 4 передачи,как бы  при розгоне такой звуг глухой..."вууууррррррр"..а когда заглохнет(это когда газ скину и сцепление выжму).бывает как бы что-то слышно в головке,такое уже когдато было,но прошло.......и это было при плохом бензине.....
Карбюратор чистил,поставил новый фильтрующий элемент(такой же как и стандартный).....но вот еще сменю бензин,если проблема отстанится.тогда буду паниковать..........а еще и свечку сменил. 21_umnik
Китай РулZ)

[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/23604.jpg
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для DIRT  
answerview
Если клапана отрегулированы правильно то не значит что коромысло должно люфтить. Повторюсь, когда люфтит это допуск (коромысло и ось коромысла) неправильные. А по поводу того что глохнет:
1. Плохой бензин
2. Частичная подача бензина
3. Нагар в головке
4. Свеча
Часто глючит замок зажигания, в фаре есть провод черный с белой полосой на розъеме розсоедени, но глушить придеться сомкнув провода обратно.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
А в ссылке написано что двигатель 49,9см. Потому и зазор клапанов не такой как на 72см.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.(Притча Соломона)
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для andryha1995  
answerview
Привет Andryha1995,привет ed13hell! Все правильно ded пишет...003 впускной-005 выпускной.Две сотки это тепловой зазор на выпусном клапане...Одинаковый не рекомендую...При большем зазоре кулачек распредвала ,скажем так пролетает,и не нормально происходит закрытие клапана.На ветке писали,когда сделаешь нормально,скажем точно,то обороты движка подымаются(имею ввиду на тахометре )раскручиваются максимально.До регулировки у меня 6000 больше не крутились.Теперь по максимуму.Удачи!
gregoryk62. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
16.04.2009 р. відповів для GND  
answerview
Если клапана отрегулированы правильно то не значит что коромысло должно люфтить. Повторюсь, когда люфтит это допуск (коромысло и ось коромысла) неправильные. А по поводу того что глохнет:
1. Плохой бензин
2. Частичная подача бензина
3. Нагар в головке
4. Свеча
Часто глючит замок зажигания, в фаре есть провод черный с белой полосой на розъеме розсоедени, но глушить придеться сомкнув провода обратно.

Спс....но вот именно работал.....все было норм
Потом я соберался ехать.начал прогревать.....он прогревался минуты две....потом вдруг потехоньку начал терять обороты и заглох,я завел,снова работает.и потехоньку теряет обороты и глохнет....с этого все и началось....внезапно.холосты е перед этим были 1500 об.мин
Думаю ну пусть,может что-то с холостым.начал ехать,проехал где-то 20 метров и все,он начал глохнуть....
После этого прочистил кар,отрегулировал карб,сменил свечу(правдо не на новую,но с нормально искрой)
Вот остается только бензин поменять.....
А еще....перед этим траблом на этом бензине проехал гдето 15 км....
Китай РулZ)

[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/23604.jpg
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин