MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 02:05
31
+4 °С
Вітер: 0 м./с., Схід
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12131151
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
04.04.2009 р.
answerview
Всем привет !
Поставил гнездо прикуривателя себе. Думаю сделать зарядку универсальную...  03_biggrin
Подключил через предохранитель на 1А, и силовое реле от ВАЗа.
Прикуриватель с подсветкой был, так я её после пробного запуска отрезал нафиг - светит она, конечно, клёво - и фонарика не надо 60_tease , но через 5 минут можно было прикуривать от самого гнезда  15_badgrin.
Управляющую обмотку реле - на + после замка зажигания.
И перед самим гнездом - стабилитрон на 15В (Д815Е) так, на всякий случай...  16_roll
Да, и в конце корпус силиконом обмазал, чтобы вдруг не коротнул на клемму аккума, там она рядом...
Под крышкой его вообще незаметно, воткнуть и выткнуть зарядку легко, хоть на ходу заряжай!  41_dance2

В общем-то, ничего хитрого, но надо же с чего-то начинать!
Так, глядишь, и до РР доберуся...  04_blush  
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
06.04.2009 р.
answerview
Схема работы автоматического сцепления:
А - двигатель работает на холостом ходу. Мокик стоит на месте.
Б - обороты коленвала увеличились, грузики под действием центробежной силы сжали диски сцепления. Мокик тронулся с места.
В - рычаг переключения передач нажат. Шарики раздвинули фигурные пластины. Ведущий барабан, сжав пружины, сместился в сторону двигателя вместе с кольцом, в которое упираются диски сцепления. Грузикам не хватает хода, чтобы сжать диски, шестерни могут без удара войти в зацепление. Передача переключается.
Г- запускаем двигатель «с толчка». Клиновые поверхности втулки и ведомого барабана раздвигают детали, на которых они расположены. Диски сжимаются, и заднее колесо крутит коленвал.
 КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Конструкция этого механизма сцепления отличается от большинства других тем, что содержит в себе целых три механизма. Первый - центробежный автомат: он избавляет водителя от необходимости манипулировать рычагом при троганье с места. Второй - полуавтомат: он разъединяет трансмиссию и двигатель в момент переключения передач. Третий, клиновый, как и первый, - автоматический: он предназначен для того, чтобы мопед мог тормозить двигателем при закрытом дросселе. Кроме того, клиновый механизм соединяет трансмиссию и двигатель при запуске мотора «с хода», когда центробежный автомат еще не работает.

Все  это довольно доходчиво описывает работу   автоматического сцепления.     Есть маленький ньюанс   о котором никто не упоминал   это клиновой механизм,  именно он   включается  довольно резко  в том случае  когда вращение   передается от заднего колеса на двигатель.  Как только после   нажатия  на педаль ты ее  отпускаеш,   сцепление схватывает довольно  быстро.  Поэтому заводить двиг  на больших скоростях я бы не советовал,  лучше все таки  сбавить  скорость   и   заводи.
много говорящий человек не профессионал.
like
good
bad
shockingly
06.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Накачивал простым насосом, купил переходник, тот что накидывается на золотник. А потом манометром (по-моему так называется прибор измерял). Правда когда измеряешь, давление уменьшается. Вот я и приловчился качать, качаешь 6 качков, поверяешь, и так дальше..... Ну вообщем накачал.
like
good
bad
shockingly
06.04.2009 р.
answerview
Итоги зимовки Дельты ( с октября) под открытым небом накрытой пленкой.
Поржавел немного хром (был консервирован парафином разведенным в дизтопливе):
колеса в местах покрытых снегом;
выхлопная сильно (особенно возле головки), так как пришлось немного переехать и смазка выгорела, а я протормозил смазать заново.
Аккумулятор (родной) не снимал, включил зажигание - на вольтметре 12,3.
Электрика - ок.
Резина родная - почти не спустила.
Запуск (бензин 95 премиум не сливал):
-открыл кран;
-закрыл подсос;
-подождал 2 минуты;
-5 раз киком;
-включил зажигание;
-приоткрыл дроссель;
-1 раз киком и запустился.
Немного прогрел, когда стал держать холостые - убрал подсос. Холостые нестабильные, потом еще прогрел и проехал на 1, 2 передачах на средних оборотах около 1км - все ок. Свеча родная.
like
good
bad
shockingly
06.04.2009 р.
answerview
Насчет захлебывания   есть  ньюансы.  Если сначала двиг  взял газ  по полной а потом начал захлебоваться то это нехватка горючего,  засорен фильтр,  пережат шланг,  мусор  и пр.
Если сразу как даеш  газ он захлебывается то возможно   воздухофильтр   засорен ,  но в этом случае если так ездить то свеча  будет иметь темный нагар.  нехватка воздуха а топлива много.  
Имеет значение  на стоящем   если  газовать  то набирает ли обороты.  Вот здесь если не набирает   а еще и с перебоями   возможны траблы с зажиганием.
 Для начала отсоедини воздухофильтр  и попробуй  без него если норма то это он.
 Если не помогло то  попробуй    запитать  карбюратор   из другой  емкости,  смотри чтоб бенз был чистый.  

Все это надо  делать  зная что карб   чистый ...   И самое  главное смотрите где заправляетесь,    Я на своем  Опеле   в прошлом году так заправился  что домой то доехал  заглушил а завести уже не мог.  И это при том что он не разборчив  в качестве бенза.  
Поэтому свой Актив я заправляю всегда на одной заправке   и беру в канистру   а дома через сеточку  в бак.
много говорящий человек не профессионал.
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для borusevich  
answerview
все везде замечательно переключаецо, просто нужно научится переключать... я не мог сначала переключатся с первой на вторую, а потом понял что ножно не выжимать сцепление а потом переключать а делать это одновремено только начинаешь выжимать сцепление сразу переключаешь и тогда все четко плавно переключается, если с первой на нейтралку назад, то нужно хорошо сбросить скорость подгазануть и в момент подгазовывания одновремено нажимать сцепление и переключать на нейтралку ... тоже у нас некоторые та вот плохо переключаецо, я сажусь и у меня все отлично...

Никто незнаеть если на альфу поставить только цилиндр и поршень от актива, подойдет ли альфовская головка или нет? а то уже все перечитал и тюнинг фмб по взрослому, так понять и не могу... может кто примерял...
Kawasaki zx9r
Kayo Vortex cat 150
Alpha ZS50F
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р. відповів для SASHA0973  
answerview
Ве-Дешку не пробовал но думаю подойдёт.А во многих случаях пробой происходит именно в том месте з.заж. где ползунок замыкает контакты(для ed13hell)

Ну-ну. Тогда у меня наверное на глазах был какойто налет, когда я свой и еще двух знакомых парней замки разбирал 05_shok
И как ни странно, именно там, где ползунок замыкает контакты, как раз все было в норме, а вот снизу  нет (не в норме). А происходит это, в большинстве случаев из-за ,  дождя или сильного тумана, когда мопед едет или стоит на открытом месте. Там где ходит ползунок, он же и прочищает, а снизу влага конденсируется, образовывает налет, особенно во время езды, там ведь проходит добрячая напруга 100 и более вольтей.
Так вот.

Выход довольно прост, в дождь и сильный туман накрой приборку кульком, чтоб туда не попадала влага.
Веретенка и ВДшка тоже лишними не будут.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 07.04.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
07.04.2009 р.
answerview
Поставил себе такой аккумулятор.А закрепил таким образом
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.04.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Сезон открыт не совсем удачно!Вчера вечером следовал на работу, поймал гвоздь 100 мм задним колесом.За мою немалую мотожизнь всяко бывало, но такое!!! И влез-то, зараза, шляпкой, причем на всю длину!Благо, дело было на повороте, скорость сбросил.И еще благо, что камера отечественная.Родную китайскую в прошлом году при наезде на проволоку "колючку" разнесло в ошмётки!
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
08.04.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
У нас из масла,кроме ЭЛЬФА ничего другого не видел.У меня та страница с советами,есть в телефоне, хранится :-), прочитал ещё раз и запланировал такие вот работы 1.Замена масла 2.Подтяжка спиц,всех болтов и гаек,в том числе снятие кожуха,осмотр 3.Смазка тросиков 4.Регулировка сцепления 5.Регулировка тормозов(передний,задний) 6.Регулировка карбюратора 7.Центровка колёс относительно друг друга
8.Поджатие контактов в фаре и герметизация оных в стоп сигнале 9.Осмотр воздушного фильтра 10.Если найду в продаже щупы 005,008,тогда попробую отрегулировать зазоры клапанов
Есть чё добавить,к выше написаному?
Сердце мудрых-в доме плача,а сердце глупых,в доме веселья . Екклисиаст глава (7:4)
like
good
bad
shockingly
08.04.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
Какую отечественую камеру поставил с чего? А то я за неделю 4 камеры сменил, оказалось покрышка внутри потрескалась, поставил новую в запасе была, теперь передняя покрышка так же само, думаю камеру разрезать и наклеить на покрышку изнутри моментом чтобы трещины камеру неживали, обидно покрышка еще вообще не стертая а снутри разлазицо 33_wacko
Kawasaki zx9r
Kayo Vortex cat 150
Alpha ZS50F
like
good
bad
shockingly
08.04.2009 р. відповів для olegator350  
answerview
Какую отечественую камеру поставил с чего? А то я за неделю 4 камеры сменил, оказалось покрышка внутри потрескалась, поставил новую в запасе была, теперь передняя покрышка так же само, думаю камеру разрезать и наклеить на покрышку изнутри моментом чтобы трещины камеру неживали, обидно покрышка еще вообще не стертая а снутри разлазицо 33_wacko

Выкинь покрышки и купи нормальные камеры забудешь про проблемы с ними!!!
Покрышки у тебя плохого качества поэтому полопались стоило раз проехаться на пустом колесе хоть чучуть.Акамеры бабще из сажи она и в нормальной покрышке спустит. И качать надо колесо хорошо тогда камера и покрышка дольше проходит чем на полу накачаных 21_umnik
мопед DELTA добавить план и получился ДЕЛЬТАПЛАН
[URL=http://www.radikal.ru]http://s41.radikal.ru/i094/0906/d0/ba521c4fa4b3.gif
"Низколетающие самолеты". Участок дороги, которая пр
like
good
bad
shockingly
08.04.2009 р. відповів для DVARSOPOR  
answerview
У нас из масла,кроме ЭЛЬФА ничего другого не видел.У меня та страница с советами,есть в телефоне, хранится :-), прочитал ещё раз и запланировал такие вот работы 1.Замена масла 2.Подтяжка спиц,всех болтов и гаек,в том числе снятие кожуха,осмотр 3.Смазка тросиков 4.Регулировка сцепления 5.Регулировка тормозов(передний,задний) 6.Регулировка карбюратора 7.Центровка колёс относительно друг друга
8.Поджатие контактов в фаре и герметизация оных в стоп сигнале 9.Осмотр воздушного фильтра 10.Если найду в продаже щупы 005,008,тогда попробую отрегулировать зазоры клапанов
Есть чё добавить,к выше написаному?

Знач, так:
1. Масло пойдёт сам знаешь, какое (по секрету - полусинтетика 10W-40), любой марки (не СССР, конечно  03_biggrin ), -тебе всё равно через 300-500 км его менять....
2. Подтяжка - эт полюбас.... А шо за кожух?  05_shok
3. Купи WD-40
4,5 - ...
6. Я б с наскоку не советовал, пусть хоть месяцок пройдёт....  17_wink, бо тож кинулся, накрутил там, не знамо чего.....  31_bigboss
7. Ай донт ноу, не делал...  04_blush
8. Насчёт контактов: Если бабло ессь, купи обжимку для разъёмов, самих разъёмов (на 1,5 -2, папы-мамы) и Поменяй их все !!!!!!   48_download Впрочем, при известной сноровке, можно обойтись пассатижами...  01_smile  Ещё мона кончики в термоусадку закатать паяльником...  21_umnik
Ещё: у тя к заднм фонарям провод идёт ПОД крылом, или НАД?
9. Фильтр потом посмотришь, он исчо не засорилсо....
10. Я вот тож ещё не регулировал, хотя нада - под 800 ужо...
Я взял щупы авто, там сам. малэнкый - 0.005, далшэ ток 0.01....
Исчо нуно клютч на 9 и на 17 (на 17 помойму и для сливболта масла пойдёть, то я взяв на 19 - дюже здоровый)
Ух, ну пока всё, чё вспомню - напишу, а ващще надо краткий ФАК для новичков сделать, и в шапке повесить...  47_mail


З. Ы. Фильтр тонкой очистки бенза купи!
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 11.04.2009 р., Shrumi
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
08.04.2009 р. відповів для olegator350  
answerview
Какую отечественую камеру поставил с чего?

Поставил ещё в прошлом году карпатовские камеры 2.50х16.Ну нет у нас ничего лучше!Сегодня заходил в салон, обещали через неделю привезти, но это заведомо будет не "Кенда" и не " Морелли", а тупо Кетайская, стоимостью 1200 руб(240 гр).Кстати, стоят там же дельтовские колеса:спицованные - 2500(500 гр), литые - 2800(560). Вот такая арифметика получается...
Кстати, там же в салоне стоит ЗиД LIFAN, ещё одно дельтообразное, сборка Ковровского завода на Лифановском движке, но уже с новыми боковушками(недавно обсуждали), аммортизаторы гидравлика, фара круглая альфовская "под хром", но самое главное-бак заметно больше размером. Спрашивал у работяг, сколь туда влезет, сказали примерно 4 литра, но точно никто не мерял.
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 08.04.2009 р., sgl57
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
08.04.2009 р.
answerview
DED - проблема така - росте рівень масла і воно стає рідшим . мот пройшов 400 км , масло міняв на 200 км , мотор неперегрівав . що то таке ???
[url=http://www.skuterist.ru/]http://www.skuterist.ru/lines/line_skuter2.gif_beg_mito2.gif_time_1234299600_text_Moemu_skuteru.png

НЕМЕШАЙТЕ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ !!!
like
good
bad
shockingly
09.04.2009 р.
answerview
Для DVARSOPOR, Shrumi
Имею большие сомнения в целесообразности регулирования карбюратора.
Основания:
Отъездил я кое-как два сезона и поменял карб на новый, штатный Дельтовский. Почему пишу кое-как? Рассказываю. Покатался после покупки месяца 2 и резко начались траблы, то двиг на 4-й рывками работает, то тяга пропадает и т.д. Ну я начитавшись советов и инструкций по регулировке оного, кинулся его чистить и регулировать, а проблема, на самом деле, была всего-навсего в "очень качественном" бензине. Бензин сменил, а карб после того так и не удалось нормально настроить. Вот я новый сейчас и поставил.
До того как я его, карб, первый раз "потрогал", он работал нормально, т.к. имел заводские настройки. Тот, который я поставил на днях, работает отменно на любых оборотах и на винте качества с завода стоит красная метка (подозреваю, что это и есть заводская настройка), единственное, что сделал - выставил обороты ХХ в районе 1500.

ИМХО: Регулируя карб, мы регулируем  обороты холостого хода, а в движении ведь мы ездим не на холостых оборотах. А на средних и высоких, которые больше зависят от иглы и жиклера чем от винтов ХХ и КС, а также от отсутствия подсосов воздуха, нормального воздушного фильтра и конечно же от исправной системы зажигания, особенно от свечи.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
09.04.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Странно, но я еще не видел ни одного Дельтаобразного со штатными гидравлическими амортами. Везде ставят "пустышки" и в продаже отдельно тоже в основном пустышки.

Сомнения тоже есть, но...Уверяли клятвенно, заявлено официально(и на ЗиДовском сайте), да и выглядят солиднее наших родных.А там Бог его знает.
А вот по поводу карбюратора и такой вот экстренной настройки абсолютно поддерживаю. Можно было уже заметить, что я категорически против таких вот кардинальных мер, и уж тем более, против таких вот советов!Дайте движку обкататься как следует( а нормальная обкатка не 1000 км, и не 1500, а 2000!), а уж потом "тюнингуйте".И не надо кричать, что настраивали кетайцы, а они все криворукие, а вот мы такие умные, начитавшись советов ещё более умных,"ща вот вазьмем и ностроем каг нада".
Не ломайте новый двигатель, потерпите до конца обкатки! А потом, может и не будет необходимости что-либо переделывать в нём!
Быстро едешь - медленно несут...
Змінено: 09.04.2009 р., sgl57
like
good
bad
shockingly
09.04.2009 р.
answerview
Проверить  амортизаторы ( пустышка или маслянные) довольно просто.  С усилием нажав на сиденье, посмотри как возвращаются они в исходное состояние. Если с замедлением - маслянные.
Ded.
like
good
bad
shockingly
09.04.2009 р. відповів для FAZA  
answerview
Проверь уровень в карбюраторе, подозрение, что не держит игла в поплавковой камере. Растет уровень масла - это попадание бензина в цилиндр и далее в картер. Это происходит когда забываешь закрыть кран и большой уровень в карбюраторе. Советую сменить масло.
Ded.
like
good
bad
shockingly
maksmaks1298
09.04.2009 р.
answerview
Привет всем! Прикупил в прошлом годе пару бэушных мопеда. Один на ходу, второй после краш-теста об бетонную плиту  01_smile . Предыдущий хозяин развлекался.  На одном отъездил весь сезон без проблем, резину сменил сразу, поставил  GP 45a 2,75х17.  
Вопрос к опытным людям: раму можно выровнять, или проще купить новую? (согнулась в районе бака). Хочется и второй мопед поднять. На нем согнуты перья вилки, нема фары, руль с управлением я уже собрал, двигатель заводиться нормально, работает устойчиво. Форум прочитал весь, вроде про раму не было.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин