Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Если честно, этот зазор не критичен. Я на QMB доводил его до 5мм и ничиго, работает зараза! Все зависит от CDI. т.е. какое у него чутье.
Ded.
Разобрал спидометр. Не могу понять механизм привода собственно стрелки от кругляшка (привода спилометра и одометра).
И ещё: как тут писали, чтобы выставить километраж, нужно снять прижимную шайбу. На моей, видимо, так не получится, привод цельной пластмасской...
Зря ты его разобрал. Я год назад тоже разобрал. Теперь одометр работает, а стрелка прыгает непонятно как. Поставил велокомп - и забыл. Пластмассовый привод стрелки какой-то уж больно китайский
.
Кстати, обратил внимание: когда меняешь угол наклона фары, стрелка начинает вести себя непредсказуемо (собственно из-за этого и начинал разборку).
Я разобрал не из простого любопытства, а потому что он скорость не хочет показывать, сyка !
Заодно думал цифирки подкрутить, да ладно, это можно и с электромоторчиком заморочиться...
А вот смотреть скорость по велокомпу, для меня лично, - не совсем удобно, особенно вечером, хотя конечно сейчас куда ж деваться...
Что значит пластмассовый привод стрелки? Где он конкретно находится?
Там ни фига не видно, а всё что видно - приводы круглые железные, а вот что там внутри этого "школьного звонка" - пока загадка...
Да, кстати, причём тут угол наклона фары вообще?
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg
[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 09.03.2009 р., Shrumi
Разобрал спидометр. Не могу понять механизм привода собственно стрелки от кругляшка (привода спилометра и одометра).
И ещё: как тут писали, чтобы выставить километраж, нужно снять прижимную шайбу. На моей, видимо, так не получится, привод цельной пластмасской...
Ну я розберал Альфовскую приборку....наматывал километраж, так как моторчиком долго......розобрал снял черявячок (или както подругому) который идет к счетчику....и получилось у меня что белый цыферки крутились свободно, так вот я одним движение пальца, прогручивал 1 км(приблизительно.....) за пол часа намотал 2000 км,скину фотки....
Красным цветом, это тяга на счетчик
Синим цветом, это я отогнул что б вытянуть эту тягу
Удачи)
Китай РулZ)
[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/23604.jpg
Змінено: 09.03.2009 р., DIRT
Ну чего там, победили стартер? Мне уже самому интересно..... Просто если логически помыслить, как я например бы искал причину. Если с кика заводится, значит зажигание, катушки, датчики и остальное трогать незя, потому как работает, если не заводится со стартера (при условии что статртер крутит коленвал а не сам по себе маслает в холостую), то тут и нужно искать. Тоесть я бы открутил свечу, открутил провода от стартера, нажал бы кнопуку стартера (при выжатом сцеплении на дельте) и киком пробовал бы заводить. Если бы искры небыло, то тут и причина, не правильно подсоеденена проводка или гдето КЗ (которое глушит CDI когда нажимаеш на кнопку стартера). А вот если бы при этом еще и искра была, то тут либо нужно много водки, либо бубен шаманский покупать, потому как так сразу не разбереш, тем более виртуально, не имея возможностьи пощупать сам мопед.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
В начале ты все правильно сказал! Но! Ты видел доктора лечащего по телефону? Есть куча нюансов, как "маслает", что такое - "маслает " и на каких оборотах? А зажигание у нас р а з д е л ь н о е и совершенно не зависит от стартера и аккумулятора! Проблема в самом стартере или в реле онного + аккумулятор.
Пошел курить.
Ded.
Змінено: 09.03.2009 р., DED
.....а характеристики?
Хочу сделать по одной из схем с сайта мотелек (немцы).
Дело не в том какую схему, а какая реализация, планирую поставить прямо возле катушки зажигания, примерно как здесь
http://umka-095.narod.ru/photoalbum.html (вторая фотка сверху),
а "глушение" осуществлять не по питанию, а по входу с датчика.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 09.03.2009 р., ed13hell
....тогда вопрос. У нас что, есть проблемы с зажиганием? Или мы хотим поднять какие то параметры? Или вопросы с "душилками" по CDI ? Или просто, сварганить аналог (самодельный) для широкого повторения? Если для "широкого повторения" типа твоего РР - 1000% за. А че, должны мы в конце - то концов, засунуть китайцев в задницу, или нет?
Ded.
Змінено: 09.03.2009 р., DED
....тогда вопрос. У нас что, есть проблемы с зажиганием? Или мы хотим поднять какие то параметры? Или вопросы с "душилками" по CDI ? Или просто, сварганить аналог (самодельный) для широкого повторения? Если для "широкого повторения" типа твоего РР - 1000% за.
Скорее для широкого повторения.
+ увеличить чувствительность входа, мощность искры, поиграться с углом опережения (электронным способом) ну и подать провод минимальной длинны на саму КЗ
Такие планы, но когда дойдут до этого рученьки, точно не знаю.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 09.03.2009 р., ed13hell
Ну, скажу сразу, поиграться углом опережения - это потребуется только после доводки ЦПГ и головки (да и вообще мотора) до требований форсировки. А работы там, непочатый край. На стоковом моторе (нашем) этой проблемы нет. Он заточен изначально под эти параметры 7500-9000 макс, и игры с опережением ничего не дадут.
Далее, + увеличить чувствительность входа, мощность искры, поиграться с углом опережения (электронным способом) ну и подать провод минимальной длинны на саму КЗ
.. особенно подать провод минимальной длинны на саму КЗ..а что это даст?минимальная длина провода на бобину, это не ВЧ кабель потерь там нет, будь он 40 см или 1..5 метра - разницы никакой.
Ded.
Змінено: 09.03.2009 р., DED
Ув. DED мне интересно Ваше мнение и мнение Эда, чьи познания в электрике никак не могут быть затмены никакими спорами и перепалками, как только у меня будет 100 постов, Эду будет добавлен +1 т.к. он здорово мне помог с РР и это я решил давно, несмотря на то, что Эд уже сказал или скажет. Так вот я о чем? Все о том же, двигатель запускается от кика, а от стартера нет, хотя все что связано со стартером исправно:
акб полностью заряжен, стартер полностью исправен, механизм передачи вращающего момента от стартера к коленвалу абсолютно исправен и коленвал вращается с той частотой которой предусмотрено заводом изготовителем или разработчиком, НО пуска двигателя не происходит (
хотя с кика запускается без проблем и работает дальше как ему положено), что может быть? Вы можете сказать, что такого не может быть, но если вы с таким случаем не сталкивались это еще не означает, что этого не может быть. Практика доказывает, что такие случаи имеют место в нашей жизни. И не только я этому пример, вспомните того человека который писал про замену катушки генератора вместе с "
датчиком Холла" на альфе, вспомните и того кто обратился ко всем за помощью (которому я ответил и после чего начался весь этот спор). Так вот по этому случаю у меня есть коекакие мысли. Допустим у нас попался такой экземпляр двигателя, что мы можем допустить по этому поводу? Не доделаный "датчик Холла" (недомтаный китайцами до нужного количества витков, с целью экономии проволоки), "дубовая" чувствительность комутатора в цепи управления (про это писал DED). Вы скажете, что все сказанное не имеет смысла(комутатор и датчик Холла) т.к. с кика же запускается, вот здесь и начинается вся "загадка". В момент включения стартера напряжение на акб значительно проседает, следовательно в работу включается генератор и РР, пытаясь восполнить просаженое напряжение, при этом генератор (непосредственно сама катушка гены) отбирает значительный магнитный поток. От этого магнитный поток ослабевает на столько, что "датчику Холла" уже его недостаточно чтоб выдать нужный по мощности сигнал чтобы в работу вошел комутатор и появилось искрообразование на свече зажигания. При пуске же двигателя киком, у нас напруга не проседает, значит РР в работу практически не входит и не происходит такого сильного отбора магнитного потока, поэтому он не ослабевает и датчику Холла его хватает. Вот я и предлагаю восполнить этот магнитный поток пододвинув датчик Холла ближе к магниту.
Это можно даже проверить, взять тот движок который не запускается со стартера, но запускается с кика, отсоединить плюсовой провод РР от цепи акб и стартера и попробовать запустить его стартером (ИМХО он должен запустится).
В решении данной ситуации я вижу только следующие действия: пододвинуть датчик Холла к магниту или заменить датчик Холла на нормальный или пробывать подобрать более чувствительный комутатор.
Жду вашего мнения и мнения Эда на счет этой мысли.
P.S. Прежде чем критиковать, прошу очень внимательно прочитать мой пост заново.
Водитель, помни- максимальная скорость твоего ангела-хранителя 100 км/ч.
Парни, а можно еще мысль, ну так, для полноты картины.
на альфах нет "глушилки двига" на правой рукоятке? может просто с проводами чего-то не то при нажатии кнопки стартера?
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
Не знаю как на Альфе, а на Дельте на правой ручке кроме кнопки стартера и переключателя свет/габарит/выкл больше ничего такого нет, я думаю что на Альфе так же, хотя вполне могу ошибаться. Хотя глушилки двигателя-не думаю, для этого есть замок зажигания.
Водитель, помни- максимальная скорость твоего ангела-хранителя 100 км/ч.
Всем привет после зимовки.
* Ну и терзает меня идея все таки поставить каплевидный бензобак, сверху, вместо центрального багажника.
* Если бензобак найти и поставить не удастся - хочу в штатном прорезать линию в металле, по всей высоте, и сделать эту линию из прозрачного материала, чтоб было видно уровень бензина.
Присмотрись к баку от SABUR SB50Q-5A - мне кажеться довольно неплох для такой цели
Смотри фотоЗмінено: 09.03.2009 р., MopeDDriveR
А где там заднее крыло?
А, вот на второй фотке нашёл...
З.Ы. Добавил фотку в прошлый пост...
2 Эд: Ссылку исправил, чё-то у них там глючит на серваке походу...
Прикуриватель - чтоб мобилку заряжать
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg
[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 09.03.2009 р., Shrumi
О запуске двигателя!
Начнем с того, – какой модели он принадлежит? Какая эл.схема мопеда? Этот дефект появился после чего? (разборка, авария и т.п.) Какие переделки или усовершенствования проводились владельцем? В каком состоянии находится двигатель, каковы настройки его? И еще много чего, что определяется непосредственным осмотром двигателя и опробованием его. Когда будут даны исчерпывающие ответы хотя бы на эти вопросы, можно продолжать логические рассуждения. А сидя за компьютером и прочитав «с кика заводиться, а со стартера нет» только господь-бог может дать ответ. Нужна информация, грамотная и как можно больше.
А пока что мы «лечим по телефону»!
Вот когда будешь в онлайне можно будет и поговорить.
Ded.
Змінено: 09.03.2009 р., DED
Поправлю вас или поправьте меня. Давно изучаю системы зажигания. Вы тут говорите про датчик Холла, насколько я знаю датчик холла состоит из полупроводника, установленного напротив него неподвижного магнита, а в зазоре между ними вращается стальная пластина с прорезью. То что стоит в моторе больше похоже на индукционный датчик. Флуд конечно. Еще, кто знает, регулирует ли коммутатор угол опережения зажигания относительно оборотов? И еще что значит ИМХО? Пол месяца читаю форум ни как не пойму....
XADO SAE 10w-40 11200 км
8 лет на рулем 2х колесных
- бе - бе - бе - смаый весомый аргумент в любом споре!
ИМХО = Ин Май Хамбл Опиньон = IMHO = In My Humble Opinion = По Моему Скромному Мнению = ПМСМ
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg
[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Или еще вариант Имею Мнение Х...й Оспориш.
На счет индуктивного датчика уже на этом форуме говорилось, что не нужно придератся к словам, тут люди разговаривают не научными терминами, а так чтобы большенству понятно было.
А на счет стартера, действительно по телефону ремонтировать..... мало ли что там происходит при заводке. Например осенью чел купил скутер какойто китайский но движек ......39QMB Тоже начал заводить (до этого он прекрасно ездил) и нифига. Маслал минут 5, мне аж жалко стало АКБ и стартера. Потом он решил лезть в карб и тута я тока обратил внимание что когда он убрал руку с ручки газа, она сделала офигенный оборот став в ноль. Тоесть он ее накрутил на максимум и маслал стартером. Пришлось ему показывать как заводить мопед. Нажал на кнопку стартера не трогая ручку газа и он с пол тычка завелся, а до этого 5 минут маслал и нифига. Правда если двиг холодный или карб не идеально отрегулирован, то сразу после того как заведется (схватит), нужно ручку газа подхватывать и ловить устойчивые обороты пока не прогреется.... Так что...... мож кто не знает что этот мопед от стартера не заводится, подойдет и заведет его без проблем.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
Змінено: 09.03.2009 р., Sensey
Вот нашёл книжку "Скутербайки китайского производства "
Книжка спецом по Альфам, причём и 50 и 72 кубика рассмотрены.
Куча полезных советов, хотя в некоторых местах есть непонятки - в частности по зазору впускного клапана...
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg
[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 09.03.2009 р., Shrumi