MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 20:35
32
+18 °С
Вітер: 2 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11985035
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для vashchenko  
answerview
В основном, причина вибраций - плохо затянуты болты крепления двигателя к раме + неважная балансировка китайцами КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Карбюратор здесь не причем.
Ded.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
19.02.2009 р. відповів для DED  
answerview
....а для разгрузки движка по оборотам.
...а вот тут ты не прав. Ты его еще больше нагрузил, особенно на 4й передаче. Обороты - то упали, а с ними
упала и мощность. Следовательно, на одной и той - же скорости, при разных звездах, разные обороты и разные нагрузки на мотор. С 15 звездой - потерял в динамике. Если ездить по равнине и одному - то сойдет конечно.

Теоритически всё правильно!Но на практике...Начну с того, чем ты закончил. Езжу постоянно один, по равнине, так как у нас степь-матушка и гор высоких нет.А второе, при такой езде я не особо потерял в динамике, практически неощутимо. А вот с 14 звездой на скорости в 70 км(реал) обороты показывает больше 10000.Можно сослаться на неправильность показаний тахометра, но по звуку-то слыхать, что движок аж разрывает! Поэтому приходилось его сдерживать. С 15 звездой при тех же 70 км он показывает уже чуть больше 7000, на фото видно 84 кмчас - 8500 обмин. Так что мне хватает той мощи, что остается при замене звезды, хотя повторю, что теоритически всё правильно сказано тобой.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
Согласен!  При таких условиях, как у тебя - это нормально. К примеру, у нас - этот номер не проходит, горы все таки! Да и по городу, запас по динамике, не раз выручал.
Ded.
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для gregoryk62  
answerview
DED!!! Доброго здоровья!!! У меня такая темка нарисовалась,если не трудно помогите советом.Утром холодный запуск движка идеально,но проехал километров 10 на работу начинается легкое подергивание движка,и с каждым км все больше и больше.Остановлюсь,холстые не держит,и работа движка расколбас.Заглушу,немного подожду,потом нормально еду.Похоже как бы нагревается коммутатор и ведет себя неадекватно,но замена на новый ничего не дала.Результат тот же.Я еще думаю может клапана.На холодную номально,а на прогретом уходит зазор.Хотелось бы узнать Ваше мнение... Заранне спасибо...gregoryk62.
У мене теж саме. На холодну нормально розигрієця холостих не держе і пагано їде. Ще таке питання: минулий раз як я виїджав, мій карбюратор покрився інеєм.
Сообщество пенсионеров +19 Петрович
Мото для кого то жизнь...
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
19.02.2009 р. відповів для DED  
answerview
Согласен!  При таких условиях, как у тебя - это нормально. К примеру, у нас - этот номер не проходит, горы все таки! Да и по городу, запас по динамике, не раз выручал.


И еще хотелось бы добавить: повторюсь, что динамики хватало, а вот с наступлением холодов она резко упала.И сезон заканчивал в начале декабря вновь с 14звездой.Все остальное в норме, грешу только на холодный воздух.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для gregoryk62  
answerview
Все так и должно быть! Не для наших морозов эти движки! Не могут выйти на рабочий режим. Единственный выход "обеднять" смесь ( перерегулировать карбюратор) и защитить впускную систему от встречного холодного воздуха, может и цилиндр прикрыть.
Ded.
like
good
bad
shockingly
sgl57 видалений
19.02.2009 р. відповів для DED  
answerview
Вот мы  и пришли к выводу, как настоящие рыбаки, что виновата погода! Я всегда считал, что эксплуатация техники в такую погоду - изнасилование как самой техники, так и собственного организма! Поэтому стараюсь по возможности не ездить в такое время. Но если есть острая необходимость передвижения, то тут уж...Но мне еще кажется , что гораздо больший вред наносится НЕОБКАТАННОМУ движку в такое время.
Быстро едешь - медленно несут...
like
good
bad
shockingly
rusnak видалений
19.02.2009 р. відповів для DED  
answerview
Ув. DED! Какая температура прогретого двигателя по прибору , который установил? И как думаешь , соответствует ли температура масла темп-ре цилиндра и головки? Я начал тоже осуществлять эту идею, правда токарь сегодня испортил мне датчик, нарезал резьбу не 1,5 а 1,25. Прийдется купить новый.
ВАСО (ДЕД)
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для sgl57  
answerview
Конечно! Обкатка при низких температурах - паршивое дело!
Ded.
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для rusnak  
answerview
,,а тебе не надо соответствие температур цилиндра и масла. В основном, о  температурном режиме 4х тактников,
можно судить по температуре масла и рекомендуемая рабочая температура масла 90 гр. Исходя из собственной практики 110 гр. верхний предел, далее двигатель "садиться", а при дальнейшем повышении  может произойти тепловой прихват. Рабочий диапазон 70-105. (все это относится к обкатанному двигателю). Так и держу летом. Да и нагреть его  до 100, не так уж и просто.
Ded.
Змінено: 19.02.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р.
answerview
Здраствуйте, возник такой вопрос! Хочу поставить себе на Дельту автомобильный прикуриватель (Верне само его гнездо) Мне сам прикуриватель не нужен(Наслышан что он работает на замыкание аккума. Тем самым нагревается, (Это несет вред аккуму)! А вот именно его гнездо подключить, что б можно было заряжать моб. телефон! Я бы хотел узнать много ли он будет кушать энергии? (Зарядное устройство NOKIA) И как правильно его подключить?
З.Ы. по этому вопросу очень мало информации, а в схемах я не разобрался, увы не электрик я, если можно объясните на словах .
Заранее Благодарен!
01_smile
Китай РулZ)

[URL=http://flines.ru/]http://flines.ru/timelines/23604.jpg
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для gregoryk62  
answerview
На низких температурных режимах двиг. работать не хочет... Не буду заморачиваться,подождем тепла. Благодарю!!! gregoryk62. 20_drinks

Вывод не верный! Прекрасно себя чувствует двигатель при минусовых температурах. Два года езжу зимой, при -20 бывает и проблем не вижу. Надо просто правильно отрегулировать двигатель и карбюратор и никаких проблем не будет. Лето и плюсовая температура позволяет скрыть ошибки в настройках, которые зима не прощает. И слова "летом прекрасно ездит" не значат "правильно настроено".
Смесь зимой не обеднять надо, а обогащать.
Клапана у китайцев не всегда реагируют по науке на нагрев, допустим у меня тепловой зазор на впускном клапане при нагреве  увеличивается, а не уменьшается как ему положено. Поэтому зазор выставлен с учётом этого эффекта.
А ещё часто в холод забивается трубка сапуна - в ней замерзает вода (конденсат с картера из-за перепада температур), что приводит к тому что мопед на оборотах начинает дёргаться, не стабильно работать из за высокого давления картерных газов. Проверить просто - поднесите руку к трубке, как дышит двигатель?
Легче всего сдаться и сказать не найдя причины -
Не буду заморачиваться,подождем тепла.

Или задать вопрос - "почему у других  может работать без проблем, не поискать ли причину почему у меня не так?"
P.S.Я ни в коем случае не призываю обкатывать зимой, советы только обкатанным движкам.
Нет лучших среди равных
Змінено: 19.02.2009 р., Ingvar2
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для DIRT  
answerview
В машинах подключен напрямую на аккумулятор.
Максимальный ток заряда мобилки не более 1 Ампер. Советую подключать через предохранитель 1....2 Ампера.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Помни, ковчег построил любитель.
Профессионалы построили "Титаник"
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для DIRT  
answerview
Здраствуйте, возник такой вопрос! Хочу поставить себе на Дельту автомобильный прикуриватель (Верне само его гнездо) Мне сам прикуриватель не нужен(Наслышан что он работает на замыкание аккума. Тем самым нагревается, (Это несет вред аккуму)! А вот именно его гнездо подключить, что б можно было заряжать моб. телефон! Я бы хотел узнать много ли он будет кушать энергии? (Зарядное устройство NOKIA) И как правильно его подключить?
З.Ы. по этому вопросу очень мало информации, а в схемах я не разобрался, увы не электрик я, если можно объясните на словах .
Заранее Благодарен!
01_smile

Ну так а причем тут замыкание, если тебе нужно только гнездо для дргуих устройств? Постав и не мучайся...... Я себе тоже хочу поставить гнездо, но где нибудь на нычке и чтото типа "тюльпана", мне большое не нужно. Тоже для подзарядки разных батареек, да и сам АКБ через него можно будет заряжать без разбора облицовки.
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.
like
good
bad
shockingly
19.02.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
Прекрасно себя чувствует двигатель при минусовых температурах. Два года езжу зимой, при -20 бывает и проблем не вижу. Надо просто правильно отрегулировать двигатель и карбюратор и никаких проблем не будет.

Смесь зимой не обеднять надо, а обогащать.

Легче всего сдаться и сказать не найдя причины -
Не буду заморачиваться,подождем тепла.

Или задать вопрос - "почему у других  может работать без проблем, не поискать ли причину почему у меня не так?"


Правильно !!!  01_smile
XYZ зиме !!!  36_onthequiet
У меня это, конечно, первый мопед, и он ещё НЕ ОБКАТАН, я не спорю, но я не говорю про -20 !
Даже -4 ! Можно вполне часок проехаться, не нанеся вред организму...  17_wink
(Если, конечно тепло одет, и не продувает...).

Просто вопрос в том, мне кажется, что настройка и адаптирование двигателя должны быть разные, - то есть (поясню вопрос):
Температура +1 -> Нормально ездит, всё в порядке.
-2 -> Заводится с трудом, долго держал газ, чтоб чуть прогреть...
- Как видно, разница в температуре воздуха не такая уж большая...
Склонен считать, что где-то конденсат мешает...

Поскольку я новичок, - много не знаю; со стариками спорить - бесполезно, себе дороже...   17_wink (Вы уж извините  01_smile )

Конечно, опыт - дело наживное, а за науку я благодарен и DED'у, и Сергею (Sgl57), но  такое ощущение,  что вы просто не хотите заморачиваться с изысканиями в некомфортных условиях, - возраст уже не тот...

Ещё раз прошу прощения, если кого-то обидел ненароком...  51_angel

По сути говоря, я зашёл в магазин стройматериалов на нашем рынке (т.н. "птичьем"), и стал спрашивать теплоизоляцию для труб - хотел патрубок от карба к цилиндру заделать, потому что было -5, -7, а я катался, недалеко, минут 20 всего, но потом Мотя должен был стоять на морозе весь день, а это сильно стремало...
Объяснил мужикам, зачем мне это, один сказал, что бенз хреновый, мол, вода в нём, кристалики льда образуются, поэтому такие проблемы...
Не знаю, сначала поверил, теперь уже сомневаться стал...  
А вот недавно, видели, да? - Вообще потихоньку заглох, упорно не хотел заводится, чихал в глушак, хлопал чем-то в карбе, душился после 5 минут езды....
Может это ещё не всё, но подшаманил свечку, и - 75% проблем ушло...

Да, так тот мужик спросил меня сначала: тебе для горячей трубы изоляцию? - Там была такая тоненькая, с типа фольгой с одной стороны...
Я говорю, да нет, вроде холодная...
- Эээ, говорит, тогда нада конкретную рубашку делать, я начал прояснять, а когда он услышал, что для мотоцикла, тогда и сказал, что все проблемы от бензина, и с машинами точно так же...  21_umnik

__________

Извините, что много букофф, выдал всю информацию, которая была в голове по этому поводу...  04_blush
Конечно, мне очень не хватает опыта и знаний, чтобы интегрировать всё и придти к каким-то выводам, и я с удовольствием поучусь...  01_smile
Просто лично у меня так сложилось, что мне необходимо обкатывать зимой потихоньку...
Просто  если бы я не дёргался, то боялся бы к нему вообще подходить...

А так я чувствую, что он мне всё роднее становится...  42_friends

Думаете, гоню, да? 30_crazy    03_biggrin

А вы помните стихи Сергея из Николаева?
Они мне прямо запали в душу, хотя мне кажется, никто всерьёз и внимания не обратил:
http://www.moto.com.ua/forum/

01_smile  01_smile  01_smile
А ещё мне очень нравится подпись Викинга:
"Никогда не бойся делать то, что ты не умееш.
Помни, ковчег построил любитель.
Профессионалы построили титаник"

[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
Змінено: 20.02.2009 р., Shrumi
like
good
bad
shockingly
20.02.2009 р. відповів для Shrumi  
answerview
Очень не рекомендую обкатывать зимой.
Но ведь ты всё равно будешь, ведь так? Пока двигатель не притёрт, его настраивать бесполезно. Поэтому советов мало - обогати смесь  винтом качества смеси - закрути его на 1-2 оборота. Добавь холостых до 2-2,5тыс об/мин. Не превышай обороты движка выше 4000-4500. Следи за маслом, если побелеет ( вода), смени. Следи за сапуном, он всегда должен дышать. Ну и свеча будет у тебя всегда чёрная - нет оборотов, нет температуры чтобы самоочищалась, желательно поставить по горячее. Чисть её каждые 300км хотя-бы.
Я надеюсь, что скоро потеплеет и ты не будешь обкатывать по холоду. Вся теория против этого.
Нет лучших среди равных
like
good
bad
shockingly
20.02.2009 р. відповів для Ingvar2  
answerview
Очень не рекомендую обкатывать зимой.
Но ведь ты всё равно будешь, ведь так? Пока двигатель не притёрт, его настраивать бесполезно. Поэтому советов мало - обогати смесь  винтом качества смеси - закрути его на 1-2 оборота. Добавь холостых до 2-2,5тыс об/мин. Не превышай обороты движка выше 4000-4500. Следи за маслом, если побелеет ( вода), смени. Следи за сапуном, он всегда должен дышать. Ну и свеча будет у тебя всегда чёрная - нет оборотов, нет температуры чтобы самоочищалась, желательно поставить по горячее. Чисть её каждые 300км хотя-бы.
Я надеюсь, что скоро потеплеет и ты не будешь обкатывать по холоду. Вся теория против этого.


Вот ! Спасибо огромное !
Наконец конкретное что-то !  01_smile
Свечу давно уже думаю погорячее, да выбор невелик был, заострю внимание...
Холостых добавил уже. Мне почему-то кажется, что смесь и так богатая - бывает, даже с закрытым подсосом не заведётся, с полуоткрытым только... И это я ещё стопудов уверен, где-то по дороге от воздухана сифонит...
ВК наоборот, почти выкрутил сегодня, он вроде, глохнуть перестал...   05_shok
С оборотами чуть сложнее, пока у меня ещё альфовской приборки нет...
Душой понимаю, что нельзя ему сейчас рычать сильно, но не всё так просто:
Давеча, когда тыркался, акум подсадил, зарядного нет...
Каспер сказал, что зарядка идёт от 6000. Ну я-то не знаю, где это !  59_rofl
Поэтому спецом недолго сегодня ездил на повышенных - когда фара без фонарей вокруг светит ярко, и недалеко перед вибрацией. Помогло, кстати ! После минут 15 стояния возле мотомагазина (кстати, начало холодать как раз, из плюса в минус) - он сразу же со стартера завёлся...  57_sunbespectacled
Конечно, лучше плюс, чем минус (да ещё на стоковых покрышках), но погода пуще неволи...   03_biggrin
Масло, кстати, посмотрел - черноватое, и было посередине (холодное), а теперь минимум (горячее).
Это значит, пока не долью, нельзя ездить?
Сапун завтра гляну, спасибо !...
[url=http://s56.radikal.ru/i153/0812/d3/e4d484fdde93.jpg]http://s42.radikal.ru/i096/0901/c0/8a6f2bf4e38d.jpg

[color=#ffcc00] Тёплый ветер, дуй мне в спину !
like
good
bad
shockingly
20.02.2009 р.
answerview
Привет всем,читаю о звездах 15,16,17зубьев и вспоминаю себя как в 15 лет хотелось чтоб моя Верховина-5 быстрей ездила че только не делали но возращались с парнями к исходному.Так вот есть такая статейка по этому поводу,где скачал не помню и если уже выкладывалась то извените но я думаю,что у ребят после нее вопросы отпадут. 47_mail
Lev
Прикріплені файли
rar
123.03 кБ.
like
good
bad
shockingly
20.02.2009 р.
answerview
Ребята, а кто Вам сказал, что по холоду обкатывать плохо?
А если обкатка, что это обязательно езда?
А если ехать никуда не надо месяц- два, что, пускай мопед стоит?

А почему бы ему не поработать на холоде на холостых (ниже средних), с перерывами на отдых, следя естественно за температурой?
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 20.02.2009 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
20.02.2009 р. відповів для ed13hell  
answerview
Ребята, а кто Вам сказал, что по холоду обкатывать плохо?
А если обкатка, что это обязательно езда?
А если ехать никуда не надо месяц- два, что, пускай мопед стоит?

А почему бы ему не поработать на холоде на холостых (ниже средних), с перерывами на отдых, следя естественно за температурой?
  Потдерживаю 100% ровно год как у меня мокик,покупал в феврале того года каждый день на работу 4км.и с работы и никаких проблем сейчас с двигателем нет.Да работал не устойчиво но главное масло залить для этого сезона под ходящее.Холода мокик боится это правда и еще до минус 5 ездил постоянно а ниже и самому холодно и дельта дурить начинает. 19_negative
Lev
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин