MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 05:55
44
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12181455
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
Я веду речь о 72сс, т.к.имею 47мм цилиндр и не верить всей имеющийся у меня информации нет оснований. Подождем-с!


49 и 72 - взаимозаменяемые. но поставить туда 97107 от актива - очень сложно, я бы сказал, проще купить 100 движек


Да, гошок на активе визуально гораздо больше, втулить как то проблематично.

2 DED  - диаметры поршневых на 139фмбкмб -39, 44,47мм.-50,62,72сс соотвецтвенно.
Думаю когда разберёте свою поршневую то окажется 47мм -72сс.
DSC, Адреналин (Днепропетровск), DzSC (Днепродзержинск),Ozon(Симферополь)
С уважением за организаторство и тех. помощь.
----------------------------------------------
http://moto-rage.com.ua/
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для xeon  
answerview
Не смотри на оребрение1 Диаметр шейки картера одинаков.

Предлагаю внимательно изучить - http://www.kitaco.co.jp/english/news/2004/xr50r_crf50f_index.html
Предлагаю дискуссию.
Ded.
Змінено: 07.01.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
Цитата из http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=4230&postdays=0&postorder=asc&start=255  

....про переход на 72. на полтиннике и 72 головы разные. на 72 камера сгорания действительно больше и клапаны большего диаметра. еще, на 72 похоже цепь ГРМ длиннее. при замене горшка с 50 на 72 заколебался ее напяливать и натяг в итоге был жуткий(сейчас тот аппарат тоже умер. подозреваю не оборвалась-ли цепочка. вскроем-увидим)...
Но это не относится к 72сс. !
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для DED  
answerview
Предлагаю дискуссию.
лехко! тем более вопрос нужный :-)

значится так.. чё имеем? двигатель дельта/альфа на 49сс либо 72сс....
1) ТОЧНО меряем ход поршня. от верхней точки поршня в самом нижнем положении до верхней точки в верхнем положении...
получаем либо 41мм либо 49.5мм
2) замеряем высоту цилиндра. не учитывая прокладок.
3) замеряем диаметр посадочного отверстия под гильзу в цилиндре.

идём на рынок, в продаже имеются поршневые на дельту/альфу, а также на Актив... редко встречаются поршневые на 49сс и 124сс.

в соответствии со своими размерами подбираем поршневую...

если ход оказался 41мм, то максимум что получаем - 72сс
если ход оказался (о! чудо!) 49мм, то получаем либо 97сс либо 106сс (диаметр поршня 47мм либо 52мм)

по предоставленой ссылке, для получения 107сс и более - нада менять коленвал, а он (собака) может и не влезть в картер двигателя :-)

вот такие вот дилеммы....

ЗЫ: ну и естесственно меняес головы, иначе - либо прогоревший клапан, либо побитый поршень.

ЗЫЫ: про предыдущий пост... переход с 49сс на 72 безболезненный! даж не обязательно голову менять. головы на 49сс и 72сс одинаковы :-) клапана на 72сс и 106сс одинаковы! просто впуск/выпуск по диаметру разные, а так клапан впуска можно поставить с 72сс на 106сс, как и выпуска :-) кстати клапана идентичны на 49сс и 72сс... не знаю кто писал тот пост, навероное он не про дельтоподобные...
Змінено: 07.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
akella
07.01.2009 р. відповів для DED  
answerview
Цитата из http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=4230&postdays=0&postorder=asc&start=255  

....про переход на 72. на полтиннике и 72 головы разные. на 72 камера сгорания действительно больше и клапаны большего диаметра. еще, на 72 похоже цепь ГРМ длиннее. при замене горшка с 50 на 72 заколебался ее напяливать и натяг в итоге был жуткий(сейчас тот аппарат тоже умер. подозреваю не оборвалась-ли цепочка. вскроем-увидим)...
Но это не относится к 72сс. !



как раз на 49 и 72 головы одинаковые. по крайней мере , когда переставлял человеку 72 вместо 49 вышеописаных проблем не было. Впрочем, зная что диапазон китайских запчастей гораздо шире нашего о нем представления , могу предположить , что могли быть определенные траблы
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р.
answerview
кстати после прочтетия вот этого
...у меня стоял с новья 72, на третьей максимум 85, на четвертой 75...

сразу закрадываются подозрения о том, верить ли написавшему или нет :-)
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
Вот здесь я согласен!  Траблы есть!
Менял просто головку  на Активе. Чел купил новую, поставил - начал стучать. Сравнил старую и новую - разницы нет, объем камеры, практически одинаков за исключенем небольшой разности угла фасок по диаметру на камере сгорания. Прокладки одинаковые. Откуда стук - не нашел. На головке, поршне и прокладке, следов ударов нет. Сезон закрылся, так дело и не закончено, хотя он успел уже накатать 600км со стуком. Потеплеет, думаю разберусь!
Ded.
Змінено: 07.01.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р.
answerview
Стучать может либо поршень, либо ЦПГ

Поршень стучит очень звонко - не спутаешь ни с чем....

Если при снятии головы не откручивали натяжитель - то будет стучать ЦПГ. Проверить цпг очень просто. При заведенном двигле выкрутить болт натяжитель и давить на натяжитель отверткой... мне пришлось подкладывать между болтом и натяжителем прокладку из метала.

Стучал поршень - пришлось снять фаску с поршня, сначала просто поставил между двиглом и цилиндром еще одну прокладку. Срало оттуда и степень сжатия уменьшилась. Поршень обычно стучит верхней кромкой по камере сгорания. В месте удара не будет нагара. Нада накатать хотябы 150км.

О! этож Актив... точно поршень постукивает :-) Просто у Актива поршень 52мм, а камера сгорания 51мм... я снял просто фаску с поршня.... поршень бъёт ОЧЕНЬ легонько, поэтому место удара можно увидеть ТОЛЬКО на нагаре... для этого нада проехать 150-200км.... ну или налить некачественный бензин :-) Главное сильно не снимать фаску - иначе нагар будет собираться на цилиндре...

При снятии головы НЕОБХОДИМО откручивать натяжитель ЦПГ. Иначе цепь будет стучать!
Змінено: 07.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
...и я сомневаюсь однако! 03_biggrin - это к предидущему посту.

...то будет стучать ЦПГ - слишком обширное замечание!
я ставил 2 прокладки под головку - стучит, ставил толще прокладку под цилиндр - стучит!
Вот потеплеет чел приедет - буду искать. А как и что стучит, на слух, пока что не ошибался
Вот и покупай теперь запчасти с "сюрпризом"!.

Тема очень интересная - не дадим ей засохнуть!
Ded.
Змінено: 07.01.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для DED  
answerview
...то будет стучать ЦПГ - слишком обширное замечание!

установленно опытным путём :-) раз десять разберал свои движки + столькоже чужие... всё равно приходилось потом откручивать натяжитель и снова закручивать. Ну и тем более удобней устанавливать звезду распредвала с цепью в головку када цепь не натянута :-)

я ставил 2 прокладки под головку - стучит

этого низзя делать :-) может и по прокладке стучать.... вообщем проверяется так.
Убирается прокладка между головкой и цилиндрой, прижимается цилиндр к движку (тама болт есть, но лучше равномерно). Поршень в ВМТ не долже выступать больше 1-1.5мм над цилиндрой. Ну и фаска должна быть на поршне. У меня ее небыло - я сделал - стук пропал :-)
Опять же... нада померять диаметр камеры сгорания... при поршне в 52мм она была 51мм...

Вот потеплеет чел приедет - буду искать.

это есть гут! т.к. чел уже покатался - появился нагар в камере сгорания... 100пудов при снятии головы по краю камеры сгорания будет видно удары на нагаре :-). Щас по-быстрому можно открутить винт натяжения ЦПГ и подложить между ним натяжителем небольшой кусоцек металла, шоб натяжитель сильнее натянул цепь. Главное не перестараться :-).

Вот и покупай теперь запчасти с "сюрпризом"!

о! за три года общения с китайцами (ща на четвертый пошел) я такого насмотрелся.....

ЗЫ: я звук стетоскопой искал :-) он был одинаков как со стороны ЦПГ, так и с обратной... в районе камеры сгорания... снял фаску - стук пропал... стетоскопа не подвёл! :-)
Змінено: 07.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
....все правильно! Но -"устанавливать звезду ЦПГ в головку ..." не есть корректно!
ЦПГ - общее название, "звезду ЦПГ "- правильнее будет  "звезду ГРМ, а лучше "звезда распредвала" т.к. есть еще "звезда привода ГРМ на коленвале". Не обижайся!
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
ЗЫ: я звук стетоскопой искал :-) он был одинаков как со стороны ЦПГ, так и с обратной... в районе камеры сгорания... снял фаску - стук пропал... стетоскопа не подвёл! :-)
А я пользуюсь "старым дедовским методом"- слушаю длинной отверткой.

...вот и давай пользоваться правильными техническими терминами - глядишь и остальные потянуться за нами!

P.S. Мне не нравиттся "сленги", "приблатненность" в технической терминологии. Они вносят "разночтение" в понимании терминов, остюда - тяжело понять смысл вопроса или ответа! Разве я не прав?
Ded.
Змінено: 07.01.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для akella  
answerview
Я просто не пойму зачем сразу в штыки!Просто я сталкивался при переделке двигателей на москвичах на них точно такие проблемы при переделке на большую кубатуру!Там и коленвал не меняется а только больше поршневая и поршень со смещенным поршневым пальцем.Точно и тут так можно увеличить кубатуру.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для chip1980  
answerview
поршень со смещенным поршневым пальцем

согласен, это выход конечно, НО очень сложно (практически невозможно) найти поршень нужного диаметра и бОльшей длины, который покроет разницу в 8мм...
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для macarena  
answerview
...не согласен! Есть, навалом, поршни, от скутерных движков QMB и с разными пальцами и они все, смещенные по отношению к нашим!
Ded.
Змінено: 07.01.2009 р., DED
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для DED  
answerview
А диаметры пальцев как совпадают с теми движками?
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для chip1980  
answerview
.....совпадают! от 50сс до 97сс- все 13 мм.
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для DED  
answerview
Так значит проблем не каких не возникнет при переделке!!!Я сам на Альфе фочу переделать поршневую на большую кубатуру.Ну думаю ставить с Актива.Правда жалко менять прошёл всего 2700км и компрессия 8 кг/см.Но для двоих маловата а с Актива думаю как раз.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для chip1980  
answerview
Повторяю еще раз - 72 сс больше чем на 88сс, без смены коленвала не переведешь.
Ded.
like
good
bad
shockingly
07.01.2009 р. відповів для DED  
answerview
диаметр поршня на 52мм ?
палец правильного диаметра?
смещение ровно на 8.1мм ?

если да, то это просто чудесно! но 106сс всё равно не получим :-(

проще срезать цилиндр... ведь ход поршня мы всё равно не изменим.
при поршне в 52мм получим при нашем ходе в 41.4мм = 88сс
и это со стандартных 72сс.... а оно стОит этого? :-)

ЗЫ: Дед опередил :-)
Змінено: 07.01.2009 р., macarena
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин