А так же добавлю, при приближении к месту остановки, по мере падения скорости, постепенно переключайте передачи вниз . При остановке и у меня передачи переключаются с большим усилием, чем на ходу. Лучше так не издевайся. К моменту остановки вы должны быть на 1-й передаче или на нейтрали. Я понимаю, что так больше движений, но как привыкните, будет ОК.
Если при приближении к месту остановки, по мере падения скорости, постепенно переключайть передачи вниз, у меня получаються рывки (удары, в виде завышенных оборотов движка), которые думаю не хорошо отразятся на коробке или сцеплении.
Действую по другому. По мере приближения к месту остановки просто бросаю газ и качусь на 4й передаче - торможу двигателем, когда обороты опустились до 1500-2000, выжимаю сцепление и переключаю 4-3-2-N, делаю это не прекращая катиться.
Если экстренно остановился на 4й скоростии и стою на выжатом сцеплении, то переключаю с 4-на3-на2, затем немного приотпускаю сцепление и выжимаю опять, т.к. иногда отказывается переключаться дальше, и дальше без проблем 2-N или 2-N-1, в зависимости от обстановки, буду дальше трогаться или буду стоять.
P.S. этот угол в шестернях по народному у нас называли "Ласточкин хвост"