Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
нет. в стоковых фарах иные цоколя и сами лампы. они по размерам меньше Н4. встанет только если оптика от шестерки
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Ребята, у моего мальца дельта, она бедняга видела, ФСЁ и дальше больше чем можно представить. Я помню эти печальные глаза пацана на заднем сиденье машины (эталон грусти сизокрылой), а обломки лежали в багажнике (называю его "разрушитель мифов"). Она на полном ходу развалилась на две части, оторвало "щеки-короб" где крепится двиг. Ничего, восстановил, путем наваривания совершенно других щек и металла 3,5 мм вместо 1,9мм ("наигрался" с замерами). Ну это отступление...
В общем сейчас 2 передача тупит. Дергается, как будто ступор ловит в коробке. Разбирал, и... все зубья целые, стерты вилочки. Заменил вилочки - 2 передача появилась и прожила 500 м, и сразу начала точно так же тупить вдобавок и 3-я.((((
Опять снятие двигла... В общем игрался с той коробкой два дня, раз десять складывал/раскладывал половинки. Подбирал шайбы, толщину, куда подложить под правую, под левую стороны. И чтобы легко валы крутились после сжатия и не болтались с продольным люфтом. И копирный вал с вилочками тоже, чтобы легко вращался и шестерни не клинили.
Вроде всё!!! Сам проехался аж 500м, норм. Тут сел ОН!!! и.... 2-я передача сразу перестала нормально работать - даже 50м не проехал (ехал он в нормальном режиме, я стоял рядом). Слышны явные стуки шестерней. Зато включается так мягко. И это 2-я!!! та передача которая у всех всегда подтупливает. А ту "почти сама", без усилий клацает с таким приятным "клац" и слышно как внутри коробки цокают зацепы шестерней. Видно перещелкивается сильно вперед (ну я так думаю)
У кого какой опыт, на что обратить внимание. У меня ощущение, что под нагрузкой, работа коробки сильно отличается от холостого. Может выскакивать или недовключать?
Может не стоит искать скошенных углов на шестернях и попросту купить комплект валов с шестернями?
Ну тут же блин спортивный интерес. Тем более, что у меня стоит более крупный двиг с подобной коробкой, а на нем валы такие намного дороже стоят и уже так легко такие решения не примешь.
1) поставить все шайбы и шестерни на свои места , даже на кикстартере (видео в шапке ) 2) проверить износ и люфт ролика и шайбы фиксатора передачи 3) проверить все подшипники и посадочные места (то что подшипник ставится от руки это почти всегда так , не должен болтаться , выпадать )
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
я вот по поводу коробки тоже начал озадачиваться. не так давно переклепал и сменил цепь ГРМ. так же сменил масло. второй раз залил ХАДО синьку с ревитализантами. и тут начались чудеса. после простоя (к примеру, утром или после работы), как правило, 1 включается легко. как обычно. заьто 2 включить не всегда удается. ясен пень, не насилую. но ведь раньше такого не было. впечатление такое, что сцепа вообще не выжимается
зато после прогрева масла симптом исчезает. вот идумаю: мотор не кололся, сцепу и коробку не трогал. распредвал имеет такое же отношение к четкой работе КПП, как и карбюратор к колесу. но и в то, что эти ревитализанты нарастили слой такой, что валы начали туго ходить на моторе с пробегом более 30 000 - ну никак не верю
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
ну в твоем случае хадо "нарастило" слой на дисках сцепления - они могут прикипать один к другому, а на горячую проскальзывание лучше.
У меня тоже когда сцепление недовыжималось, 2-я ну очень туго включалась. Решал вопрос просто - с выжатой сцепой газанул и отпустил - и пока обороты по инерции средние, 2-ю - "щелк". Ну это был временный выход, пока домой не доехал и не подтянул сцепу
Змінено: 25.06.2018 р., Seregavd2
маленький нюанс. у меня моторчик не родной. "якобы 125сс" с полуавтоматическим сцеплением. рукояти сцепы нет априори. все пляски от лапки КПП
п.с. какую, нахрен, ты сцепу мог подтягивать, если у тебя в профайле "вайпер актив". а там механики сроду не было
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 25.06.2018 р., tsinik
в том то и дело, что двиг б/у и разбирал его не я, мне пришлось его собирать (((
я уже и выставлял по "уровню" те валы - чтобы шестерни 4-й на одном уровне были, тогда вал продольно болтаться начинает в собранном виде, подложив шайбу - не хватает длины вала, чтобы большую шестерню зафиксировать стопором - нужно вал как бы подтянуть на себя, и тогда шестерни 4-й передачи не на одном уровне
посадочные места без трещин и болтаний
Ролик фиксатор передач нормальный, первый раз слышу, чтобы он изнашивался
Вот с шайбами могут быть проблемы какую куда и самое главное - какой толщины
ну сцепление-то вообще-то есть и ты его выжимаешь - первая часть хода лапки это выжим сцепления, а вторая часть хода это уже переключение
кстати для справки - настоящий 125-й мотор нужно брать для питов - у них главная особенность - нижнее расположение стартера. Если тебе говорят, что "125" и нижнее расположение стартера - это истинные 125сс, а с верхним расположением стартера обычно до 107сс.
надо смотреть на номер картера - там по идее FMI должно быть или что-то подобное
да. явовский полуавтомат. но при попытке нажима на лапку чувствую, что сцепа не выжимается. т.е. стает колом. насиловать нет желания. поэтому просто с прижатой лапкой сбрасываю газ, диски разлипаются (я так полагаю), а потом нормально. но, что интересно - ведь после простоя 1 передача включается без рывка и не ведет.... чуднО все это
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
читай внимательней, в шапке темы видео по каробке
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
сцепа выжимается, передача не входит, у меня такое было после установки шайб, возможно и сами шестерни подносились, грязь набилась, я знаю что ты туда не полезешь, может только когда новый мотор купишь, так что звбей
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
ну зачем так сразу грубо про "нахрен", я уже года два как перевел на ручной выжим, поменял крышку и еще некоторые внутренние детальки
да я не грубил. просто обратил внимание, что у меня нет варианта регулировки тросом. и не ясно, в чем причина траблы. бывало, что на старом масле передачи недовключались. но такого не было
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
а в любом случае не тросом регулируешь сцепу - винтиком на правой крышке
вкотре повторюсь: при включении 1 передачи на ХХ двигатель не глохнет, сцепление не ведет. рывок на заднее колесо - предсказуем и как и должно быть. что регулировать???? накрутить, чтоб буксовало и спалить диски??? с такими советами не ко мне
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
нет. в стоковых фарах иные цоколя и сами лампы. они по размерам меньше Н4. встанет только если оптика от шестерки
Я имел ввиду по габаритам квадратненькая встанет на Кануню т.е. они взаимозаменяемые и квадратненькая под Н4 идет уже....спс
Завтра на Барабан поеду и сам воочию посмотрю....)))
С уважением Константин Иванович.
Доброго дня, добродії)
Підтікає один з передніх амортизаторів на самому верху, як це лікувати?
Замінити сальнік.
Час очищення душі і тіла.
http://www.youtube.com/watch?v=JUNW9YNPWzw
зачем накручивать - там всего-то нужно на 1/8 оборота крутануть (у полуавтоматов вроде влево на выкручивание).
В ветке про активы есть мануал по настройке сцепы. Я вообще сначала по мануалу, потом доводил уже опытным путем - по 1/16 оборотов кручу пока 2-я не начнет нормально втыкаться, фиксирую, пол-года езжу без проблем.
А вообще давно купил этот двиг?
за "ведет не ведет" отвечает другая часть сцепления.
За начало движения отвечают грузики от центробежной силы
За переключение отвечает плотность прилегания к шарикам крышки канавками той типа треугольной фигни. Когда нажимаешь на лапку КПП - треугольная хрень с канавками поворачивается по своей оси и упираясь в шарики на крышке уже не канавками (она же провернулась) отходит от крышки в сторону КВ нажимая на кассету с дисками.
И вот если она слишком далеко от крышки, то и нажимает на сцепление она слишком мало и поэтому туго нажимается 2-я. А если пережать ее, то сцепа будет буксовать с любом случае.
А для того, чтобы тронуться эта система уже не нужна.
Там вообще еще третья система, (обгонная муфта)чтобы заводить с толкача, потому что в состоянии покоя это сцепление (без обгонной муфты) не имеет сцепки с КПП.