Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
А мне наоборот сказали надо температура масла. На голове куда его ставить? Вентилятор дует на голову и датчик будет врать. Так мне объяснили.
идеальный вариант установки датчика , на входной штуцер радиатора масляного охлаждения , если такого нет , можно поставить между ребер головки и залить эбоксидкой или сделать пластиковый коробок , задача сделать так что бы датчик касался телом головы , но не имел прямого контакта с воздухом , а разница температур в голове и картере слишком большая , кроме того если выйдет из строя масло насос или забьет масло фильтр температура на голове резко подскочит а в картере не изменится ни как
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
идеальный вариант установки датчика , на входной штуцер радиатора масляного охлаждения , если такого нет , можно поставить между ребер головки и залить эбоксидкой или сделать пластиковый коробок , задача сделать так что бы датчик касался телом головы , но не имел прямого контакта с воздухом , а разница температур в голове и картере слишком большая , кроме того если выйдет из строя масло насос или забьет масло фильтр температура на голове резко подскочит а в картере не изменится ни как
Да, наверно Вы правы. Но, на счёт эпоксидки или пластиковый короб может расплавиться. Может лучше металлический короб?
температура на головке не должна превышать 100-120 градусов , конечно если использовать пластик от бутылки то он усядется , с эбаксидкой совсем ни чего не случится
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
сейчас терзаюсь теми же сомнениями по поводу температуры. просмотрел ролики на ютубе - все не то, чего хочу. да, вариант с классическим показометром от ваз 2106 и вместо сливной пробки и термопара от десятки - вариант. но он может слишком поздно отреагировать. да и не панацея это.
установка банки, которую хотел изначально (круглый вазовский показометр) теперь не вписывается в общий эстетический вид, т.к. установлен электронный вольтметр.
пришел к выводу, что надо ставить электронный термометр с выносным щупом на бошку мотора. вот только заливать эпоксидкой - не вариант. теплопроводность падает конкретно. реальных показаний не добиться. эпоксидка выдержит температуру. но показания будут относительные. причем, не следует забывать и о том, что набегающий поток воздуха на скорости внесет свои коррективы, что так же не желательно.
возможно, но это надо покумекать, закрепить слева в тот отлив квадратный. спереди сделать скобу Г-образную, на саморез (в теле нарезать резьбу). она будет защищать от погрешности набегающего воздуха. сзади заглушить наглухо. саму полость залить термопастой для проца. благо, цена ее копеечная.
пока это обдумываю
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
идеальный вариант установки датчика , на входной штуцер радиатора масляного охлаждения
так а на наших моторах входной штуцер радика и будет масло из картерины. чем э то отличается от варианта ввинчивания датчика вместо сливной пробки? разница из=за того, что оно пройдет по маслоканалу цилиндра? так цилиндр охлаждается и внутренним разбрызгиванием. в первую очередь греется головка
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
.
пришел к выводу, что надо ставить электронный термометр с выносным щупом на бошку мотора. вот только заливать эпоксидкой - не вариант. теплопроводность падает конкретно. реальных показаний не добиться. эпоксидка выдержит температуру. но показания будут относительные.
так в том то и дело чтобы изолировать датчик от внешнего воздействия , клеишь датчик телом к головке , куда нибудь между ребер , а потом заливаешь эбоксидкой , можно даже проложить тепло изолятор между датчиком и эбоксидкой , эбоксидка прилипнет к ребрам а между датчиком и самой эбоксидкой будет тепло изоляционная подушка , а сам датчик будет касаться только головки и внешнее воздействие ему до лампочки
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
идеальный вариант установки датчика , на входной штуцер радиатора масляного охлаждения
так а на наших моторах входной штуцер радика и будет масло из картерины. чем э то отличается от варианта ввинчивания датчика вместо сливной пробки? разница из=за того, что оно пройдет по маслоканалу цилиндра? так цилиндр охлаждается и внутренним разбрызгиванием. в первую очередь греется головка
ну возможно это и не самый лучший вариант
, но на входе в радиатор МО и будет самое горячее масло , а температура на голове если и будет выше то не на много
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
идеальный вариант установки датчика , на входной штуцер радиатора масляного охлаждения
так а на наших моторах входной штуцер радика и будет масло из картерины. чем э то отличается от варианта ввинчивания датчика вместо сливной пробки? разница из=за того, что оно пройдет по маслоканалу цилиндра? так цилиндр охлаждается и внутренним разбрызгиванием. в первую очередь греется головка
ну возможно это и не самый лучший вариант
, но на входе в радиатор МО и будет самое горячее масло , а температура на голове если и будет выше то не на много
ты противоречишь сам себе. чья фраза:
а разница температур в голове и картере слишком большая , кроме того если выйдет из строя масло насос или забьет масло фильтр температура на голове резко подскочит а в картере не изменится ни как
так как это отразится на показометре у входа в радик????
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
я говорю про температуру масла , а вот как раз масло и будет самое горячее на входе в радик , берется то оно из картера , только пока дойдет до радика проходит по шпильке и нормаль так нагреется , скажу по своему опыту , если положить руку на картер то ее можно спокойно держать , а вот на радике уже не удержишь , причем градация температуры радика идет от входа к выходу , в сторону снижения температуры , хотя самые высокие показания термометра будут именно на голове , по скольку сам металл греется постоянно , а масло циркулирует и меняет свою температуру
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 26.05.2017 р., 6barakuda
попробуем рассуждать логически. самая высокая температура - в камере сгорания при такте сжатия. естественно, часть температуры с головки отводится соприкасающимся коленом глушителя и цилиндром. согласись, если рассматривать стандартный каб-мотор с чугунным, а не как у меня, цилиндром, то большое оребрение для лучшего охлаждения как раз на головке. сам цилиндр, по сути - лысый. т.е. он не подвержен таким тепловым нагрузкам и рзким перепадам. самое горячее масло - это то, что стекает через широкое отверстие в картерину. но там датчик устанавливать бесполезно, т.к. вся шахта не заполнена масло.
а вот уже после того, как оно стекает самотеком в картер, там и происходит основное охлаждение.
и да, не забываем о теплопроводности толстого люминтия картера и тонкостенной меди. ведь именно для этого радик и устанавливают
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
ну рассуждая логически может быть , может у кого есть пирометр ? тогда можно будет посмотреть в какой части головы температура выше всего , лично я думаю что возле выхлопа , второе место передняя крышка , а левая и правая сторона буду примерно одинаковые , может кто проверит , было бы интересно
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Да, наверно Вы правы. Но, на счёт эпоксидки или пластиковый короб может расплавиться. Может лучше металлический короб?
1. Час від часу на форумі ця тема вспливала, якщо не помиляюсь, то років 7 тому всі дружно прийшли до висновку, що "наші" Альфа/Дельта/Активо-подібні двигуни (китайська копія HONDA CAB) настільки надійні та витривалі, що контроль температури майже не має ніякого сенсу.
2. А все ж таки хочеться її, температуру контролювати і в цьому нема нічого поганого.
3. Все вірно люди пишуть, саме оптимальне місце встановлення датчика - головка.
4. Чому б Вам не зробити мідний (латунний) кронштейн для датчика і не встановити його під свічку запалювання? Такі кронштейни наприклад випускає всім відома тюнінг-фірма KOSO. А ми що, гірші, самі і не таке робили...
Ось Вам для ознайомлення: http://www.moto.com.ua/forum/topic-1252211/message-1337126/#1337126
думаю там в повідомленні на картинках усе зрозуміло.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 26.05.2017 р., ed13hell
весь прикол в том, что альфодельтовский мотор установлен на муравей. а там ни скорости ни полноценного обдува. по уму бы там соорудить принудительный обдув, типа вариаторников. с кожухами и термодатчиком для дополнительного кулера.
для человека показания температуры довольно актуальны.
п.с. я так думаю, что даже усредненных показаний с головки цилиндра будет достаточно. в смысле, для контроля, не глядя на цифири.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
елементарно делается за полчаса в домашних условиях
kalina
трубка полдюйма,болт и гайка на М10 пружина старая от натяжителя ГРМ для розсухаревания используется просто кусок трубки полдюйма с одной стороны я вставил болт обварил и опточил чтобы недавило в руку
kalina
Змінено: 26.05.2017 р., kalina60
у меня датчик стоит с правой стороны головы.Вытянул шарик розсверлил отверствие под диаметр датчика посадил на резьбовой клей и уже 4 сезона стоит и никаких подтеканий масла нет
kalina
у меня датчик стоит с правой стороны головы.Вытянул шарик розсверлил отверствие под диаметр датчика посадил на резьбовой клей и уже 4 сезона стоит и никаких подтеканий масла нет
очень не плохой вариант, у меня там, к сожалению, стоит штуцер на охлаждение, но вариант зачетный
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
А почему не поставил сбоку ведь там ничего не мешает вот так например
kalina