блин, праздник на носу. стираюсь/купаюсь/пиво пью (денег дали), а вы так невнимательны. цитирую предыдущий постинг:
прикинув все "мысли" к носу, решил проводку пока не менять. сам продавец сомневается в ее качестве. сделал проще: купил реле стартера, от него силовые провода на бибику. с кнопки - разрыв массы. + на второе реле кинул перемычкой непосредственно с реле стартера. скрутил и полудил для надежности. массу сделал тоже из силового провода и, чтоб под баком не тянуть - тупо зажал на вилке на сигнале. орет что бешенный (2 жигулевские улитки).
единственный минус такого соединения (разрыв массы от кнопки) - бибика работает и без включения зажигания.
че-то мне не хотелось там + пускать. пока посмотрим, там перекинуть 2 клеммы не проблема.
и еще: стартер мой не работал. реле клацало, питание на саму клемму стартера поступало (проверял мультиметром). скорее всего - щетки. теперь не клацает и питания - 0. пока там все дергал - что-то нарушил. или в фаре или в жгуте, что на стартер шел. скорее всего в фаре.
как шеф мой говорит: одно делают, второе ломают по ходу :-)
будем разбираться
так что по факту - у меня 2 релюшки стартерные. одна на стартер двигателя, 2 - на бибики, которые сами запитаны силовыми проводами. а управление реле от кнопки - обычными, разрывающие массу
п.с. попытаюсь обрисовать картину более визуально восприимчиво: т.к. у меня отсек для аккума "гуляет", в него я впендюрил реле стартера, с запиткой от кнопки сигнала (разрыв массы). т.к. само реле (ТАТА, оно чуть короче и обрезинено поиному, чем стоковое) стоимостью в 50 грн = наилучший вариант из самых дешевых, меня вполне устраивало. проводку протянул под баком, как в стоке. в самопальную гофру даже не запускал. я ее сменю, со временем, как будет время и натхнення. но в свободном положении она более имеет вариации изгиба. проводка силовая - 2,5 квадрата, многожильная, электрическая, в двойной изоляции. на морде - толстый провод. такой у меня 6 киловатт держал в доме нагрузку на ура. он закреплен на неподвижных местах.
само реле, с довольно таки открытыми контактами, на 1 из которых подается непосредственно + от аккума без предохранителя, засунул в обрезанную бутылочку 0,5 от энерджи 4*4 (напарник любитель этой шняги). бутылочку обрезал, сделал розочку, концы свел. остальное дело - волшебной изоленты.
по факту имеем цепь: аккум с плюсовой клеммой. от него - на реле стартера двигателя. с него - (вернее, не разрывный провод/пермычка) - на допреле стартера, которое управляет бибиками. на плюсовой силовой контакт, где уже есть напруга, сразу же подключен + от кнопки.
в итоге - только разрыв минуса на кнопке. остальное уже проделано.
не понравится - перекину питание на допреле с одной клеммы на другую и в фаре или отсеке (скорее всего - в отсеке - перепаяю с - на +). тогда будет бикать только при зажигании.да, забыл добавить. для Юры-Баракуды. я разбирал такие стартера. надобность была не мне, а знакомым (по просьбе). там нет ничего сложного. лишь бы "втулки", которых нет, не притягивали якорь на себя. спереди идет подшипник, сзади, где меньше нагрузка- тупо литье. промывка-протирка смена щеток помогала. но есть момент, как и при установке ротора. я просто делал направляйки из кусов фольги. предварительно убрав неизношенные места (ведь новые метлы начнут мести по новому).. хз, правильно делал или нет - но не жаловались пока. да и делалось все на дружеской основе - я не занимаюсь ремонтом. таак, делюсь опытом. что могу - то и делаю. что не могу - отказываю, н есмотря на взаимоотношения.
кстати, что я когда-то писал на форуме за актива (вернее, его подобного), что я звезду коленвала подварил и посадил на горясую - катает. и после моих советов начал давать ему под хвост, а натать на 4000.
доволен. говорит, что упал расход и утром легче заводится.
так что на ошибках учатся не только дураки, но и экономно/стремно/заботливые