Здравствуйте, други! Просьба модераторам не переносить пост в другую тему, так как описываются
нюансы конкретно к нашим Альфо /Дельта дискам.
В общем, надоело мне клеить / бортировать камеры, иной раз по 2 раза на неделю. Забодало: катишь его
на 1 передаче, как дурак, с работы, сзади жена с 2 касками топает.
Решил я озадачиться установкой бескамерки на заднее колесо (переднее за 4 года ни разу не пробивал,
поэтому оставлю так как есть). Кроме того, риск разбортироваться на заднем колесе в повороте гораздо ниже.
Порыл Интернет в данном направлении, нашёл 2 наши основные проблемы:
1. Как накачать расбортированное колесо и 2.Отсутствие хампов (бортики от саморасбортирования колеса)
на наших дисках.
Сначала вытащил пробитую камеру, снял с соска гайку и шайбу. Одел на сосок резиновое колечко 8 х 12,
промазал дырку под сосок и вокруг соска красным герметиком. Вставил камеру в колесо, на сосок снаружи
одел такое же колечко, промазал герметиком. Одел снятую ранее вогнутую шайбу и законтрил 2 гайками.
Обод по краям промазал прозрачным силиконом. Накачал. По ободу и соску держит всё нормально.
Нашёл в покрышке сразу 4 дырки. В общем, вариант неплохой, но болтающаяся камера (впоследствии будут
её огрызки) как-то напрягала мозг.
Прочитал, что можно накачать взрывом бензиновых паров - не в нашем случае - сколько не
изголялся - не получилось. Слишком большой радиус обода, обод узкий и мал объём воздуха в покрышке.
Кроме того, щель между покрышкой и ободом большая, да и хотя бы один борт не посадишь на место.
Да и пары бензина оставшегося как-то тревожат. Поэтому накачка бензином - ОТПАДАЕТ. Нашёл вариант
со стяжкой обода вдоль верёвкой. Пробовал и толстые и тонкие верёвки, и ленты. Нифига не получается.
Верёвки, при их кручении соскакивают с покрышки и т.д. Придумал такой вариант: основная часть стяжки
из проволоки Ф2 мм, а оставшаяся часть стяжки - из капроновой верёвки Ф5 мм. Решил остановиться на этом
варианте.
Есть ещё вариант с накачкой от перекачанного переднего колеса, но я не стал заморачиваться со шлангами.
Спустил и разбортировал покрышку, кстати, прозрачный силикон для герметизации обода не катит -
герметичность нормальная, но покрышку от обода отодрал без усилий, силикон полез, как сопли. Держать от
саморазбортировки не будет. Обрезал камеру от соска, собрал обратно, пока без силикона по ободу. Одел свою
приспособу, затянул. Но всё-равно мешают огрызки вокруг соска. Выдрал сосок, когда отдирал красный силикон
- вспоминал всех святых. Обрезал вокруг соска резину до Ф15 мм. Собрал узел соска обратно на силиконе. Покрышку
пока одел без силикона, одел приспособу, затянул воротком - задней осью.
При затягивании: после каждого оборота воротка простукивал покрышку, чтобы проволока тянулась
равномерно по всей покрышке и раскачивал покрышку поперёк обода, чтобы края покрышки прижались к ободу.
Накачвать пробовал и с ниппелем и без него (после того, как в покрышке 0,2 атм и выше - этого достаточно, чтобы
края покрышки не схлопнулись к центру) - результат одинаков. Как только достиг этого давления, раскрутил вороток -
ВСЁ ДЕРЖИТ, получилось с 1-го раза.
Проверил в воде утечки. По ободу в 1-ом месте незначительные бульки раз в 2 секунды (обод не шлифовал, герметик не наносил, пригодится на время, если нет герметика), до дома доехать можно. Заделал ремкомплектом для бескамерок 4 дырки.
Раз красный герметик клеится хорошо - разобрал всё это, посадил покрышку на красный герметик, собрал назад.
Параллельно верёвке в своей приспособе приделал пружину для преднатяга, на фото её ещё не было. Приспособу удобно
применять на покрышках, имеющих прорезь в протекторе по центру, типа как у меня. Докачал покрышку до 2,4 атм, чтобы герметик хорошо приклеился. Сунул в воду - нигде "булек" нет.
После небольшой тренировки, думаю, стягивать покрышку можно не снимая колеса (если отвалится от герметика). Но камеру в дальняки, разумеется, возить буду. А сосок можно поменять на бескамерный, при этом дырку рассверлить до 12 мм.
Силикон для алюминия, конечно, беда, но, думаю, не такая сильная, если учесть, какие ржавые диски бывают на
машинах.
Я катаю на бескамерках с 2010г.перед и зад.Бортирую покрышку с камерой(нужна для правильной установки покрышки по бортикам обода колеса),можно и с маленькой дырочкой-спустит в баллон бескамерной покрышки.Герметизирую сосок только с внешней стороны сан-техническими резиновыми колечками,не чем не промазываю.Покрышку смазываю любым кремом для рук для лучшей посадки на диск,качаю зад 2.3 Атм,перед 2 Атм.,раз в месяц иногда и два- покачиваю колеса.Проколы в дороге устранял ремкомплектом для бескамерных шин за 5-10 мин.не снимая колеса,за 6 лет был один случай разбортировки покрышки при сильном прорезе стеклом.Хорошие покрышки выхаживали 15 тыс км.зад,30 т.км.перед.При замене изношенной шины,остатки камеры выбрасываю,выкручиваю сосок,ставлю новую покрышку,новую или б/у камеру,герметизирую сосок,качаю и все
Проколы обычно на бескамерках начинаются после 7 тыс .Так же катал камерные покрышки как бескамерные-работает,но эти шины хуже клеит шнурок ремкомплекта для бескамерок.