Мнго тогда споров было об эффективности охлаждения масла.Все уперлись в головку,а у меня часть масла шла из крышки(канал коленвала)а уходил в пробку клапана,там был врезан штуцер который не мешает при снятом радиаторе.И в случай аварии(что и произошло)радиатор потек,в крышку ввернул болт М6 и спокойно поехал домой
.Эффективность такого охлаждения в разы выше,холодное масло дополнительно поливало головку и цилиндр от радиатора.Все подтвердилось когда я купил мот с заводским огромным радиатором,там так же врезано,только возвращается в поддон и потом цилиндр через шпильку.
Поскольку радиатор уже не нужен,есть дальнобойная техника(да и без ее)поставил манометр,который в разы нужнее всяких радиаторов.По нем видишь как живет мотор.Поясняю:если масло холодное и новое,то давление на средних оборотах 3кгсм.или 3 бара или 0,3 Мра.или 300 Кра,или 30000мм.водного столба.
или 3 атм.Зимой зашкаливает ваще,пока прогреется мотор.Дорогое масло типа Кастрол в жару при пробеге более 500км.всеравно держит давление до 0,3кгсм.,а Манол сдается без жары после половины пробега.Нам достаточно и 0,1 кгсм.для работы мотора,но охлаждение становится слабее и слабее(цепная реакция)чем жарче тем меньше масла поступает в головку и колено(последнее не так страшно)хотя не желательно.
По оборотам,измерил правельным прибором прямо на коленвалу через лючек,накрутил 10 000 об.мин.можно было чуток еще выдавить,НО это сумашествие
убьет мотор,да и строго запрещено крутить моторы без нагрузки
так двиг не раскрутится даже с горки,зачем это??
Да в крышке видно тех-заглушка ее высверливаем и режем резьбу м6,глубину нужно смотреть по боковому каналу,чтоб не перекрыть его штуцером иначе на колено не пойдет масло.Датчик ставить нет смысла ибо давление сильно зависит от температуры и при нагреве будет гореть авария масла.Если нет манометра достаточно поставить прозрачный шланг и заглушить сверху,масло будет сдавливать воздух и показывать давление,как термометр.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.