Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Да, собственно, после разбора цпг увидел, что вмт и есть по метке Т, а вот выставить правильно распредвалзвездой не получается. Дело в том, что это была честная 50-ка, и когда прикинул родную его голову, метки на звезде и голове уравнялись, но при том, что 50-кубовая голова упирается клапанами в поршень, пришлось ставить и голову для 72 сс. Распредвал, так же, как и клапаны с коромыслами отличаются меньшими размерами, следовательно и фазы работают иначе. Пока попробовал раздать отверстия в звезде и опустить на мм 2 распредвал ( звезда не доходила до метки). Вроде как упор на кик стал тверже и двиг заработал веселее. Итог: малой кровью на 72 не перейти, из 72 на 107 многим проще...
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Зелёный -
Чёрный +
Жёлтый - генератор
Fazer
Интересно, что я таким способом определю? Мне нужно выставить момент открывания клапана, т.е. на 50 сс он открывался раньше, чем на 72 (метка не доходит}
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
всем привет!!! парни такой маленький проблема у меня появился пару дней назад,иожет у кого такое уже бывало:когда двигатель достигает 4тыс об/мин( при наборе скорости или при торможении двигателем) появляется такой спецефический легкий скрежет( похожий на трещётку) если это коробке кирдык приходит,то почему именно на определённых оборотах трещит???
Интересно, что я таким способом определю? Мне нужно выставить момент открывания клапана, т.е. на 50 сс он открывался раньше, чем на 72 (метка не доходит}
если ход поршня не изменялся , то и фаза открытия клапанов не изменится , просто с меньшим клапаном будет не доливать топлива , если менялся ,то тогда нужна и голова
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
тахометр на 3 провода рассчитан на постоянку. если мне память не изменяет, то у твоего бати альфа идет с переменкой. в шапке 1 архив. там расписано.
п.с. и не вариант, что тах будет показывать что-то достоверное. как правило, они нуждаются в калибровке. я попробовал поставить аналогичный на корча, так у него обороты не поднимались выше 4000 на оборотах, когда уже вразрыв моторчик. при пуске стрелка дергалась и на ХХ показывало где-то 200 об/мин. в итоге оставил свой (тупо сменил стекло и облицовку)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
китайская техника имеет тенденцию грюкать при нагреве. проверено неоднократно: зазоры увеличиваются при прогретом двигателе. и еще нюанс: может быть наклеп на клапане или выработка на распредвале. клапана при работе вращаются. стал по другому - вот и зазор увеличился. тут уже надо смотреть. если выработка на кулачках распредвала, то или катать как есть или под замену. клапан можно торцануть (снять выступ) или сменить с притиркой. зависит от износа и критичности
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Ну так, причина в том, что распредвал может быть иной конфигурации, т.е., когда ставлю вместо 72 сс головы, 50 сс, метки в головке становятся строго напротив при ВМТ. Момент зажигания в любом случае был не правильный. При заводке упора, а тем более отдачи в кик не было, схватывало уже, когда лапка кика была в самом низу. Незнаю, может причина в коммутаторе, он стоит из Зонга 250-ки, DC-CDI на 4 пина, запитан от постоянки освещения. По сути, какая разница как будет выдавать искру?
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Дело в том что звезда коленвала садится произвольно, получается +/- пол зуба, но пол зуба на КВ это зуб на РВ, тоесть берем во внимание смещение на 0.25.
И зубья на звезде распредвала - 99% что они нарезаются произвольно ради удешевления и т.д. Тоесть получается возможное смещение на 0,5 зуба.
Вот оно в итоге и получается что может попасть КВ и РВ которые станут четко, а могут стать со смещением в 0,5 от метки.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Нет, звезду ставлю одну и ту же, у меня их две совершенно одинаковые с двуг головок, но, получается, метка в 50сс голове нарезана выше на 1мм, потому и предполагаю, что фазы немного отличаются. А самая ирония в том, что 50 сс по спидометру мог разогнать до 72 км/ч (за ветром
), а на 72сс упирался в 65 км/ч, как будто стоит ограничитель - макс. обороты не набирает.
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Змінено: 06.08.2015 р., fhbz85
тахометр на 3 провода рассчитан на постоянку. если мне память не изменяет, то у твоего бати альфа идет с переменкой. в шапке 1 архив. там расписано.
п.с. и не вариант, что тах будет показывать что-то достоверное. как правило, они нуждаются в калибровке. я попробовал поставить аналогичный на корча, так у него обороты не поднимались выше 4000 на оборотах, когда уже вразрыв моторчик. при пуске стрелка дергалась и на ХХ показывало где-то 200 об/мин. в итоге оставил свой (тупо сменил стекло и облицовку)
батин собран, все хорошо, это я сейчас Дельту собираю, там проводка вообще в хламе, и приборка не родная, от Сабура...
2 DimYY: может это просто цепь гдето в резонанс попадает и издает такой звук?
2 Premier: Спасибо
Теперь интересно, к ВВ котушке подключать, или к генератору?
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
Нет, звезду ставлю одну и ту же, у меня их две совершенно одинаковые с двуг головок, но, получается, метка в 50сс голове нарезана выше на 1мм, потому и предполагаю, что фазы немного отличаются. А самая ирония в том, что 50 сс по спидометру мог разогнать до 72 км/ч (за ветром
), а на 72сс упирался в 65 км/ч, как будто стоит ограничитель - макс. обороты не набирает.
если метка на голове смещена, то это явно срань какая-то. Выставь по стандарту.
попробуй проследить за фазами и выставь по логике.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
я сто раз ставил поршневые на скутера с мотором 139QMB , начиная от 50сс и до 93сс (кажысь ) , головка не менялась , все работало на пять балов , ставил и тюнинг наборы с другой головой и распредвалом , тюнинг набор работает заметно лучше , но для многих было предпочтительней оставлять старую голову и вал , еще раз повторюсь - это при условии что объем , увеличивался только при помощи увеличения диаметра поршня
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
как минимум на FMB (FMA) у полтинника клапана маленькие, а на 72сс бошке уже большие.
ну и плюс там чуток другая форма камеры сгорания.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
2 Premier: Спасибо
Теперь интересно, к ВВ котушке подключать, или к генератору?
а каким боком здесь генератор к тахометру ? у меня на шторме к коммутатору идет ( точнее , подключение между коммутатором и ВВ катушкой )
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
как минимум на FMB (FMA) у полтинника клапана маленькие, а на 72сс бошке уже большие.
ну и плюс там чуток другая форма камеры сгорания.
а я с этим и не спорю , в тюнинг наборах для 139QMB тоже и клапана больше и на распредвале метка смещена , но ведь работает и на обычной голове , а тут что ? рожей не вышел ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
... но ведь работает и на обычной голове , а тут что ? рожей не вышел ?
может и не вышел
бывают поршня и цилиндры разной высоты, может это именно тот случай?
насчет таха: просто видел схемы где подключение к гене и где к ВВ котушке... вот теперь и интересно, а Кирил говорит что он вообще под постоянку, а дельта самая обычная
вопрос уже не горящий, двигло скинул, сейчас разбирать буду...
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
бывают поршня и цилиндры разной высоты, может это именно тот случай?.
это совсем другой случай , если горшок выше то и шатун должен быть длиннее , тогда не удивительно что не подходит
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют