MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 23:28
44
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12161019
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
05.08.2015 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Да, собственно, после разбора цпг увидел, что вмт и есть по метке Т, а вот выставить правильно распредвалзвездой не получается. Дело в том, что это была честная 50-ка, и когда прикинул родную его голову, метки на звезде и голове уравнялись, но при том, что 50-кубовая голова упирается клапанами в поршень, пришлось ставить и голову для 72 сс. Распредвал, так же, как и клапаны с коромыслами отличаются меньшими размерами, следовательно и фазы работают иначе. Пока попробовал раздать отверстия в звезде и опустить на мм 2 распредвал ( звезда не доходила до метки). Вроде как упор на кик стал тверже и двиг заработал веселее. Итог: малой кровью на 72 не перейти, из 72 на 107 многим проще...
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
05.08.2015 р. відповів для MDV  
answerview
Зелёный -
Чёрный +
Жёлтый - генератор
Fazer
like
good
bad
shockingly
05.08.2015 р. відповів для fhbz85  
answerview
Привет что то ты усложняеш 03_biggrin Если не знаеш как поставить распредвал по меткам, есть элементарный способ определения, по максимальному перекрытию клапанов (когда оба приоткрыты на равную высоту) это закон 31_bigboss ДВСа.
Fazer
like
good
bad
shockingly
05.08.2015 р. відповів для Premier  
answerview
Интересно, что я таким способом определю? Мне нужно выставить момент открывания клапана, т.е. на 50 сс он открывался раньше, чем на 72 (метка не доходит}
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
05.08.2015 р.
answerview
всем привет!!! парни такой маленький проблема у меня появился пару дней назад,иожет у кого такое уже бывало:когда двигатель достигает 4тыс об/мин( при наборе скорости или при торможении двигателем) появляется такой спецефический легкий скрежет( похожий на трещётку) если это коробке кирдык приходит,то почему именно на определённых оборотах трещит???
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для fhbz85  
answerview
Интересно, что я таким способом определю? Мне нужно выставить момент открывания клапана, т.е. на 50 сс он открывался раньше, чем на 72 (метка не доходит}
если ход поршня не изменялся , то и фаза открытия клапанов не изменится , просто с меньшим клапаном будет не доливать топлива , если менялся ,то тогда нужна и голова
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для MDV  
answerview
тахометр на 3 провода рассчитан на постоянку. если мне память не изменяет, то у твоего бати альфа идет с переменкой. в шапке 1 архив. там расписано.
п.с. и не вариант, что тах будет показывать что-то достоверное. как правило, они нуждаются в калибровке. я попробовал поставить аналогичный на корча, так у него обороты не поднимались выше 4000 на оборотах, когда уже вразрыв моторчик. при  пуске стрелка дергалась и на ХХ показывало где-то 200 об/мин. в итоге оставил свой (тупо сменил стекло и облицовку)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р.
answerview
В чем может быть причина ,отрегулировал клапана не стучат,проехал пару км клапана опять стучат,и затягивал гайку на макс,и то уже не первый раз такое..... 06_question
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для jeybee  
answerview
китайская техника имеет тенденцию грюкать при нагреве. проверено неоднократно: зазоры увеличиваются при прогретом двигателе. и еще нюанс: может быть наклеп на клапане или выработка на распредвале. клапана при работе вращаются. стал по другому - вот и зазор увеличился. тут уже надо смотреть. если выработка на кулачках распредвала, то или катать как есть или под замену. клапан можно торцануть (снять выступ) или сменить с притиркой. зависит от износа и критичности
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Ну так, причина в том, что распредвал может быть иной конфигурации, т.е., когда ставлю вместо 72 сс головы, 50 сс, метки в головке становятся строго напротив при ВМТ. Момент зажигания в любом случае был не правильный. При заводке упора, а тем более отдачи в кик не было, схватывало уже, когда лапка кика была в самом низу. Незнаю, может причина в коммутаторе, он стоит из Зонга 250-ки, DC-CDI на 4 пина, запитан от постоянки освещения. По сути, какая разница как будет выдавать искру?
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для fhbz85  
answerview
Дело в том что звезда коленвала садится произвольно, получается +/- пол зуба, но пол зуба на КВ это зуб на РВ, тоесть берем во внимание смещение на 0.25.
И зубья на звезде распредвала - 99% что они нарезаются произвольно ради удешевления и т.д. Тоесть получается возможное смещение на 0,5 зуба.
Вот оно в итоге и получается что может попасть КВ и РВ которые станут четко, а могут стать со смещением в 0,5 от метки.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для MDV  
answerview
Нет, звезду ставлю одну и ту же, у меня их две совершенно одинаковые с двуг головок, но, получается, метка в 50сс голове нарезана выше на 1мм, потому и предполагаю, что фазы немного отличаются. А самая ирония в том, что 50 сс по спидометру мог разогнать до 72 км/ч (за ветром 01_smile ), а на 72сс упирался в 65 км/ч, как будто стоит ограничитель - макс. обороты не набирает.
«Ты можешь рассчитывать только на себя. Кавалерия не придёт.» Крис Гарднер
[URL=http://smajliki.ru/smilie-294546183.html]http://s2.rimg.info/a8bd5abe06fd61aee866eb57e310a2ce.gif
Змінено: 06.08.2015 р., fhbz85
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для tsinik  
answerview
тахометр на 3 провода рассчитан на постоянку. если мне память не изменяет, то у твоего бати альфа идет с переменкой. в шапке 1 архив. там расписано.
п.с. и не вариант, что тах будет показывать что-то достоверное. как правило, они нуждаются в калибровке. я попробовал поставить аналогичный на корча, так у него обороты не поднимались выше 4000 на оборотах, когда уже вразрыв моторчик. при  пуске стрелка дергалась и на ХХ показывало где-то 200 об/мин. в итоге оставил свой (тупо сменил стекло и облицовку)

батин собран, все хорошо, это я сейчас Дельту собираю, там проводка вообще в хламе, и приборка не родная, от Сабура...

2 DimYY: может это просто цепь гдето в резонанс попадает и издает такой звук?

2 Premier: Спасибо 20_drinks
Теперь интересно, к ВВ котушке подключать, или к генератору? 01_smile
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для fhbz85  
answerview
Нет, звезду ставлю одну и ту же, у меня их две совершенно одинаковые с двуг головок, но, получается, метка в 50сс голове нарезана выше на 1мм, потому и предполагаю, что фазы немного отличаются. А самая ирония в том, что 50 сс по спидометру мог разогнать до 72 км/ч (за ветром 01_smile ), а на 72сс упирался в 65 км/ч, как будто стоит ограничитель - макс. обороты не набирает.

если метка на голове смещена, то это явно срань какая-то. Выставь по стандарту.
попробуй проследить за фазами и выставь по логике.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для fhbz85  
answerview
 я сто раз ставил поршневые на скутера с мотором 139QMB , начиная от 50сс и до 93сс (кажысь ) , головка не менялась , все работало на пять балов , ставил и тюнинг наборы с другой головой и распредвалом , тюнинг набор  работает заметно лучше , но для многих было предпочтительней оставлять старую голову и вал , еще раз повторюсь - это при условии что объем , увеличивался только при помощи увеличения диаметра поршня
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для 6barakuda  
answerview
как минимум на FMB (FMA) у полтинника клапана маленькие, а на 72сс бошке уже большие.
ну и плюс там чуток другая форма камеры сгорания.
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для MDV  
answerview


2 Premier: Спасибо 20_drinks
Теперь интересно, к ВВ котушке подключать, или к генератору? 01_smile
а каким боком здесь генератор к тахометру ?  у меня на шторме к коммутатору идет ( точнее , подключение между коммутатором и ВВ катушкой )
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для MDV  
answerview
как минимум на FMB (FMA) у полтинника клапана маленькие, а на 72сс бошке уже большие.
ну и плюс там чуток другая форма камеры сгорания.
а я с этим и не спорю , в тюнинг наборах для 139QMB тоже и клапана больше и на распредвале метка смещена , но ведь работает и на обычной голове , а тут что ? рожей не вышел ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для 6barakuda  
answerview
... но ведь работает и на обычной голове , а тут что ? рожей не вышел ?

может и не вышел 30_crazy
бывают поршня и цилиндры разной высоты, может это именно тот случай?

насчет таха: просто видел схемы где подключение к гене и где к ВВ котушке... вот теперь и интересно, а Кирил говорит что он вообще под постоянку, а дельта самая обычная 01_smile

вопрос уже не горящий, двигло скинул, сейчас разбирать буду...
Club MUSTANG http://www.moto.com.ua/smiles/74_bb.gif
like
good
bad
shockingly
06.08.2015 р. відповів для MDV  
answerview

бывают поршня и цилиндры разной высоты, может это именно тот случай?.
это совсем другой случай , если горшок выше то и шатун должен быть длиннее , тогда не удивительно что не подходит
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин