Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Ведь щуп толщиной в 0.05мм не реально впихнуть в зазор, изгибается как змея, а в зазор не лезет. Только предварительно вставив под ослабленный винт можно, подзажав, протягивать назад.
Исходя из вышесказанного - так не регулируется зазор! Щуп на то и щуп, что б проходил в зазор и он должен проходить с небольшим натягом. Умудряйся использовать круглый лючок клапанной крышки каждого клапана и просовывая щуп под УЖЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОДЖАТЫЙ И ЗАКОНТРЕННЫЙ ГАЙКОЙ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ КОРОМЫСЛА. Если не угадал - снова отпусти гайку и немного поверни болт, держа его за квадрат подтяни гайку и так несколько раз, пока не получится зазор. И ни в коем случае не вскрывай как пишет Summon " Я вставлял в среднее прямоугольное окно, просовывал между распредвалом" -эту крышку! Эта крышка держит
головку и цилиндр и вскрывает только для снятия ЦПГ. Я регулирую выхлопной клапан
лежа на земле и все получается. Надо только ПРАВИЛЬНО установить ВМТ в такте сжатия.
Ded.
Змінено: 13.08.2008 р., DED
Кстати, рекомендую зазор делать на 0.01 больше, так как после затяжки - эта сотая уйдет. Сам регулирую - 0.05 на вход, 0.08 на выход
вот шо самое интересное... я выставил зазоры правильно (т.е. 0.05/0.07)... при холодном двигле стука нету, а при нагретом появляется... но вроде немного другой... не такой как от клапанов (или мне так кажется). Выставил 0.05 / 0.05... ситуация таже :-( шо может быть за звук на ПРОГРЕТОМ движке?
Вот и у меня аналогичная ситуация, как не регулировал0,05/0,05; 0,05/0,1; 0,1/0,1; 0,05/0,07 все равно на разогретом идет стук,уже сам пытался себя уговорить,что это не клапана...ну а что же тогда? Появилось как раз с июльской жарой.За это время поменял 2 раза масло. Жара что ли виновата?
Змінено: 13.08.2008 р., Alan
Конечно, зазор имет смыл измерять только при затянутой гайке. Об этом не всегда упоминают, потому что считают само собой ясным.
Мне удалось отрегулировать клапаны вообше без щупов и залезания под мопед.
Если держать руку на клапанах и крутить каленвал вблизи ВМТ, можно почувствовать точку,
когда они начинают двигаться. Поймать момент, когда кулачек косается коромысла.
Подскажите пожалуйста новичку.
мопед Delpta. Заметил, что при включении передачи и при выжатой ручке сцепления до конца заднее колесо в воздухе все равно крутится. Ногой в принципе если придавить хорошо, то можно остановить вращение.
Вроде бы где-то читал что колесо не должно вращаться.
Стоит ли регулировать сцепление что бы колесо не вращалось или можно было бы остановить вращение легким притормаживанием за заднее колесо рукой?
При обычном трогании с места не ощущается что сцепление не дожимается, но при переключении передач вроде бы и выжимаю до конца сцепление но слышно как жестко переключаются скоростя, прочитал что так на Delt'ах и есть..
Змінено: 13.08.2008 р., firemen
Не в обиду будет сказано - но я зазоры ставлю правильно - если 0.05 - то это есть 0.05!
Да без обид, просто будеш откручивать ту крышку что я говорил, ради интереса провериш свои зазоры. Выставлял так как ты говорил через лючек все как положено щуп туго двигался а клапана цокотели. Случайно заметил при снятой крышкой что тудой можно всунуть щуп без изгибов ровнинько, проверил зазор оказалось примерно 0,08. Выставил 0,05 и щуп красиво плотненько входит и выходит и после этого движок цокотеть перестал.
Кстати нашол у себя где мощя терялась
под сидухой патрубок воздушного фильтра был передавлен со злости лишнее пообрезал
.
Змінено: 13.08.2008 р., Summon
Запомни! Меньший зазор это на всасе- больший -на выпуске, т.к.выпускной обдувается горячими сгоревшими газами и больше нагревается, а впускной охлаждается свежей топливной смесью нагрев меньше, отсюда и зазоры.
Ded.
А я на впускном клапане зажимаю щуп так, что он не двигается, а после того,как затянул контргайку, щуп чуть-чуть высвобождается и я с большим усилием его вытаскиваю. Обратно, разумеется, вставить его уже не получается.
Из этого я делаю вывод, что зазор на впуске у меня получается равным примерно 0,045 - 0,04 мм.
На выпуске зажимаю щуп до движения с небольшим усилием, а после затяжки контргайки щуп начинает двигаться почти без сопротивления и зазор, видимо, получается равным 0,055 - 0,06 мм.
Езжу нормально, но если долго и хорошо погонять моц, то, как и у многих, появляется небольшой стук на прогретом двиге.
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
Ребята! Щуп - это, такой же, мерительный инструмент, как микрометр или штангенциркуль!
И не каждый сможет произвести правильный замер! И если я говорю:" с небольшим усилием" -то это усилие каждый, понимает по-своему! Осюда и разница в замерах и т.д.
Ded.
Змінено: 13.08.2008 р., DED
Значит, зазор меньше толщины щупа. Он должен входить и то же, с легким усилием, протаскивая по длинне его, между клапаном и рег.болтом. Это " легкое усилие" как раз устраняет ошибку замера, при изгибе щупа.
Ded.
Значит, зазор меньше толщины щупа. Он должен входить и то же, с легким усилием, протаскивая по длинне его, между клапаном и рег.болтом. Это " легкое усилие" как раз устраняет ошибку замера, при изгибе щупа.
В общем хотите верте хотите нет но таким способом точно клапана не отрегулируеш. Для такой регулировки нужен щуп загнутый под 90 градусов а не обычный с изломом под 90 градусов..
Расскажу "маленький секрет". Дабы удобнее пользоваться щупом, я их снял с набора.
Теперь две отдельные пластинки. Их можно гнуть как угодно и заводить как удобнее. Весь набор остальных щупов, мне не мешает.
Ded.
Змінено: 13.08.2008 р., DED