MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 03:04
44
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12187940
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для antypes  
answerview
Хлопці,не слухайте цього бовдура який мабуть цього двигуна тільки на картинках бачив ! Я все правильно написав,а шкідник,-ти ! 59_rofl
юноша, не хамите... разозлил ты меня. раз так - распишу по пунктам, используя цитирование:
Магніт перший раз треба знімати за допомогою спеціального зйомника,він там накручується на різьбу по центру на магнітові й витискається упором об вал.
таким образом он снимается не только в первый, но и все последующие разы. еще ты не упомянул, что надо зафиксировать ротор от проворачивания. к примеру, такой приблудой, как на фото.
Підшипники якось без проблем ставилися,вони там самі по собі сидять у своїх гніздах на солідолові.
обгонная муфта - это не подшипник. нет и не должно там быть никакого солидола, иначе обгонка при пуске двигателя будет попросту проскальзывать. и поджимаются ролики за счет пружинок. так что солидол у тебя в голове.
під магнітом побачиш алюмінієву кришку на 3х болтах під хрестову викрутку.Щоб зняти кришку їх необхідно викрутити,але викручуються вони важко,-є ризик злизати хрестову насічку болтів,тому бажано це робити якісною викруткою й поклавши мот на бік щоб був хороший вертикальний упор.Якщо таки злижеш насічки на болтах то береш маленьке гостре зубильце і вперши у край болта проти годинникової стрілки легкими постукуваннями молотка викручуєш болти
крышка на 2 винтах. для снятия применяется ударная отвертка или бита с хироким носиком и вороточек. откручивать зубилом - удел слабоумных.
Швидше за все там буде все злизане й у картері двигуна будуть десь плавати шматки гуми та металева стружка при цьому. Це не фатально для двигуна бо все це ляже на дно картера і з часом вийде при заміні масла.
это не критично, но при сливе масла ничего не уйдет. сливной болт находится под сеточкой фильтра. так что только снимать правую крышку и лапами чистить. иначе просто забьется сетка, что спровоцирует масляное голодание головки
замінюєш усі шестерні й натяжне коромисло ( швидше за все ланцюг його згриз разом з шестернею шо на ньому)
это что же надо было таккое сделать, чтоб сгрызло коромысло? при таких люфтах, чтоб цепь достала до коромысла, ролик резиновый на нем должен быть уничтожен полностью. при таких раскладах давно бу цепь на зуб или 2 перескочила и клапан встретился бы с поршнем
Придбавши новий комплект знімаєш голову й шестерню розподільчого валу (3 болти на 9 чи на 8 ,непам'ятаю)Їх теж треба перший раз крутити якісним ключем і бажано потім замінити.
болты на 9 (грань). зачем их менять - не понятно. звездочку распредвала так же надо фиксировать. как? а вот тут не скажу - вредный я. ломай себе картерину. и головка снимается после снятия звездочки, но уж никак не до этого
Назад болт-вісь вкручуй без усіляких шайб щоб максимально використати його довжину.
шайба там играет роль масляной прокладки. тело болта не одинаковой толщину. зачем его принудительно загонять глубже - не понятно
Коли будеш міняти ролик на натяжному коромислові то у отворові осі ролика у коромислові наріж різьбу і вкрути болт з тоненькою шапкою й залий супер клеєм щоб не відкрутився.
здравое зерно есть, но ролик с коромысла сам по себе еще ни у кого не слетал. а вот садить на суперклей... кто бовдур???
якщо коромисло й справді занадто тисне на ланцюг приводу клапанів то сміливо відрізаєш частину пружини (будь уважним,на її вершині є маленька сталева кулька-масляний клапан,-може випасти)
шариковый клапан находится в цилиндрике натяжителя, но никак не в пружине. усилие пружины рассчитано заводом. со временем она проседает. если ее еще и укоротить, то она недостаточно будет срабатывать, подавая цилиндр натяжителя вверх, для надавливания на коромысло. вот тогда и начнется стук
Вкорочення пружини до тогож трохи змістить фази впуску-випуску у правильну сторону,дасть змогу двигунові легше крутитися,додасть тяги та максимальних обертів відсотків на 20-30
тут сложно что-то прокомментировать, т.к. фазы газораспределения обусловлены совпадением точек-меток ГРМ, натяжитель подтягвает лишь ручей цепи, который при вращении получается свободным. если бы такой метод давал прирост мощности в 30% - у тебя бы лицензию японцы выкупили.
Раджу полегшити клапани для досянення максимального ефекту.
это как? сделать их из алюминия или отпилить лишнее с тарелок? чушь, короче

вот такие пироги, специалист по ремонту каб-моторов  08_lol  (без уважения, циник)
п.с. фотку забыл, блин. вот:
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 21.06.2014 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
21.06.2014 р.
answerview
здравия вот вопрос, сын елозил на мопеде и походу нажал на ножку  переключения передач но недожал до полного включения передачи, я когда включил зажигание панель нигорел были прицыденты рание, подумал акб села недопер вчем может быть дело и завел он робил норм я газанул пару раз как мне казалось на нейтрале  а потом он резко рванул  на первой,передача довтыкнулась выходит. и после этого появился толи стук толи  цокот гдето в облости горшка  что такое,могла ли цепь грм перескочить на зубок и теперь  клапана долбят по поршню. раньше цокотило но это клапона звенели и нетак вырожено.но разгон и тяга неизменились привсем приэтом просто звон недобрый какойто.
п.с. я нерусский потому стока ошибок.
п.п.с. надо тему новую открыть (задовайте вапросы мы ответим) чтоб флуда маньше было в асновном чате.
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для Ilya1980  
answerview
Скорей в коробке что то гавкнет,а про клапана так это легко проверить за 10мин.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для antypes  
answerview
А какой пробег у вашего мотора и сколько он пробежал до того как пришлось его разбирать?
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для Ilya1980  
answerview
гнутая вилка.
клапана чтоб по поршню стучали - ни в жисть бы не завели. смещение на 1 зуб уже отражается, а чтоб клапан до поршня достал - не заведешь. стук в ином. полагаю, что не стук а попытка прихвата шестерен (попытка зацепления)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для antypes  
answerview
для самоупеченных ушлепков (реальных "пацанов, а не вышлепков 3 дня отроду")  - есть тема отдельная (тюнинг по взрослому). так же есть темка по тюнингу -для рогулей - доводе - каб-моторов. читай. потом своё фе выскажешь. теперь - рано. молод и горяч.
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Скорей в коробке что то гавкнет,а про клапана так это легко проверить за 10 мин.

сам лесть боюсь ездит и ладно но как бы недоездится до полного клина недай бог на скорости и на трассе. лишний шум появтился после того как мелкий посидел на дырчике и недовтыкнул скорость, а я с дуру завел и погазовал он и рванул вот и пошол цокат и именно из головы ярко выроженый .проверл точки грим вроде как было все так и есть.
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для 10rewaza  
answerview
Я вот замерял компресометром у меня 6.5, думаю что резиновый концевик не подходит. Капец какой то - палец при прокручивании вылетает, от свечного отверстия - а такое меряет! Хотя сам коленвал, прокручивается воротком торцевого ключа руками 09_ireful1  и свободно ,черт знает чему верить. 08_lol  27_dash  27_dash


Как вариант может подтравливать через резиновый концевик. А ты когда меряешь ручку газа открываешь на всю?
Да! Вообще то меряется и в открытым дросселем и с закрытым. У меня есть статья , как по поведению компресометра, осуществлять диагностику ГРМ и колец. 01_smile
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для antypes  
answerview
Если не секрет сколько лет понадобилось чтобы накатать 70000 километров.
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р.
answerview
Всем привет!
Есть 2 новых поворотника - тема "Барахолка" пост № 1193
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Вопрос: об рыл весь инет - не могу найти порядок сборки разборки ГРМ 139FMB. Меня интересует, как правильно снимать ротор генератора и разбирать, обгонную муфту генератора. Раз легко снял её с шестерни привода коленвала, а потом мучался одевал обгонку на место 3 часа. Ролики не давали одеть!
Сейчас надо добраться до шестерен привода ГРМ и масло насоса и посмотреть, буфер натяжителя (появился подозрительный стук), а снимать аж боязно. Пробовал искать на форуме, а поиск ничего не дал. Спрашивал в инете и искал тоже ничего - убил целый вечер.

в шапке есть архив по дельтам - там все расписано
2. чтоб ролики не мешали, надо обгонку при надевании проворачивать - тогда ролики и войдут внутрь и пустят обгонку на место. только надо быть поаккуратнее, чтоб не повредить сальник об шпонку ротора. или ее предварительно снимать.
3. нечего там бояться: заваливаетет мопедку на правый бок, отвинчиваете тот болт, что наискось закручен (ближе к левой стороне). чуть масла капнет - не бойтесь - это вытекло с самого натяжителя. вывалится пружина, за ней - натяжитель. если сам не вывалился - легонько тонкой отверткой пошерудить - он и выпадет.
так что глаза боятся - руки делают. а для осмотра натяжителя снимать ротор и отвинчивать большую крышку нет необходимости. шестеря маслонасоса имеет металлическую основу, у нее шанс износиться - мизерный. а вот для осмотра ролика, что на коромысле натяжителя - тогда да, снимать придется
СПС.  Да есть у меня этот архив. Я про тонкости спрашиваю.  
1) Масло я слил полностью.
2) Снял крышку генератора естественно отсоединив провода и обстучав киянкой. 13_evil  03_biggrin
3) Снял упорную пластину шестерни обгонки - читал здесь что бывает грохот из -за её касания к торцу шестерни.
4) Я же говорю, я уже раз разбирал там и везде фото и видео, только уже со снятой обгоной муфтой или открытым лючком ревизии ГРМ.  
50 У меня как раз пружина, вылетела при первом случае разборки. Руки то в масле. Причем с приличной силой и далеко! 03_biggrin
6) У меня скорее всего опять выпал или потерялся буфер коромысла натяжителя цепи ГРМ - так уже раз было! Если будет ещё раз будем делать свой из твердой резины ,а не из китайского пластикового дерьма.  Тоже самое про буфера успокоители цепи стартера. Уже при первом осмотре они деревянные.
7) Меня интересует как обратно одеть муфту на корпус шестерни, и не легче ли её разобрать как либо.
П.С.: опробую обязательно проворачивать корпус муфты. у меня ролики вылазили при проворачивании и упирались в торец корпуса шестерни. А сейчас мне и помочь не кому - вот и лезть туда боязно! 14_girlevil  24_bomb
На последок фото деталей новой ГРМ с завода, после 1200км. пробега на хорошем масле Motul ( видимо детали левак) , а рядом палец коромысла и рапредвал ( родной), после пробега 10000км. И после фото моего старого родного цилиндра с аксиалом в плоскости поршневого пальца -  показывал мужикам они падали в осадок и долго матерились на Китай. 24_bomb  27_dash  27_dash
П.П.С.:вообще задолбало качество маслосьемных колпачков втулок и пр. деталей ГРМ. задолбюет куплю мотор от 90-105 куб. Альфы. Интересует так же установка задней вилки Viper Active ( вроде более жесткая чем у Delta) и багажника от Alfa Sport & Active. Вместо того дерьма, что у меня.
Змінено: 21.06.2014 р., VARIAG
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
21.06.2014 р. відповів для Vagrant  
answerview

Чукча не осилил 1318 страниц чтения ветки форума! Дочитал только до 30-ой и отошел... 50_lazy


Вот благодаря таким чукчам, не желающим юзать поиск и хоть немного думать головой, форум и распух почти вдвое.
В старые добрые времена было меньше 700 страниц, и на них мопедка была разобрана-перемусолена до последнего винта.

ЗЫ. Модеры, может, пора проснуться?
Ув . Вагрант, вы не могли бы подсказать ссыль? Я потерял темку в ремзоне -  как переделать эл. подсос в карбе CV - на мех подсос. Очень нужно! 27_dash  А заходил на форум год назад и даже записей не осталось. 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
22.06.2014 р. відповів для VARIAG  
answerview
1. заваливать набок надо лишь в том случае, если замена масла не планируется.
2. провода так же не обязательно отсоединять. я так их и оставлял, лишь крышку с генычем и датчиком в сторону отводил.
3. обгонная муфта при запущенном двигателе не вращается. так что не то. может цепь привода стартера побрякивать об картерину. но там звук абсолютно иной. так что пластину ставьте на место - она работает граничителем, чтоб обгонка не гуляла на коленвале и не касалась ротора
6. тот резиновый демпфер на гидронатяжителе лучше сделать из полиуретана. сгл57 даже где-то размеры выкладывал. но раз натяжитель снят - можно и по нему, на верочку. ну, на крайняк, из какого-то сайлента. главное, чтоб резина была бензомаслостойкая
7) Меня интересует как обратно одеть муфту на корпус шестерни, и не легче ли её разобрать как либо.

не надо ничего разбирать. идем по логической цепочке: если смотреть в торец с левой стороны коленвала, то двигатель вращается против часовой стрелки. соответственно, чтоб сработала обгонка, она должна вращаться в ту же сторону. мы же поступаем методом от противного: прижимаем ротор с обгонкой, вращая его по часовой до тех пор, пока обгонка не сядет на место и не совпадет паз под шпонку. всего-то делов. попробуйте - там все быстро и нет ничего страшного. п.с. если честно, то мне это напоминает ситуацию, как человек мучался с засухариванием клапанов, а потом выяснилось, что после подсказки он начал их сухарить за 30 секунд. а до этого полдня мудохался
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
Denis
22.06.2014 р.
answerview
Всем привет! Полчаса писал свою поэму, но слетела сеть, и теперь вот вкратце и без энтузиазма: разобрал ступицу и заметил, что зацепление в демпфере лишь на половину. Втулка, что притягивает ступицу и есть причина этого "недозацепления". Откопал стоковую и пришел к выводу, что беда имелась изначально, поскольку токарь сделал работу по совести, а потому выточил копию того, что я ему предоставил. Решил я исправить китаянский вариант данного узла и сточил миллиметров 5-6, чтобы все встало "плотнячком". Как мне подсказал один продавец железных коней, - это и есть причина повышенного износа демпферов, а при подобной доработке даже сторублевые "резинки" проходят не мало. Ну как-то так.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
Genn
22.06.2014 р. відповів для Denis  
answerview
Первый раз слышу про такую доработку, на свою мопедку тоже точил втуку ступицы, но размеры не менял, вырезал на заводе демпфера из толстой маслостойкой резины - зацепление отличное, правда может барабаны у нас разные - на моей колёса спицованые  06_question
Змінено: 22.06.2014 р., Genn
like
good
bad
shockingly
22.06.2014 р. відповів для Genn  
answerview
Первый раз слышу про такую доработку, на свою мопедку тоже точил втуку ступицы, но размеры не менял, вырезал на заводе демпфера из толстой маслостойкой резины - зацепление отличное, правда может барабаны у нас разные - на моей колёса спицованые  06_question

Первый раз когда меняешь демпфера(разбило)-по отпечатку на резине видно куда доставали "усики"ступицы звёздочки.На моём разбило не проехав и 500 км-зацепление было где то до середины,подрезал втулку и забыл(правда и демпфера поставил силиконовые).Так что доработка имеет смысл(главное лишнего не отрезать). 01_smile
1
like
1
good
bad
shockingly
22.06.2014 р.
answerview
по поводу этой пресловутой втулки. полагаю, что дело в том, что китайцы все делают  усредненно. у меня тоже упор не на всю плоскость подушки. но если снять лишнее, то подшипники заднего колеса будут уже не нужны - вращение произойдет на самой оси. та втулка не подожмет внутреннюю обойму, лины распорной втулки не хватит. не берусь судить, правильно или нет ее стачивать. не стоит забывать о том, что сама ширина маятника имеет лишь определенные допуки на кручение. а теперь представим ситуацию: мы сняли 5 мм втулки. отлично. стянули осью - все легло. а дальше? ведь есть поперечина на маятнике, которая намного ближе к оси маятника, чем оси колеса. за счет длинного рычага мы колесо затянем, но тогда мы провоцируем излишнюю нагрузку на разрыв на оси маятника. как по мне, то проще и дешевле сменить раз в 4 года те демпферы, чем на скорости порвать ось маятника и пустить мотопедку в расколбас. панацея - сколько снял - столько и по толщине подложить шайбу справа, где идет бочонок-проставка между люминтиевой тормозной опорой и маятником
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
22.06.2014 р. відповів для VARIAG  
answerview
Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=o22xjKKpsGY
like
good
bad
shockingly
22.06.2014 р. відповів для cokol007  
answerview
Вот видео https://www.youtube.com/watch?v=o22xjKKpsGY
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
Denis
23.06.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Привет, Кирилл! Нагнал ты жути 05_shok Я не вел речь о том, чтобы "снять лишнее", - по 1мм стачивал и примерял раз десять. А что до излишних нагрузок на ось, то изначально распорная втулка (справа) весьма проблемматично вставала на место, не иначе распирая, собственно говоря, концы маятника. Ни это ли излишняя нагрузка?
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин