MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
11.11, 05:46
29
+4 °С
Вітер: 1 м./с., Пн-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12131517
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
11.05.2014 р. відповів для makar1  
answerview
я тоже переделал на постоянку,не  так как на форуме написано,просто пересадил свет с жолтого провода в фаре на чёрный.и теперь получилось что одна катушка генератора не работает,но если отключить акум то электрооборудование работает от генератора!!!
like
good
bad
shockingly
11.05.2014 р. відповів для makar1  
answerview
если мопед на постоянке,то и фара питается от того источника у кого больше напряжение,генератор дает больше АКБ,то и фара питается от его,а меньше,то от АКБ 62_sarcastic

И осталось подобрать (сделать) подходящий РР. А то, как-то 15В на фару, совсем фиговый такой "распределитель". Лампы горят  34_wacko2 ...
Так это у меня 15В "благодаря" нестандартным звездам, которые в принципе не дают развить больше 4500-5000 об/мин. Представляю, чтоб было на стоке.
Alpha Musstang (YX48Q-2) 2013'г.
Змінено: 11.05.2014 р., DaFF
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для DimYY  
answerview
я тоже переделал на постоянку,не  так как на форуме написано,просто пересадил свет с жолтого провода в фаре на чёрный.и теперь получилось что одна катушка генератора не работает,но если отключить акум то электрооборудование работает от генератора!!!



  Ответьте на вопрос ? Сколько катушек на генераторе.Какой стоит РР регулятор.Если генератор двухкатушечный и в пучке проводов присутствует белый и желтый провод не нужно переводить на постоянку просто перекинув провод в фаре.Этим вы внесли в схему мопа недопустимые изменения и нагрузив РР, полупериодный -шунтирующий,есце и нагрузкой фарры скорее всего вывели его из строя.


 И есть просьба переходите насчет электрооборудования в тему электроника,там все о РР ,переключениях,и с Вами будут общаться наши уважаемые электронщики,имеющие свое компитентное зрение в этих вопросах.
 С уважением.
Я не волшебник, я только учусь.
Змінено: 12.05.2014 р., Drakon
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р.
answerview
Всем Добрый вечер! Хочу поинтерисоваться у знающих.Был небольшой стук в моторе, перевёл с 90сс на 110сс. Стук уменьшился, но остался, а потом вовсе загремел. Но дело совсем не в этом. При разборке обнаружил, что смяло посадочное место под шпонку в роторе и коленвале. Саму шпонку вовсе съело. Деньжат на новое нету в даный момент(только потратился), да и цены сейчас заоблачные.
Есть вариант наварить на коленвал металла, проточить и профрезировать под шпонку(работаю на заводе и доступ к станкам есть). С ротором сделать тоже или купить новый(ещё не определился) - если наварить и проточить, то сложнее фрезернуть под шпонку. Вопрос в другом - не нарушутся ли свойства металла после таких доработок? Может потом закалить или и так сойдёт? Может сдесь на форуме есть люди, связанные с металургией и всякими свойствами металла.Подскажите кто знает 47_mail
like
good
bad
shockingly
Genn
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
В роторе хороший токарь сможет расчистить паз рапидом, коленвал попробуй как ты решил наварить, проточить и профрезеровать гнездо, всё равно ничего не теряешь.
Змінено: 06.06.2014 р., Genn
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Genn  
answerview
В роторе хороший токарь сможет расчистить паз рапидом, коленвал попробуй как ты решил наварить проточить и профрезеровать гнездо, всё равно ничего не теряешь.

Спасибо за подсказку. А что это такое рапид? Что то я такого не слышал 06_question Это оно Рапид — быстрорежущая сталь, сплав, материал наконечников быстрорежущих инструментов с высоким содержанием вольфрама.
Только как это он на токарном сделает?А что вы имели ввиду под словом " Ничего не теряеш". В том смысле, что может место ослабиться, а коленвал всё равно негодный?
Змінено: 12.05.2014 р., Artem103
like
good
bad
shockingly
ilbas
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Всем Добрый вечер! Хочу поинтерисоваться у знающих.Был небольшой стук в моторе, перевёл с 90сс на 110сс. Стук уменьшился, но остался, а потом вовсе загремел. Но дело совсем не в этом. При разборке обнаружил, что смяло посадочное место под шпонку в роторе и коленвале. Саму шпонку вовсе съело. Деньжат на новое нету в даный момент(только потратился), да и цены сейчас заоблачные.
Есть вариант наварить на коленвал металла, проточить и профрезировать под шпонку(работаю на заводе и доступ к станкам есть). С ротором сделать тоже или купить новый(ещё не определился) - если наварить и проточить, то сложнее фрезернуть под шпонку. Вопрос в другом - не нарушутся ли свойства металла после таких доработок? Может потом закалить или и так сойдёт? Может сдесь на форуме есть люди, связанные с металургией и всякими свойствами металла.Подскажите кто знает 47_mail


Вот с коленвалом я был бы поосторожней. Структура металла изменится однозначно. Дело в том, что ротор имеет какой то вес который имеет кинетическую энергию при вращении. А ты меняешь структуру как раз в месте самого напряжённого участка. Сам ротор можно завтулить. Т.е. проточить большим диаметром, втулить опустив втулку в жидкий азот или охладив в "сухим" льдом. Соответственно предусмотрев допуски на натяг.
like
good
bad
shockingly
Genn
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
У меня на работе есть плоские резцы из рапида(р6м5 матерал для свёрл, сейчас обозначается HSS), применяются на станках-автаматах, а ничего не теряешь - ты же у себя на работе будешь делать, значит малой кровью.
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Genn  
answerview
У меня на работе есть плоские резцы из рапида(р6м5 матерал для свёрл, сейчас обозначается HSS), применяются на станках-автаматах, а ничего не теряешь - ты же у себя на работе будешь делать, значит малой кровью.

А в этом смысле- я понял....Ну токарю за работу надо всё равно отблагодарить будет 20_drinks Завтра  консультация с токарем и мотор на разборку..Не подскажите из какого металла лучше шпонку изготовить?
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для ilbas  
answerview
Вот с коленвалом я был бы поосторожней. Структура металла изменится однозначно. Дело в том, что ротор имеет какой то вес который имеет кинетическую энергию при вращении. А ты меняешь структуру как раз в месте самого напряжённого участка. Сам ротор можно завтулить. Т.е. проточить большим диаметром, втулить опустив втулку в жидкий азот или охладив в "сухим" льдом. Соответственно предусмотрев допуски на натяг.

Не обрадовали Вы меня 02_sad
like
good
bad
shockingly
Genn
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Да обычная сталь 45, будет нормально, главное чтобы конус хорошо подогнали и хорошо потом затянул.
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
В роторе хороший токарь сможет расчистить паз рапидом, коленвал попробуй как ты решил наварить проточить и профрезеровать гнездо, всё равно ничего не теряешь.

Спасибо за подсказку. А что это такое рапид? Что то я такого не слышал 06_question Это оно Рапид — быстрорежущая сталь, сплав, материал наконечников быстрорежущих инструментов с высоким содержанием вольфрама.
Только как это он на токарном сделает?А что вы имели ввиду под словом " Ничего не теряеш". В том смысле, что может место ослабиться, а коленвал всё равно негодный?


Рапид-одно из названий быстрорежущих сталей  марки р6м5 , р9, р18 . Применяемой в основном для изготовления метчиков, сверел плашек . Хороший токорь может расточить шпоночный паз в роторе используя токарный станок , как долбежный. Методом ускоренного перемещения суппорта.
like
good
bad
shockingly
ilbas
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Вот с коленвалом я был бы поосторожней. Структура металла изменится однозначно. Дело в том, что ротор имеет какой то вес который имеет кинетическую энергию при вращении. А ты меняешь структуру как раз в месте самого напряжённого участка. Сам ротор можно завтулить. Т.е. проточить большим диаметром, втулить опустив втулку в жидкий азот или охладив в "сухим" льдом. Соответственно предусмотрев допуски на натяг.

Не обрадовали Вы меня 02_sad


Понимаю, однако я написал то, что может быть. К стати ещё и не известно какая ТАМ "сталь".
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Genn  
answerview
Да обычная сталь 45, будет нормально, главное чтобы конус хорошо подогнали и хорошо потом затянул.

А если это место потом закалить?
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview

Не обрадовали Вы меня 02_sad

Делайте так как задумали, ничего страшного не произойдет. Метал что на генераторе , что на коленвале , самый обыкновенный. Есть возможность, подварите и отфрезеруйте , как советует Genn. Главное чтобы место под шпонку, осталось на прежнем месте.
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Genn  
answerview
Да обычная сталь 45, будет нормально, главное чтобы конус хорошо подогнали и хорошо потом затянул.

А если это место потом закалить?
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Akademik  
answerview

Не обрадовали Вы меня 02_sad

Делайте так как задумали, ничего страшного не произойдет. Метал что на генераторе , что на коленвале , самый обыкновенный. Есть возможность, подварите и отфрезеруйте , как советует Genn. Главное чтобы место под шпонку, осталось на прежнем месте.

Вот и разбились присутствующие на тех кто за сварку и тех кто против. Завтра узнаю сколько ротор стоит и что мне токарь и сварщик скажет - потом решу что с мотором делать
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview

Не обрадовали Вы меня 02_sad

Делайте так как задумали, ничего страшного не произойдет. Метал что на генераторе , что на коленвале , самый обыкновенный. Есть возможность, подварите и отфрезеруйте , как советует Genn. Главное чтобы место под шпонку, осталось на прежнем месте.

Вот и разбились присутствующие на тех кто за сварку и тех кто против. Завтра узнаю сколько ротор стоит и что мне токарь и сварщик скажет - потом решу что с мотором делать

  Сильно я сумлеваюсь,что некими "рапидами"вы так легко нарежете пазы 62_sarcastic сварку еле грызет карбидная напайка,а нынешняя инструментальная сталь собаки не вартая(как у нас говорят) 15_badgrin .Хотя главное,что б не повело вал при наварке,ну а маховик разобрать и новую втулку выточить.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.05.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Сильно я сумлеваюсь,что некими "рапидами"вы так легко нарежете пазы 62_sarcastic сварку еле грызет карбидная напайка,а нынешняя инструментальная сталь собаки не вартая(как у нас говорят) 15_badgrin .Хотя главное,что б не повело вал при наварке,ну а маховик разобрать и новую втулку выточить.

Передумал варить. Большинство говорит "не вздумай", хотя я и сам сомневался.Буду на месте шпонку по больше делать
Змінено: 12.05.2014 р., Artem103
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.05.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Есть вариант наварить на коленвал металла, проточить и профрезировать под шпонку(работаю на заводе и доступ к станкам есть). С ротором сделать тоже или купить новый(ещё не определился) - если наварить и проточить, то сложнее фрезернуть под шпонку. Вопрос в другом - не нарушутся ли свойства металла после таких доработок? Может потом закалить или и так сойдёт? Может сдесь на форуме есть люди, связанные с металургией и всякими свойствами металла.Подскажите кто знает 47_mail

  Если Вас еще интересует востановление шпоночного гнезда на коленвале расскажу полный геморой этого мероприя тия по восстановлению по телефону.Приходилось не один раз в 1975 -1980 годах ,при дифиците запчастей,восстанавливать шпоночный паз на коленволах Риг и Верховин.Пишите в личку.Не смогу описать на форуме очень много букв.
  С уважением.
Я не волшебник, я только учусь.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин