MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.09, 12:53
32
+23 °С
Вітер: 1 м./с., Півн
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 11983791
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
11.04.2014 р. відповів для WaL  
answerview
Дождь кислотный? 03_biggrin
краска краске рознь. зашкурь заново и грунтани. а то так и будет сыпаться. а уж по грунтовке и покрась
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
11.04.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Импульс на создание искры образовывает разряд конденсатора 1мкф в нашем CDI через тирристор. Это значение не изменить нам самим без замены комутатроа на более мощный.   Не думаю, что при установке автомобильной катушки накроется комутатор - там есть приличный запас. Но эффективного увеличения мощности искры - вряд ли получится. Но как временный вариант - поездить можно.

   Толку не будет и от более мощного комутатора ибо другой принцип искрообразования,в 12в.зажиганиях сначала подается большой ток на первичную обмотку и намагничивает сердечник и в момент разрыва контактов(транзистора)идет резкое изменение магнитного поля,что наводит высокое напряжение во вторичной обмотке,получаем искру на свече.Кондер на контактах образует колебательный контур с первичной обмоткой и искра становится затухающей и длинной,мы успеваем ее даже увидеть.
 В CDI подается высокое напряжение накопленное на кондере,но с меньшим током,дальше процесс практически тот же,кроме одного,соотношение витков обмоток в бабине очена разное,как и подаваемое напряжение 12в. и200в. и как следствие не заменяемы эти катушки зажигания.Думаю без свечи (нагрузки)провод будет светить неоном 57_sunbespectacled если с толкача прокатить моп с такой катушкой 15_badgrin



Много текста, в котором правильные факти перемешались с домыслами...

В обсуждаемых "автомобльных" катушках високое напряжение получается не путем трансформации 12В, а трансформации напряжения самоиндукции, которое возникает в момент разрыва ключа в первичной цепи, а это уже совсем не 12В "начальных", поэтому  в корне неправильно говорить о 12В "у них" и 200В-"у нас".
Для катушек зажигания обычно указывают соотношение количества витков - Ктрнсформации. И если взять и посмотреть справочник(а не фантазировать, как уже третий афтар подряд), то мы увидим, что Ктрансформации автомобильных катушек находится в пределах 60-200, то есть на выходе, при наших средних 150В, мы получим оптимальные 15-20кВ. Я гонял Б116(Кт=153) при напряжениях на входе  до 400 - никакого неона, только кошерная искра. Сейчас эта катушка работает на моем 139qmb и дает однозначно более мощную искру на всех типах комутов-самодельный, штатный или тата "от Akademik"
Другое дело, я совсем не утверждаю, что скут после замены "попер", но могу утверждать, что такая замена вполне уместна и система зажигания работает в штатном режиме при +-штатном выходнонапряжении. В скутере она прекрасно вписалась по габаритам, а вот в альфвдельту я  и не пытался такой снаряд прикрутить.
like
good
bad
shockingly
11.04.2014 р.
answerview
Здравствуйте. Надеюсь хоть здесь смогут что-то подсказать. Недавно расколол двигатель "sabur" 139 FMA с полуавтоматом, делаю я это впервые и сам двигатель кололся тоже впервые. Перед тем, как приступить к расколу, обратил внимание на то, как сидят валы в картере. У первичного вала почти не было перемещения, а вторичный гулял между половинками картера. Так вот, после раскола увидел следующее расположение регулировочных шайб (фото 1). На первичном валу с правой стороны стояла толстая шайба, сколько пересмотрел видео, фотографий по двигателю ФМБ, я не видел чтобы такая шайба там стояла, но у меня она заводская и есть следы на валу, что она точно там стояла раньше. Когда начал собирать двигатель обратно, начала происходить какая-та чертовщина. При лёгком зажатии болтов картера первичный вал просто зажимает между половинками и он перестаёт вращаться, становиться клином и всё, при том, что толщина новой прокладки соответствует толщине старой. Ну подумал может и правда прокладка тонкая, поставил две, начал собирать вроде всё стало на свои места, первичный вал вращался, но как только дошёл до моховика, я не смог посадить стопорное кольцо, вал немного сместился и моховик забрал место под стопорное кольцо. Подтянул сильнее болты, стопорное так же не становилось, а первичный вал стал вращаться очень туго. Разобрал опять весь двигатель, в голове никак не укладывается, что перед расколом всё работало с теми же регулировочными шайбами хорошо, а здесь ни в какую.
Так же пробовал убирать ту толстую шайбу, но тогда уже появлялось большое перемещение. Можно ли где-то купить парочку этих тонких регулировочных шайб или с чего-то самому вырезать?
И ещё один вопрос, что должно стоять в месте указанном стрелкой на втором фото? Полагаю подобная по толщине шайба как на первичном валу?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
11.04.2014 р. відповів для kastor666  
answerview
12в.зажиганиях сначала подается большой ток на первичную обмотку и намагничивает сердечник и в момент разрыва контактов(транзистора)идет резкое изменение магнитного поля,что наводит высокое напряжение во вторичной обмотке,получаем искру на свече
   Где ты видишь упоминание о трансформации 05_shok ???Резкое изменение магнитного поля(разрыв цепи) и наводит ток самоиндукции не зависимо первичная то обмотка или вторичная 15_badgrin за одной разницей что со вторичной он идет на свечу,а первичная опять заряжает кондер и процесс повторяется.А для нормальной работы,господа ученые прикинули на счетиках,что для получения мощной искры,тоесть намагничевания сердечника катушки при 12в. нужен огромный ток(даже резистор ограничивающий пришлось ставить)потому обмотку мотают толстенным проводом.На конденсаторном зажигании получают ту же искру малой кровью,экономичнее за счет малых токов повысив попросту напряжение,соответственно первичка имеет большее сопротивление,тоньше провод.Ты кажись электрик,должен знать почему передают по проводам тысячи вольт а не ампер.
   Да,по поводу применения "токовых"катушек,то с такими проводами как в нашей технике,роль ограничивающих сопротивлений они выполняют весьма успешно,если убрать сопротивление проводки то ток при разряде кондера будет не ограничен и это сильно снизит надежность зажигания.И ты же должен знать,что кондеры нельзя разряжать замыканием,в кондерах легко отгорают выводы,так что катайся на здоровье сам на таких катушках.Да и напряжение на выходе будет превышать допустимое для изоляции если не будет свечи,то есть нагрузки,при применении соответствующих проводников.
 Про индуктивное сопротивление умолчу,что б не забивать людям голову.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 11.04.2014 р., makar1
like
good
bad
shockingly
ilbas
11.04.2014 р. відповів для BAGI  
answerview
Этими шайбами выбирается бОльшый чем нужно продольный люфт. Где то не правильно их установил. Хотя судя по описанию ты разборку делал не торопясь и с умом. 42_friends
like
good
bad
shockingly
11.04.2014 р. відповів для ilbas  
answerview
Да, разбирал без спешки, хотел запомнить где, что стоит и разобраться в работе некоторых элементов, да и собирать мне его быстро тоже ни к чему.
Шайбы стоят все правильно, по крайней мере как и стояли, да и они все по диаметру отверстия отличаются, так, что перепутать невозможно.
like
good
bad
shockingly
11.04.2014 р. відповів для BAGI  
answerview
Подними голову в шапку темы,там есть архивы,там все нарисовано и написано,даже что за чем складывается,я поменял комп и готовое тебе не выложу,все пропало, шеф! 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
Denis
12.04.2014 р.
answerview
Други, посодействуйте мыслёй: эффективность переднего тормоза стремительно и безповоротно приблизилась к значению "0" 02_sad  Натяжитель закручен до упора. Вчера снял колесо и обнаружил, что износ колодок "на глаз" минимален, а вот в диске выработка ощутимая 02_sad Есть подозрение, что дальнейшая эксплуатация просто разрушит диск, при том, что торможения как такового и не будет 06_question
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для Denis  
answerview
т.к. советовать завтулить  или сменить передний диск в сборе глупо, могу лишь присоветовать перекинуть саму лапку на шлицах, чем увеличим ход рычага и достигнем большей эффективности торможения
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
Denis
12.04.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Кирилл, я ждал этого совета. Собственно говоря, именно эта идея и пришла в голову, и была реализована вчера, НО(!): при всем желании, поворота кулачка не хватает, и вот почему - при натяжении (преднатяжении) троса, достаточном для уверенной остановки колеса при выжиме рычага переднего тормоза, торможение происходит в изначальном положении (при "неразжатых" колодках). Колесо "заклинено" до выжима рычага. 27_dash
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для Denis  
answerview
подложи и зафиксируй по пластине (т.н. распорную шайбу) между распорным кулачком и пятками колодок. если я правильно понял, то у тебя в спокойном состоянии колодки находятся на далеком расстоянии от тормозного барабана, а вылета эсцентрика недостаточно для эффективного торможения. тут или наклеить поверх накладки или как я упомянул
п.с. намалевал в кореле левой-задней. суть ясна. толщину проставок надо определять по степени износа накладок и тормозного барабана. когда-то такие корытообразные (коробочки без дна) штукенции устанавливались на тормозные колодки у мопедов карпаты (воспоминания из детства). так что как вариант, а там решай
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 12.04.2014 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
12.04.2014 р.
answerview
С чего можно сделать регулировочные шайбы для коробки передач?
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Не хороший вариант 03_biggrin если серьезно,то колодки с такой реставрацией будут иметь не круглую форму и тереть будет только часть колодки,это опасно смещением и заклиниванием тормоза.Я накатал на стоковых колодках 43,5 тыс.км.и сейчас они по шкале "новые"достигнуто это установкой втулки на ось колодок,а не под рычаг.Делается это за 5 минут,что б не искать готовую,я взял полосу 1,5мм.приблизково,и обкрутил саму ось,самодельную трубку сделал,на нее и ставятся колодки.Если выработка уж слишком,то пластинки нужны и под поворотный рычаг 12_cray но это не желательно,обычно достатачно одной таблэтки 15_badgrin
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для Denis  
answerview
Или так... тынц - тынц...
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
good
bad
shockingly
1
12.04.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Толя, я предложил лишь выход из ситуации. подкладывая "блямбы-пятки", следует втулить и ось, задля равномерного  прижима поверхности колодок. поклейка накладок - оптимальный вариант (я его предлагал, выбор за вопрошающим). так что тут" все в твоих руках". самый быстрый и беспроблемный - нате. геморрный (эпоксидка, наждак, теплопечь (духовка с струбцинами)) - так же нате
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для stnslv  
answerview
А как техосмотр с такими девайсами пройти?К тому же на нашу технику дисковые тормоза больше для понта,а гемора наживешь еще больше 15_badgrin .А еще шланги,жидкость,емкость и прочие обвесы не оправдают тормоза для 70 км.в такую стоимость. 06_question По мне стоковых тормозов более чем достаточно.В мокрую погоду у меня тормоза хватают зверски,почему не знаю.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Резкое изменение магнитного поля(разрыв цепи) и наводит ток самоиндукции не зависимо первичная то обмотка или вторичная

Спасибо за уточнение, но посыл моего поста как раз о том, что не нужно напрямую плясать от 12 и 200В, так как в первом случае работают процессы самоиндукции, а во втором катушка работает как импульсный трансформатор.


...соответственно первичка имеет большее сопротивление,тоньше провод....
И ты же должен знать,что кондеры нельзя разряжать замыканием,в кондерах легко отгорают выводы,так что катайся на здоровье сам на таких катушках


Ну вот, опять - таких-сяких, толстый-тонкий. Цифрами можешь оперировать? Только лишь сечение провода не говорит ни о чем, важно сопротивление(импенданс) всей обмотки. К примеру, сопротивление первички  Б116 - 0,6 Ом. Ты возьми и проверь сопротивление "китайской кошерной идейно правильной" бобины - там и 0,6 не наберется! Потом раскажешь, какая катушка убъет кондер замыканием быстрее  25_spiteful


 Про индуктивное сопротивление умолчу


А что ты о нем можешь сказать? Что оно существует - и только! 15_badgrin
Для обсуждаемой мной Б116  значение индуктивности первички - 4,8 мГн. Какое оно у штатной китайской - ты даже и не догадываешся, так ведь? Или, если я ошибаюсь, приведи значение  17_wink
Змінено: 12.04.2014 р., kastor666
like
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для makar1  
answerview
А как техосмотр с такими девайсами пройти?К тому же на нашу технику дисковые тормоза больше для понта,а гемора наживешь еще больше 15_badgrin .А еще шланги,жидкость,емкость и прочие обвесы не оправдают тормоза для 70 км.в такую стоимость. 06_question

Так техосмотр у нас отсутствует, как понятие...нам легче... И цена не кусачая...всё китайское... А вот эффективность торможения в разы лучше...усилия двух пальцев хватает вполне и чуть ногой помогаешь... Пассивная безопасность...однако... 01_smile

пс. Ногой не по асфальту...по педальке.
Змінено: 12.04.2014 р., stnslv
1
like
1
good
bad
shockingly
12.04.2014 р.
answerview
Вот наконец закончил подготовку коня к сезону, завтра первый забег.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
12.04.2014 р. відповів для 4LMW712  
answerview
Ну, у нас сезон  давно в разгаре  01_smile
Пепелац зачотный, никак не получается батю приучить держать такой порядок, все моими силами 03_biggrin
Какая ширина резины?
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин