MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
28.11, 05:41
44
+1 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12181383
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для Viknik  
answerview

Анатолий привет. Вчера при заводке мопеда киком нога соскользнула с кика и мопед завелся в обратку. Даже из воздухоочистителя дым пошел, такта четыре - пять сделал. Коммутатор самодельный. Вопрос такой, если спилить половину выступа движок уже не будет ведь бить в обратку с этим коммутатором? Движок 110сс.

  Спиливание выступа - вариант безпроигрышный,когда самодельный комут,то можно варьировать чувствительностью и легко избавиться от обратного удара для 110сс.тем более работа мотора станет плавнее на низах. 18_good Стартером мотор сейчас у меня стал заводиться без стуков,легче раскручивается и т д.Стробоскоп конечно необходим для визуального контроля и настройки,по работе определять будет сложно,а так посмотрел и 100%уверен,работает или нет.Благо схем есть простеньких в инете куча,один транзистор и светодиод в темноте вполне отлично показывает 18_good Удачи!
 Испортить ничего не возможно,если конечно все не спилить гладко.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для Viknik  
answerview

Дело в том что не могу найти где купить этот ТАТАвский коммут. Заказал из Китая за 1300р. Будем думать что это типа ТАТАвского. Может что и получится. Наши там стоят совсем дешево.
А вот так он зовется "GY6 CDI BOX 50cc 125cc 150cc 250cc 300cc Chinese Scooter GO KART Moped ATV"
судя по разъёму - ни фига не на каб-моторы, а от вариаторников-кубатурников (на какой-то из ветвей встречал такое же фото). татавский коммут по фишке - 1 в 1 как стоковый, но он чуть больше (примерно 1,5 раза) и проводок 1 надо запитать от замка, предварительно вынув из фишки. о проблемах замены (вернее, отсутствия изменений) от китайского "спорта 150сс" я когда-то писал. не может быть по определению коммут одинаков для 50 и 300сс (сами прикиньте, если уже при переходе на 107сс лупит в обратку не по детски).
вот есть описание татавского коммута (знаю, что в россии проблема с зипами). если дружите с паяльником или шарящим человечком - то спаяют
http://www.moto.com.ua/forum.php?searchstring=&cr=and&vstr=p&stimes=0&forums
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для Viknik  
answerview
привет всем.Ребят  если кто делал,скиньте схему.Как поставить  в  моп Альфу,датчик бенза,что бы видно было сколько в баке..Видел продают датчики,но как поставить ,увы незнаю.(Зарание  благодарен.
01_smile

Если есть датчик, должна быть инструкция.
лично я считаю установку на альфоподобные датчика уровня топлива не актуальным. мало того, что это  - не дельтоподобные, где в бак не заглянешь, так еще и надо сам приборчик колхозить на приборку. а смысл? даже на дельтах пришли к выводу, что проще ориентироваться по одометру дневному, чем искать приблуды, которые могут подвести в самый неподходящий момент. там и делов-то -  поплавок с реостатом и сама приборка. в крышку крепить бессмысленно (вынимать при каждой заправке, проверяя положение поплавка?) или дырявить бачок. ну, есть еще дедовский и самый надежный вариант - мерная линейка (палочка с рисками и пр.) но визуально проще определить. есть сомнения - лучше долить сразу перед поездкой
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
1
like
1
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для Angel12  
answerview
привет всем.Ребят  если кто делал,скиньте схему.Как поставить  в  моп Альфу,датчик бенза,что бы видно было сколько в баке..Видел продают датчики,но как поставить ,увы незнаю.(Зарание  благодарен.
01_smile

Мое мнение, не претендующее на абсолютную истину - не нужно. Геморроя обрести можно много.
Датчиков бывает три типа:
- поплавок-рычаг-потенциометр-показометр
- электронная емкостная хрень с выводом на показометр
- водомерная трубка

Первый непонятно откуда брать, да и не факт, что показания будут точными, геометрия бака у Альфы не очень простая, чай не аквариум. Второе без комментариев, это для одаренных, может настроят, заработает. Третье - лишний повод остаться без бенза. Да и вообще лишние дырки в баке ни к чему точно.
Очень быстро приноравливаешься оценивать кол-во бензина в баке по пройденному расстоянию, силе бульканья при раскачке, в общем, чутье водителя Альфы превосходит все приборы по точности.  15_badgrin
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для Wild_Serj  
answerview
А по давлению столба жидкости, нука зацени 03_biggrin приборчик.Ни каких дырок,трубка с краника подходит к камере с мембраной которая и показывает своим прогибом сколько осталось жидкости,рисуй шкалу под любой бак 62_sarcastic без проблем. 18_good
  Да,по поводу схемы зажиганий,то в принципе надежней в 100 раз и проще спилить выступ,чем лепить ляктронику переключающую так же как и выступ искру.Аналогичная работа.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 12.03.2014 р., makar1
like
good
bad
shockingly
12.03.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Макар, я тебя очень уважаю, но с электроникой ты немного не прав. Корректор угла зажигания такая же надежная штука, как CDI, (при нормальной сборке руками, а не заготовками рук китайских Хуанов за чашку риса), не ломается. Если сделать корректор, можно характеристики мотора менять до неузнаваемости, просто поменяв прошивку. Я до сих пор не понимаю, зачем вы всё пилите и пилите (Пилите, Шура), конечная цель в чем? Просто спилить датчик ВМТ?
А насчет мембраны... Идея годная, но хотелось бы в цифрах, в барах там, в паскалях или еще в чем, разница давления топлива при пустом баке и при полном. Датчик должен быть довольно чувствительным, так? И температурная коррекция понадобится. Ни разу не видел ни на одном серийном мотоцикле диафрагменный датчик уровня бензина, масла или еще чего-то.
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р.
answerview
Куплю раму на альфу б.у 2008 года
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для Demon1993  
answerview
ету раму можна выровнять?
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
13.03.2014 р. відповів для Wild_Serj  
answerview
Макар, я тебя очень уважаю, но с электроникой ты немного не прав. Корректор угла зажигания такая же надежная штука, как CDI, (при нормальной сборке руками, а не заготовками рук китайских Хуанов за чашку риса), не ломается. Если сделать корректор, можно характеристики мотора менять до неузнаваемости, просто поменяв прошивку. Я до сих пор не понимаю, зачем вы всё пилите и пилите (Пилите, Шура), конечная цель в чем? Просто спилить датчик ВМТ?
А насчет мембраны... Идея годная, но хотелось бы в цифрах, в барах там, в паскалях или еще в чем, разница давления топлива при пустом баке и при полном. Датчик должен быть довольно чувствительным, так? И температурная коррекция понадобится. Ни разу не видел ни на одном серийном мотоцикле диафрагменный датчик уровня бензина, масла или еще чего-то.

   03_biggrin Нуу,про коректор угла который может изменить работу нашего дырчика ты мне не расказывай.Не тот маштаб,на 72сс.(не говоря про 50сс.)ваще ты не заметишь ни какого УОЗа хоть до посинения меняй углы эти 15_badgrin при условии если не сказать тебе сразу.На 110сс.главное это смягчение пуска,а дальше он 100 лет не нужен,только в безветренную погоду можно выиграть какую 5ку км.ч.Стоковые комуты так и сделаны электрикой,сначала искра идет от отрицательного импульса,тоже что и не спиленый участок выступа,а затем от положительного,тоесть устанавливается прежнее опережение для работы в среднем диапазоне оборотов,аналогично от спиленого участка.
 Про паскали я думаю в школе говорили,что 1мм.водного столба это 10Ра.измеряем высоту Дельтовского бака и имеем давление которое будет давить на мембрану скажем диаметром 50мм.скажу сразу что весьма ощутимое давление,если мало возьми 100мм.мембрану и посчитай.Для успокоения скажу,что практически все приборы КИП созданные для измерения малых перепадов давления с классом точности 1-2,5 именно мембранного типа,микроманометры или тягонапоромеры кличутся.А то, что мотоциклисты до сих пор не доперли до этого,то видно мало толковых КИПовцов в их рядах 03_biggrin Скорее среди конструкторов техники их просто нет 15_badgrin .По точности стоковые уровнемеры топлива и рядом не лежали с мембранными,в поплавочных показывает 0 это понятно,12 тоже и П- 08_lol олный,а я вижу когда 100гр. остается 62_sarcastic заезжаю на заправку и глохну 55_yu
 К стати стиралку разбери и увидиш как машина знает сколько воды наливать. 21_umnik
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 13.03.2014 р., makar1
like
good
bad
shockingly
14.03.2014 р. відповів для makar1  
answerview
Получается - тогда зачем пилить, если стоковый коммутатор и так обеспечивает два угла?  34_wacko2
like
good
bad
shockingly
14.03.2014 р. відповів для KHM  
answerview
Получается - тогда зачем пилить, если стоковый коммутатор и так обеспечивает два угла?  34_wacko2

  Стоковые идут на 50сс.72сс.без опережения,покупить для 110сс. и выше не у всех получается,тем более чаще нарвешься на "пустышку"в спортивном корпусе 62_sarcastic
 Да вот сделал три комута,вернее переделал.Поменял тиристоры большой мощности,на симисторы(такие были под рукой)средней мощности,по напряжению они тоже 600в.,по току 2-3А.да и не нужно больше,зто значительно увеличило чувствительность комута.Для регулировки добавил переменный резистор между массой и синим проводом (3-10кОм.) 18_good так по стробу настраивается любой порог перехода угла,но сильно злоупотреблять не нужно,когда загонишь переход выше 2000об.плохо заводится 06_question остальное четко работает.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
15.03.2014 р. відповів для Viknik  
answerview
привет всем.Ребят  если кто делал,скиньте схему.Как поставить  в  моп Альфу,датчик бенза,что бы видно было сколько в баке..Видел продают датчики,но как поставить ,увы незнаю.(Зарание  благодарен.
01_smile/q
like
good
bad
shockingly
16.03.2014 р.
answerview
Всем здрасти! Как я писал ранее перевел своего "китаского пони" на 107сс, пока что накатал немного, обкатываю аккуратно, особо нагрузки не даю, всё вмеру. В общем с горки "лаю немного просраться", т.к. нагрузка меньше, даю ему немного раскрутиться до 5,5 - 6 тыс. об/мин и столкнулся вот с такой проблемой: после 5000 об/мин появляется ОЧЕНЬ сильная вибрация. Один знакомый сказал, что у него тоже было такое и нужно ставить CDI-DC коммутатор, после чего вибрация у него ушла в район 7000 об/мин
Вопрос: поможет ли это? 06_question
like
good
bad
shockingly
16.03.2014 р. відповів для Vyak77  
answerview
нет. опережение идет лишь на малых оборотах, в остальном работает как стоковый коммут (у меня сди-дс)
п.с. забыл добавить: не стоит забывать о том, что длинноходовой коленвал не стоит пытаться раскрутить, как короткий. преимущества перехода - тяга на низах. у меня мой дрыгатель больше 7500 вообще не крутится на 4 передаче. так что твои 6000 - практически предел. не рви его так. для обкатанного дрыгателя 5000 - оптимальные обороты. а ты его насилуешь при малом пробеге
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Змінено: 16.03.2014 р., tsinik
like
good
bad
shockingly
16.03.2014 р. відповів для Vyak77  
answerview
Сначала проверь все ли впорядке с креплением двигла,в Альфах такая проблема ярко выражена еще и потому,что тоненькая жесть на раме и вибрация резонирует,в Дельтах до 3мм.уши на креплении и более жестко удерживается мотор,но такое явление в раене 5000об.тоже проявляется,а выше опять вибрация пропадает. 06_question
 Смени звезды,я езжу на 1638 зубах в звездах и все отлично и динамика и обороты,так разгрузишь двигатель от губительных оборотов и вибрации 18_good Можно и 1742,что есть в наличии.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
like
good
bad
shockingly
16.03.2014 р.
answerview
На удивление завел сегодня свою Трахому Ивановну. И можно сказать, открыл сезон (под ливневым снегом, ага).
Звезда задняя новая, ступица звезды новая, с другой геометрией, брал ступицу в сборе. Ось задней звезды теперь самоточенная из железа, а не пластилина. Гайка на 24, как и было. Резинки очень жесткие, плюс морозы, еле собрал колесо в кучу. Разбило ступицу как раз из-за резинок.
Подшипники заднего колеса 6301 пришлось менять, старые болтаются и шумят, видно насухо работали.
Откуда за зиму вытекло столько масла из картера не понял, мопедик стоял прислоненный на правую сторону, масло собралось в крышке сцепления, похоже, сальник кика не держит, но у меня сейчас такого нет, забил литолом и вставил назад.
Снял головку, хотел маслосъемные колпачки поменять, но следов масловых протечек нету, все чинно и красиво, поставил голову назад, поменяв прокладки. Плохо заводился из-за неправильных зазоров в клапанах. Зато ГРМ в порядке, по меткам. Выставил зазоры 0,06 / 0,08, появилась ощутимая компрессия, но выпуск щелкает сильно, придется переделать.
Шпилька выпускной трубы одна отвалилась, вкрутил болт.
Завел только с закрытой заслонкой, потом когда прогрелся, мотор стал заводиться с полнажатия кнопки.
От холода задубел трос сцепления, начал заедать.
На сегодняшний день:
- масляный дымок при перегазовках после ХХ (остались только кольца, все остальное проверено)
- шумящий-стучащий ГРМ
- тормозное сцепление
- болтающиеся зеркала по резьбе
- сорвана резьба под кожух цепи, пока без кожуха + немазанная цепь
- сорвало хвостовик троса спидометра, спидометр не кажет
Но так глядишь на следующих выходных будем выезжать уже по взрослому, километров так на 50 ( с полным набором ключей в кармане  03_biggrin )
Трансмиссия 14 / 41 зубая, есть еще звезда на 16, но мой зад в гору на 16 зубах альфа не вывезет.
Больше всего бесит угар масла в глушитель, уже не первый год воюю, на старой головке такие коросты были, по стержням клапанов прямо лило!  35_hang
Еще раз передаю привет Ли Сяо Дзянам, которые гонят и гонят бракованные запчасти в РФ. 02_sad
like
good
bad
shockingly
17.03.2014 р. відповів для Wild_Serj  
answerview
Мда, невезуха... 02_sad Я в субботу выехал без единой проблемы...тьху, тьху, тьху...
Іванович. Не бандерлог!
like
good
bad
shockingly
17.03.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Я и не пытаюсь его раскрутить и тем более напрягать, я же писал, что даю ему немного раскрутиться лишь со спуска, когда нагрузки практически нет и то не резко, а плавно. По прямой 4-4,5 об/мин, с бугра  - до 6000 об/мин. А ездить на одних и тех же оборотах во время обкатки, извините меня, тоже неправильно!
like
good
bad
shockingly
17.03.2014 р. відповів для makar1  
answerview
С креплением всё впорядке. С тем явлением, что вибрация при повышении оборотов дальше должна пропасть, пока ещё рано, нужно ещё немного пообкатывать. Насчёт звёзд полностью с Вами согласен, планирую поставить 17/41, сейчас стоят 14/41. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
17.03.2014 р.
answerview
Здравствуйте! Один небольшой, но проверенный совет, касающийся надежности резьб на оси заднего колеса. На шпильках головки блока цилиндров двигателей ГАЗ такая же резьба, как и на этой оси. Но гайки там с отличной резьбой и из твердой каленой стали. Эта резьба и сама не портится, и не способствует слизыванию резьбы на китайской оси. Поэтому, тем кто хочет "забыть" об этом узле, не обязательно точить новую ось и т. д., а достаточно достать одну такую гайку. Таким образом езжу с 2009 года,  после порчи резьбы и покупки новой оси. Не подводит.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин