Выяснилась интересная новость: двигатель у меня и Альмоимоза - ни хера не 124сс. Т.к. головка снята, то замерял диаметр цилиндра. Как я по шпилькам и предполагал - 52,4. Опустил поршень в НТМ и замерял штангелем от днища поршня до кромки цилиндра. Результат - 51 мм. Ну, может, на миллиметр не угадал с НМТ. Так что по формуле получается, что реальный объем составляет 110сс. Хрень какая-то. Так что, по всей видимости, алюминиевый цилиндр - всего лишь для лучшего охлаждения. Но тогда возникает вопрос: а зачем головку такую огромную было делать? Или я неверно подсчитал? Запутался в край
По ходу, китайский "развод" нас еще не раз удивит. То они на обычном 107сс напишут 125, теперь это. Только палево лишнее перед ГАИ
П.С. Зато только что выяснил интересную вещь: бояться за проблему поиска ЗИПов не надо. По ходу, та гайка мне все же согнула впускной клапан, когда в цилиндр пролезала. Т.к. на 72 сс я дважды менял клапан из-за проворота звезды коленвала, то есть еще распарованные неюзанные. Только что проверил - клапана идентичны. От руки прижал и подул во впуск - не травит. Ессно, все равно притру. Но как так, что клапана подходят от 72сс, когда мне говорили, что у 72 и 107 они разные??? Ну, тарелки разные - это понятно (впуск больше). Но по длине??? Трендец. Головка в 2 раза больше, а начинка идентичная. Кстати, трещотки тут нет. Начинка идентична моей от 72сс. То, что Китай - многолик, подозревал. Но не до такой же степени.
Если я так разницу почувствовал при переходе с 72 на 110, то что было бы, если бы были реальные 124??? Хорошо, что хоть Сергею тогда не купил. А то поменял бы он свои 107 на 110 по стоимости нового мотора.
П.П.С. Собрал я свой корч. Притер на всякий случай оба клапана. Со впуском все ясно - сам погнул. А вот по поводу выпуска у меня сложилось впечатление, что хреновато он был притерт с самого завода. То, что не был пережат - однозначно. Прошелся крупнозернистой пастой (притирал рукой, тудым-сюдым а не дрелькой), потом финишной. Периодически поглядывал на фасочку. Короче, пока я ее вывел до равномерного состояния (убрал черные точечки), то фаска получилась широковата (на мой взгляд).
Развернул карбюратор в стоковое состояние (смысл патрубок менять, раз все равно не 124сс), проверил затяжку, отрегулировал клапана вкруговую по 0,05 и со второго толчка корбой запустился. Так что будем посмотреть, как он себя дальше поведет