Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha;
Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;
Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ
Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q
В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);
В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.
В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
распиновка реле-регулятора;
распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
типоразмерность шин (таблица);
таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ). В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала. Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM . Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать. Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место. Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды . Для удобства затягивания, на валу с торца пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем люка картера и торцом вала привода.
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені файли
Все вышеперечисленное сделал верно, клапана притер хорошо до образования матовых колец на клапане и его седле. За сцепу вариант отбрасываю, потому как если бы это было бы сцепление, то двигатель бы набирал обороты, а он чахнет... Завтра запишу видео..
Да нисколько не накатывал, карб другой негде брать. Кроме того заметил, что сальник клапана (новый зараза) течет, масло под крышкой отсека клапана сочится..
Привет всем .Подскажите пожалуйста надо ли смазывать цепь стартера.А то снял крышку а там цепь сухая вообще и мелкая стружка из резиновых направляющих цепи.
И еще ,чего собственно туда полез ,кто не будь увеличивал мощность генератора путем перемотки катушек проводом более большего сечения для увеличения мощности лампы головного света,с родной не видно ни фига (поставил галогенку 60/55 светит хорошо ,но и акум садит тоже хорошо.Заряд появляется где то при 3-3,5тыс.об.Контроль проводил по прибору ИС-6). Информации в нете полно однозначного ответа по эффективности переделки нет. Бортовая сеть -постоянка, геныч 6-катушечный.Заранее спасибо.
Змінено: 01.12.2013 р., voldemar1110
про генератор во: http://www.moto.com.ua/forum/topic-150469/
целая тема. там от двухкатушечных с переменкой до шестикатушечных на постоянке
1) Alpha Wels 72cc, за 3 месяца - 4,5 тыс км (угнали)http://www.moto.com.ua/smiles/02_sad.gif
2) Delta 72 2008г.в, пробег 6,5 тыс км. Накатал 0,5 тыс.
3) Alpha Wels 110cc. 12 тыс км ==>ед
Все вышеперечисленное сделал верно, клапана притер хорошо до образования матовых колец на клапане и его седле. За сцепу вариант отбрасываю, потому как если бы это было бы сцепление, то двигатель бы набирал обороты, а он чахнет... Завтра запишу видео..
Я тоже клапана притёр и свиду всё ок. Собрал - а он течёт
.Так что на герметичность надо проверять. Сколько уже накатал на новой ЦПГ? Попробуй карб другой поставить
...вот выдержка из моего ранее написанного поста:
...притирка клапанов серьезная вещь. Вот и ты, общие фразы и только! Основной критерий, это ширина следа фаски и ровный серый цвет, без блесток, рисок и раковин. Ширина должна быть 0.9 - 1.3мм и не более, в противном случае, клапан долго не продержиться. Да и сам процесс притирки, имеет свои особенности...
Судя по всему, ты имел ввиду пасту ГОИ. Она служит для ПОЛИРОВКИ поверхностей и не подходит для притирки клапанов. Притертые поверхности, никогда не бывают блестящими...
Если нет притирочной пасты, с удовольствием подойдет осыпавшийся песок из-под наждака, предварительно пройтись по нему магнитом, что бы убрать частички металла и добавить моторного масла...
Ded.
Змінено: 30.11.2013 р., DED
Все вышеперечисленное сделал верно, клапана притер хорошо до образования матовых колец на клапане и его седле. За сцепу вариант отбрасываю, потому как если бы это было бы сцепление, то двигатель бы набирал обороты, а он чахнет... Завтра запишу видео..
если есть возможность то померяй компрессию это не сложно сделать и сразу отпадут вопросы по поводу цпг и клапанов
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!
если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/FrictionOfSlicing/
Почитай на досуге.Оружейники делают детали из разных металлов для уменшения скорострельности, смягчения отдачи и т.д.
Не трудно заметить,что сталь по стали скользит так же как и подшипник скольжения да еще и смазанный.
Только тот народ в безопасности,у кого свободная пресса.
Змінено: 01.12.2013 р., makar1
Извиняюсь..,усли это флуд ну и т.д. и т.п. итак..,отписываюсь о том..,что натворил:Была куплена ЦПГ на 107сс,головка ЦПГ,хотя можно было оставить свою от 72сс,но произошли не предвиденные изменения..,т.е.,был приобретён мопед за скромную плату_обмен на сварочный аппарат инверторный,очень хотелось запасной дрыгатель,ну а тут на те бе, аппарат 2013 г.в., конечно убитый в хлам _типа дельты-евротек,ну вот и свой двиг оставил в покое -он только обкатку прошёл_накатал 3800 км, вобщем собрал двиг. на 107ссб сейчас обкатка_,всё устраивает..доволен конечно и тем что получилось..,и тем что ещё есть второй двиг в запасе ..,а так же конечно ещё и колесо заднее со звездой, ну и ещё кое что по запчастям!Бил в обратку, сточил на маховике пол нашлёпки,ударов больше нет,холостой ход радует..,до двух с половиной тыщ зажигание позже на несколько градусов,на малых оборотах ехать оч. приятно,не то что как было-рывки,дёрганья,да..и карб поставил с того приобретённого-он был чистым полтинником,карб дельтовский,главный жиклёр-0,75,холостого хода -0,32,ну есть ещё некоторые доработки..,жаль что не могу фотки выложить.А вобще мопедом оч. доволен,трудяга,вынослив,в сельской местности очень пригоден,да и так поездки хоть куда.. по расходу топлива экономичен.Спасибо большое всем Форумчанам-за отзывы,советы,оч,много полезной информации подчерпнул- благодаря Вам!Спасибо большое!
Сергей
Змінено: 02.12.2013 р., sergey115
рад за вас. в шапке есть переход на сди-дс. или по месту искать или к академику (игорю) - поможет. мне было панацеей от ударов в обратку. правда, "кушает" аккум, но не значительно. пока со стартом не было заморочек (даже по холодрыге подсосом не пользуюсь). жиклеры - не суть важно, если у вас не стоят приоритеты "как жрет как прет". мой на 124сс отлично работает на стоковом карбе и глушке от 72сс. Увеличу диффузор и пропускную способность жиклеров - получу жор топлива и, возможно, некую прибавку по мощи, но мне не актуально. 2 человечка суммарным весом в 140 кг + вес мотопедки волочит что по ветру, что против (2,75 резина вкруговую, соотношение звезд 17/41, шаг звена 420 (облегченная))
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
За коммутатор читал..,у нас в продаже Татовских нет,но заказал на рынке продавцу может и найдёт.А нашлёпку на роторе не полностью сточил половину,а оставил около миллиметра,по стробоскопу смотрел до 2.500 об.зажигание немного запаздывает,а потом идёт переход на обычное заводское опережение,двиг. работает мягче
!Цепь стоит 420,звёзды 41/17,вполне нормально.Резину на зад поставил Кенду шоссейную,впереди стоковая ещё как новая,на переднюю вилку,на перья,одел Дельтовские металлические чехлы,пришлось немного расточить отверстия..т.к. на Дельте перья тоньше 25мм а у нас 27,результатом доволен,вилка смотрится мощнее и закрыты перья от ударов камешков.
Сергей
Змінено: 02.12.2013 р., sergey115
Ещё в планах-поставить на зад нормальные амморты,и подумываю о балансировке коленвала по методу Григорьева,Старовер делал.. и у него вибрации на крейсерских оборотах практически нет, ушли на низ,и уменьшились вобщем на 70 процентов.
Сергей
Змінено: 02.12.2013 р., sergey115
за вилку: многие просто ставили явовскую гофру, чтоб закрыть пыльник. что вам попались металлические стаканы
нонсенс. у меня в стоке пластмасска. этот "хром" облез нафиг, обклеил оракалом черным в цвет мотопедки. по поводу аммортов: газомасляные - самое то, но дорогие, собаки. у нас путёвые порядка 400 грн (2000 на ваши рубасы). балансировать коленвал - сомнительная вещь. если бы для экспериментов был бы донорский движок - я бы понял. а так - нет смысла заморачиваться. при китайском исполнении, хондовская движка имеет не плохой моторесурс. имхо: катайте с удовольствием то, что есть. от мотора "лохматых" годов не добьётесь динамики спорта.
нет , ребята, я не гордый... (в. тёркин). к чему нам ордена? чай, не на ф1 такие мотопедки делали
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
есть задумка сменить сами "штаны" передней вилки на "актитвовские". само крепление "а-ля скутер" меня не устраивает, а альфо-дельты понадежнее, но разница в 2 мм по штокам. суть замены: установка тормозного диска вместо барабана (уж больно он вялый, да и забодался я рукояти менять). возможно, кто-то подскажет, идут ли штаны от актива или проще аргоном присобачить на родную вилку крепеж под суппорт и не страдать ерундой? (в наличии есть вилка от дельты (25 мм шток и от альфы - 27 мм, перевертыш))
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
в то, что у вас в россии нет аммортов в продаже - не верю. дерут у вас барыги (не по наслышке) "ни па деццки". сгл57 (наш модер) давно купил газомасляные и с успехом катает. есть вариант попроще: установка от минчака или от ижа. более грубые, рассчитанные под большую нагрузку, но ходят. зато с ними можно изменить геометрию установки аммортов (перенести верхнее ухо крепления под углом 90 градусов, что позволит увеличить жесткость подвески на кручение и добиться оптимальной мягкости маятника)
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
Это плохая идея - аргоном крепление суппорта варить, надо искать готовые, если очень хочется дисковые гальма...
Іванович. Не бандерлог!