Брызговик должен быть легким (дабы не ломать крыло) Не препятствовать охлождению цилиндра и картера (не перекрывать поток воздуха) и в то-же время прикрывать двигатель от грязи бросаемой с колеса.
Со всем, что "продекларировано" полностью согласен. Но вот, попытался представить такой брызговик от ЛМЗ на своей Дельте, и, скорей всего, нижнюю часть картера, а может быть и цилиндра забрызгивало бы. Ну, да не будем спорить! Каждый делает эти вещи исходя из имеющихся материалов, инструмента, мозгов, рук, желаний, и у кого как сложилось "исторически". Например, передний брызговик у меня несколько лет проходил на велосипеде. Для него он был, действительно, тяжеловат, но ноги защищал отлично. Что касается мопеда: он только на фото выглядит куском покрышки, а на самом деле толщина резины, не более 5 мм. Когда "пересел" на Дельту, и его переставил не задумываясь и на задний щиток поставил из того же материала. Температуру, как масла, так и на поверхности цилиндра, контролирую при помощи цифровых термометров. Кроме того, еще и обороты двигателя и напряжение в сети. Температуры масла равной 100°, а цилиндра 150°, при самых экстремальных условиях, еще не было, поэтому о перегреве из-за нарушения обдува, говорить не приходится. Я думаю, что охлаждению у меня еще способствует и щиток для защиты ног. Он у меня сплошной, а напротив головки и цилиндра проделано отверстие с направляющими лопастями, которые отогнуты в сторону двигателя. От физики никуда не денешься, при движении перед щитком образуется зона повышенного давления, за щитком - пониженного, и в результате головка и цилиндр обдуваются "сквознячком", который намного эффективнее, чем, просто, набегающий поток воздуха.